Название нот ноты это молитва

Содержание

Тайные знаки. Что скрывается за названиями 7 нот – Дом музыки Марии Шаро

Название нот ноты это молитва

“До, ре, ми, фа, соль, ля, си ㅡ села кошка на такси” ㅡ многим из детства знакома эта шуточная считалка. Названия нот слышали даже те, кто никогда не занимался музыкой. Но далеко не все знают, кто придумал ноты, и что скрывается за этими знаменитыми на весь мир слогами.

Вы не задумывалась, почему ноты называются именно так, почему их семь, а обозначаются они овалами, а не квадратами? Какова история происхождения нот? В этой статье мы раскроем все тайны и секреты великолепной и загадочной семерки, из которой складываются миллионы прекрасных песен.

Что было до того, как появились первые ноты

История нотной записи началась очень давно ㅡ она уходит своими истоками в далекое прошлое. Первые источники с изображением нот дошли до нас из Древней Греции и представляют собой изображение нот в виде букв. Примером такой записи служит Гимн Аполлону (128-127 до н.э), который находится в дельфийском археологическом музее, в Греции.

Позже, в средние века, в церковном пении применялась так называемая невменная нотация. Невма переводится с латинского языка как “кивок головой”.

Специальными значками фиксировалась не абсолютная высота ноты и длительность звучания, а только направление движения мелодии. Невмы служили напоминанием для певца, который уже знал музыкальное произведение.

Но те, кто ни разу не слышал музыку, не могли её прочесть только по знакам.

В древней Руси невмы получили название крюков, а такая запись называлась крюковой. Народная музыка передавалась из уст в уста, а вот для церковной музыки отсутствие нотной записи было большой проблемой.

Сейчас любой музыкант может взять ноты и проиграть или пропеть написанную мелодию. Но когда не было единой системы записи музыки, церковным певцам приходилось учить все гимны и распевы наизусть.

Поэтому их обучение было очень сложной задачей, на него уходили годы.

Как появились ноты: кто и где их придумал

Многих, наверное, интересует вопрос, от какого языка произошли ноты, где именно появились эти музыкальные обозначения. Конечно, они могли быть изобретены только в самой музыкальной стране — Италии!

Дело было более 1000 лет назад. В старинном городе Ареццо, рядом с Флоренцией, жил-был музыкант. Это был монах, преподаватель церковного пения, которого звали Гвидо Аретинский или Гвидо из Ареццо.

Его очень расстраивало, что монахи тратят больше времени на заучивание песнопений, чем на молитву. Поэтому Гвидо придумывал различные способы, чтобы ускорить процесс обучения.

Точки и линеечки: как появилась нотная запись

Мы привыкли видеть 5 линий, на которых записываются ноты, и именно Гвидо предложил систему записи, которая используется до сих пор. Правда, сначала было только 4 линейки, и ноты были квадратыми. Но сам принцип расположения нот на линейках и между ними остался таким же и по сей день.

Заметьте, нот гораздо больше, чем линеек, существуют разные голоса: низкие мужские и высокие женские. Как это описать?

И здесь пригодились еще одно изобретение итальянского монаха. Он придумал Музыкальные ключи, которые ставятся в начале нотного стана и показывают, какой ноте соответствует линейка в данном произведении. Гвидо использовал в качестве ключа буквы латинского алфавита. Спустя столетия появилась 5-ая линейка, а Музыкальные ключи приобрели современную форму.

Откуда произошли названия нот

Итак, мы разобрались с линейками и даже затронули тему ключей, но каково же происхождение названий нот? Уже только изобретения нотного стана было бы достаточно, чтобы увековечить имя итальянского монаха. Но Гвидо пришла в голову еще одна гениальная идея ㅡ он придумал названия нот на латинском!

Гвидо Ареццо, как и многие современные учителя вокала, начинал занятия с распевки, чтобы разогреть голос, для которой использовал Гимн Святого Иоанна (легендарного покровителя певцов). И вот какова расшифровка нот на самом деле ㅡ это первые слоги строк духовной песни:

UT queant laxis

RE sonare fibris

MIra gestorum

FAmuli tuorum,

SOLve polluti

LAbii reatum,

Sancte Ioannes.

Гимн переводится следующим образом: «Дай нам чистые уста, Святой Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний». Вот откуда происходят названия нот.

Каждая следующая строчка этого произведения начиналась на ступеньку выше. Для того, чтобы помочь нерадивым ученикам, Гвидо напевал первый слог каждой фразы, в результате чего получились названия нот на латинском: УТ, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ.

Вы возможно удивитесь? А где же нота СИ? И что же за странная нота УТ?

Только спустя более 500 лет неудобную для пения ноту “УТ” заменили на “ДО”, которая происходит, скорее всего, от слова Dominis (Господь). И примерно в это же время добавили ноту “СИ”, которой во времена Гвидо просто не было в звукоряде. Для названия новой ноты взяли первые буквы 2-х слов последней строки гимна ㅡ Sancte Ioannes (Святой Иоанн).

Нотная запись, придуманная Гвидо, очень понравилась певцам, ведь они могли изучать мелодию самостоятельно, а время на их обучение сократилось в несколько раз. Более того, они могли прочитать незнакомую мелодию, которую никогда не слышали! Этот момент стал революционным в музыкальном мире! Система Гвидо д’Ареццо позволила точно и наглядно изображать высоту нот.

Последователи системы Гвидо придумали еще одну хитрость ㅡ они разместили все ноты на руке и таким образом могли показывать движение мелодии во время пения.

Такая система также получило имя монаха ㅡ Гвидонова Рука.

В заключение

Вот мы с вами и познакомились поближе с основами языка музыки, поняли, откуда произошли названия нот. А также узнали, кто придумал ноты и удобный способ их записи, что принесло огромную пользу для музыкантов. Теперь, когда вы будете слышать или петь ноты, помните, что это не просто звуки, а зашифрованный гимн святого и покровителя певцов ㅡ Иоанна.

А в нашем проекте знакомство детей с нотками происходит в играх с нотной семейкой! Это моя авторская методика.

Прямо сейчас поиграйте с нотками в веселую игру про котят, которые спасли нотный домик от наглых мышей. Скачивайте музыкально-математическую песенку «13 рыжих котят» по ссылке ниже. Время игры — всего 10 минут!

Скачать музыкальную игру >>>

Автор проекта ДОмузыка
Мария Шаро

Источник: https://maria-sharo.com/taynyie-znaki-chto-skryivaetsya-za-nazvaniyami-7-not/

Кто придумал ноты и почему они так называются

Название нот ноты это молитва
anastgalМожет быть, многие и знают это, но для меня стало открытием. Материал собран по наводке maarbolet, спасибо ей большое.           Некогда, на рубеже X-XI веков жил бенедиктинский монах по имени Гвидо Аретинский (итал. Guido d'Arezzo, лат. Guido Aretinus) (ок. 990, Ареццо — ок.

1050) , который благодаря изобретению нотной грамоты стал самым первым и самым знаменитым итальянский теоретиком музыки в эпоху Средних веков.

         В монастыре небольшого итальянского городка Ареццо, он обучал церковным песнопениям певчих своего хора.

В те времена еще не было системы записи музыкальных знаков, из-за чего занятие его было очень трудоемким и кропотливым – ведь обучать каждого ученика приходилось по отдельности.

К тому же, псалмов в католической мессе великое множество, поэтому неудивительно, что на доскональное изучение всех песнопений только одному певчему требовалось почти 10 лет.

           Занятия проходили каждый день и начинались с распевки. Распевкой служил “гимн святому Иоанну”. Теперь его можно назвать самой важной песней в истории музыки, потому что именно этот гимн положил начало нотам. А дело было так…           Каждую следующую строчку гимна мальчики должны были петь немного выше предыдущей. Мальчики забывали текст, иногда фальшивили, и Гвидо сам пропевал первый слог каждой строчки на нужной высоте. Для того, чтобы помочь своим ученикам запоминать мелодию и ускорить процесс обучения, Гвидо решил записать высоту звуков на бумаге, дав каждому звуку название, чтобы мальчики могли “читать” музыку с листа.
          Он разместил первые слоги каждой строчки первого куплета гимна на четырех линеечках, в виде квадратных значков. Четыре линейки использовались как ступеньки, а на них, как на лесенке, располагались квадратные значки-ноты, каждая из которых соответствовала звуку. Вначале, Гвидо использовал красные, черные и желтые линеечки для размещения нот. Он создал для детей понятный и наглядный музыкальный алфавит.
     
Позже линеечки перестали рисовать цветными, все они стали черными, ноты из квадратных превратились в круглые, а линеечек стало пять. Скорее всего, когда начали писать ноты вручную быстрее и удобнее было нарисовать кружочки, чем квадратики.

UTqueant laxis (чтобы слуги твои) – ут (до)
REsonare fibris (голосами своими) – ре
MIra gestorum (смогли воспеть) – ми
FAmuli tuorum, (чудные деяния твои) – фа
SOLve polluti (очисти грех) – соль
LAbii reatum, (с наших опороченных уст) – ля
Sancte Ioannes. (Святой Иоанн) – си

           Ut, re, mi, fa, sol, la, si – звучали музыкальные ноты вплоть до XVI века, когда первую, закрытую и неудобную для пения ноту «ut» заменили на привычную нам – «Do». Взяли ее из латинского слова Dominus, т.е. Господь.

          Вот так, благодаря монаху Гвидо, на свете появились музыкальные ноты на нотном стане, помогая всем желающим с легкостью и удовольствием изучать музыкальную грамоту.Замена старой системы нотации на новую помогла сократить срок обучения певчих с десяти до двух лет.

          В честь д’Ареццо назван кратер на Меркурии.

Источники: http://muzicforchildren.blogspot.ru/2010/11/blog-post_04.html, http://ololo.fm/artist/biography/Guido+d%27Arezzo, ru.wikipedia.org

anastgalЯ потрясена. Заметила одну только оговорочку. Это и называется профессионализм!

Спасибо zolotayakoshka за наводку.

Page 3

anastgalОригинал взят у odziy в Вторая попытка. Специально для anastgalЭто не специально какое-то тайное знание для моей френдессы. Но просто к теме нашего с ней разговора.

https://www.youtube.com/watch?v=ktaW6krPHjU

Интересно будет всем.В рунете, кстати, этого аудио, уже сто лет как не найти. Фан-раритет. Эксклюзив. Наслаждайтесь.Студийная запись номера “Маккавити” из российской постановки мюзикла “CATS”.

Предыстория такова…

У нас состоялся диалог о таинственном и необъяснимом:

Я: Тинки повадилась еженощно экраны телевизоров лапами “протирать” – мания у неё такая новая)) или она ночью в темноте что-то там видит… Но поутру все телевизоре в её следах, а то и в царапинах((

Накрываем теперь, а кухню запираем.

anna_my_name: Она ловит статическое электричество! Есть такой гель специальный для экранов и мониторов, антистатик. Может, ей не понравится?

Я: я уж опрыскивала цитрусовыми ароматами – не отпугивается. прям играет в приведение – каждое утро следы на месте!
odziy: Кстати об отпечатках ))) А Тимоше, сколько отпугивающим спреем не опраскивай: будет жмуриться, но идти и делать свои пакости. Хотя ему будет и очень противно.

Я: жЮть! тоже неуничтожимые следы? Тинки хитрая – убегает сразу. Но всегда возвращается! То ли “show must go on”, то ли “I’ll be back” – мы пока не поняли…
odziy: Это НЕИЗВЕСТНО ЧЬИ следы! Хозяина обнаружить не удаётся. Все коты (в этой замечательной семье котов и кошек много, они их лечат и пристраивают) делают морды кирпичом со святым выражением на этом кирпиче. Всё как у классика:
Вы мастер испаренья,Не виден даже след:Есть место преступления,Маккавити там нет!Отпечаток лапы четкий,Как преступника портрет…Есть местечко за решёткой,

Но Маккавити там нет.


Я: вот! они телепортируются!!!И вот нам всем предоставляется возможность узнать о коте Маккавити побольше… ))

Page 4

Источник: https://anastgal.livejournal.com/2213548.html

Иоанн молитва нот названия гвидо из ареццо

Название нот ноты это молитва

  • 0 Сохранили
    • 3Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Спасибо большое за познавательный,интересный пост. С ПРАЗДНИКОМ. ДОБРОГО ДНЯ И НАСТРОЕНИЯ.

    Ноты — это первые буквы молитвы Иоанну Крестителю

    Названия шести нот в 11 веке ввёл итальянский теоретик музыки, один из крупнейших в эпоху Средних веков и самых значимых во всей истории западноевропейской музыки, монах-бенедиктинец Гвидо д’Ареццо.

    Через 500 лет фламандский музыкант Хуберт Вальрант добавил ноту Си, путем соединения первых букв слов «Святой Иоанн». И, наконец, в 17 веке итальянский музыковед Джованни Дони, для удобства проговаривания при пении, заменил ноту Ут на До.

    А вот и сама молитва Ut queant laxis, составленная — Павлом Диаконом, лангобардским историком, жившем в VIII веке.

    Чтобы в полный голос

    Смогли воспеть рабы

    Твоих деяний чудеса,

    Сними грех с их уст,

    Дорогой читатель!

    Мы существуем исключительно на пожертвования, поэтому если Вам нравится наш проект – поддержите нас удобным для Вас способом!

    (Вы можете самостоятельно указать сумму)

    Благотворительность

    Поддержите! Без Вас мы не справимся!

    Названия нотам дала молитва

    Всем известны семь нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Однако мало кто знает, что свои названия они получили от слов молитвы, обращенной к святому Иоанну Крестителю.

    Названия нот ввёл итальянский теоретик музыки, бенедектинский монах Гвидо д’Ареццо (ок. 990-1050 гг.). Из григорианской молитвы «Ut queant laxis», в которой содержалось просьба о сохранении силы голоса («Дай нам чистые уста, святой Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»), он взял первые слоги строф и обозначил ими шесть ступеней звукоряда:

    Седьмая нота – «si» – появилась в конце XVI века, но, опять-таки, из того же древнего гимна. Ее название состоит из первых букв слов последней строки молитвы – «Святой Иоанн».

    Еще через столетие была переименована первая нота. Подобно прочим пропеть ее было невозможно, поэтому «ut» заменили на «do». Поскольку в гимне святому Иоанну такого слога нет, предполагают, что первая нота получила свое название от латинского Dominus – Господь.

    Гвидо Аретинский — музыкальный новатор из Средневековья

    Это имя знакомо каждому музыканту. Католический священник, человек, придумавший ноты, первый дирижер в истории, автор знаменитого средневекового трактата о музыке.

    Итальянский теоретик Гвидо из Ареццо жил за долгие века до нас, поэтому о личности музыканта известно не многое. Однако попробуем разобраться, что за человек был этот монах-новатор? Какие мотивы сподвигли его на создание революционной музыкальной теории?

    Современные теоретики музыкального искусства пишут, что Гвидо д’Ареццо «подобно Пифагору открыл музыку в новом качестве – как систематизированное в соответствии с современным ему состоянием науки знание, на многие века определившее развитие музыкальной науки и практики».

    Начало пути

    По приблизительным данным, Гвидо родился в 992 году в Италии.

    В ту пору страна, щедро одарившая мир выдающимися творцами периода Ренессанса, страдала от гнета католичества, инквизиции, множества мелких нерадивых правителей.

    Каждый город фактически был отдельным государством. В одной из таких коммун и начинал творить будущий светила музыки, вернее, в бенедиктинском аббатстве городка Помпоза в Северной Италии.

    Юный бенедиктинец Гвидо был одним из лучших певчих монастырского хора, поэтому уже через короткое время его назначили учителем пения. Молодой учитель был недоволен – его многое не устраивало в системе музыкального образования, основанной на невменной нотации. Гвидо огорчало, что монахи тратят на распевки гораздо больше времени, чем на молитву, и старательно изобретал всякого рода новшества.

    Монашеская братия его предложения не поддерживала – нарушить законы предков в Помпозо ему не позволили. Одаренность молодого монаха вызывала зависть среди братии, а его тяга к новаторству и революционный настрой привели к изгнанию.

    Гвидо вынужденно оставил любимую Помпозу и перебрался под крыло нового влиятельного покровителя – епископа Теодольда, в тосканский Ареццо — город, где родились знаменитый поэт-гуманист Петрарка и Джорджо Вазари, основоположник искусствознания и биограф.

    Как Гвидо из Ареццо придумал ноты

    В Ареццо Гвидо руководил детским хором кафедральной школы. Его педагогический талант и свобода научной деятельности под покровительством епископа способствовали тому, что Гвидо Аретинский совершил реформу нотной записи и основал сольмизацию – прообраз современного сольфеджио.

    Для того, чтобы ученики Гвидо в кафедральной школе и певцы монастырской капеллы легче и точнее исполняли мелодию, музыкант ввёл шестиступенный звукоряд с определённым соотношением интервалов – гексахорд. В трактате Гвидо «Микролог» 1025 г. раскрывалась суть теории монаха. В работе, в частности, упоминались полные названия нот Гвидо Ареццо.

    Это были Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La по начальным буквам каждой строчки молитвы-акростиха к Иоанну Крестителю, которого монах-бенедиктинец очень ценил:

    В упомянутом трактате фигурировала и знаменитая Гвидова рука, на каждом суставе которой условно располагался звук.

    Управляя своими певчими, монах-музыкант сгибал и разгибал пальцы, указывая на ту или иную ноту.

    Это вокальное упражнение в чтении нот без текста используется и сейчас – распевать ноты при помощи Гвидовой руки учат современных детей в музыкальных школах, им владеют даже уличные музыканты в Италии.

    Памятник Гвидо стоит в Ареццо и во Флоренции. На стене дома, где жил музыкант, есть мемориальная доска с изображенным нотным станом. Именем Гвидо д’Ареццо назван Международный конкурс хоровых коллективов. Достижения монаха-бенедиктинца не обходят стороной ни в одном современном курсе по теории и литературе музыки.

    Сегодня для обозначения нот используются следующие полные имена:

    • Do – Dominus – Господь;
    • Re – rerum – Материя;
    • Mi – miraculum – Чудо;
    • Fa – familias рlanetarium – Семья планет, т.е. солнечная система;
    • Sol – solis – Солнце;
    • La – lactea via – Млечный путь;
    • Si – siderae – Небеса.

    Cтатистика

    © 2011 – 2016 Про Пианино

    Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник

    Как появились названия нот?

    Происхождение названий нот и развитие нотации вообще – это очень интересная история. Дело в том, что знакомые нам слоговые названия – ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ впервые появились лишь в эпоху Средневековья в XI веке. Значит ли это, что раньше никаких нот не существовало вовсе? Совсем нет.

    Ранее в европейской музыке были распространены, например, буквенные обозначения звуков – сначала на основе греческого, а затем латинского алфавита. Но буквы совсем неудобно петь вслух, а кроме того с помощью букв было трудно записать многоголосное сочинение для хора.

    Впрочем, певчие в хоре предпочитали совершенно другой способ записи музыки. Они записывали мелодии специальными значками, которые назывались НЕВМЫ. Невмы представляли собой всякие крючки и завитушки, которые помогали певцам вспоминать те песнопения, которые они уже знали наизусть.

    Невмами, увы, нельзя было зафиксировать мелодию точно, они лишь приблизительно указывали общий характер и направление мелодического движения (например, двигаться вверх или вниз).

    А ведь всю музыку не удержишь в памяти? А музыки певчим церковных хоров приходилось разучивать много. В церкви ведь отмечается много разных праздников, и для каждого праздника были свои песнопения, свои мелодии.

    Нужно было искать какой-то выход…

    Изобретение линейной нотации

    И выход был найден. Правда, не сразу. Сначала придумали такую вещь. Над некоторыми невмами ставили буквы, то есть их высоту, таким образом, как бы уточняли. Но от этого записи становились громоздкими, тексты песнопений, невмы и буквенные обозначения нот перемешивались между собой, мельтешили перед глазами. Многие признавали такую систему записи неудобной.

    Великое открытие совершил один монах, известный под именем Гвидо Аретинского. Он решил избавить певцов хотя бы от одного неудобства и вместо букв, обозначавших звуки, придумал рисовать линии.

    Каждая линия означала какую-либо ноту, таких линий сначала было две, затем их стало четыре.

    А между линиями помещались невмы, и теперь любой певчий точно знал, в каких границах диапазона ему следует петь.

    Со временем невмы превратились в квадратные ноты. Читать такие ноты было гораздо удобнее, музыкальный текст стал более опрятным и наглядным. А самим нотам были присвоены новые названия. И снова эта заслуга принадлежит Гвидо Аретинскому.

    Как появились слоговые названия нот?

    Гвидо Аретинский, или как его еще иногда называют Гвидо из Ареццо, заимствовал названия нот из старинного церковного гимна, посвященного святому Иоанну Крестителю. В этом латинском гимне певцы восхваляют известного святого и просят, чтобы он очистил их уста от греха, чтобы они могли чистыми голосами славить его чудеса.

    Однако для нас больший интерес представляет не содержание гимна, а его музыкально-поэтическое строение. Гимн состоит из семи строк, а мелодия каждой строки все время начинается на тон выше по сравнению с предыдущей. Так получилось, что шесть первых строк начинаются с шести разных нот. Эти шесть нот получили названия по первым слогам текста каждой строчки гимна.

    Давайте, наконец, с текстом этого гимна познакомимся:

    Ut queant laxis

    Re sonare fibris

    S ancte I oannes

    Как видите, первые шесть строк начинаются со слогов UT, RE, MI, FA, SOL и LA. Похоже на современные ноты, не правда ли? Пусть вас не смущает самый первый слог.

    Он, конечно, неудобен для пения, и поэтому в XVII веке этот неудобный UT заменили на более мелодичное ДО, которое мы поем теперь.

    Есть вполне правдоподобная точка зрения, что название ноты ДО произошло от латинского слова DOMINUS, что значит – Господь. Впрочем, никто до сих пор не может эту гипотезу ни подтвердить, ни опровергнуть.

    А название седьмой ступени звукоряда – СИ – тоже появилось немного позднее. Оно сложилось из начальных букв слов Святой Иоанн, то есть из седьмой строки текста того же самого гимна. Вот такая вот история.

    Кстати, мы с вами имеем возможность и посмотреть на нотную запись того самого средневекового гимна, от которого образованы названия нот, и даже можем его послушать.

    Одна ошибочная гипотеза про полные названия нот

    В последнее время в Интернете, в частности, на сайте ВКонтакте в разных группах и на стенах пользователей часто можно увидеть запись, в которой сообщается что полные названия нот совсем другие. А именно:

    Вы, дорогие читатели, как носители света истины теперь знаете точно, что эта теория неправильная, поэтому не должны допускать заблуждения на этот счет. А кроме того вы можете рассказать другим, как дело обстоит на самом деле. Причем можете сделать это прямо сейчас, если поделитесь ссылкой на эту статью на своей страничке какой-либо из социальных сетей. Все-таки мир должен знать правду!

    Увеличенные и уменьшенные интервалы: как их построить?

    Темпы в музыке: медленные, умеренные и быстрые

    Ритм и метр в музыке: что это такое и зачем они нужны?

    Виды ритма в музыке

    Лад в музыке: мажор и минор

    Простые и составные интервалы

    5 Responses

    Здорово! Никогда бы не подумала, что у нот такая интересная история. Хотя, вот чудесно — недавно я размышляла на тему, откуда произошло название нот. И вот — теперь вы мне так подробно всё объяснили. Спасибо! Очень интересный материал.

    Я даже и не задумывался, что у нот может быть своя история. Интересно было почитать и никогда бы не подумал их связать с космосом и богом

    Добрый вечер! С наступающим Рождеством Христовым!

    Я у вас впервые! Мне очень понравилось, так все доступно и понятно объясняете. С удовольствием прочитала историю нот и полное название. Прямо волшебство какое то. Удивили!

    Супер! как здорово, что появилось простое объяснение, тому сложному и не совсем понятному для детей материалу, изложенному в теории музыки.

    добрый день, случайно наткнулась на статью про ноты- вообще, даже не представляла, что так было сложно петь песни и запоминать знаки, какие же люди молодцы,особенно Гвидо из Ареццо, что все придумали доступно. Спасибо за информацию!

  • Источник: https://xn----7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/ioann-molitva-not-nazvaniya-gvido-iz-aretstso/

    Молитва от которой названия нот

    Название нот ноты это молитва

  • 0 Сохранили
    • 3Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Спасибо большое за познавательный,интересный пост. С ПРАЗДНИКОМ. ДОБРОГО ДНЯ И НАСТРОЕНИЯ.

    Названия нот придумал монах Гвидо Д`Ареццо еще в начале 11 века. И, как не странно ноты это на самом деле молитва Иоанну Крестителю, с просьбой о сохранении голоса:

    Названия нот придумал монах Гвидо Д`Ареццо еще в начале 11 века. И, как не странно ноты это… на самом деле молитва Иоанну Крестителю, с просьбой о сохранении голоса:

    «Дай нам чистые уста, св. Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»

    Однако первоначально нот все-таки было 6, лишь затем в 16-м веке, появился звук «СИ» (Святой Иоанн) по последней строчке. А еще примерно через 100 лет, первую ноту заменили на «DO», т. к. это было гораздо удобнее для пения.

    Во время-же выступления хора, Гвидо Д`Ареццо для указания нот использовал свою левую руку, сгибая суставы пальцев он указывал, какую ноту брать в то или иное время.

    Источник: http://www.rumbur.ru/history/50-noti

    Дата добавления: 2015-08-29 ; просмотров: 14 | Нарушение авторских прав

    Гдз “музыка” рабочая тетрадь 2 класс критская, сергеева, шмагина. ответы на задания

    Ответы к рабочей тетради по музыке за 2 класс по программе “Перспективная начальная школа”, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Решебник проверен и одобрен учителем музыки. Задания, в общем то, не сложные, но есть такие, ответ на которые нужно еще поискать.

    Но мы уже все за вас поискали и проверили, пользуйтесь.

    Будем рады, если ответ вам пригодятся для быстрого выполнения домашнего задания и вы не будете сидеть до ночи в поисках решения заданий из рабочей тетради, а вместо этого просто спишите ответ и все остальное время займетесь прослушиванием вашей любимой музыки.

    Подробные ответы для тех, кто не разобрал почерк в гдз

    С.4. О нашей Родине композиторы сочинили много песен. Но есть одна – самая главная – это ГИМН.

    Какие чувства к Родине выражены в тексте гимна?

    Храбрость, сила, любовь, великая воля, мудрость.

    Страница 5. Как ты будешь исполнять песни о Родине? “Моя Россия”

    Величественно, торжественно, с любовью.

    “Здравствуй, Родина моя”

    Ласково, светло, нежно, напевно.

    Величественно, с любовью.

    Страница 6. Подпиши названия нот.

    ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

    Страница 9. Какую из этих мелодий написал Модест Петрович Мусоргский? Напиши название этого сочинения.

    Ответ: 2. Рассвет на Москве-реке.

    С. 10. Музыкальные инструменты:

    ПИАНИНО КЛАВЕСИН РОЯЛЬ

    С. 12. Сосчитай и запиши, сколько тактов в этом музыкальном примере (дождик дождик пуще).

    Страница 13. Определи размер такта в песенке о жуке. Напиши его после скрипичного ключа. (жук жук, где твой дом?).

    С. 15. Какие марши ты вспоминаешь, глядя на эти рисунки?

    Ответ: марш “Цирк” Дунаевский, “Марш деревянных солдатиков” Чайковский.

    С. 17. Чем отличается молитва от песни?

    Молитву можно читать, а песню поют. Обращение к богу – молитва, а песня для людей.

    С. 29. Каким словом музыканты обозначают изменеие настроения, чувств, окраски звучания?

    Спой по нотам мелодию М.Мусоргского “Рассвет на Мосве-реке”. В каком ладу – в мажоре или в миноре – она звучит?

    Страница 31. С музыкой каких композиторов ты познакомился на уроках?

    Прокофьев, Мусоргский, Чайковский.

    Запиши названия полюбившихся тебе музыкальных произведений этих композиторов.

    Золушка, рассвет на Москве-реке.

    Напиши, какие их перечисленных произведений звучат: в музыкальном театре балет, опера, кантанта

    в концертном заде симфония, увертюра, кантанта

    Источник: https://xn----ctbkalephobdgkd1al8m8c.xn--p1ai/molitva-ot-kotoroj-nazvaniya-not/

    Кто придумал ноты?

    Название нот ноты это молитва

    Как слова передаются буквами, которые складываются в алфавит, так и музыка прячется в собственных «домиках» – нотах. При помощи нот музыка не улетает, не испаряется в тумане лет и веков.

    Ни один музыкант не может обойтись без нот, когда он разучивает новое музыкальное произведение или записывает собственное.

    Без этих немудреных графических знаков не существовало бы всемирной музыкальной библиотеки.

    Нотная грамота существовала не испокон веков. Сначала музыку наследовали «из уст в уста». Народные песни, колыбельные, гимны, музыкальные баллады передавались потомкам по памяти. Когда люди поняли, что такой способ наследования музыкального творчества ведет к искажению изначального варианта произведений, тогда и появились первые графические изображения звуков.

    «О музыке нужно писать нотами» – говорил знаменитый польский журналист Болеслав Пашковский. Но кто и когда придумал ноты? Откуда произошли их названия?

    «Не понятно почему нет на свете ноты Му…» или По следам нотной истории

    Более 4 тыс. лет назад мелодия была впервые перенесена на клинописную табличку – об этом говорят раскопки археологов в древнем Вавилоне. Конечно, значение и внешний вид звука тогда соотносились совершенно иначе, чем на современном нотном стане. Увы, имя догадливого изобретателя первобытных нот осталось утраченным в веках.

    В Древнем Египте, где был сильно развит погребальный культ, и могущественные фараоны оправлялись в загробный мир с почестями и гимнами, также задумывались о переносе музыки на материальный носитель.

    Для этого использовали иероглифы – изображения светил.

    Расшифровав закономерности в расположении звезд, солнца и луны на надгробиях, современные учение даже смогли воспроизвести музыкальные композиции древних египтян.

    Античность также не осталась в стороне от теории музыки.

    Известный каждому школьнику Пифагор, искатель гармонии чисел, вывел знаменитую музыкальную формулу fn=(3/2 f)n, в результате которой была найдена последовательность 13 звуков, отстоящих друг от друга на квинту. Так Пифагор придумал ноты и определил, что соотношение частот двух нот, которые отстоят друг от друга на четыре позиции, составляет 3/2.

    Что подсказывали средневековым певчим невмы?

    В грозный период Средневековья музыканты неоднократно задумывались, как оформить мелодию, ведь петь и играть по памяти – неудобно.

    И к концу IX века церковные композиторы стали отмечать в своих молитвенниках направление движения мелодии при помощи точек, черточек, крюков и завитушек. Это и были невмы.

    Средневековая невма указывала на ступень звука или мелодический ход, использовалась для распева литургического текста как мелодия-модель.

    Следующей ступенькой в развитии нотной грамоты стала привязка мелодии к ноте «фа», которую обозначали красной линией. Если нужно было петь или играть выше «фа» – то значки ставились выше линии, если ниже – то, соответственно, ниже.

    Кто придумал названия нот?

    Современный нотный стан, название нот и их внешний вид произошли от новаторства представителей Римской католической церкви.

    Кто бы мог подумать? Прародитель Священной инквизиции – смертоносного и беспощадного рычага, благодаря деяниям которого музыкальный мир многие века был закован в тиски католичества.

    Но и мессы нужно было передавать по наследству, поэтому в XI веке монах из Италии Гвидо Аретинский изобрел конструкцию, на которую усадил графически пойманные звуки своих благочестивых баллад. Так и появился нотный стан. Правда, сначала он состоял из четырех линеек.

    Кроме стана, Гвидо придумал и первые названия нот, которые разучивали его монахи-певчие по молитве святому Иоанну. Каждая строчка этой молитвы пелась, по велению Гвидо, на ступень выше предыдущей. Так появились названия нот:

    • Ut (Ut queant laxis)
    • Re (Resonare fibris)
    • Mi (Mira gestorum)
    • Fa (Famuli tuorum)
    • Sol (Solve polluti)
    • La (Labii reatum)

    Во время выступления своего церковного хора Гвидо сгибал разные суставы пальцев на левой руке, указывая на нужные ноты, – первое дирижирование в истории.

    С тех пор на протяжении многих лет в музыкальной практике использовалась Гвидова рука или «manus Guidonis», где все звуки распространенного в то время звукоряда условно размещались в определенном порядке на суставах пальцев левой руки.

    К примеру, самый высокий звук музыкант представлял над кончиком среднего пальца.

    Ноты флорентийского монаха выглядели как заштрихованные квадратики. Современный овальный вид ноты приобрели к XVII веку. Также, со временем, первая нота поменяла своё название и стала известной нам Do (Dominus), плюс добавили седьмую ноту по имени святого Иоанна – Si (Sancte Ioannes).

    Так Библия и католицизм подарили миру одно из самых ценных культурных сокровищ.

    Нельзя взять в свой плен запах. Случайный, нерукотворный аромат, который ассоциируется с чем-то важным и дорогим. Нельзя запечатлеть на века чувство – уместить в красивый флакон или перенести на бумагу, оставить потомкам в пример или на жалость. Но музыка – это совсем другое дело. Её можно уловить, по нотам перенести и увековечить до мельчайших подробностей.

    (1 4,00 из 5)
    Загрузка…

    Источник: https://ProPianino.ru/kto-pridumal-noty

  • Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.