Молитва салят намаза

Молитва читать намаз

Молитва салят намаза

Советуем ознакомиться молитва читать намаз с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Как читать намаз?

Стоя, выразите искреннее намерение (ният) совершить намаз: “Намереваюсь ради Аллаха совершить фард* сегодняшнего утреннего намаза”.

  • * Фард – обязательное к исполнению в Исламе. Невыполнение фарда считается грехом.
  • В данном случае, мы приводим упрощенный пример совершения утреннего намаза, в котором 2 раката (цикла телодвижений).
  • Помните, что каждый намаз включает в себя определенное кол-во рака?атов сунны (желательного) и фарда (обязательного).
    1. Утренний – 2 фарда.
    2. Дневной – 4 фарда.
    3. Послеполуденный – 4 фарда.
    4. Вечерний – 3 фарда.
    5. Ночной – 4 фарда.

    Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек и произнесите такбир ифтитах (начальный такбир) “Аллаху акбар”.

    Такбир. Взгляд обращен на место сажда (место, которого касаются головой при земном поклоне). Ладони повернуты в сторону Киблы, большие пальцы касаются мочек ушей. Ступни параллельны друг другу. Между ними расстояние в четыре пальца.

    Затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка и прочтите Суру “Фатиха”:

    “Аузу билляхи минашшайтаани р-раджим

    Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим

    Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин

    Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ийн

    Ихдина с-сырааталь мyстакыйм

    Сырааталлязина ан’амта алейхим

    Гайриль магдуби алейхим валяд-дооллиин.

    Аамин. “ (Произносится про себя)

    Как правило, далее читают дополнительную суру или аят, равный по длине небольшой суре, например “Кяусар”. Но Вам, как новичку, совершающему свои первые в жизни намазы, можно ограничиться лишь чтением суры “Фатиха”.

    Кыйям. Взгляд обращен на место сажда. Руки сложены на животе, чуть ниже пупка. Большой палец и мизинец правой руки обхватывают запястья левой руки. Ступни параллельны друг другу. Между ними расстояние в четыре пальца.

    Опустив руки, произнесите: “Аллаху акбар” и совершите руку’ (поясной поклон).

    Руку’. Взгляд обращен на кончики пальцев ног.Голова и спина – на одном уровне, параллельно поверхности места молитвы. Ноги выпрямлены. Пальцы рук раздвинуты и обхватывают колени.

    После руку’ выпрямите тело до вертикального положения.

    После выпрямления, со словами “Аллаху акбар”, исполните сажда. При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и, только после этого, лбом и носом коснуться места сажда.

    Сажда. Голова – между руками. Лоб и нос касаются пола. Пальцы рук и ног должны быть направлены по направлению Киблы. Локти не касаются ковра и отодвинуты от корпуса тела. Живот не касается бедер. Пятки сомкнуты.

    После этого со словами “Аллаху акбар” поднимитесь с сажда в сидячее положение.

    Выдержав в этом положении паузу, достаточную для произнесения “Субханаллах”, со словами “Аллаху акбар” снова опуститесь в сажда.

    Затем, со словами “Аллаху акбар”, встаньте для исполнения второго рака’ата. Руки смыкаются на прежнем месте.

    II рака’ат (намаз для новичка)

    Сначала, как и в первом рака’ате, прочитайте суру “Фатиха”, дополнительную суру, например “Ихлас” (хотя для начинающих можно ограничиться только чтением суры “Фатиха” – см.выше) выполните руку’ (верхний поклон) и сажда.

    После второго сажда второго рака’ата сядьте на ноги и прочитайте молитву (ду’а) “Аттахийят”:

    “Аттахиятy лилляахи вассалаватy ватайибяту

    Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа барака’атyх

    Ассалямy алейна ва ‘аля ‘ибядилляхи с-салихийн

    Ашхадy алля илляха илляллах

    Ва ашхадy анна Мухаммадан ‘абдyху уа расyлюх”

    Внимание! Во время произнесения слов “ля илляха” указательный палец правой руки поднимается, а на “илля ллаху” – опускается.

    Ка’да (сидение). Взгляд направлен на колени. Руки лежат на коленях, пальцы – в свободном положении. Посадка смещена на голень левой ноги. Правая нога чуть отодвинута в сторону, пальцы ноги загнуты в сторону Киблы.

    Произнесите приветствие: “Ассаляму ‘алейкум уа рахматуллах” с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем – в сторону левого.

    Салям (приветствие) в правую сторону. Руки на коленях, пальцы – в свободном положении. Ступня правой ноги поставлена на ковер под прямым углом, пальцы направлены в сторону Киблы. Голову поворачивают вправо, взгляд – на плечо.

    Салям в левую сторону. Руки лежат на коленях, пальцы – в свободном положении. Ступня правой ноги поставлена на ковер под прямым углом, пальцы направлены в сторону Киблы. Голову поворачивают влево, взгляд – на плечо.

    На этом Ваш намаз завершен.

    В заключение Вы можете обратиться к Всевышнему Творцу с вашими ду’а.

    Ду’а. Руки соединены и приподняты, кончики пальцев – на уровне плеч. Ладони раскрыты вверх и располагаются под углом (примерно 45°) к лицу. Большие пальцы отведены в сторону.

    Молитвы для совершения намаза

    Намаз — ежедневное таинство обращения мусульманина к Аллаху посредством пятикратного прочтения молитвенных текстов. Молитвы для намаза распределены на 5 временных этапов, выполнение каждого из которых обязательно.

    Для того, чтобы совершить намаз, правоверный мусульманин должен быть духовно готов к таинству:

    • произвести ритуал омовения — «тахарет»;
    • быть трезвым (наркотики и алкоголь накануне запрещены);
    • выбрать чистое, спокойное и хорошо освещенное место для намаза;
    • одежда мусульманина подбирается чистая, выстиранная, с полами не ниже щиколоток;
    • прежде, чем прибегнуть к священным молитвам, необходимо повернуться лицом в сторону Киблы (Каабы) и прочитать «ният» — слова, свидетельствующие о намерении молиться.

    Молитвы для намаза: виды и их особенности

    Перед подробным описанием таинства рассмотрим несколько понятий, известных каждому мусульманину. Вышеупомянутый Каабы (Киблы, Кыблы) — дом Аллаха. Ракаат (ракагат) — порядок слов и физических действий в мусульманской молитве.

    Ракааты включают в себя:

    • чтение Суры — главы Корана;
    • чтение Аятов (структурная единица (стих) Корана);
    • руку — поясные поклоны, ладони должны достичь колен;
    • суджуд — глубокие (земные) поклоны; кийам — коленопреклонения; таслим — приветствия к стоящим рядом.

    По преданию, пророк Моисей надиктовал Мухаммаду во время ночного путешествия важность пяти ежедневно свершаемых молитв (салятов). Рассмотрим их подробнее:

    • Салят ассубх — свершаемая в интервале от зари до восхода солнца «утренняя молитва», включающая два ракаата — фаджр.
    • Салят аззухр — обряд, свершаемый с момента расположения солнца в зените – «полуденная молитва», содержащая четыре ракагата — зухр.
    • Салят аср — проводимая сразу после зухра «послеполуденная (предвечерняя) молитва», также четырехракагатная.
    • Салят магриб — закатный (вечерний) намаз с трехкратым ракагатом, проводимый в интервале после захода солнца до темноты.
    • Салят Иша — молитва ночная, проводимая по завершении всех предыдущих салятов, четырехракаатная.

    Правила проведения намаза

    Все молитвы мусульмане обязательно должны творить на арабском языке, как прописано в Коране. Поэтому каждый истинный мусульманин на протяжении всего детства изучает Коран, причем не просто изучает, а зубрит священное писание до совершенства.

    Каждому слову, фразе соответствует определенное действие (поклон, рукопожатие, коленопреклонение и прочее). Причем неправильно примененное лишнее действие или умышленное использование не тех речевых оборотов или звуковое искажение делают намаз недействительным.

    Важно не только прочитать сам намаз и провести все этапы, но и соблюсти молитвенные ритуалы до начала основного таинства и после него.

    Мусульманские религии строго ограничивают права женщин в повседневной жизни. Касаются эти ограничения и прочтения намаза. Так, например, женщине нежелательно ходить в мечеть.

    Молиться ей надлежит дома, причем обязательно во время обряда она должна быть укрыта непрозрачным покрывалом.

    Высоко поднимать руки и расставлять широко ноги мусульманкам запрещено, причем даже живот во время поклонов она должна втягивать.

    Ежедневные мусульманские молитвы предназначены для укрепления веры и безукоризненного поклонения Аллаху. Воспитанные в строжайших религиозных традициях мусульмане очень трепетно и строго относятся к своим убеждениям и своей вере, христианская вера в этом ракурсе уступает восточным религиям.

    За несовершение намаза по неуважительным причинам на душу каждого мусульманина ложится серьезный грех, который Аллах незамедлительно карает. И его человеку приходится отмаливать пред Аллахом более серьезными способами, чем пятикратная молитва.

    Молитва для Намаза: комментарии

    Источник: https://xn----7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/molitva-chitat-namaz/

    Намаз в исламе и что это такое

    Молитва салят намаза

    Пророк (салляЛлаху алейхи васаллям) сказал: «Ислам воздвигнут на 5 вещах – свидетельство, что нет достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад Его посланник, пятикратная молитва (намаз), выплачивание закята, пост в месяц рамадан и поездка в хадж». Молитва отличается среди всех предписаний своей особенностью.

    Возьмем свидетельство – мусульманину достаточно произнесение шахады один раз в жизни. Пост – один месяц в год и то от него человек может быть освобожден, если он болен или в путешествии. Хадж должен совершить лишь тот человек, которому позволяет его материальное состояние и здоровье.

    Закят выплачивает только тот мусульманин, который обладает каким-то определенным достатком в имуществе.

    Единственное предписание из этих столпов, от которого нет никому освобождения ни по каким обстоятельствам – это пятикратная молитва. Обычно молитву в исламе называют намазом. Намаз в исламе это долг каждого совершеннолетнего мусульманина. Нет ничего важнее для благочестивого мусульманина, чем стремление к выполнению обязанностей, которые предписал ему Господь.

    Самое величайшее обязательство Аллаха, которое Он возложил на своих рабов из того, что совершается действиями тела – это намаз, потому что это второй великий столп Ислама. (На первом месте всегда и во всем стоит «Шахада» (свидетельство), потому что это основа основ.

    Но свидетельство не является действием тела, а действием души и разума. Без свидетельства (в душе и в деяниях) тщетны все старания человека добиться истинного успеха.

    Практически все привыкли стремиться к иллюзии успеха, забыв, что все чего добьется человек для этого мира, останется лишь на незначительный промежуток времени, который, по сравнению с миром вечной, не весит и пылинки.

    Хоть поверхностно знающий математику понимает, что, прибавив (отняв) любое известное человеку число к (от) бесконечности, бесконечность не меняется. Так как же мы можем пренебречь «Всем», ради «Ничего»?)

    Предписание намаза Пророкам

    Второй столп Ислама содержит в себе самое великое поклонение, которое выражается в действиях, это то, что связывает раба с его Господом, и это небесное повеление, которому Аллах обязал своих рабов. Повеление, которое сделано через Посланника Аллаха (салляЛлаху алейхи васаллям) к его общине без посредников.

    Как известно все небесные повеления ниспосылались посредством ангела Джибрила (Гавриила), но намаз Аллах вменил в обязанность, когда вознес Посланника Аллаха (с.а.в.). Это произошло, когда посланник Аллаха (с.а.в.) был вознесен на небеса и Аллах беседовал с ним и предписал ему и его общине Намаз.

    Он был предписан для всех пророков, но общину мусульман Аллах выделил тем, что предписал совершение пяти намазов ежедневно с определенными столпами, количеством ракаатов и другими условиями при совершении дополнительных молитв. А что касается самой молитвы, Намаз был предписан всем посланникам.

    Аллах повелел это Адаму, Нуху (Ною), Юнусу (Иону), повелел и своему любимцу Ибрахиму (Аврааму) и другим посланникам и пророкам после них и до нашего Пророка (с.а.в.).

    Человек и молитва в исламе

    Дело намаза очень велико, и кто держится за него, тот ухватился за надежную рукоять. Дьяволы из числа джиннов и людей могут нас сбить с праведного пути, если не будем держаться основ. Поэтому Умар ибн Аль-Хаттаб говорил: «Кто будет соблюдать эту молитву непрерывно и своевременно, тот сохранит свою религию, а кто потеряет ее, то будет более небрежен и к остальным столпам».

    Некоторые учение говорили, что любое благо человека зависит от молитвы. Поэтому если мы захотим увидеть человека, которого любит Аллах и который искренне полюбил Аллаха, то посмотри на того, кто читает намаз так, как приказал Всевышний.

    Мусульманин, искренне совершающий молитву, преуспеет как в вечном мире, так и в этом. И не только в отношении самого себя, но и в отношении с людьми. Ведь при совершении молитвы мы подавляем свои эмоции, а ведь из-за них происходит большинство раздоров между людьми.

    После намаза голова освобождена от ненужных мыслей, и мы можем с большей вероятностью принимать правильные решения.

    Аллах в Коране сказал: «И совершай молитву; ведь поистине молитва удерживает от мерзости и предосудительного».

    Если это предписание будет выполнено должным образом, то все зло находящееся в сердце человека будет обращено во благо, все несчастья обратятся в счастье, а страсти и низости – к путям довольства Всевышнего.

    Все наши пороки могут быть исправлены благодаря соблюдению требований по отношению к намазу. Все этого зависит от поддержки и наставления Аллаха.

    В совершении молитвы есть облегчение тем, кто в сафаре (в пути). Они могут или соединить, или укоротить. А в других случаях, и в состоянии болезни, и в состоянии, когда человек не способен самостоятельно передвигаться или даже сидеть, оставлять молитву запрещено. Для каждой ситуации есть своя форма исполнения молитвы.

    Даже человек, который не может встать с постели имеет свои условия для совершения молитвы. Ему разрешается совершать лежа. А если и это ему не под силам, надо совершать движениями глаз, и даже если и это невозможно, то необходимо хотя бы мысленно.

    Ни у кого из разумных нет отговорки от совершения молитвы, а с безумных обязанность намаза снимается.

    Важность правильного совершения намаза

    Аллах в Коране сказал: «Воистину молитва стала определенной обязанностью, возложенной над уверовавшим». Молитва, согласно этому аяту, имеет определенное время и определенную форму. Время, в котором предписана молитва, должна цениться. Мусульманин должен стремиться вовремя совершать каждую молитву.

    Особо приветствуется совершать молитву, как только настанет ее время. Благодаря этому человек сможет воспитать в себе личность, которая может заставить себя избавляться от многих вредных привычек. Каждое дело станет по силам тем, кто способен держаться определенных разумных рамок. Пророк (с.а.в.

    ) сказал: «Основа всех дел – это Ислам, и опорой этой религии является молитва».

    Пророк (с.а.в.) сравнил пятикратную молитву с речкой. Он (с.а.в.) спросил у сподвижников: «Как вы представляете, если у каждого из вас у порога протекает чистая река, и в ней вы купаетесь по пять раз в день, как вы думаете, останется ли на теле у человека какая-нибудь грязь?» Сподвижники ответили: «Нет, это не оставит никакой грязи». Тогда Посланник Аллаха (с.а.в.

    ) сказал: «И таков пример пятикратной молитвы». Благодаря молитве Аллах смывает проступки. Основным действием молитвы является искупление для многих проступков и грехов – это очищение. Но есть грехи, для которых непременно необходимо раскаяние, относительно от того, какого характера этот грех.

    А если эти грехи представляют собой какое-либо притеснение прав других людей, то в этом случае и раскаяния не достаточно.

    Есть много приданий от Посланника Аллаха (с.а.в.), которые указывают, что оставление намаза является неверием. Один из них: «Между человеком и многобожием – молитва». Человек должен знать, что намаз это связь между ним и Аллахом. Во время намаза мы как будто предстаем перед самим Всевышним и беседуем с ним без посредников.

    Последними словами Пророка (с.а.в.

    ) были «Намаз! Намаз!», это было не иначе как из-за его значимого положения и его благородных последствий для человека, очищения и исправления его пороков посредством его, сохранения естества человека – фитры (фитра – врожденное чувство единобожия), чтобы были исправны слова и дела.

    Каждый человек рождается мусульманином, но родители и его окружение сбивают с истины. Молитва исправляет слабости человека, увеличивает силу его веры и ее сладость, она удерживает его на фитре, способствует тому, чтобы он хранил предписание Всевышнего Аллаха и не отворачивался от них.

    Айша (жена Пророка (с.а.в.)) говорила: «С момента наступления обязательной молитвы, Пророк как будто не знал нас, а мы его».

    То, что важно знать каждому мусульманину о намазе

    Что такое намаз? Молитва – это великое право. Людей призывают, увещевают и люди склоняют головы. Но главное – это деяние, и суть заключается в деяниях. И они должны быть подкреплены крепким убеждением, что все это ради довольства Аллаха. Всякое то, чем доволен Аллах, для нас же великая польза, как в том мире, так и в этом.

    Для дьявола это страшный кошмар, когда человек получает пользу от повиновения Аллаху. И именно поэтому дьявол сидит в засаде перед этим великим правом. Мы не найдем наущений, путаницы и попыток помешать и отвлечь сильнее, более чем во время намаза.

    Потому что сатана в это время прилагает все свои усилия и уловки, так как знает, что если положение этого поклонения будет правильным и верным, то и положение мусульманина исправится.

    Намаз является связью между рабом и его Господом.

    И Он повелел нам чтобы мы стояли перед Всевышним, этим Аллах почтил нас и оказал милость тем, что позволил и приказал рабу встать перед ним и произнести «Аллаху акбар», намереваясь побеседовать с Господом, прося у Всевышнего прощения за грехи, содеянные разумом, а также за совершенные рабом проступки.

    Сколько недостатков мы имеем? Разве можем мы рассчитывать на то, что, обладая столькими пороками, Всевышний Аллах позволит нам стоять перед ним и просить у Него о чем-то? Но нет, Аллах в Коране говорит: «Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена».

    (Примечание: В арабском языка есть два понятия местоимения «Мы», первое – множественное число, второе – подобно тому, когда на русском мы обращаемся к другим с уважением на «Вы». В Коране имеется в виду второе понятие.)

    Ибн Масуд спросил у Пророка (с.а.в.): «О посланник Аллаха, какое из деяний самое превосходящее?» Пророк (с.а.в.) сказал: «Молитва совершенная вовремя». После спросил: «Затем какой поступок?». Пророк (с.а.в.) ответил: «Доброта к родителям».

    Также Аллах предписал в качестве желательных намазов другие молитвы, чтобы они дополняли обязательные, как те, которые совершаются после обязательных или до них. Эти дополнительные молитвы делятся на 3 категории:
    1. Ратибаты, которые совершаются после основных намазов или до них на основе постоянства
    2. Сунаны, которые совершаются добровольно, не на основе постоянства
    3. Витр намазы – это сунна, которая совершается после обязательных и желательных ночных молитв. Они совершаются витром (т.е. нечетным числом ракаатов).

    Ответ на призыв к молитве

    Когда человека призывают к молитве, ему говорят «Спешите к спасению, Аллах превелик!» Если человек будет искренним в своем благочестии к родителям, то его родители будут самыми почитаемыми для него людьми. Поэтому, когда родители скажут, сынок (дочка) иди сюда, он (она) приложит все силы чтобы ответить на призыв отца и матери должным образом.

    Что тогда говорить о Том, Кто сотворил его и соразмерил, наделил его слухом, зрением? А это всевышний Аллах! Он говорит: «Обратись о раб мой к спасению!». Аллах самый правдивый и нет речи правдивее, чем речь Аллаха. Нет никого, кто больше исполнял бы свои обещания, чем Аллах.

    Поэтому каждый раз, когда мы выходим из дома, отвечая на призыв Аллаха, мы идем к успеху.

    Посмотри на раба, ты видишь его опечаленным, огорченным, скорбящим, и в какой бы он из домов Аллаха (мечетей) не зашел для совершения молитвы, после того как скажет «Аллаху акбар» все заботы его покинут, а он ощутит себя в другом мире.

    Как только он скажет «Ассаламу алейкум ва рахматуЛлах» и завершит молитву, он ощутит, что как будто и не был опечален. Все это милость от Аллаха и все это указывает, что предписанием молитвы Аллах желает своим рабам милости и попечительства, заботясь о своих рабах. Всевышний чист от всего того, что утруждает раба.

    Господь желает, чтоб мы обратились к Нему с мольбой (хотя знает желания раба) и добрыми делами, дающие благо людям.

    Приучение детей к намазу

    Предписание намаза также имеет особую важность и значимость для семьи и детей, чтобы мы приказывали им и побуждали их совершать его. Приучивать детей к намазу необходимо с семи лет, обяъснять что такое намаз и его место в исламе. А после 10 лет Ислам предписывает строгое отношение к его совершению.

    Если ребенок не понимает, почему так важно соблюдать намаз, то, чтобы он подчинился этому великому предписанию, поощряется убеждать такого ребенка в важности этого поклонения.

    И поэтому важно уделять этому предписанию особое внимание и придавать значимость, признавая его статус, потому что это было завещанием Посланника Аллаха своей общине перед смертью.

    Пусть Аллах сделает нас из постоянствующих в совершении молитвы, последовавшими его предписаниям, идущими по пути Посланника Аллаха в молитвах и поклонениях. Ведь Посланник Аллаха сказал: «Молитесь так, как вы видели молящимся меня».

    То есть, следуя его словам и делам без нововведений и ереси, следуя его завещанию. Именно из-за нововведений религия Ислам подвергается всяческой критике со стороны не знающих истины. Да поможет Аллах всем узреть истину и последовать за ней.

    Амин!

    Если хотите научиться читать намаз:

    • обучение намазу мужчин 
    • обучение совершению намаза для женщин 

    Источник: http://salyat.com/namazvislame

    Утренний намаз: время и порядок совершения молитвы сабах (фаджр)

    Молитва салят намаза

    Начинать день с поклонения Всевышнему Аллаху – это обязанность для мусульман. Читая пять раз в течение суток обязательную молитву, последователи Заключительного Божьего посланника (с.г.в.) постоянно держат себя в тонусе, заряжаются положительной энергией и созидательным настроем, чтобы делать мир вокруг себя лучше.

    Примечательно, что пять намазов, соблюдение которых для правоверных – обязанность, расположены в течение дня так, что мусульманин может и заниматься светскими делами, и думать об Аллахе, тем самым соотносить свои поступки с морально-этическими и религиозными нормами. Так, в суре «Паук» приводятся следующие слова Всевышнего Творца о молитве-намазе:

    «Тебе предписано читать и молиться (совершать намаз) – так делай же это! Поистине, обязательная молитва помогает уберечься от окружающего человека мерзопакостного мира и всего того, что заслуживает осуждения» (29:45)

    Первым в течение всего дня намазом, который должен выполнить мусульманин, является утренняя молитва. Её также называют намазом сабах (но чаще – фаджр).

    Когда можно читать утренний намаз

    Ответ на этот вопрос должен предварять небольшой хадис, в котором Пророк ислама (с.г.в.) рассказывает мусульманам о видах рассвета – ложном и правильном.

    Если первый представляет собой вертикальную полосу света на горизонте, которая длится не очень долго, после чего снова наступает темнота, то второй вид – это и есть рассвет, который опутывает весь горизонт и знаменует собой конец ночи.

    Собственно, с момента начала второго – истинного – рассвета и начинается время утренней молитвы (хадис с таким содержанием есть в сборнике аль-Хакима). Оно длится до того, как начинается восход солнца.

    При этом необходимо иметь в виду, что ложный рассвет – это своеобразный сигнал того, что настоящий появится уже совсем скоро. Во время поста вертикальная полоса света не говорит ни о чём предосудительном в том плане, что можно ещё принимать пищу. Но после наступления истинного рассвета время сухура подходит к концу, и мусульманин должен приступить к молитве фаджр.

    Информация о том, во сколько читается утренний намаз в российских городах, представлен по ссылке.

    Порядок выполнения молитвы сабах

    Молитва-фаджр очень проста по своей структуре. Она включает два ракагата (ракаата) суннат и столько же – фарда. В целом их исполнение практически идентично, за исключением нескольких моментов, о которых будет упомянуто ниже. Здесь же мы опишем то, как необходимо читать утреннюю молитву на примере двух ракагатов фарда. Следуйте этой инструкции, а также посмотрите видео.

    Обращаем внимание, что положения тела молящегося, описанные далее по тексту, относятся к мужчинам. Для женского пола они слегка отличаются.

    2 ракагата фарда утренней молитвы

    Ракагат №1

    Намерение (ният). Всё начинается с намерения и по нему будет оцениваться – именно таков посыл одного из самых известных высказываний Пророка Мухаммада (с.г.в.) (см. сборники Аль-Бухари и Муслима). Не является исключением и намаз.

    Для выполнения этого элемента молитвы не надо зазубривать какие-то специальные молитвенные формулы. Достаточно лишь подумать о том, что сейчас пришло время для фаджр-намаза, и верующий готов к нему. Также можно про себя сформулировать фразу о намерении помолиться (на любом языке).

    По-русски она может звучать примерно так: «О, Господин! Я намереваюсь прочитать два ракагата фарда молитвы сабах».

    После проговаривания намерения, вставший по направлению к кыйбле верующий громко произносит такбир-тахрим (слова «Аллаху Акбар»), поднимает кисти рук на уровень головы (тыльной стороной ладоней назад).

    Большие пальцы в этот момент прикасаются к мочкам уха (если молящийся – представитель ханафитского или маликитского мазхаба) либо нет (у шафиитов и ханбалитов). Именно с этой точки отсчёта человек полноценно приступает к утреннему намазу – ему нельзя отвлекаться, говорить посторонние слова, разглядывать всё вокруг.

    Во время поклонения следует стоять тихо, смирно, направив взгляд в то место, куда будет совершаться земной поклон.

    Дуа-сана. Верующий складывает руки на животе так, что правая ладонь обхватывает левое запястье крайними пальцами кисти. Ханафиты располагают сложенные таким образом руки ниже пупка, шафииты – выше, а ханбалиты вольны решать, как им удобнее. Маликиты же и вовсе свободно опускают руки вниз.

    Заняв описанную позицию (оно называется кыямом), необходимо прочитать дуа-сана. Есть определённые различия в её формулировке у шафиитов и представителей других направлений богословско-правовой мысли суннитского ислама. Приведём обе версии.

    Шафииты читают следующий текст:

    «Уаджахту уаджхийа лиллязии фатарас-самауаати уал-ард, ханиифям муслима, уа маа ана минал-мушрикиин, иннас-саляти уа нусуки, уа махъйая уа мамати лилЛяхи Раббиль-‘алямиин, ля шарикя лях, уа би зяликя умирту уа ана минал-муслимиин»

    Перевод: «Направляю своё лицо к Тому, Кто создал небеса и землю. Я не из числа многобожников, которые поклоняются кому-то ещё, ведь, поистине, мои вера и действия на её основе, жизнь и смерть – всё это у Аллаха, Который один и не имеет никаких сотоварищей. Это то, что я обязан делать, я, поистине, верующий мусульманин».

    В остальных мазхабах читается другой – более короткий – текст:

    «Субханяка Аллахуммя уа бихамдикя, уа табаракасмукя, уа та’аля джаддукя, уа ля Иляха гайрук»

    Перевод: «Хвала Тебе, Всевышний Творец! Твоё имя – величайшее, ничто с ним не сравнится. Никто не достоин быть равным Тебе. Никто не достоин того, чтобы поклоняться ему, кроме Тебя».

    Коранические суры и аяты в кыяме.

    После мольбы-сана необходимо произнести та’аууз и бисмилля: «А’узу билЛяхи минашшайтанир-ражим, бисмилЛяхир-Рахмянир-Рахим» («Обращаюсь к Всевышнему Аллаху от козней сатаны, который должен быть побит камнями.

    Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного») и громко прочитать первую суру Корана «Аль-Фатиха». Вслед за ней идёт дополнительная сура (обычно короткая, например, «Аль-Фалакъ») или, как минимум, 3 аята из любой иной суры (если она длинная).

    Руку’ (поясной поклон). Прочитав священные аяты из Книги Аллаха и сказав такбир («Аллаху Акбар»), уходим в поясной поклон. Для этого опираемся центром ладоней в коленные чашечки, спина прогибается так, чтобы быть максимально параллельной полу. Взгляд устремлён на стопы.

    То есть если смотреть на молящегося со стороны, то его положение будет похоже на букву «Г». В поясном поклоне верующий три раза говорит формулу: «Субханя Раббиал-‘Азым» («Пречистый [от всего плохого, негативного] наш Господин»).

    Далее он говорит формулу «Сами’Аллаху лимян Хямидэ» («Всевышнему Аллаху известно всё, все прославления, [которые поступают Ему]»).

    Сказав это, молящийся выходит из поясного поклона и занимает вертикальную позицию (здесь руки опущены по швам), после чего говорит единожды фразу «Раббаня, ЛяКал-хямдэ» («О Господин миров! Тебе направлены все эти восхваления»).

    Саджда (земной поклон или суджуд). Провозгласив такбир («Аллаху Акбар»), начинаем совершать земной поклон, опустив на поверхность пола сперва колени, и далее – руки и голову.

    Лоб и нос притрагиваются к полу, глаза остаются открытыми. Кисти рук располагаются на уровне головы так, что локти приподняты над полом. У шафиитов ладони находятся на линии плеч, локти так же оторваны от пола.

    Ханбалиты опускаются на земной поклон по-другому: в начале пола касаются руки, и только после них – колени.

    Опустив голову на пол, молящийся троекратно проговаривает про себя: «Субханя Рабби аль-А’ля» («Пречистый [от любого негатива] Мой Великий Господь»).

    После этого молящийся произносит такбир и на несколько секунд выходит из саджды, усаживаясь на левую ногу и держа правую в так называемом половинчатом положении – на неё не падает вес тела, она немного убрана вбок, при этом пальцы стоп обращены в направлении кыйблы. Кисти рук лежат на коленях.

    Далее верующий, сказав такбир, снова уходит в состояние земного поклона, где проговаривает ту же фразу «Субханя Рабби аль-А’ля».

    Возвращение из суджуда знаменует такбир и занятие вертикального положения кыям. Приступаем к следующему ракагату фардовой части фаджр-намаза.

    Ракагат №2

    Здесь в кыяме верующий уже не читает дуа-сана, а сразу переходит к суре «Фатиха», вслед за которой идёт дополнительная (например, «Ан-Нас»). Далее всё аналогично предыдущему ракагату – руку’ и саджда.

    Различия начинаются в момент окончания суджуда. Во 2-м ракагате после земного поклона человек усаживается в то же самое положение, как посреди обоих земных поклонов. Оно называется ку’уд (с арабского буквально – «сидение»). В данном положении про себя произносится дуа-ташаххуд:

    «Ат-тахияту лилЛяхи уас-саляуату уат-тайибят. Ассаляму ‘аляйка, айюханнабийу, уа рахматулЛахи уабяракятуху. Ассаляму ‘аляйня уа ‘аля ‘ыйбадилляхи-с-салихиин. Ашхаду ал-ля-иляха илля-Ллаху, уа ашхаду ан-на Мухаммадан габдуху уа Расулюх»

    Перевод: «Наши приветствия, молитвы, мольбы и восхваления Тебе, Всевышний. Мир тебе, наш Пророк, милость тебе от Всевышнего Аллаха, Господа миров, и Его благословения. Свидетельствую, что нет никого, кто мог бы быть достойным поклонения, кроме Всевышнего Аллаха. Свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник».

    Часто дуа-ташшахуд сопровождается специальной жестикуляцией. В момент произнесения «Ашхаду ал-ля-иляяха илля-Ллаху» приподнимается указательный палец правой руки – до тех пор, пока не начнётся вторая часть свидетельства «уа ашхаду ан-на…».

    Затем идёт ещё одна мольба – дуа-салават:

    «Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин уа ‘аля Али Мухаммад. Кяма салайта ‘аля Ибрахима уа ‘аля Али Ибрахима. Инняка хамиидун маджидъ. Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин уа ‘аля Али Мухаммад. Кяма барактя ‘аля Ибрахима уа ‘аля али Ибрахима, инняка хамиидун маджидъ»

    Перевод: «О, Всевышний Аллах! Благослови Мухаммада и его семью так, как Ты благословил Ибрахима и его род. Воистину, Ты Достоин похвалы. О, Всевышний Творец! Пошли благословения Мухаммаду и его семье так, как Ты благословил Ибрахима и его семейство. Воистину, Ты Достоен славы и восхваления».

    За салаватом идёт часть аята из суры «Аль-Бакара»:

    «Раббаня-аттииня фид-дунья хасанатяу-уа фил ахирати хасанатау уа кыйна газабаннар» (2:201)

    Перевод: «О, наш Великий Господин! Подари же нам в этом мире мире и мире Вечном добро. Обеспечь нас защитой от Ада и его мучений».

    Молящийся читает это про себя, равно как и ташаххуд с салаватом.

    Таслим (приветствие). Наконец, подходит время приветствия, когда читающий намаз поворачивает голову сначала вправо, а потом – влево, направляя взгляд на свои плечи.

    При каждом повороте следует сказать вслух слова: «Ас-саляму галяйкум уа рахматуЛлаа». («Приветствие вам и милость Аллаха»).

    Под «вами» здесь подразумеваются другие верующие, которые молятся рядом, ангелы, записывающие наши деяния, и джины-мусульмане.

    Потом молящийся три раза говорит «Астагфируллахи» («Прости меня, Всевышний Аллах») и проговаривает вслух дуа приветствия:

    «Аллахумма, Антас-саляму уаминКяс-салям. Табаракта я зал-джаляли валь-икрам»

    Перевод: «О Всемогущий Аллах! Ты есть мир, и Ты – это источник мира. Даруй же нам Своё благословение».

    Вознося это завершающее дуа, надлежит держать кисти рук напротив груди. Завершив её, произносится «аминь», и верующий протирает ладонями лицо. На этом два ракагата фардовой части молитвы сабах завершаются.

    Суннат в 2 ракагата

    Как уже было сказано выше, суннат в намазе фаджр практически не отличается от обязательной части молитвы. Необходимо лишь помнить, что такбиры, коранические суры и прочие элементы, которые в фарде произносятся громко, во время ракагатов суннат проговариваются не вслух. Кроме того, надо напомнить, что 2 ракагата суннат в молитве сабах предшествуют фарду.

    Дуа-кунут в рамках фаджр-намаза

    Это, пожалуй, один из немногих дискуссионных моментов, которые касаются данной молитвы. Правда, уровень накала в обсуждениях между разными богословско-правовыми школами сравнительно низкий.

    В частности, шафииты уверены, что дуа-кунут – это сунна, так как его чтение практиковалось Пророком (с.г.в.). Основание для такого утверждения – хадис в сборнике аль-Хакима, где повествуется, как в фардовой части утренней молитвы Милость миров Мухаммад (с.г.в.

    ) после выхода из руку во 2-м ракагате, приподняв кисти рук на уровень груди, читал такое дуа:

    «Аллахуммя, ихдиня(а) фимя(а)н хядяйтя вя гяфиня(а) фимя(а)н ‘афяйтя. Вя тявялляня фиимян тявялляйтя. Вя бя(а)рик ляня(а) фиимя(а) а’тяйкя. Вя кыня(а) шярра мя(а) кадайтя. Фииннякя такъдии вя ля(а) юкъда ‘аляйкя.

    Вя инняху ля я’иззу мян ‘адяйтя. Тябя(а)рактя Раббяня(а) вя тягя(а)ляйтя. Фялякяль-хямду ‘аля(а) мя(а) кадайтя. Нястягъфирукя вя нятуубу иляйкя.

    Вя салли-лЛахуммя гяля(а) саййидиня(а) Мухяммядин, ан-Нябийи-л-уммийи вя гяля(а) аалихи вя сахибихи вя сяллим»

    Перевод: «О, Великий Господин! Сделай нас такими же, какими ты сделал тех, кто находится, по Твоему изволению, на прямом пути – направь нас по этому пути! Просим Тебя обезопасить нас от невзгод, подобно тем, кто был избавлен от этого Тобой! Даруй нам благословение на то, что определено Тобой нам.

    Защити нас от зла! Именно Ты всем властвуешь, и Твоё решение всё меняет. Никто, кто получил Твою поддержку, не может быть ущемлённым. Никто не способен достичь силы и могущества, кто лишён Твоей милости. Твои блага велики, Ты чист от всего негативного, что Тебе могут приписать по незнанию либо неверию. Прости нас, Всевышний.

    И просим благословения за нашего пророка Мухаммада и его род, а также его сахабов».

    Ханафиты и другие сунниты считают хадис из сборника аль-Хакима слабым. Кроме того, существует мнение, согласно которому Посланник Всевышнего (с.г.в.) читал дуа-кунут в молитве фаджр лишь один месяц, но после него отказался от этой практики.

    Если вы придерживаетесь шафиитского мазхаба и собираетесь произнести дуа-кунут в намазе сабах, то вам необходимо придерживаться такого распорядка:

    Выйдя из поясного поклона и сказав «Раббаня, ЛяКал-хямдэ», держите свои руки на уровне груди, направляя ладони к небу, и прочтите вышеприведённый текст дуа-кунут. Далее уходите в суджуд и завершите намаз, как описано выше.

    Источник: https://Islam.global/verouchenie/namaz/kak-chitaetsya-utrennyaya-molitva-fadzhr/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.