Молитва славянской божьей матери

Содержание

Икона Божией Матери «Неопали­мая Купина» — Славянская

Молитва славянской божьей матери

История написания этой ико­ны связана с началом XIX века.

О ней написано в дореволюционных изданиях, в книгах о чудотворных иконах всей Руси.

История ее начи­нается так… В 1821 — 1822 гг. город страдал от частых пожаров, наво­дивших на жителей ужас.

В 1852 г. была написана икона «Неопалимая Купина».

Она была написана по особенному желанию некой бла­гочестивой старушки Бельницкой, которой во сне было приказание, чтобы жителями была написана икона Божией Матери «Неопали­мая Купина», — и тогда пожары прекратятся.

Бельницкая расска­зала о сне протоиерею Иакову Костичу. Икона была немедленно написана, и после литургии пред нею совершено молебствие.

В тот же день случился новый пожар и была обнаружена поджигатель­ница, малоумная девица Мавра.

Оказалось, что никому в голову не приходило, чтоб она могла решиться на это, но она сама созна­лась.

Жители, в благодарность за прекращение этого страшного бедствия, устроили для иконы киот, а серебро-вызлащенную ризу на икону устроил купец Мисищев. На киоте надпись: «В память 1852 года за спасение города от пожара».

Современный вид иконы украшает деревянный киот, а также множество украшений, принесенных людьми, которых коснулось чудо исцелений, проистекающих от иконы Пресвятой Богороди­цы.

В самой иконе, внизу, находится камень, привезенный па­ломниками с горы Синай, где по преданию пророк Моисей видел куст Неопалимой Купины, который горел и не сгорал.

Подножие горы, по свидетельству очевидцев, все усыпано камнями, внутри которых при разбивании их на две половины является образ ку­ста, что мы и видим на камне, привезенном с той горы. Это явля­ется одним из современных нерукотворных чудес.

Сказание об иконе Божией Матери «Неопалимая Купина»

В основе изображения «Неопалимой Купины» — библейский рассказ о явлении пророку Моисею на горе Хорив (Синай) горя­щей, но не сгорающей купины (куста), истолкованной богослова­ми как прообраз Богоматери.

Сюжет иконы основывается на явлении Бога Саваофа пророку Моисею в горящем кусте (Исх. 3:1-5), переосмысленном как проо­браз воплощения Сына Божиего, и выразился в изображении Богоро­дицы как одного из важнейших ветхозаветных символов Богоматери.

Тот самый неопалимый куст с трудом, но можно увидеть в правой руке Богородицы; там же есть камень, лествица, и гора с Небесным Иеру­салимом, за стенами которого изображен Христос в царской короне.

Здесь использовано сразу несколько ветхозаветных образов, почти все они раскрываются далее в сюжетах, представленных по краям иконы.

О изображении камня и горы: существует икона «Богоматерь — гора нерукосечная» (происходит из того же иконостаса Спасо-Преображенского монастыря, что и показанная ниже икона) это восходит к истолкованию пророком Даниилом сна Навуходоносора (Дан. 2: 27-45), пророчеством Аввакума о горе, с которой «гря­дет Господь» (Лев. 3:3) и псалмами Давида, напр.: «Что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?» (Пс. 67:17).

Кстати, на свитке у Младенца надпись: «Аз есмь прежде Авраама», что как раз имеет отношение к затронутой нами теме.

Вернемся к иконе «Неопалимая Купина», снова к Соловецкому варианту — как к наиболее четкому и подробному.

Изображения облаков на мафории Богородицы (и лествица) напоминают нам об Акафисте Пресвя­той Богородице: «Радуйся, покрове миру, ширший облака» (икос 4); «Радуйся, лествица небесная, Еюже сниде Бог, Радуйся, мосте, переводяй сущих от земли на небо» (икос 2).

Аллегорические изображе­ния ветров на ее челе и плечах также восходят к псалмам песнопевца Давида: «Устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шеству­ешь на крыльях ветра» (Пс. 103:3).

В этом же псалме да­лее: «Ты творишь ангелами Твоими духов, служителя­ми Твоими — огонь пылаю­щий» (Пс. 103:4).

Два перекрещиваю­щиеся ромба образуют восьмиконечную звезду. Именно из-за этой слож­ной графической компози­ции икона отнесена в один ряд с иконой «Всевидящее Око», но символика здесь иная, восходящая, кроме лучей славы, к образу не­сгораемого куста (ромб синего или зеленого цвета).

Естественно, что красный цвет здесь — цвет Божественного огня. Снова наблюдаем смешение двух цве­тов, ассоциирующееся с хвалением «Честнейшая херувим и слав­нейшая без сравнения серафим».

Ангелы, ближайшие к Богородице, — властители стихий (бури, снега, ветра, дождя, огня, молнии, града, тьмы и т.п.). У них в руках обычно изображаются чаши с водой, снегом, градом, разные симво­лические фигурки.

Другой ряд ангелов символизирует собой дары Святаго Духа: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух пре­мудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благоче­стия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгля­ду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела (Ис. 11:1-3). (Этот же сюжет — отрасль от корня Иессеева — на полях иконы).

Если подробнее — Дух Господень коленопреклонен с изобра­жением оплечного Христа в короне, Дух Премудрости — с врата­ми в руках, Дух Разума — рукой указует на венчающую корону, Дух Крепости — с мечом в руке, одет в доспехи, Дух Совета (оза­рения) держит две чаши — с белым и красным огнем; рядом Дух Благоденствия с дарами урожая и Духи Ведения и Благочестия — изображаются внизу, «поближе к земле».

В других иконах встречаются изображения бесплотных сил и святых. В руках архангела Михаила (евр.

«кто как Бог») — жезл, Гавриил (сила Божия) держит ветвь, Рафаил (исцеление Божие) — с алавастровым сосудом, Уриил (Бог — мой свет) — с огненным мечом, Салафиил (молитва к Богу) — с кадилом, Варахиил (благо­словение Божие) — с виноградной гроздью. Седьмой архангел — Иегудиил (хвала Божия), а восьмой — Иеремиил (высота Божия).

Сюжеты на полях иконы

Иессей (или древо Иессеево — как родословная Иисуса Христа)…

Пророк Исайя предсказывал о том, что Господь наш Иисус Христос, а также и Пречистая Матерь Его, произойдут от рода Да­видова: «Изыдет жезл из корене Иессеова, и цвет от корене его взыдет, и почиет на нем Дух Божий» (Ис. 11:1-2; ср. 53:2).

Под словом «жезл» св. Церковь разумеет Деву Марию. «Тя жезл Исаия именова, от негоже прозябе нам красный цвет Христос Бог» Выражение: «корень Иессеов» (евр.: пень, обрубок), дает мысль об униженном состоянии Давидова рода в то время, когда проис­ходит из него жезл — Дева Мария.

В углах композиции — видения пророков: в левом верхнем — Моисею неопалимой купины в виде Богоматери Знамение в го­рящем кусте… Боговидец Моисей зрел образ Божией Матери в купине горевшей, но не сгоравшей. Купина, объятая огнем, оставалась невредимою: так и Дева, по рождестве Спасителя, не утратила Своего девства.

«Образ чистаго рождества Твоего огнепалимая купина показа неопальная». «Якоже купина не сгараше опаляема: тако Дева родила еси и Дева пребыла еси». Св. Отец Григорий Нисский говорит: «Что там (т. е.

в Ветхом Завете) предизображалось пламенем и купиною, то, с течением времени, ясно открылось в тайне Девы; как там купина горит и не сгорает: так и здесь (т. е.

в Новом Завете) Дева рождает свет и пребывает нетленна».

По этой причине Св. Церковь именует Богоматерь «неопали­мою купиною», а христианское искусство нередко изображает Ее окруженною огненным сиянием.

В правом верхнем углу — видение Исайе Серафима с горя­щим углем в щипцах… Св. Церковь говорит, что «сей огнь есть не вещественный, но божественный, яко просвещающая во тьме су­щих и к разуму Божественному всех наставляющая.

Разсеяв мрак неверия и распространив свет истиннаго Богознания, Богороди­ца явилась пламенем, наставляющим сущия во тьме, вводящим в высшую жизнь человечество».

Внизу слева — видение Иезекиилю затворенных врат… Про­рок Иезекииль говорит: «обрати мя (Господь) на путь врат святых внешних, зрящих на востоки: и сия бяху затворенна, и рече Го­сподь ко мне: сия врата заключенна будут, и не отверзутся, и никтоже пройдет ими; яко Господь Бог Израилев внидет ими, и будут заключенна» (44:1-3).

Врата, обращенный на восток, которыми проходит один Господь — по толкованию Св. Церкви и св. Отцев — Пречистая Дева Богородица. «Иезекииль Тя дверь зрит заключенну, Дево, еюже пройде Иисус».

«Дверь Божию провиде Тя Пророк, еюже Сам пройде Един, якоже весть, Дево Пречи­стая». «Яко виде Тя древле, Чистая, Пренепорочная, Пророк врата зрящая к свету незаходимому, абие Тя позна Божие жи­лище».

Под образом этих врат, пребывших заключенными до прошествия и по прошествии ими Господа, разумеется приснодевство Богоматери; причину же того, что они обращены на восток, надобно видеть в назначении их для входа Госпо­да Иисуса Христа, который называется в Св. Писании «вос­током».

«Ныне устроены — говорит св. Иоанн Дамаскин — святыя врата со стороны востока, чрез который Христос внидет и изыдет — и врата сии будут заключенные.

Внизу справа — видение Иакову лествицы с ангелами. На пути в Месопотамию, в Вефиле, патриарх Иаков имел таинствен­ное видение, в котором показана ему лествица, утверждавшаяся на земле и верхом своим достигавшая неба (Быт. 28, 12).

Эта ле­ствица изображала Пресвятую Деву. «Радуйся, — поет Ей св. Цер­ковь, — лествице высокая, юже Иаков виде». «Тебе мысленную и одушевленную лествицу, на нейже Бог наш утвердися, еюже к небеси обретохом восхождение, песньми, Богородице, величаем».

И в других местах св. Церковь называет Богородицу «лествицею, возвысившею всех от земли благодатию, — лествицею небесною, еюже сниде Бог».

«Господь, — говорит св. Иоанн Дамаскин, — со­орудил Себе одушевленную лествицу, которой основание утвер­ждено на земле, а верх касается самаго неба и на которой утвер­ждается Бог.

Лествица духовная, т. е. Дева, утверждена на земле: потому что Она родилась на земли; глава Ея касалась неба: пото­му что глава Ея был Бог и Отец.

Ангелы на лествице восходят и низходят, потому что в молитвах неусыпающая Богородица велит Ангелам, да с Нею вместе непрестанно помогают людем и восходя возносят к Богу молитвы молящихся, а низходя приносят от Бога людем помощь и дарования».

Внизу иконы изображается сцена погребения пророка Моисея.

«И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня (Втор. 34:5-6).

Согласно Мф. 23:29, поклонение мертвым суть язычество. Бог намеренно оставил могилу Моисея неизвестной. Иисус тоже хо­чет, чтобы Его Церковь больше внимания уделяла живым людям, служению во славу Царства Божьего и воскресению из мертвых.

Празднование этому образу Божией Матери установлено 4 сентября по старому стилю (17 сентября по новому стилю) ради памяти святого пророка и Боговидца Моисея, удостоившегося в купине горящей и несгораемой провидеть спасение рода челове­ческого Сыном Божиим, неопально воплотившимся от Пречистой Девы и цело сохранившим Ее приснодевство.

Источник: http://slavxram.ru/ikona-bozhiej-materi-neopali-maya-kupina-slavyanskaya/ikona-bozhiej-materi-neopali-maya-kupina-slavyanskaya.html

Молитва ко пресвятой богородице на славянском

Молитва славянской божьей матери

Советуем ознакомиться молитва ко пресвятой богородице на славянском с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Православные очень любят и почитают пресвятую Богородицу, к ней адресовано множество молитв, в ее честь читаются каноны и совершаются церковные служения. Она является примером благочестия и святости.

Многие обращаются именно к Богородице, через нее прося о заступничестве перед Господом. В православных молитвенниках есть и особые — праздничные молитвы, и лучшие молитвы Богородице на каждый день недели.

Но я хочу предложить вам коротенькие молитвы ко Пресвятой Богородице, которые помогут вам в любых сложных ситуациях

Эти молитвы дарят самое дорогое, что может быть ─ надежду! Надежду на помощь с Неба! Выберите одну-две молитвы и читайте их, когда особенно необходимо заступничество и помощь Богородицы.

Эту дивную молитву нужно читать в каждый день, и Пресвятая Богородица будет покрывать нас Своим честным омофором и благодатным заступлением!

«Царице моя преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице!

Зриши мою беду, зриши мою скорбь;

помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна!

Обиду мою веси — разреши ту, яко волиши!

Яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати!

Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь».

Перевод с церковно-славянского на русский язык :

«Царица моя преблагая, Надежда моя, Богородица,

приют сирот и странников защитница,

скорбящих радость, обиженных покровительница!

Видишь мою беду, видишь мою скорбь;

помоги мне, как немощному, направь меня, как странника.

Обиду мою знаешь: разреши ее по Своей воле.

Ибо не имею я иной помощи, кроме Тебя,

ни иной Защитницы,

ни благой Утешительницы –

только Тебя, о Богоматерь:

да сохранишь меня и защитишь во веки веков. Аминь».

«Всемилостивая, Владычица моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дева, Богородица Марие, Мати Божия, несумненная и единственная моя Надеждо, не гнушайся мене, не отвергай мене, не остави мене, не отступи от мене; заступись, попроси, услыши; виждь, Госпоже, помози, прости, прости, Пречистая!»

«Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго»

«Пресвятая Владычице Богородице, помоги мне во всех делах моих и избави меня от всяких нужд и печали. Пресвятая Владычице Богородице, сохрани меня от всякаго зла и покрый меня честным Твоим омофором. Аминь ».

«О, Всемилостивая Госпоже, Дево Владычице Богородице, Царица Небесная! Ты рождеством Своим спасла род человеческий от вечного мучительства диавола: ибо от Тебя родился Христос, Спаситель наш.

Призри своим милосердием и на сего (имя), лишенного милости Божией и благодати, исходатайствуй Матерним Своим дерзновением и Твоими молитвами у Сына Твоего, Христа Бога нашего, дабы ниспослал благодать Свою свыше на сего погибающего.

О, Преблагословенная! Ты надежда ненадежных, Ты отчаянных спасение, да не порадуется враг о душе его!»

«Владычице моя Богородице, молю Тя смиренно, воззри на мя милостивым своим оком и не возгнушайся мене, всего помраченнаго, всего оскверненнаго, всего в тине сластей и страстей погруженнаго, люте падшаго и возстати не могущаго: умилосердися на мя и даждь ми руку помощи, во еже воздвигнути мя из глубины греховныя.

Избави мя от обышедших мя; просвети лице Твое на раба Твоего, спаси погибающаго, очисти оскверненнаго, возстави падшаго люте: можеши бо вся, яко Мати Бога Всемогущаго.

Излей на мя елей милосердия Твоего, и вино умиления точити ми подаждь: Тебе бо воистину едину надежду стяжах в житии моем.

Не отрини убо мене, к Тебе притекающаго но виждь скорбь мою, Дево, и души желание, и сие приими и спаси мя, Ходатаице спасения моего. Аминь.»

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

Конечно же, можно молиться и своими словами, призывая на помощь себе и своим близким Богородицу с ее молитвенным покровом

Молитвы ко Пресвятой Богородице

Большой сборник молитв к Пресвятой Деве Марии на все случаи жизни.

Евангелие о будущем почитании Девы Марии: “И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века” (Лк. 1:46-55).

Молитва первая Пресвятой Богородице

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас, раб Божиих (имена) из глубины греховныя и избави нас от смерти внезапныя и от всякого зла. Подаждь, Госпоже, нам мир и здравие и просвети нам ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко держава Его благословенна со Отцем и Пресвятым Его Духом.

Молитва вторая Пресвятой Богородице

Пресвятая Дево, Мати Господа, покажи на мне, убозем, и рабах Божиих (имена) древния милости Твоя: низпосли дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пречистая! Милостива мне буди зде и на Страшнем Суде. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных. Аминь.

Молитва третья Пресвятой Богородице

Нескверная, Неблазная, Нетленная, Пречистая, Неневестная Богоневесто, Богородице Марие, Госпоже мира и Надежде моя! Призри на мя, грешнаго, в час сей и Егоже из чистых кровей Твоих неискусомужно родила еси Господа Иисуса Христа, милостива мне соделай матерними Твоими молитвами; Того зревшая осужденна и оружием печали в сердце уязвившаяся, уязви душу мою Божественною любовию! Того в узах и поруганиях горце оплакавшая, слезы сокрушения мне даруй; при вольном Того ведении на смерть душею тяжце поболевшая, болезней мя свободи, да Тя славлю, достойно славимую во веки. Аминь.

Молитва четвертая Пресвятой Богородице

Заступнице усердная, благоутробная Господа Мати! К Тебе прибегаю аз, окаянный и паче всех человек грешнейший: вонми гласу моления моего, и вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих.

Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене, отчаяннаго и во гресех погибающаго; помилуй мя, кающагося во злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое.

Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва пятая Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице Богородице, единая чистейшая душею и телом, единая превысшая всякой чистоты, целомудрия и девства, единая всецело соделавшаяся обителию всецелой благодати всясвятаго Духа, самыя невещественыя силы здесь еще несравненно превзошедшая чистотою и святынею души и тела, призри на мя мерзкаго, нечистаго, душу и тело очернившаго скверною страстей жизни моей, очисти страстный мой ум, непорочными соделай и благоустрой блуждающие и слепотствующие помыслы мои, приведи в порядок чувства мои и руководствуй ими, освободи меня от мучительствующаго надо мною злаго и гнуснаго навыка к нечистым предразсудкам и страстям, останови всякий действующий во мне грех, омраченному и окаянному уму моему даруй трезвение и разсудительность для исправления своих поползновений и падений, чтобы, освободившись от греховной тьмы, сподобился я с дерзновением прославлять и песнословить Тебя, единую Матерь истиннаго Света – Христа, Бога нашего; потому что Тебя одну с Ним и о Нем благословляет и славит всякая невидимая и видимая тварь ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Близ Александрии на папирусе №470 из библиотеки Дж. Райландса обнаружен самый ранний известный на сегодня текст молитвы Богородице.

Папирус датируется 250-м годом и содержит молитву на греческом языке, которая до сих пор употребляется за православным богослужением: “Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево, молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина чистая и благословенная”.

Данная находка интересна тем, что, во-первых, подтверждает почитание и молитвы Богородице у ранних христиан, а во-вторых, подтверждает древнее употребление термина Θεοτόκος (Богородица).

Молитва шестая Пресвятой Богородице

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышняго, Заступнице и Покрове всех, к Тебе прибегающих! Призри с высоты святыя Твоея на мя, грешнаго (имя), припадающаго ко пречистому образу Твоему; услыши мою теплую молитву и принеси ю пред Возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа; умоли Его, да озарит мрачную душу мою светом Божественныя благодати Своея, да избавит мя от всякия нужды, скорби и болезни, да низпослет мне тихое и мирное житие, здравие телесное и душевное, да умирит страждущее сердце мое и исцелит раны его, да наставит мя на добрая дела, ум мой убо от помышлений суетных да очистит, исполнению же заповедей Своих мя научив, от вечныя муки да избавит и Своего Небеснаго Царствия да не лишит мя. О Пресвятая Богородице! Ты, “Всех скорбящих Радосте”, услыши и мя, скорбнаго; Ты, именуемая “Утоление печали”, утоли и мою печаль; Ты, “Купино Неопалимая”, сохрани мир и всех нас от вредоносных огненных стрел врага; Ты, “Взыскание погибших”, не попусти и мне погибнути в бездне грехов моих. На Тя бо по Бозе вся моя надежда и упование. Буди мне в жизни временней Заступница, и о жизни вечней пред Возлюбленным Сыном Твоим, Господем нашим Иисусом Христом, Ходатаица. Научи мя Тому убо с верою и любовию служити, Тебе же, Пресвятая Мати Божия, Преблагословенная Марие, благоговейно чтити до скончания дней моих. Аминь.

Молитвы Пресвятой Богородице:

  • Чтение псалмов на всякую потребу – какие псалмы читать в различных обстоятельствах, искушениях и нуждах
  • Молитвы о благополучии и счастье семьи – подборка известных православных молитв о семье
  • “Православные акафисты” – сборник акафистов
  • Молитвы православных воинов – сборник молитв для духовной помощи и защиты православных воинов, а также молитвы во время бедствия и нашествия врагов, иноплеменников и иноверных..
  • Смотрите также иные молитвы в нашем разделе “Православный молитвослов” – молитвы разные на все случаи жизни, молитвы святым, молитвы путешествующих, псалмы, Молитвы воинов, молитвы за болящих, молитвы на разные случаи семейной жизни: благословление на вступление в брак, молитвы о покровительстве Бога вступающим в брак, молитвы о счастливом браке, молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей, молитвы родителей о детях молитвы при бесплодии, молитвы о учащихся детях и многие другие.
  • Православные акафисты и каноны. Постоянно пополняемый сборник канонических православных акафистов и канонов с древними и чудотворными иконами: Господу Иисусу Христу, Богородице, святым.

Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

Источник: https://xn----7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/molitva-ko-presvyatoj-bogoroditse-na-slavyanskom/

Молитва богородица дева радуйся на церковно славянском

Молитва славянской божьей матери

Чудотворные слова: молитва богородица дева радуйся на церковно славянском в полном описании из всех найденных нами источников.

Христианская молитва “Богородица Дева, радуйся”, с текстом которой на русском языке можно ознакомиться ниже, – одна из древнейших. Именно под таким названием знают его многие верующие.

Существует и другое название – “Ангельское приветствие”.

Связано оно с тем, что в основу молитвы “Богородице Дево, радуйся” легли слова Архангела Гавриила, который снизошел с небес на Благовещение, чтобы сообщить Марии радостную весть – о ее беременности ребенком, который станет Спасителем всего человечества (Евангелие от Луки, 1:28).

Часть молитвы – “благословен плод чрева Твоего” – взята из приветствия, которым встретила Марию праведная Елисавета (её Богородица проведала после Благовещения – Евангелие от Луки, 1:42). Ещё один синоним – “Песнь Пресвятой Богородице”.

Возникла эта молитва ещё в первые века христианской религии. В настоящее время она звучит на самых разных языках мира. Вероятно, каждый слышал о прославленной молитве “Ave, Maria”. Она – это не что иное, как “Богородице Дево, радуйся” в латинском варианте.

В православном христианстве “Песнь Пресвятой Богородице” является обязательной частью ежедневного утреннего молитвенного правила, если быть точнее, краткого утреннего молитвенного правила, введенного преподобным Серафимом Саровским. Согласно этому правилу, сначала произносится трижды “Молитва Господня” (“Отче наш”), затем трижды – “Богородице Дево, радуйся”, завершается молитвенный обряд однократным чтением молитвы “Символ веры” (“Верую”).

Церковь выделяет Богоматери особенное место, ставя её выше всех святых и ангелов. Поэтому молитва “Ангельское приветствие” считается одною из наиболее сильных. Она помогает молящимся даже в самых, казалось бы, безнадежных и отчаянных ситуациях.

“Богородице Дево, радуйся”: текст молитвы на русском и старославянском языках

В русском языке равносильно сосуществуют два варианта молитвы “Богородице Дево, радуйся” – старославянский (церковнославянский) и современный русский. Верующие могут молиться, используя любую из модификаций, в зависимости только от личных предпочтений.

Структура и содержание текста молитвы “Богородице Дево, радуйся”

Полный анализ содержания молитвы “Богородице Дево, радуйся” помогает познать весь глубокий смысл, заложенный в ней. Так что же означают отдельные слова и отдельные фразы, из которых составлена молитва? Если рассмотреть на примере церковнославянского варианта молитвенного текста, получается следующее:

  • Богородица. Богородицей Дева Мария названа потому, что она произвела на свет Иисуса Христа – Бога;
  • Радуйся– выражение приветствия, с которым Архангел Гавриил обратился к Богоматери на Благовещение;
  • Благодатная– значит исполненная Господней благодати и милости;
  • Благословенна Ты в женах– означает, что Дева Мария, которую Господь удостоил её великой чести стать матерью Иисуса Христа, выбрана среди множества земных женщин, соответственно, и прославлена больше, чем они;
  • Плод чрева– под этим словосочетанием понимается младенец, родившийся у Девы Марии, – Иисус Христос;
  • Яко Спаса родила еси душ наших.Эта фраза – выражение того, за что верующие христиане прославляют Богоматерь: за то, что она родила Христа, который стал Спасителем человеческих душ.

Богородичное правило

В назидание человечеству Пресвятая Богородица оставила Богородичное правило. В первое время верующие строго ему следовали, затем оно стало забываться.

Снова Богородичное правило вошло в жизнь, благодаря владыке Серафиму (Звездинскому). Он составил определенную схему молитв Приснодеве Марии, в которых охватывался весь жизненный путь Богоматери.

С помощью Богородичного правила владыка Серафим молился за все человечество, за весь мир.

Владыка Серафим утверждал, что люди которые каждый день следуют Богородичному правилу, обретут сильное покровительство Богородицы. Молитва “Богородице Дево, радуйся”, согласно данной схеме, должна произноситься 150 раз, ежедневно.

Эти 150 раз нужно поделить на десятки, а после каждого десятка по одному разу произносятся молитвы “Отче наш” и “Милосердия двери”.

Если верующий никогда до этого не имел дела с Богородичным правилом, разрешается начинать не со 150 повторений, а с 50.

Каждый прочитанный десяток должен сопровождаться дополнительными молитвами, связанными с важными этапами жизни Девы Марии. Они могут быть такими:

  1. Воспоминание о Рождестве Девы Марии. Молитва о родителях и детях.
  2. Введение Пресвятой Богородицы в храм. Молитва о людях заблудших и отпавших от Православной Церкви.
  3. Благовещение Пресвятой Богоматери. Молитва об утешении скорбящих и утолении скорбей.
  4. Встреча Приснодевы Марии с праведной Елисаветой. Молитва о соединении разлученных, пропавших без вести.
  5. Христово Рождество. Молитва о новой жизни во Христе.
  6. Сретение Иисуса Христа. Молитва о том, чтобы Богородица встретила душу в час смерти.
  7. Бегство Пречистой Богоматери с Младенцем Христом в Египет. Молитва об избежании искушений, об избавлении от напастей.
  8. Исчезновение юного Христа в Иерусалиме и скорбь Богоматери. Молитва о даровании постоянной Иисусовой молитвы.
  9. Воспоминание о чуде в Кане Галилейской. Молитва о помощи в делах и избавлении от нужды.
  10. Пресвятая Богородица у Креста. Молитва о подкреплении сил душевных, об отгнании уныния.
  11. Воскресение Иисуса Христа. Молитва о воскрешении души и постоянной готовности к подвигу.
  12. Вознесение Сына Божьего. Молитва об избавлении от суетных помышлений.
  13. Сошествие Святого Духа на Апостолов и Богородицу. Молитва об укреплении в сердце благодати Святого Духа.
  14. Успение Пресвятой Богоматери. Молитва о мирной и безмятежной смерти.
  15. Воспевание славы Божьей Матери. Молитва о защите от всякого зла.

Чтобы не запутаться, не сбиться со счету, молитва “Богородице Дево, радуйся” произносится с применением четок – старинного монашеского оберега. Согласно поверью, четки способны защитить от всякого зла, колдовства, проклятий, бесовских козней, напрасной кончины, вылечить душевные и телесные недуги.

Молитва “Богородице Дево, радуйся” обладает невероятной силой. Соблюдая ежедневное молитвенное правило, верующий человек обретет мощную защиту в лице самой Царицы Небесной. Произносить молитву нужно в полном уединении и тишине, перед образом Пресвятой Богоматери. Заветные слова должны читаться с сильной и непоколебимой верой в могущество Бога, Божьей Матери и всех святых угодников.

Милосердие Пресвятой Девы Марии к человечеству безгранично. Она обязательно внемлет вашей молитве, если произносить текст будете с искренностью и открытостью, от чистого сердца и души.

Стараюсь читать эту молитву хотя бы раз в день. Верю, что она мне очень помогает.

Одна из первых молитв, которые я выучила наизусть. Получилось это необыкновенно легко, на одном дыхании. После нее такое чувство, что душа как будто озарена светом!

© 2017. Все права защищены

Неизведанный мир магии и эзотерики

за новостями в социальных сетях

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Молитва Богородице Дево, радуйся

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Молитва Богородица Дева, радуйся на русском языке

Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь съ Тобою; благословенна Ты между женами и благословенъ плодъ, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душъ нашихъ.

Молитва Покрова Пресвятой Богородицы

Покров традиционно считают девичьим праздником и «покровителем свадеб». Известно что молитвы на замужество на Покров обладают особой силой, не зря каждая незамужняя девушка, которая хочет выйти замуж, знает о том, что на Покров надо встать раньше всех, зажечь свечу и помолиться Богородице о замужестве и о хорошем женихе.

Молитва первая

О, Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, небесе и земли Царице,

града и страны нашея Всемощная Заступнице!

Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих,

и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего,

да милостив будет неправдам нашим,

и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему.

Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице,

яко вся Тебе от Него возможна суть.

Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей:

услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим,

и испроси у Бога Сына Твоего:

пастырем нашим ревность и бдение о душах,

градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие,

наставником разум и смиренномудрие,

супругом любовь и согласие, чадом послушание,

обидимым терпение, обидящим страх Божий,

скорбящим благодушие, радующимся воздержание,

всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости,

дух чистоты и правды.

Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя;

разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави,

старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай,

и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления,

воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения,

милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на страшнем суде Сына Твоего;

преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори.

Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех,

притекающих к Тебе с верою.

К Тебе убо молимся, и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, с

ами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

Царице моя Преблагая, Надеждо моя Пресвятая, приятелище сирым и странным Заступнице,

бедствующих помоще и озлобляемых покрове, зриши мою напасть, зриши мою скорбь:

отвсюду искушением одержим есмь, а заступающаго несть.

Ты убо сама помози ми яко немощну, окорми мя яко странна, настави яко заблуждша,

уврачуй и спаси яко безнадежна.

Не имам бо иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе,

о Мати всех скорбящих и обремененных!

Призри убо на мя, грешнаго и во озлоблении сущаго, и покрый мя пресвятым омофором Твоим,

да избавлен буду от зол, мя обышедших, и восхвалю выну препетое имя Твое. Аминь.

Сохрани ссылку на эту страницу в своих социальных сетях и поделись молитвой с близкими людьми!

Вы можете помочь развитию сайта Молитва Миру, внеся посильное пожертвование

с пластиковой карты

Молитвы, которые должен знать каждый православный христианин

Вы можете помочь развитию сайта Молитва Миру, внеся посильное пожертвование

Источник: https://xn----7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/molitva-bogoroditsa-deva-radujsya-na-tserkovno-slavyanskom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.