Молитва при посещение могилы

Содержание

Как молиться об усопшем на кладбище – Поминальная Трапеза

Молитва при посещение могилы

Наших умерших мы называем усопшими и верим, что они не погибли и не обратились в небытие, но некогда восстанут из гробов в жизнь вечную. Они лежат в земле, потому что то, что взято из земли, в землю же и возвращается.

Помня об этом, мы должны относиться к местам их упокоения бережно.

60-м правилом Карфагенского собора на кладбищах запрещается производить пиршества и пьянство, и потому нельзя оскорблять память почившего распитием спиртных напитков, лить водку на могилу. Лучше затеплить свечку, прибрать могилу, посадить цветы. При желании можно позвать священника, чтобы он отслужил панихиду, или же самому прочесть литию, чин которой может совершать и мирянин.

Чин литии, совершаемой мирянином
дома и на кладбище

Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды.)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй (12 раз)

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохраните тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды).

Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.

В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Ты еси Бог, сошедый во ад, и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися душе его.

Кондак, глас 8-й:

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Икос:

Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя, и рекий ми: яко земля еси и в землю отъидеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй (трижды), благослови.

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.

Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему (имя) и сотвори ему вечную память.

Вечная память (трижды).

Душа его во благих водворится, и память его в род и род.

Почему надо подавать милостыню за усопших

Милостыня, по словам праведного Товита, «избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму» (Тов. 4, 10).

Еще в ветхозаветные времена творили милостыню в память усопших, но только с некоторыми ограничениями. «Раздавай хлебы твои при гробе праведных, — наставляет сына праведный Товит, — но не давай грешникам» (Тов. 4, 17).

Всеобъемлющая христианская любовь уничтожает эти рамки. Преподобный Феодор Студит советует творить милостыню и за еретиков, а преподобные Оптинские старцы заповедуют то же делать и за самоубийц.

Святитель Иоанн Златоуст так говорит о пользе поминовения милостыней:

«Есть, есть, братие, средства облегчить мучения души грешника, если захотим. Если мы будем творить частые молитвы о нем, если будем раздавать милостыню, то хотя бы он и не был достоин милостей Божиих, но нами Бог умолен будет.

Если Он ради Павла других спас, если ради других пощадил многих, как же ради нас Он не сделает того же? От имений его, от собственных стяжаний, откуда восхощь, помоги.

Чем большим грехам повинен брат твой, тем больше требует милостыни за себя».

Милостыня может быть разнообразной— и деньгами, и едой, и в том, что вы раздадите неимущим одежду усопшего.

Усердная помощь ближним, окружающим тебя людям также умилостивляет Господа нашего Иисуса Христа и вменяется Им как милостыня за усопшего.

Источник: https://www.pomin-trapeza.ru/history/molitva_kladbishe

Посещение могил и кладбищ мусульманами: правила, порядок и запреты

Молитва при посещение могилы

В праздничные дни после совершения ид-намаза верующие практикуют посещение могил своих родственников, вознося за них дуа. В этой связи необходимо помнить о некоторых правилах поведения на кладбище.

В первые годы пророчества Мухаммад (с.г.в.) запрещал мусульманам посещать места захоронения усопших. Это было связано с тем, что среди окружающих были популярны языческие обряды. Поэтому Посланник Аллаха (с.г.в.

) дождался момента, когда верующие познают основы религии и тем самым будет снижена вероятность возвращения людей к традициям джахилии. Спустя некоторое время запрет на посещение могил был им снят.

В одном из хадисов говорится: «Ранее я не дозволял вам наносить визиты на кладбище, но отныне я не возражаю против этого» (Муслим, Абу Дауд).

Что рекомендуется делать на кладбище?

1) Думать об ином мире, т.е. верующему желательно поразмыслить о том, что смерть постигнет каждого. Ведь никому из нас неведомо, сколько ещё суждено прожить. В Судный день душам людей предстоит нести ответ за все свои земные деяния.

Поэтому человеку в течение своей жизни следует совершать как можно больше благих и как можно меньше плохих дел, тем самым приблизить себя к Райским садам и отдалиться от Адского пламени. Визиты на кладбище способствуют анализированию мусульманином своей земной жизни. Посланник Аллаха (с.г.в.

) наставлял: «Посещайте могилы, так как они – напоминание о мире ином» (Тирмизи).

2) Совершать дуа за усопших. Подтверждением необходимости этого служат слова Посланника Аллаха (с.г.в.), переданные со слов его жены Аиши бинт Абу Бакр (р.а.) и записанные в виде хадиса Ахмадом: «Мне велел Всевышний совершать дуа за них (усопших)». В Пречистой сунне сохранилось множество текстов мольбы, которые верующие могут произносить, находясь в местах захоронений.

При этом представители некоторых течений в исламе, например, мутазилиты, полагают, что в совершении дуа за усопших нет никакой необходимости. Свою позицию они аргументируют тем, что человек ответственен лишь за свои поступки, а деяния его родных не смогут ни помочь, ни навредить лично ему.

3) Произнести приветствие. Также мусульманам дозволено приветствовать умерших братьев и сестёр по вере. В одном из хадисов, приводимом в своде Муслима, говорится о том, что Пророк Мухаммад (с.г.в.), войдя на кладбище аль-Баки, поприветствовал всех, кто там был захоронен, словами «Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!»

Чтение Корана на кладбище

Вопрос о дозволенности чтения Книги Аллаха у могил вызывает разногласия в среде мусульманских учёных. Одни полагают, что такая практика способствует обретению награды как тому, кто читает, так и усопшему. А умершие родственники, находясь в могилах, слышат чтение Корана, следовательно, получают саваб.

Для подтверждения этого приводится хадис, в котором отмечается: «Если кто-либо, войдя на кладбище, прочитает суру «Йа Син», то Всевышний улучшит положение всех, кто покоится в зиярате» Еще одним аргументом в пользу данной позиции может служить другое высказывание Пророка (с.г.в.) со слов Али ибн Абу Талиба (р.а.

): «Тому, кто находясь на кладбище 11 раз прочитает суру «Ихлас» и воздаст усопшим, тот обретёт воздаяние равное числу покоящихся» (оба хадиса приводит ан-Наджар).

Однако немало богословов считают практику чтения Священного Текста на кладбищах порицаемым или запретным нововведением. Они называют хадисы, используемые их оппонентами, недостоверными, так как в цепочке передатчиков есть люди, не заслуживающие доверия. А такие учёные, как Навави и Альбани, и вовсе причислили эти хадисы к выдуманным.

Кроме того, противники чтения сур Корана на могилах апеллируют также к Пречистой сунне. В одном из хадисов, приводимом Муслимом, сказано: «Не делайте из своих домов кладбища. Воистину, сатана уходит из того жилища, где читается сура «Корова». По мнению таких богословов, эта цитата служит косвенным подтверждением тому, что в местах захоронения запрещено чтение Книги Аллаха.

Посещение могил женщинами

Относительно допуска женщин на кладбища в среде мусульманских учёных существует три основные точки зрения.

Одни алимы уверены, что слабому полу дозволено это делать наравне с мужчинами, и такое положение закреплено в Благородной сунне. Другие же считают, что женщинам разрешается навещать усопших, но это нежелательное деяние (макрух). Третьи и вовсе относят подобные действия к запретным (харам).

В качестве аргументов «за», как правило, приводят хадисы Пророка Мухаммада (с.г.в.).

Основным доказательством берётся следующее его изречение, которое мы цитировали в самом начале статьи: «Ранее я не дозволял вам наносить визиты на кладбище, но отныне я не возражаю против этого» (Муслим, Абу Дауд).

Сторонники утверждают, что здесь речь идёт о всех мусульманах вне зависимости от пола. Кроме того, в другом риваяте, приводимом в сводах Ибн Маджи и Хакима, отмечается, что супруга Посланника Всевышнего (с.г.в.) – Аиша (р.а.) была на месте захоронения своего брата – Абдуррахмана ибн Абу Бакра.

Противники уверены, что хадис о дозволенности посещения могил имеет отношение только к мужчинам и не касается женщин. Во-вторых, они приводят следующее высказывание Пророка (с.г.в.): «Господь проклял женщин, регулярно посещающих кладбища» (Тирмизи). Эти слова одни алимы истолковали как нежелательность посещения кладбищ, а другие – как полный запрет.

Однако сторонники утверждают, что данный хадис был ниспослан до полного разрешения посещать могилы, а значит, был им же (Мухаммадом, с.г.в.) и отменён. Некоторые же полагают, что запретность касается лишь обрядов причитания и стенания на могилах, практикуемых во времена джахилии.

Таким образом, вопрос о дозволенности или запретности посещения мест захоронения женщинами остаётся открытым. Тем не менее, большинство учёных придерживаются первой точки зрения.

Добавим, что в непосредственном обряде погребения женщины в исламе участвовать не могут – в этом вопросе богословы единодушны.

Что категорически запрещено делать у могил?

1. Просить помощи у усопшего – вне зависимости от того, кем был последний при жизни. Надеяться и уповать мусульмане могут лишь на Господа миров. Придание Ему сотоварищей (ширк), т.е. вера в то, что некое создание, без Его воли, способно помочь или навредить, – это один из страшнейших грехов в исламе. Людей, которые прибегают к ширку, будет ожидать суровое наказание.

2. Совершать молитву (намаз). Заключительный Божийпосланник (с.г.в.) наставлял: «Наихудшие из людей – те, что превращают могилы в места поклонения» (Ахмад, Ибн Хиббан).

3. Устраивать праздники, т.к. Пророк Мухаммад (с.г.в.) напутствовал: «Не совершайте на моей могиле никаких праздников» (Абу Дауд, Ахмад).

4. Ходить по местам захоронений и сидеть на могильных камнях. В одном из хадисов повествуется: «Ступать по обжигающим кожу углям или острию меча для меня было бы проще, чем наступить на могилу верующего» (Ибн Маджа).

5. Справлять нужду в любом её виде. Пророк (с.г.в.) говорил: «Я не вижу разницы (по степени отвратительности) между человеком, справившим нужду на могиле и на рынке» (Ибн Маджа).

6. Чрезмерно громко плакать и издавать громкие звуки, включая стенания. В одном хадисе упоминается: «Усопшего будет ждать наказание в могиле из-за громкого крика оплакивающих его» (Бухари).

7. Делать жертвоприношение, т.е. закалывать жертвенное животное, так как Милость миров Мухаммад (с.г.в.) увещевал: «Нет места курбану на кладбищах в исламе» (Абу Дауд, Ахмад).

Источник: https://Islam.global/verouchenie/adaby/pravila-poseshcheniya-mogil-v-islame/

Мусульманская молитва при посещении мог

Молитва при посещение могилы

Чудотворные слова: мусульманская молитва при посещении мог в полном описании из всех найденных нами источников.

Молитва, читаемая при посещении мусульманских кладбищ:

Бисмиллахир рахманир рахим

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

ассаламу ала ахли ла илаха иллал лаху

Мир и приветствие уверовавшим в формулу: «Нет божества, кроме Аллаха!»

мин ахли ла илаха иллал лаху

От тех, кто уверовал в слова единобожия «Нет божества, кроме Аллаха!»

я ахла ла илаха иллал лаху

О, уверовавшие в слова: «Нет божества, кроме Аллаха!»,

бихакки ла илаха иллал лаху

заклинаю вас священными словами: «Нет божества, кроме Аллаха!»,

кайфа ваджадтум каула ла илаха иллал лаху мин ла илаха иллал лаху

какова была награда за то, что уверовали вы в слова: «Нет божества кроме Аллаха!», полученной вами от слов «Нет божества, кроме Аллаха!».

я ла илаха иллал лаху

О, Аллах! Нет божества, кроме Тебя,

бихакки ла илаха иллал лаху

Ради слов единобожия: «Нет божества, кроме Аллаха!»

игфир лиман кола ла илаха иллал лаху

Прости грехи тем, кто произнесет «Нет божества, кроме Аллаха!»

вахшурна фи зумрати ман кола ла илаха иллал лаху Мухаммадун расулул лахи Алиюн валиюл лахи

Воскреси нас среди тех, кто произносил «Нет божества, кроме Аллаха, Мухаммад – посланник Аллаха, Али – друг Аллаха!»

Молитва при посещении могил

“Ас-саляму 'аляй-кум, ахля-д-дийари мин аль-му'минина ва-ль-мусли-мина! Ва инна ин ша'а-Ллаху би-кум ля-хыкуна ва йархаму-Ллаху-ль-мустакди-мина мин-на ва-ль-муста'хырина, ас'алю-Ллаха ля-на ва ля-кум аль-'афийата”

Перевод: Мир вам, о лежащие здесь верующие и мусульмане! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам, и Аллах помилует тех из нас, кто ушёл раньше, и тех, кто задержался, и я прошу Аллаха об избавлении для нас и для вас!

Посещение могил усопших считается сунной в Исламе. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я одно время запрещал вам посещать могилы. Теперь же можете посещать их. Это напомнит вам о вечности».

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил о том, что мусульманам предписано посещать могилы своих родственников и друзей, обращаться к ним с приветствием и посвящать им дуа. Ведь мусульмане не забывают об ушедших после смерти. Посещая могилы предков, мы просим прощения за грехи усопших.

В одном из хадисов сказано: «Когда какой-нибудь мусульманин проходит мимо могилы своего брата по вере, с которым он был знаком в мирской жизни, и приветствует его, Аллах возвращает душу умершего человека в тело, и он отвечает на приветствие своего брата».

Однажды Аиша (да будет доволен ею Аллах), любимая жена Пророка, увидела, что он возвращается с кладбища, и спросила его: «Коль мне придется пойти на кладбище, что нужно говорить?» Он ответил ей: «Скажи: «Приветствия мира вам, правоверные, обитающие в этих жилищах. Воистину, скоро мы присоединимся к вам. Да простит Аллах и нас, и вас, и всех мусульман»».

Умар ибн Аль-Хаттаб спросил Пророка об умерших в битве при Бадре: «Посланник Аллаха, как можно разговаривать с бездушными телами?». Он ответил: «Они слышат мои слова не хуже, чем вы, но они не могут мне ответить».

Когда мы читаем Коран для покойников на могилах или в других местах, при этом савабы от прочтения будут записаны умершим. (Ибн Абидин Раддуль Мухтар, I, 844).

Хадисы свидетельствуют о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приносил в жертву животных от имени своей общины, говорил о том, что разрешается чтение суры “Ясин” за покойников. Кроме этого Пророк говорил о том, что разрешается совершать хадж и раздавать милостыни от имени покойников. Также он говорил о том, что разрешено читать “Ясин” и “Ихлас” у могил.

В своей книге «Аль-Азкаре» имам Навави передает, что Имам Шафии и его друзья сказали: «Посетителю кладбища желательно (мустахаб) прочитать что-либо из Корана. Если же он сможет прочитать весь Коран, это еще лучше».

Посещение могил

Посещение могил мусульманами обоего пола считается дозволенным действием. При посещении нужно читать 1 раз суру «Фатиха», 11 раз суру «Ихлас» и возможная благость дарится душе умершего. Желательно, кто может прочитать суру «Йасин» и суру «Такасур».

Нехорошо пройти через кладбище, ничего не прочитав. Кстати, проходя через кладбище, не наступайте на могилы. При необходимости пройти через кладбище, читается сура «Фатиха», 11 раз сура «Ихлас» и инша-ал-Лаху благость даруется душам всех похороненных на этом кладбище.

После этого можно проходить. Нежелательно рвать траву и ломать кусты на могилах. Так как зеленеющая трава и кусты – обозначают инша-ал-Лаху прощение части грехов покойного. Разрешается убирать засохшую траву и кусты. А лучше всего не делать и этого.

Тем более нельзя использовать эти засохшие кусты в качестве дров для домашнего очага. Спаси нас Аллах!

Имам Биргиви (929-981/1521-1573) в своей книге “Этфал-уль-муслимин” пишет, что посещение могил является сунной. Посещение могил предписано мужчинам. Пророк Аллаха (меиб), проклял женщин, посещающих могилы. Некоторые учёные пишут, что впоследствии женщинам было разрешено посещение.

Другие учёные говорят о нежелательности посещения могил женщинами. Но всеми учёными единодушно сообщается о запрете участия женщин на похоронах.

Фатима, да будет доволен ею Аллах субхана ва тааля, каждый год посещала и поправляла могилу своего дяди Хамзы, да будет доволен ими обоими Аллах субхана ва тааля.

Сказано в хадисе: “Будут прощены грехи того человека, который посещает каждую пятницу могилу своих родителей. Этим он выполняет свой долг перед ними”. Мухаммад бин Васи посещал могилы каждую пятницу.

Его как-то спросили, а не лучше ли было бы для него посещать могилы по понедельникам. На что он ответил: “Покойники узнают тех, кто их посещает по четвергам, пятницам и субботам”.

Даххак говорит, что покойник узнает того, кто посещает его могилу в субботу до восхода солнца. Это продолжение благости, данное Аллахом Тааля пятничному дню.

Пророк Аллаха (меиб) посещал могилы своих правоверных родственников и Сподвижников. Он говорил: “Если кто-либо при посещении могилы произнесёт: “Аллахумма инни эсъэлюке-би-хурмет-и Мухаммад алейхисселям эн ляа туъаз-зибе хазельмеййит”, то мучения покойника будут приостановлены до Судного Дня”.

В книге “Ширъат-уль-Ислам” Мухаммада бин Эби Бакра (ум. в 573/1178) говорится: “Для того чтобы посещение могилы соответствовало сунне, необходимо предварительно, совершив омовение, прочитать 2 ракаата молитвы и ниспосылаемые благости адресовать покойному.

Затем, по прибытии на кладбище, приветствовать словами – ва алейкум селям. После этого посетитель читает вышеуказанную мольбу и садится напротив лица покойного. Тут он может прочитать суру “Йасин” или из того, что знает.

По окончании чтения из Корана и “Тасбиха”, следует обращение с мольбой к Аллаху субхана ва тааля для ниспослания блага покойному”.

Эбу-ль-Касым Самарканди (ум. в 556/1161) пишет, что при чтении у могилы айатов Корана, покойник слышит и получает облегчение. Сказано в хадисе: “Если кто-либо, проходя мимо могилы знакомого ему покойника, поприветствует его, то покойный узнает его и ответит ему приветствием”.

Поэтому, Абдуллах бин Умар (да будет доволен им Аллах субхана ва тааля), проходя мимо могил знакомых в прошлом покойников, останавливался и приветствовал их.

Нафи вспоминает: “При посещении могил Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакра и своего отца Умара бин Хаттаба, да будет доволен ими Аллах субхана ва тааля, Абдуллах бин Умар приветствовал их словами: “Ассаляму аленнебийй, ассаляму аляа Эби Бекр, ассаляму аляа Эби”. Я более ста раз был тому свидетелем”.

Имам аль-Газали (ум. в 505/1111) в книге “Ихйа-и улум-ид-Дин” пишет: “При посещении могилы, желательно присесть напротив “лица” покойного и спиной к Кыбле. Могилу нельзя ни обнимать, ни прикладываться к ней лицом”. Имам Ибн-и Абидин (ум. в 1252/1836) пишет, что лучше стоять у “ног” покойного лицом к могиле и спиной к Кыбле.

Сказано в хадисе: “Если кто-либо, проходя через кладбище, прочитает одиннадцать (11) раз суру – 112 “Ихлас” и ожидаемые благости подарит всем захороненным, то ему воздастся благостями, равными количеству покойников”.

Ахмад бин Ханбал (ум. в 241/855), да будет милостив к нему Аллах субхана ва тааля, говорил: “Войдя на территорию кладбища, прочитайте суру “Фатиха”, а так же суры “Ихлас”, “Фаляк”, “Нас” (№ 112, 113, 114). Если ожидаемые благости подарите покойникам, то все покойники эти благости получат”.

Поклонения Всевышнему Аллаху делятся на три вида: 1) первый вид поклонений осуществляется только имуществом; сюда входят Закяат, Милостыня Фитр и дополнительные милостыни. 2) второй вид – и имуществом и непосредственно “телом” человека.; это Хадж и Джихад. 3) третий вид поклонений совершается непосредственно самим человеком.

Сюда входят чтение Корана, молитвы, зикр и мольба к Аллаху Тааля. Учёные – Приверженцы Сунны единодушно подтверждают, что мусульмане могут ожидаемые благости за первый вид поклонений переадресовать покойникам и те получат от этого облегчения. Большая часть учёных подтверждает, что благости и за второй вид поклонений можно дарить покойным.

Что касается третьего вида поклонений, то здесь существует единодушное подтверждение только по “дуа” – мольбе. Учёные мазхаба Ханафи и Ханбали, да будет милостив к ним Аллах, считают, что благости, ожидаемые за третий вид поклонений, так же можно дарить покойникам и это им поможет.

Хасан, да будет милостив к нему Аллах, сообщает: “Если кто-либо, придя на кладбище, произнесёт: “Аллахумма Раббель-эджсад-ильба лийех вель-изамин-нахирет-иллети хараджат минеддуньйа ва хийа бика муъминетун. Эдхиль алейха равхан мин индика ва саламен минни”, то получит благости по количеству покойников этого кладбища”.

(Здесь окончен перевод из книги “Этфал-уль-муслимин” Имама Биргиви; ум. в 928/1521).

Имам Ибн-и Абидин пишет: “Покойник узнаёт посетителя его могилы в пятницу.

Посланник Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, каждый год при посещении могил Сподвижников, погибших в битве при Ухуде, обращался к ним со словами: “Ассаляму алейкум би-ма сабертум фе ниъме укбеддар”.

Совершающим хадж, рекомендуется посещать это кладбище рано утром в четверг, а полуденную молитву читать совместно в мечети Пророка Аллаха (меиб)”.

При посещении могил, нельзя ни садиться, ни наступать, ни спать на них. Если есть опасение в том, что какая-либо тропинка проложена по старым могилам, то лучше по ней не ходить.

В сборнике “Фатава-и Хиндиййа” говорится: “Если деревья, растущие на кладбище, были выращены ещё до первого захоронения, то они являются собственностью владельца земли. Владелец этой территории волен, по своему усмотрению и спиливать деревья, и раздавать плоды с них.

Если кладбище было образовано на бесхозной земле, то деревья и плоды с них используются так же, как использовали раньше. Если деревья были посажены уже после образования на этом месте кладбища, то тогда они принадлежат тому, кто их посадил и вырастил.

Владелец может разрешить малоимущим людям пользоваться деревьями и их плодами. Это будет его милостыней. Если же деревья выросли сами по себе, то правом распоряжаться ими принадлежит правителю города, деревни и т.д.

При необходимости правитель может разрешить продавать лес или плоды с деревьев, для последующего использования доходов на нужды кладбища.

Если плоды с деревьев, имеющих владельца, упали на дорогу (неважно, в городе или деревне), то пользоваться ими можно следующим образом: 1) Если упавшие плоды не подвержены быстрой порче (к примеру орехи), то разрешается их есть в том случае, если известно о разрешении на это владельца деревьев.

2) Если на дорогу, тропинку упали быстро портящиеся плоды, то их можно есть в том случае, если не известно о запрете на это владельца. И в том и другом случае не дозволено собирать их и уносить домой, или на продажу.

Плоды деревьев, доски, брёвна, плывущие по реке, разрешено доставать из воды, собирать в одном месте и пользоваться ими.

Покойника лучше хоронить днём, но в случае необходимости, дозволено и ночью. Запрещено сжигать обнаруженные в земле кости покойника, или оставлять их не преданными земле. Это причинит покойному большие муки. Не разрешается жечь или ломать кости покойников, даже если они были неверующими. Не дозволяется истязать своих неверующих соотечественников ни при их жизни, ни после их смерти.

Абдул-Азиз Дехлеви (ум. в 741/1340), да будет милостив к нему Аллах субхана ва тааля, в толковании суры “Абесе” (80) писал: “Всевышний Аллах Предписал предавать покойника земле. Неверующие в Индии жгут своих покойников. После сожжения покойника, тело его исчезает (с глаз). Душа теряет связь с телом.

В то время, как при захоронении в земле, связь души и тела не прерывается. Душа “привязывается” к месту захоронения покойника. При посещении могилы, души посетителей и покойников знакомятся друг с другом и это для них полезно.

Благости за прочитанные посетителями айатов Корана, просьб к Аллаху Тааля, посвящённые мёртвым, легко достигают своей цели…”. Аль-хамду лиль-Лахи Раббиль алемиин!

Источник: https://xn----7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/musulmanskaya-molitva-pri-poseshhenii-mog/

Какие дуа принято читать при посещении усопших на кладбище

Молитва при посещение могилы

Дуа – молитвенное обращение к Всевышнему. Как посещение мечети, оно является неотделимой частью духовной жизни последователей ислама. Мусульмане совершают молитвы для различных случаев, в том числе и для облегчения участи души в потустороннем мире. Приходя на кладбище, родственники усопших читают Дуа при посещении могил.

Поможет ли усопшему чтение дуа

В мусульманской вере важна забота о душе, ее участь после телесной смерти. Родственники покойного совершают обязательные дуа за умершего во время посещения могил, просят Аллаха упокоить дух, поселить его в раю, смягчить участь, простить грехи.

Вечная жизнь начинается с могилы. Душа покидает тело, но продолжает видеть, чувствовать, испытывать грусть, радоваться, переживать. Родственники могут высказать свои мысли умершему во время посещения его могилы.

Души усопших нуждаются в молитвах. После смерти все дела человеческие прекращаются, за исключением трех, награда за которые зачитывается и после смерти: постоянная милостыня, познания, от которых живущие имеют пользу и истинно верующие потомки, которые возносят молитвы за предков.

Мольба за ушедших близких напоминает спасательный круг, который не позволяет загробные мучения. Дуа потомков при посещении могил помогут возвысить праведников в глазах Аллаха.

Обращение к Всевышнему возможно словами Пророка или своей молитвой.

Человек, обижавший живых родителей, приносивший им муки, но усердно совершающий дуа за них после смерти, посещающий их могилы может быть прощен Всевышним.

Мольбы живых за ушедших:

  • дойдут до умерших, принесут им радость;
  • облегчат долю души в загробной жизни;
  • принесут очищение живым.

Виды дуа для чтения после смерти близкого

Дуа важна для верных мусульман. Она не настолько бескомпромиссна как намаз. Молитву при посещении могил можно совершать на любом языке. Во время мольбы человек смирен, признает, что бессилен перед Всевышним, принимает посланное им – болезни, здравие, печали, радости. Верующий смиренно просит помощи, защиты. Мольбы читают в любое время.

Время скорби, прощания с ушедшим, часы посещения могилы покойных сопровождают обращением к Аллаху.

Порядок действий:

В момент кончины, когда усопшему закрывают глаза, совершают мольбу к Всевышнему:

Алаххумягъфир дярраджяттаху виль-маддийння уаххлювху фи аккъыбиххи филь-габбириня уггфирляня уа ляхху йа рабялль алляямин. Уаффси ляхху фи кабрихи уа няуир ляхху ффиих.

Перевод:

Аллах, прости усопшего, подними его степень, прости и нас, и усопшего, о Всевышний. Сделай могилу его широкой, освети ее для него.
  1. Тело заворачивают в саван, имам совершает заупокойный намаз.
  2. Покойного перекладывают в торбут, мусульмане используют гроб в редких случаях.
  3. Пока тело несут к могиле, совершают дуа.
  4. Необходимо читать дуа при входе на кладбище за похороненных.
  5. Обращаются к Аллаху за покойного с просьбой простить грехи, когда ляхд закрыт, могила засыпана.
  6. После погребения сопровождающие покидают кладбище, остается имам, он читает над могилой талкин.
  7. Мольбы совершают при посещении могил, дома умершего.

Во время погребения, при посещении могил соблюдают подобающую атмосферу. Мольбы читают тихим голосом с благоговением, не допуская мирских тем в разговорах, не допуская нарушения покоя мертвых. Для женщин наложен запрет присутствия на погребении, так как они могут не сдержать эмоций при прощании.

Процесс погребения пронизан чтением дуа.

При входе на кладбище

Посещение усопших – сунна. Ранее зияраты к могилам были запрещены по причине сильных языческих традиций. В дальнейшем посланник указал на желательность посещений кладбища. В зияратах скрыта мудрость. Человек думает о смерти и душе, возносит мольбы для усопших. Рядом с могилами крепнет сила веры истинного мусульманина.

Совершать посещение могил дозволено в любое время. На кладбище и возле него стоит приветствовать умерших так, как приветствовали при жизни. Затем надо вознести дуа к Всевышнему за усопших.

Айша передавала, что посланник Аллаха выходил на кладбище Аль-Баки и говорил:

Мир вам, находящиеся в мире верующих. Вы обрели то, что всем обещано. А завтра наступит наше время. И коли так решит Аллах, мы будем с вами. О, Всевышний, прости усопших.

На вопрос Айши о том, что говорить при входе на кладбище, пророк велел приветствовать лежащих в могилах, возносить дуа к Аллаху за них.

Мусульманские дуа на кладбище дозволено делать своими словами. Посещение могил усопших родных и близких сопровождается молитвами и просьбами к Аллаху сделать их загробную жизнь приятной.

На похоронах

После захоронения присутствующие совершают мольбу о прощении Всевышним грехов усопшего.

Запрещено произносить суры из Корана во время похорон. Посланник Аллаха не возносил суры на месте погребения, и последователи на похоронах и при посещении могил читают дуа.

Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме
прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!

Текст дуа на похоронах произвольный, воздается благодарность Аллаху, просьба позаботиться о душе усопшего.

В мусульманской религии не разрешено проводить поминки. После похорон совершают мольбы за умершего, посещение святых мест, раздают милостыню, совершают хадж, читают дуа. Поминальные обеды – нововведение, которое не приветствуют истинные мусульмане.

Смысл дуа на похоронах возле могилы:

О, Всевышний, прости грехи его и освободи от мук могильных. Сделай милость ему, сотвори могилу просторной, освободи от прегрешений.

Аллаха молят одарить ушедшего домом и семьей на небе, просят простить его грехи, избавить душу от страданий.

При посещении могил

Человеку, совершающему зиярат на могилу, следует вести себя, будто бы он пришел навестить живого. Во время посещения живой возносит дуа, просит милости за лежащих в земле. Необходимо много читать Коран, проявлять адам к похороненным.

Мусульманскую молитву за усопших при посещении могил читают своими словами. Условия:

  • слова произносят искренне, с чистыми мыслями;
  • муслим совершает мольбу усердно, смиренно;
  • слова дуа возносят на могиле без мирских помыслов, думая об ахирате;
  • искренне желают похороненным благословения Всевышнего.

При посещении дома умершего

Соболезнование родственникам покойного – сунна. Посланник Аллаха выражал соболезнования. Пророк выразил сочувствие сподвижнику, потерявшему дитя.

Посещение дома родственника в тяжелый час укрепит, успокоит человека. Он легче перенесет утрату, примет волю Всевышнего.

Мусульманин обязан напомнить родственникам усопшего о терпении, о смирении с горем. Не стоит досадовать на судьбу, роптать на волю Аллаха.

Текст дуа при посещении дома умершего содержит мольбу об облегчении страдании родственников:

Воздаст Всевышний Вам большее вознаграждение, облегчит горе и дарует прощение умершему.

Посланник во время посещения дома выразил сочувствие дочери, потерявшей ребенка, словами:

Аллаху принадлежит то, что взял к себе он, что даровал он тебе. Для всего определил Всевышний срок. Прояви смирение и возблагодари Аллаха в надежде на награду.

Человек, принимающий соболезнования, должен попросить Аллаха вознаградить посетившего его дом.

Тексты дуа на кладбище

Аллах слышит все обращения и просьбы. Он знает о намерениях тех, кто читает дуа, независимо от языка молитвы. Всевышнему известны слова и мысли просящего. Главное – искренность, поклонение Аллаху, покорность, вера. Этикет посещения усопших:

  1. У входа на кладбище приветствуют тех, кто там захоронен.
  2. Нельзя ходить между могилами во время посещения. Мусульмане хоронят умерших в нише в боковой стенке погребальной ямы. Усопшие лежат в стороне от холма.
  3. К усопшим обращаются почтительно. Читают им тексты из Корана, затем совершают мольбу.
  4. Дуа читают на любом языке. Допустимы при посещении могил заученные тексты, дуа произнесенные своими словами.

На кумыкском языке

Дуа при посещении кладбищ и могилы умершего на кумыкском языке произносят по тем же принципам, что и на других языках. В них слышно призыв к смирению Этме кюй екъ:

Ассаламу ‘аля аххли-д-диярри минна-ль-муъмининна валь-муслимина, ва йархаму- Ллахху-ль-мустакдиминна минна валь-мустаъхирина, ва ин-на ин шаа-Лаху бикум ляхыкунн.

Мир лежащим здесь уверовавшим и мусульманам, да помилует Аллах тех из вас и нас, кто ушёл раньше, и тех, кто задержался, мы же, если захочет Всевышний Аллах, присоединимся к вам.

На аварском языке

Основные дуа при посещении кладбища на аварском языке:

Болъон дуниял болъон дуниял лежащим гьаниб уверовавшим ва мусульманам помилует аллагь, гьелдаса къватIире нужер ва нижер, бегавулас мугъал баралдаса, гьелдаса, задержался ниж, захочет всевышний, аллагь, присоединимся аскIове нужее.

Болъон дуниял болъон дуниял нужее, пребывающие нижер обители уверовавших ниж, захочет всевышний, аллагь, присоединимся нужее нижехъе.

Мусульманская традиция предполагает частое чтение молитв. Дуа являются обращениями к Всевышнему и такие воззвания могут иметь произвольную форму, в отличие от намаза. Общение с Господом сопровождает все сферы жизни верующего, в том числе и посещение могил умерших.

Мусульмане чтят своих предков, согласно Корану, уважают праведников даже после их смерти. Перед посещением могилы родных и близких, мусульманин читает дуа, которые напоминают, что все люди смертны и все предстанут перед Аллахом, каждый в свой час.

Источник: https://SimvolMagii.ru/dua/pri-poseshhenii-mogil

Как произносить молитвы на кладбище: правила чтения и их виды

Молитва при посещение могилы

Молитва на кладбище – это обязательная часть похоронной процессии согласно канонам православной церкви. Верующие люди верят, что после смерти человек не уходит в вечность. Родственники усопшего читают священные тексты, обращаясь к Господу, чтобы тот простил раба своего за совершенные грехи при жизни.

Когда на кладбище читают молитву

Семья умершего занимается облагораживанием могилы, организацией похорон и других процедур, чтобы выразить скорбь, почтить память покойного. Спустя год после кончины человека, близкие устанавливают памятник.

На протяжении 40 дней принято читать молитву за упокоение души. Родственники находят утешение во время посещения кладбища, разговаривая с почившим.

Истинные христиане чтут православные традиции и живут по правилам, выполняя волю Бога.

Верующие люди регулярно ходят в церковь на службу в дни поминовения умерших.

Молитва у могилы усопшего читается в определенные дни.

  • во время похорон на кладбище;
  • на 3, 9 и 40 день после кончины;
  • молитвы на годовщину смерти;
  • в Родительскую поминальную субботу;
  • в понедельник и вторник после Пасхи.

На могилу приглашают священника для совершения литии, панихиды и других обрядов. Батюшка знает все молитвы, которые необходимо читать возле могилы умершего человека на кладбище. Близкие приглашают его в день похорон, на сороковины, на годовщину, в Родительские поминальные субботы и другие даты во время поста.

Какие молитвы необходимо читать у могилы усопшего

Верующие миряне справляются со скорбью и печалью разлуки с помощью обращения к Господу. Горе тяжело переживают родители, потерявшие детей.

Чтобы найти утешение, представители церкви советуют прибегнуть к помощи Господа, обращаясь к нему. Произнесение священных слов дает возможность душе ребенка обрести покой и царствие Господне.

Необходимые молитвы при посещении кладбища для скорбящих членов семьи:

  1. Отче наш.
  2. 90-й псалом.
  3. Кондак и глас 8.
  4. Святый Боже.
  5. Заупокойные тропари.

Не зная текста нужной молитвы, прочтите Отче наш или слова за упокой души почившего раба Божьего, чтобы Господь простил вольные и невольные согрешения покойного. После кончины человека произнесение специальных текстов на кладбище или дома является единственной возможностью помочь усопшему на небесах.

При захоронении

Согласно традициям и правилам православной церкви, служители провожают покойного в последний путь на кладбище. Произнесение определенных молитв наставляет уходящую душу на истинный путь. В момент отхода батюшка совершает канон на исход. Покинув тело, дух встречается с Ангелом Хранителем и бесами, которые пугают сущность, переманивая на свою сторону.

Отходную молитву произносит священник и родня усопшего.

Процесс отпевания продолжается во время обмывания тела, при прощании с почившим дома, на кладбище. Православные христиане хоронят усопших в земле. Считается, что человек взят из глины и должен туда вернуться после смерти.

Прочтенный текст молитвы – благодать для души покойного. Близкие люди и друзья не могут самостоятельно прочесть слова из-за тяжелого удара судьбы. Для проведения необходимых обрядов родственники вызывают батюшку для совершения литии.

Священнослужители читают 90-й псалом, Кондак и глас 8.

На кладбище члены семьи произносят молитвы, помогая душе найти успокоение. В течение 40 дней после смерти дух проходит мытарства перед определением места в загробном мире. После захоронения запрещено распивать спиртные напитки. Действие является оскорбляющим жестом.

При посещении

Нуждаетесь в совете специалиста?Получите консультацию эксперта онлайн.
Задайте свой вопрос прямо сейчас!

Родственники занимаются обустройством места захоронения на кладбище, регулярно убирают земельный участок, обращаются к Господу с молитвами об упокоении души усопшего. Могила – символ будущего воскресенья.

Родители, потерявшие ребенка, пытаются выразить свое чувство утраты разными способами. Они приносят любимые игрушки малыша, сладости. Прочтение священных слов помогает новопреставленным рабам Божьим обрести Царствие Небесное.

Для взрослых людей, покоящихся на кладбище, родные просят Всевышнего об отпущении вольных и невольных согрешений. Для детей просят Господа даровать покой в Царствие Небесном.

 Молитва на могиле православного человека является единственной помощью со стороны живых членов семьи.

При посещении погоста священники советуют прочесть Отче наш, акафист об упокоении или Святый Боже.

Тексты могут произноситься батюшкой, близкими усопшего. Слова читаются дома, в церкви или на кладбище.

Воспоминания живых людей и их обращение ко Всемогущему за упокой души умершего через молитвы могут звучать в любой день. Важными датами считаются дни поминовения – 3, 9 и 40-й день после смерти.

Родственники организовывают трапезу, заказывают в храме панихиду или сорокоуст, ставят свечи.

На праздники

Читают молитвы в поминальные дни и значимые даты дома или на кладбище. Важным периодом считаются 40 дней после смерти. По истечении срока близкие не перестают обращаться к Господу. Дети могут почтить память умерших родителей в Покровскую поминальную субботу. Принято заказывать службу в день Радоницы.

Произносить молитвы за упокой души в церковные праздники, включая Светлое Воскресенье, Троицу, запрещено. Не стоит смешивать радость от воскрешения Христа со скорбью людей. В поминальный день родня посещает кладбище и могилу покойного.

Семья вспоминает положительные моменты из жизни почившего, молится за спасение его духа. Для совершения специальных обрядов приглашается священник. В годовщину смерти или в день Родительской субботы во время Великого поста читается Чин литии, слова которого можно произносить дома или на кладбище.

Близкие произносят текст молитвы Царствие небесное, Тропарь Пасхи, 90-й псалом.

В Радоницу принято ходить в храм и заказывать службу.

Если родственникам не удалось побывать в этот день на могиле, они могут прийти в церковь и обратиться к Богу с просьбой упокоения души умершего через молитву.

Перед уборкой на кладбище нужно зажечь свечу и прочесть священный текст. После совершения обряда можно приступать к выполнению процедуры. Церковь не рекомендует поминать покойного распитием алкоголя или поеданием пищи на могиле. Представители церкви советуют вспомнить положительные моменты из жизни почившего во время специальной трапезы.

Правила прочтения молитв на кладбище

Мертвецы не нуждаются в золоте, шикарном гробе или роскошном памятнике на кладбище. Единственной помощью со стороны живых членов семьи является постоянное обращение к Всевышнему с просьбой отпустить все грехи, совершенные почившим при жизни. Прочтение молитв – священный долг православного христианина. Общие рекомендации по проведению обряда:

  1. Придя на кладбище, зажгите свечу.
  2. Прочтите молитву об упокоении души усопшего.
  3. Вспомните добрые деяния покойного.
  4. Не употребляйте пищу, не распивайте спиртные напитки на кладбище.
  5. Не оставляйте на надгробии конфеты или печенье. Раздайте еду нуждающимся, друзьям, соседям с просьбой помянуть умершего.

Перед посещением кладбища сходите в храм, поставьте свечку за упокой и закажите молитвы и службу. Можно написать имена мертвых на листочке с надписью «за упокой». В этот день близким рекомендуется исповедаться и причаститься. Выполнение ритуала усиливает обращение к Господу.

Потеря родного человека – тяжелый удар судьбы. Считается, что пролитые слезы топят душу в ином мире. Единственной помощью является прочтение молитв за упокой. Произносить тексты Священного Писания можно дома или на кладбище в день Родительской субботы, годовщины смерти и других важных дат.

Статья проверена редакцией сайта

Источник: https://sorokoviny.ru/kladbishhe/molitva

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.