Сильвестр омский молитва

Святой: Сильвестр (Ольшевский)

Сильвестр омский молитва

Архиепископ Сильвестр (в миру Иустин Львович Ольшевский; 31 мая 1860, село Косовка, Сквирский уезд, Киевская губерния — 26 февраля 1920, Омск) — епископ Русской Православной Церкви; с 4 июня 1915 года епископ; с 1918 года — архиепископ Омский и Павлодарский.

Прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских Русской православной церковью в 2000 году.

Образование

Родился в семье диакона. Окончил Киевскую духовную семинарию (1883 год), Киевскую духовную академию (1887 год) со степенью кандидата богословия.

Будучи семинаристом, был определён чтецом к профессору академии архимандриту Сильвестру (Малеванскому), имевшему слабое зрение, оказывал ему техническую помощь при написании первых двух томов из пятитомного труда «Догматическое богословие».

Миссионер и священник

С 27 октября 1887 года — учитель церковно-приходской школы в селе Липовка Киевского уезда.

С 15 января 1888 года — преподаватель Закона Божия в двухклассном министерском училище в местечке Шпола того же уезда, где большое влияние имели штундисты — сторонники протестантского течения, близкого к баптизму (а затем и слившегося с ним).

С 7 марта 1889 года — киевский епархиальный миссионер, учитель церковно-приходской школы Киевского Свято-Владимирского братства.

С 1890 года — полтавский епархиальный миссионер и преподаватель истории, пастырского богословия, литургики и гомилетики в Полтавской духовной семинарии.

Занимался миссионерской деятельностью в течение двух десятилетий.

Активно противодействовал развитию баптизма на Украине, написал книгу «Обличение штунды в библейских текстах» с критикой взглядов представителей этого течения, которая стала пособием для миссионеров и священников.

Заявлял, что «отступники, штунда разных наименований, суть изменники и враги святой Церкви, изменники и враги государства, изменники и враги всего славянства».

С 2 февраля 1892 года — священник (целибат), зачислен в клир Полтавского кафедрального собора.

С октября 1892 года по 1896 год — руководитель и законоучитель женской воскресной школы города Полтавы.

С 1896 года — епархиальный наблюдатель церковных школ Полтавской епархии.

С 12 мая 1902 года — протоиерей.

Организовывал богословские чтения для интеллигенции и лично в них участвовал. По его инициативе было создано «Братство законоучителей и педагогов в память отца Иоанна Кронштадтского», издан Переяславский Полтавский патерик.

В адресе, поднесённом ему к пятнадцатилетию церковно-школьной работы, его деятельность была охарактеризована так: «По градам и весям, по далёким и захолустным окраинам нашей епархии Вы разносили горячий призыв к дружной работе и, проясняя в сознании духовенства священную миссию нашей школы, Вы незаметно вкладывали первые кирпичи в фундаменты тех школьных зданий, сетью которых с такой поразительной быстротой покрылась наша Полтавская епархия». В 1911 году епархиальный съезд учредил при Полтавском и Лубенском женских епархиальных училищах две стипендии имени протоиерея Иустина Ольшевского, в память о его деятельности.

10 декабря 1910 года пострижен в монашество и возведён в сан архимандрита. Многие годы до пострижения вёл монашескую жизнь, жил в скромной келье при монастырской гостинице.

Епископ

С 16 января 1911 года — епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии.

С 13 ноября 1915 года — епископ Челябинский, викарий Оренбургской епархии.

С 4 июня 1915 года — епископ Омский и Павлодарский. Участвовал в работе Поместного собора 1917—1918.

После издания большевистскими властями декрета об отделении церкви от государства организовал в Омске крестный ход (4 февраля 1918 года), в ходе которого обращался к народу с призывом хранить православную веру и защищать храмы.

В ночь с 5 на 6 февраля был арестован большевиками, при аресте был убит эконом владыки Николай Цикура. Эти события вызвали возмущение прихожан. Закрылись учреждения, магазины, учебные заведения, красногвардейцы на улицах разгоняли народ.

Власти вначале ввели в городе осадное положение, но уже 8 февраля были вынуждены освободить архиерея.

С 5 мая 1918 года — архиепископ.

Соратник А. В. Колчака

В ноябре 1918 был избран главой временного Высшего церковного управления Сибири (См. статью Русская православная церковь за рубежом).

В период, когда он занимал этот пост, в Сибири был отменён декрет об отделении церкви от государства.

Церковь получила отобранные у неё земли и собственность, в школах восстановлено преподавание Закона Божия, в Сибири была восстановлена учебная деятельность в пяти духовных семинариях и в пяти духовных училищах.

29 января 1919 года привёл к присяге адмирала А. В. Колчака как Верховного правителя России. В марте организовал крестный ход с участием Колчака и членов его правительства.

Восстановил институт военных священников, а августе 1919 благословил участников съезда казачьих войск России. Церковное управление, возглавляемое им, рассылало воззвания, в которых разъяснялась антихристианская суть большевизма.

В Омске издавались журналы «За святую Русь» и «Сибирский благовестник».

Активно поддерживал движение крестоносцев, возникшее в колчаковской армии по инициативе профессора Д. В. Болдырева и протоиерея Петра Рождественского, создавших в Омске Гермогеновское братство по организации Дружины Святого Креста и Зелёного Знамени.

Владыка отслужил молебен перед отправкой на фронт первой роты добровольцев-крестоносцев, лично прикалывал на грудь кресты командирам добровольцев, освятил кресты и хоругвь дружины крестоносцев и благословил участников дружины иконой Святителя Николая.

Арест и мученическая кончина

После отступления колчаковской армии остался в своей епархии. Арестован большевиками в Омске в конце 1919 года. Находился в заключении около двух месяцев, по данным содержащимся в его житии, был подвергнут жестоким пыткам, от которых погиб.

Канонизация

В 1998 году был прославлен как местночтимый святой Омской епархии.

Митрополит Омский и Тарский Феодосий (Процюк) так рассказал обретении мощей святого:

Когда я сюда приехал, мне сразу рассказали о последнем омском дореволюционном архиерее Сильвестре, что его распяли на полу в Каинске и похоронили в общей могиле. А оказалось, что добрые люди его в соборе потихоньку от властей захоронили, облачив в архиерейские одежды.

Наши студенты вели раскопки в этих местах, и каждый день приносил нам новые доказательства того, что мы нашли именно захоронение архиепископа Омского и Павлодарского Сильвестра. Только стали раскапывать, пошла вода и всплыла иконка маленькая с надписью на обратной стороне: «Преосвященному епископу Сильвестру от почитателей его таланта. Июль.

1914 год», которая восемьдесят четыре года пролежала в земле. Потом достали гроб, и в нем вместе с останками оказались параман, архиерейский пояс, параманный крест, а также металлический стержень — своеобразный символ мученической кончины. Ножки же были обернуты в орлец. Это было последним доказательством, что здесь захоронен архиерей.

Все экспертизы были в нашу пользу, Комиссия по канонизации признала этот факт и прославила нашего владыку Сильвестра в лике святых.

В 2000 году Архиерейский собор Русской православной церкви причислил святителя Сильвестра (Ольшевского) и эконома Николая Цикуру к лику Новомучеников и Исповедников Российских.

Труды

  • Задачи нашей противосектантской миссии.
  • Борьба со штундой.
  • Место, идеже лежаше Господь, Полтава, 1907 (из Палестинских бесед).
  • В вере ли вы? Полтава, 1909.
  • Обличение штунды в библейских текстах. 2-е издание. Полтава, 1910.
  • Миссионерская программа Закона Божия для начальных школ. (Против сектантов). Полтава, 1910.
  • Общедоступное богословское чтение. Полтава, 1913.
  • Пути спасения. СПб, 1913.

Основные работы владыки Сильвестра переизданы в книге: Феодосий (Процюк), митрополит.

В вере ли вы? Житие и труды священномученика Сильвестра, архиепископа Омского. М., 2006.

Ссылки

Источник: http://adamovka.ru/saint/?id=1822

Сильвестр (ольшевский) – древо

Сильвестр омский молитва

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Сильвестр (Ольшевский), епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии. 1911 год

Сильвестр (Ольшевский) (1860 – 1920), архиепископ Омский и Павлодарский, духовный писатель, священномученик

Память 13 февраля и в Соборах новомучеников и исповедников Российских и Полтавских (Укр.) святых

В миру Ольшевский Иустин Львович, родился 1 июня [1] 1860 года в семье диакона села Косовка [2] Сквирского уезда Киевской губернии.

В 1883 году окончил Киевскую духовную семинарию. Будучи воспитанником семинарии, выполнял послушание чтеца знаменитого догматиста профессора КДА архимандрита (впоследствии епископа) Сильвестра (Малеванского). В обязанности Иустина входило чтение вслух имевшему слабое зрение профессору сочинений богословского характера как отечественных, так и иностранных авторов.

В 1887 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

С 27 октября 1887 года работал учителем церковно-приходской школы села Липовка Киевского уезда.

15 января 1888 года переведен законоучителем в двухклассное министерское училище местечка Шпола Киевского уезда. Местечко Шпола, одно из беднейших в губернии, было почти целиком заражено штундизмом.

Обстоятельно изучив учение секты, Иустин Львович пришел к мысли, что деятельность светского миссионера может принести больше плодов, чем миссионера из духовенства.

Он письменно изложил свои соображения по этому поводу и подал докладную записку митрополиту Киевскому Платону (Городецкому), эти соображения были полностью приняты, и 7 марта 1889 года Иустин Львович был назначен миссионером Киевской епархии и учителем церковно-приходской школы Свято-Владимирского братства.

В то время назначение на эту должность светского человека было большой редкостью, что требовало от миссионера выдающихся качеств. Результатом практической работы Иустина Ольшевского на поприще просвещения сектантов стал его труд “Обличение штунды в библейских текстах”, это труд стал ценнейшим пособием для миссионеров и неоднократно переиздавался.

С 1890 года – Полтавский епархиальный миссионер и преподаватель духовной семинарии по истории, пастырскому богословию, литургике и гомилетике.

Как прекрасно зарекомендовавший себя и опытный миссионер Иустин Львович был направлен в июне 1891 г. на 2-й Миссионерский съезд в Москве.

Когда Иустину Львовичу предложили принять сан пресвитера, он согласился принять его на условии, что он останется неженатым. Священный Синод дал на это разрешение.

В 1892 году рукоположен в сан диакона.

2 февраля 1892 года рукоположен во пресвитера к Полтавскому кафедральному собору.

С октября 1892 года по 1896 год исполнял обязанности руководителя и законоучителя женской воскресной школы гор. Полтавы.

С 1896 года – епархиальный наблюдатель церковных школ Полтавской епархии.

12 мая 1902 года возведен в сан протоиерея.

Епархиальное начальство высоко ценя заслуги протоиерея Иустина
неоднократно предлагало принять ему сан архиерея, но он по своему смирению всякий раз отказывался. 10 декабря 1910 г. протоиерей Иустин назначен епископом Прилуцким с пострижением в монашество

23 декабря 1910 года пострижен в монашество и 25 декабря возведен в сан архимандрита архиепископом Полтавским Назарием (Кирилловым).

16 января 1911 года хиротонисан во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митрополит Московский Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский Флавиан (Городецкий) с другими архиереями.

С 13 ноября 1915 года – епископ Челябинский, викарий Оренбургской епархии.

С 4 июня 1915 года – епископ Омский и Павлодарский.

Был участником Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг..

В январе 1918 г. вернулся в Омск. 4 февраля 1918 г. возглавил грандиозный крестный ход по улицам города. Шествуя по улицам города, грандиозный крестный ход останавливался у каждого храма, епископ служил молебен, а затем обращался к народу с увещевательным словом, призывая хранить православную веру и защищать храмы, которым при наступающем порядке стало грозить разорение.

Через день после городского крестного хода в три часа ночи с 5-го на 6 февраля к архиерейскому дому подошел вооруженный отряд карателей-матросов, матросы стали стучать в двери дома.

Так как еще задолго до этой ночи преосвященный Сильвестр, ввиду грабежей и насилий, чинимых в городе под видом обысков, распорядился ночью в дом никого не пускать, прислуга дверей не открыла. Пришедшие стали грозить, что будут стрелять и взорвут двери.

Тогда по распоряжению эконома архиерейского дома на соборной колокольне ударили в набат. Каратели бежали. К архиерейскому дому начал сбегаться народ, к которому вышел владыка. В это время стало известно, что какие-то люди грабят дом кафедрального протоиерея о.

Александра Соловьева и ключаря. Часть народа пошла к их дому. В это время снова появился вооруженный отряд и ворвался в дом архиерея.

Главарь отряда набросился на находившихся в архиерейском доме людей и, выстрелив из револьвера, разрывной пулей убил эконома владыки Николая Цикуру. Преосвященного Сильвестра схватили, приставили к виску револьвер и, не дав возможности надеть теплую одежду, по сибирскому морозу пешком повели в помещение совета депутатов.

Дорогой в совет депутатов и в первые часы пребывания там безбожники беспрестанно издевались над преосвященным Сильвестром. Епископа посадили в общую душную и грязную комнату. В это время по всему городу гудели колокола — это на звон соборной колокольни откликнулись другие церкви. У храмов, на улицах и площадях появились толпы народа. Возмущенные люди требовали освободить епископа.

По требованию верующих горожан к епископу были допущены несколько депутаций. Депутации, общее народное возмущение оказали влияние на настроение безбожников, и владыку перевели в другую комнату. Ругань солдат начала смолкать, а затем и совсем прекратились. На следующий день весь город пришел в движение; учреждения, магазины, учебные заведения закрылись.

В городе шла непрерывная стрельба — это красногвардейцы залпами разгоняли народ. У архиерейского дома была поставлена стража. В четыре часа дня в городе объявили осадное положение, и люди были вынуждены разойтись. Стрельба продолжалась всю ночь. В двенадцать часов ночи в архиерейский дом пришла следственная комиссия и опечатала покои епископа.

7 февраля владыка провел в заключении, а 8-го в двенадцать часов дня был освобожден.

В 1918 году патриархом Тихоном ко дню Святой Пасхи был возведен в сан архиепископа.

Вскоре началась гражданская война, и белые освободили город от большевиков. В это время Омск, как и вся Сибирь, оказался отрезанным от России линией фронта.

В ноябре 1918 года в Томске состоялось соборное совещание архипастырей Сибири, которое организовало Временное Высшее Церковное Управление Сибири, главой которого избрали архиепископа Сильвестра.

Свою деятельность он начал с того, что отменил безбожный декрет от 19 января 1918 года. Церкви были возвращены земли и собственность, в школах восстановлено преподавание Закона Божия.

В Сибири была восстановлена учебная деятельность в пяти духовных семинариях и в пяти духовных училищах.

Когда адмирал Колчак пришел к власти, архиепископ Сильвестр 29 января 1919 года привел его к присяге как Верховного правителя России. В марте 1919 года архиепископ организовал крестный ход по городу с участием Колчака и колчаковского правительства.

В мае–июне он совершил поездки по Томской, Красноярской и Иркутской епархиям, во время которых произнес в различных приходах более ста проповедей.

Для укрепления духа и нравственности офицеров и солдат белой армии архиепископ Сильвестр восстановил институт военных священников, и в армию им было направлено более двух тысяч пастырей.

Церковное управление, возглавляемое высокопреосвященным Сильвестром, разослало более шестидесяти тысяч воззваний, в которых разъяснялась антихристианская суть большевизма. В Омске стали издаваться журналы “За святую Русь” и “Сибирский благовестник”.

В августе 1919 года в Омске состоялся съезд казачьих войск России, на котором с приветственным словом выступил Верховный правитель адмирал Колчак, призывая защитить веру православную, а высокопреосвященный Сильвестр благословил воинов хоругвями с изображением креста и надписью: “Сим победиши”.

Сщмч. Сильвестр (Ольшевский)

В конце 1919 г. при отступлении Белой армии из Омска остался с вверенной ему Богом паствой и был сразу же арестован большевиками. В течение двух месяцев подвергался истязаниям в ЧК, где от него безрезультатно требовали “покаяния”.

26 февраля 1920 года был жестоко убит. Прибив руки святителя гвоздями к полу, безбожные изверги раскаленными шомполами
прижигали его тело, а затем раскаленным докрасна шомполом пронзили ему сердце. Тело священномученика затем было тайно захоронено палачами, и место погребения было до недавнего времени неизвестно.

В 1998 году архиепископ Сильвестр был канонизирован как местночтимый святой Омской епархии.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

16 июля 2005 года археологи обнаружили захоронение православного архиерея при раскопках фундамента взорванного в 1935 году Успенского кафедрального собора в самом центре Омска.

В гробнице, которая обнаружена в тайной подземной комнате под притвором Николая Чудотворца, были найдены икона, кусочки ткани, останки тела и другие находки, свидетельствующие о том, что это захоронение именно архиепископа Сильвестра.

Позже принадлежность мощей архиепископу Омскому и Павлодарскому Сильвестру подтвердили результаты экспертизы.

25 февраля 2009 года в восстановленном Омском Успенском кафедральном соборе установлена на постоянное место своего размещения рака с мощами священномученика Сильвестра.

Она находится в нижнем приделе собора, в так называемой пещерной церкви, где и был захоронен священномученик. Мощи святого теперь доступны для поклонения.

Специально для раки с мощами святителя Сильвестра изготовлена из кедра и установлена на четырёх каменных столбах резная деревянная сень ручной работы, которая стала одним из главных украшений Успенского собора.

Труды

  • “В вере ли вы?”. Полтава, 1909.
  • “Место, идеже лежаше Господь”, Полтава, 1907, из Палест. бесед.
  • “Путь спасения”. СПб, 1913.
  • “Общедоступное богословское чтение”. Полтава, 1913.

  • “Обличение штундизма”. Изд. 2-е, Полтава, 1910.
  • “Речь при наречении его во епископа Прилукского “Приб. к “ЦВ” 1911, № 4, с. 137-138, 158.
  • “Миссионерская программа Закона Божия для начальных школ”. (Против сектантов).

    Полтава, 1910.

Основные работы владыки Сильвестра переизданы в книге: Феодосий (Процюк), митрополит. В вере ли вы? Житие и труды священномученика Сильвестра, архиепископа Омского. М., 2006.

Литература

  • “Церк. Ведом.” 1910, № 51-52 с. 470.
  • “Церк. Ведом.” 1914, № 47 с. 538.
  • “Церк. Ведом.” 1915, № 24 с. 309.
  • “Церк. Ведом.” 1918, № 17-18 с. 104.
  • “Приб. к “ЦВ” 1911, № 4, с. 137, 158.
  • “Приб. к “ЦВ” 1911, № 28, с. 1230.
  • “Приб.

    к “ЦВ” 1918, №11-12, с. 416.

  • “Русск. Паломн.” 1916, № 31 с. 441.
  • Булгаков, с. 1410.
  • БЭС т. II, стб. 2053.
  • Каталог Тузова, с. 182, 315, 320.
  • “Состав Свят. Правит. Всероссийск. Синода и Российск. Церковной. Иерархии на 1917 год” с. 282-283.
  • “Изв. Каз. Еп.

    ” 1911, № 26, с. 807- 811.

  • “Изв. Каз. Еп.” 1911, № 26, с. 807- 811.
  • M. Pol'skij Novye muceniki II, 278 (М. Польский, Новые мученики II, 129; 1937) Он умер в тюрьме в Омске.
  • Regel'son Tragedija Russkoj Cerkvi 1917 (1945. Paris 1977. (Лев Регельсон.

    Трагедия русской Церкви, Париж, 1977, с. 525.)

Использованные материалы

[1]  По ortho-rus.ru – 31 мая

[2]  По ortho-rus.ru – Косовно

Источник: https://drevo-info.ru/articles/1926.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.