Молитва после причастии

Содержание

Молитвы после Причастия

Молитва после причастии

Дни единения душевного покоя с Богом – называются Причастием. Помимо обычных дней, когда каждый может просить и молится, существуют и специально предназначенные для этого. В дни причастия, у верующих людей происходит обновления телесное и душевное.

Существует большое множество различных молитв, которые направлены на благодарение Бога, за то, что он принимает всех людей, независимо от количества их грехов.

Молитвы после Причастия текст

Такой текст молитвы, направлен на то, чтобы сказать всевышнему «спасибо», за все, что он терпит от людей. А также в молитве есть прошение о защите, и помиловании.

Текст молитвы:

«Тело Твоё Святое, Господи Иисусе Христе Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и Кровь Твоя драгоценная – в прощение грехов. Да будет же мне это благодарение в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподоби меня, грешника, стать справа от славы Твоей, по ходатайствам все чистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь.»

Она дана на прошение о долгой жизни, а также о прошении помилования в страшный Судный день.

рекомендуем к прочтению

Молитвы после причастия, благодарственные: когда читать?

В названиях молитв уже прописано время прочтения, это может совершаться после Причастия. Благодарить Бога можно в любое время суток, однако читать именно такие тексты молитв рекомендуется после прохождения Причастия.

Святая Богородица выступает заступницей перед Всевышним, и поэтому существует отдельная молитва обращения к ней.

Молиться и отдавать благодарность Богу имеют право все верующие люди. Независимо от национальности, финансового положения, а также от половой принадлежности.

Просить о помиловании и благодарить никогда не поздно! Самое главное чтобы благодарность была искренней и чистой. Совершалась на трезвую голову, и от всей души.

Таинство Причастия

Перед проведением сего действия, батюшка должен очистится, также не следует принимать какую – либо пищу перед Причастием.

  • После исповеди во время Причастия все люди строятся в очередь, и молятся;
  • В момент выноса чаши с дарами, необходимо совершить три поклона;
  • По пришествию вашей очереди необходимо подойти к чаше и назвать свое имя (полное) после чего как можно шире открыть рот и принять Причастие (глотнуть, и поцеловать бок чаши);
  • После проведенных манипуляций, нужно подойти к столику и испить чашечку воды разбавленной небольшим количеством вина, после чего сразу же заесть небольшим кусочком просфоры.
  • По окончанию причастия покидать Храм необходимо после закрытия Царских Ворот.

Молитвы после Причастия: каково толкование

Первое что нужно сделать после проведения обряда Причастия, вознести слова благодарности всевышнему Господу, за то что он Заступник всех православных верующих, несмотря на все содеянные грехи.

Текст первой молитвы может быть следующим:

«Благодарю тебя всевышний за то что принимаешь меня грешного, за то что позволил мне приобщиться к твоим Святыням, за то что удостоил меня священному обряду причастия.

Боже Человеколюбче, кто умер за нас и воскрес, кто подарил нам животворящую свою Тайну, во благо и освящение тела и души, прошу тебя, сделай так чтоб они жили во мне, исцели душу и тело, огради от злого и вражеского, открой глаза и сердце мои и направь душевную силу на веру непоколебимую, любовь чистую, наполни мудростью чтоб соблюдать Заповеди Твои, даруй благодать Божию свою.

Сохрани во мне память для милости Твоей, помоги жить не для себя, а для Тебя господи Благодетель.Чтоб уйдя из мирской жизни в вечную попал я в Твой мир покоя и вселенского счастья.

Поселе Ты Господь – истинная цель и радость всех верующих, да воспеваем Твое имя во веки веков Боже. Аминь.»

Следующие молитвенные слова – благодарение Господу Святого Василия, Всевышний даровал ему веру и возможность понять святые церковные таинства и очиститься душой и помыслами. Василий обращался к Господу с такими словами:

«Святой Господи Создатель мира нашего, благодарность тебе низкая за все те блага что есть у меня, за причащение к твоим Таинствам Светлым. Молю тебя Человеколюбче, сохрани меня под крылом своим, разреши мне с чистыми помыслами и совестью причащаться к твоим Святыням просить вечную жизнь и прощения за грехи содеянные.»

Ты Всевышний Хлеб и Свет, Податель и Источник духа праведного, к тебе воссылаем молитву. Аминь.

Как вести себя после Причастия?

Как нужно вести себя после обряда Причастия, как сохранить полученную благодать, как использовать дар во благо и богообогащение.

Судя по духовному и житейскому опыту, порой легче получить чем удержать то, что уже имеешь. Если говорить о даре свыше, то правильно пользоваться таким даром очень сложно для получателя. При неумелом использовании благо может превратиться во зло, когда пренебрегают дарами господними.

Один из ярких тому примеров – история Израиля. Обратная сторона Светлого Дара при недостойном избрании – тяжелые жизненные удары, еще в писаниях о Евхаристии говорилась о смертях и тяжелых хворях недостойных причастия.

Именно поэтому важно не только правильно подготовится к обряду причащения, но и правильно вести себя после полученного блага.

Первый вопрос, который лежит буквально на самой поверхности – можно ли в день причастия вместо вечерней молитвы о покаянии и сокрушении прочесть на ночь молитву после причастия с благодарностью? Не просто попросить милостыню Господню, а попросить «войти в тело и душу, кости и суставы, простить все согрешения». Эти слова очень сильны и несут в себе особый смысл, неоднократное повторение таких простых слов в день причастия увеличит в душе верующего благодарность к господу, рождает целомудрие и желание причащаться как можно чаще.

Иоанн святитель после проведения литургии очень часто оставался в алтаре, где зачитывал Евангелие, перебирал священные четки, молился неустанно, и на свою работу мирскую шел даже с усилием, так ему не хотелось покидать священный алтарь. Такой своеобразный урок того, что современный темп жизни, мирская загруженность и озабоченность делами вредит сосредоточенности на вере.

После проведения обряда причастия нужно постараться не бросаться в рутинные дела, побыть в тишине, очистить мысли и отдаться божественному чтению.

Точных утверждений нет, но один из Оптинских старцев, вероятнее всего Варсонофий, в те сутки, когда произошел обряд Причастия полезно читать писания Иоанна Богослова.

В том плане что эти тексты настроят верянина на восприятия тайн Господних.

Но это скорее не совет, а очертания общих контуров правил, что в день причастия нужно посвятить максимум времени для изучения Господнего слова и трудам праведным.

После того как христианин прикоснулся к Таинству Причастия, а в сердце его есть уголок Божий, невидимые силы зла которые им владели отступают. От причащенного бежит все зло и все греховные страсти.

Но и злые стороны не дремлют. Они пытаются всеми хитростями и уловками подтолкнуть верянина в пучину всяческих мирских забот, опустить причастившегося в бездну неведения, забвения, малодушия, окаменения и нечувственности.

И порой из-за халатности людской злым силам это вполне удается.

Мы должны научиться пользоваться причастием как победоносным оружием, посланным нам свыше, соединиться со спасителем, и не окунаться в разгульный грех и сумятицу, которая царит повсюду.

Богатство даров данное нам при причастии важно понять и почувствовать, по этим помыслам Святцы будут судить мир. И будет у нас ровно столько, сколько накопили веры и праведности за прожитую жизнь, и в страшный час суда именно по этим фактам будет вынесен приговор.

И помните, порой не нужно ничего ждать, нужно научиться пользоваться тем, и ценить все то что у нас уже есть. И в данной ситуации это касается достойно хранить благоговейное причастие Господне.

Заключение

Вопросов по причастию и сопутствующим правилам очень много, и по мнению настоятелей такие темы необходимо включить в темы воскресных школ, для изучения правил и Устава храмов.

Но оставлять такие вопросы нераскрытыми точно нельзя, иначе надуманное одним, подхваченное другим и ушедшее в поколения неправильное понятие может затвердеть, и превратиться в традицию, которая не приведет верян Господу, а напротив отведет от него.

Источник: https://www.o-vere.ru/molitvi-posle-prichastija.html

5 благодарственных молитв после причастия

Молитва после причастии

«Во Славу Божию!»

У православного христианина бывают периоды особой целостной связи с Господом, такие как таинство причастия. После духовного обновления крещеные читают благодарственные молитвы по святом причащении. Эти тексты есть на церковнославянском, старославянском, славянском, русском языках. Они наполнены доверием и признательностью Всевышнему за избавление и просветление.

Тексты молитв после причастия

Благодарственные слова Богу — идеальное начало дня в православии. Фразы могут быть совсем краткие: «Спасибо, Господи!». Неслучайно главный раздел литургии назван «евхаристия» — в переводе с греческого «благодарение». Когда человек понимает толкование слова «Спасибо!», обращенного Всевышнему, он переходит на новую ступень религии.

Какой же смысл заложен в благодарственные слова после причащения?

  • Основная мольба взывает к Отцу Небесному с благодарностью в том, что он помогает людям несмотря на их ошибки.
  • Следующая от святого Василия содержит благоговение за дарование непоколебимой веры, чистоты души, ясности мыслей.
  • Третья мольба о защите от греха, страха огня Господня.
  • Самая короткая раскрывает смысл жизни человека.
  • Завершающая обращена к Богородице с надеждой на вечную любовь Вседержателя.

Основная

Благодарю тя, Господи, Боже мой, яко не отринул мя еси грешнаго, но общника мя быти святынь Твоих сподобил еси. Благодарю Тя, яко мене недостойнаго причаститися Пречистых Твоих и Небесных Даров сподобил еси.

Но Владыко Человеколюбче, нас ради умерый же и воскресый, и даровавый нам страшная сия и животворящая Таинства во благодеяние и освящение душ и телес наших, даждь быти сим и мне во исцеление души же и тела, во отгнание всякаго сопротивнаго, в просвещение очию сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру непостыдну, в любовь нелицемерну, во исполнение премудрости, в соблюдение заповедей Твоих, в приложение Божественныя Твоея благодати и Твоего Царствия присвоение; да во святыни Твоей теми сохраняемь, Твою благодать поминаю всегда, и не к тому себе живу, но Тебе, нашему Владыце и Благодетелю; и тако сего жития исшед о надежди живота вечнаго, в присносущный достигну покой, идеже празднующих глас непрестанный, и безконечная сладость, зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинное желание, и неизреченное веселие любящих Тя, Христе Боже наш, и Тя поет вся тварь во веки. Аминь.

Святого Василия Великого

Владыко Христе Боже, Царю веков, и Содетелю всех, Благодарю Тя о всех, яже ми подал благих, и о причащении пречистых и животворящих Твоих Таинств.

Молю убо Тя, Блаже и Человеколюбче: сохрани мя под кровом Твоим, и в сени крилу Твоею; и даруй ми чистою совестию, даже до последняго моего издыхания, достойно причащатися святынь Твоих, во оставление грехов, и в жизнь вечную.

Ты бо еси хлеб животный, источник святыни, Податель благих, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Давый пищу мне плоть Твою волею, огнь сый и опаляяй недостойныя, да не опалиши мене, Содетелю мой; паче же пройди во уды моя, во вся составы, во утробу, в сердце. Попали терние всех моих прегрешений. Душу очисти, освяти помышления. Составы утверди с костьми вкупе. Чувств просвети простую пятерицу.

Всего мя спригвозди страху Твоему. Присно покрый, соблюди же, и сохрани мя от всякаго дела и слова душетленнаго. Очисти и омый, и украси мя; удобри, вразуми, и просвети мя. Покажи мя Твое селение единаго Духа, и не ктому селение греха. Да яко Твоего дому, входом причащения, яко огня мене бежит всяк злодей, всяка страсть.

Молитвенники Тебе приношу вся святыя, чиноначалия же безплотных, Предтечу Твоего, премудрыя Апостолы, к сим же Твою нескверную чистую Матерь, ихже мольбы Благоутробне приими, Христе мой, и сыном света соделай Твоего служителя.

Ты бо еси освящение и единый наших, Блаже, душ и светлость; и Тебе лепоподобно, яко Богу и Владыце, славу вси возсылаем на всяк день.

Короткая

Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.

Ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице Богородице, свете помраченныя моея души, надеждо, покрове, прибежище, утешение, радование мое, благодарю Тя, яко сподобила мя еси недостойнаго, причастника быти Пречистаго Тела и Честныя Крове Сына Твоего.

Но Рождшая истинный Свет, просвети моя умныя очи сердца; Яже Источник безсмертия рождшая, оживотвори мя умерщвленнаго грехом; Яже милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, помилуй мя, и даждь ми умиление и сокрушение в сердце моем, и смирение в мыслех моих, и воззвание в пленениих помышлений моих; и сподоби мя до последняго издыхания, неосужденно приимати пречистых Таин освящение, во исцеление души же и тела. И подаждь ми слезы покаяния и исповедания, во еже пети и славити Тя во вся дни живота моего, яко благословенна и препрoславленна еси во веки. Аминь.Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих, Израиля.

Трисвятое. Пресвятая Троице… Отче наш…

Тропарь св. Иоанну Златоусту, глас 8-й

Уст твоих, якоже светлость огня, возсиявши благодать, вселенную просвети: не сребролюбия мирови сокровища сниска, высоту нам смиренномудрия показа, но твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте, моли Слова Христа Бога спастися душам нашим

Кондак, глас 3-й

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Подобоначальник показался еси Начальника пастырем Христа, иноков чреды, отче Григорие, ко ограде небесней наставляя, и оттуду научил еси стадо Христово заповедем Его: ныне же с ними радуешися, и ликуеши в небесных кровех.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Кондак, глас 4-й

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Явился еси основание непоколебимое церкве, подая всем некрадомое господство человеком, запечатлея твоими веленьми, небоявленне Василие преподобне.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Перед причастием

Готовиться к Таинству следует заранее. В это время уместен отказ от развлечений, нужно держать пост, настроить душу на признание.

В эти дни молитвослов обязательно открывать утром и вечером, читать Священные Писания, бывать в храмах, разговаривать с духовником.

Перед причастием в дополнение к обычным молитвам читаются Каноны ко Святому Причащению.

Более подробно в этой статье 5 основных молитв перед святым причастием.

  • Утреннее богослужение.
  • Молитва Св. Иоанна Дамаскина.
  • Покаянная молитва преп. Исаака Сириянина.
  • Канон покаянного ко Господу Иисусу Христу.
  • Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
  • Канон Ангелу Хранителю.
  • Канон ко Причащению.
  • Последование ко Святому Причащению.
  • Вечернее богослужение.

Выше упомянутые тексты давно переведены с церковнославянского на привычный для понимания русский язык, что позволяет объяснить песнопения даже детям.

Слушать молитвы

Необязательно ехать в Карелию, если хочется услышать, как поют валаамские монахи, или в Калугу, чтобы познать прекрасные песнопения братии Оптиной Пустыни. Достаточно зарегистрироваться на .com (ютуб) и загрузить себе в телефон аудио или видеофайл. https://mirmolitv.ru/wp-content/uploads/2018/12/posle-prichastiya.mp3

Скачать как MP3

Можно послушать молебны онлайн или скачать аудиозапись и слушать через mp3 (мп3) или смартфон — все это совершенно бесплатно.

Скачать тексты

Молитвы на сайтах размещены как в книге только в электронном формате: PDF, 2, ePUB, docx. Эти виды не требуют подключения к интернету, главное, чтобы их поддерживало устройство, которое используется для чтения.

ePUB и 2 уместно, чтобы почитать с мобильных приложений: смартфонов, iPhone, Windows Phone, планшетов Android, Pad, различных е-ридеров, и т. д.

PDF и Docx подходит, чтобы распечатать текст с компьютера или для просмотра на экране.

Слушать на видео

После контента После контента После контента

Источник: https://mirmolitv.ru/molitvy-po-sluchayu/posle-prichashcheniy

Благодарственная молитва после Причастия

Молитва после причастии

В православной вере каждый верующий человек в любой ситуации старается обратиться к святому и за поддержкой, и за помощью.

Но кроме молитвенных прошений также в данной вере присутствуют некоторые таинства, которые позволяют не только очистить душу от грехов, но и стать душой ближе к Богу. Оним из православных Таинств считается Причастие.

После его проведения принято читать благодарственную молитву Богу. Она позволяет поблагодарить Всевышнего за всю оказанную помощь.

Молитвы после Святого Причастия

Каждый христианин знает, когда проводится данное Таинство — оно проводится в конце Божественной Литургии ежедневно. Но перед прохождением данного Таинства нужно обязательно исповедоваться. После завершения ритуала для всех батюшка начинает читать на русском благодарственную молитву после Причастия.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Не редко бывает такое, что после окончания службы верующий, возвратившись домой сам берет в руки молитвослов и начинают дома перед образом Богоматери или Всевышнего читать прошения.

Очень важно в такие минуты находится в полном покое.  Прошение после ритуала включает в себя сразу несколько молитв: Святого Василия Великого, молитва Симеона, короткое четвертое прошение, Богоматери.

Заключающим прошением является именно благодарственное.

В какой очередности нужно читать

Очень важно чтобы все пять молитв были прочтены по правильной очередности. Это позволит:

  • правильно очистить душу от греховности,
  • усилит действие дальнейших прошений,
  • правильно выразить свою благодарность к святым.

И так, первым читается прошение к Всевышнему. Оно позволит всецело исцелится и обеспечит надежную защиту от врагов. Текст молитвы на русском языке:

Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но удостоил меня приобщиться Святынь Твоих. Благодарю Тебя, что меня, недостойного, причаститься пречистых Твоих и небесных Даров Ты
удостоил.

[attention type=red]
Но, Владыка Человеколюбец, ради нас умерший, и воскресший, и даровавший нам эти страшные и животворящие Твои Таинства во благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай, чтобы они были и мне во исцеление души и тела, во отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в исполнение мудростью, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и Твоего Царства приобретение.
[/attention]

Чтобы, сохраняемый ими в освящении Твоём, я всегда помнил милость Твою и жил уже не для себя, но для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, уйдя из здешней жизни в надежде на жизнь вечную, достиг я места вечного покоя, где непрестанный глас празднующих и бесконечное наслаждение взирающих на несказанную красоту лица Твоего.

Ибо Ты – истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение вовеки. Аминь.

Вторая молитва читается святому Василию. Она написана специально, как благодарение Господу. Ее текст наделен смыслом того, что к проведению причастия нужно подходить с чистыми помыслами. Она была написана самым Василием с целью воспевания Всевышнего за то, что даровал ему все блага:

Владыка Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таинств.

Молю же Тебя, Благой и Человеколюбивый, сохрани меня под покровом Твоим и в тени крыльев Твоих и даруй мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться святынь Твоих в прощение грехов и в жизнь вечную.

Ибо Ты – Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ, и Тебе славу воссылаем со Отцом и Святым Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Затем читается молитва Симеону Метафрасту. Данный святой сравнивал Всевышнего с очистительным огнем. Поэтому в тексте он просит уберечь верующего от греха и просит защиты от всего нечистого:

Давший в пищу мне плоть Твою добровольно, Ты – огонь, сожигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой, пройди лучше в части тела моего, во все суставы, во внутренности, в сердце, и сожги терние всех моих согрешений. Душу очисти, освяти мысли, колени утверди с костями вместе, просвети пять главных чувств, всего меня пригвозди страхом пред Тобою.

Всегда защищай, охраняй и береги меня от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай и устрояй меня, украшай, вразумляй и просвещай меня.

Яви меня Твоей обителью, единого Духа, и уже не обителью греха, чтобы бежали от меня по принятии Причастия всякий злодей, всякая страсть как от дома Твоего, как от огня.

Ходатаями за себя Тебе представляю всех святых, Начальников воинств бесплотных, Предтечу Твоего, мудрых Апостолов, и сверх их – Твою непорочную, чистую Матерь.

Прими их молитвы, благосердный Христе мой, и сыном света соделай твоего служителя. Ибо Ты, единый Благой, освящение, и сияние душ наших, и Тебе, как подобает Богу и Владыке, все мы славу воссылаем во всякий день.

Предпоследнее прошение имеет достаточно глубокий смысл. В ней просят дарование вечной жизни и милости во время проведения Страшного Суда:

Тело Твоё Святое, Господи Иисусе Христе Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и Кровь Твоя драгоценная – в прощение грехов. Да будет же мне это благодарение в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподоби меня, грешника, стать справа от славы Твоей, по ходатайствам всечистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь.

Цикл прошений завершается обращением к Деве Марии. В нем оно является самым главным признаком праведности. Так как именно Богоматерь выполняет роль главной заступницы перед Всевышним.

Пресвятая Владычица Богородица, свет помраченной моей души, надежда, покров, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, стать причастником пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего.

Но, Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Источник бессмертия Родившая, оживи меня, умерщвленного грехом. Милостивого Бога любящая благосердие Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, и смирение в мыслях моих, и призвание к помыслам добрым, когда пленен бывает разум мой.

И удостой меня до последнего моего вздоха не в осуждение принимать святыню пречистых Таинств во исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы мне воспевать и прославлять Тебя во все дни жизни моей, ибо Ты благословенна и прославлена вовеки. Аминь.Твоего служителя.

Ибо Ты, единый Благой, освящение, а также сияние душ наших, и Тебе, как подобает Богу и Владыке, все мы славу воссылаем каждый день.

Смотрите еще видео с молитвами по Святом Причащении:

Так же читайте:  Акафист Иоанну Кронштадтскому

Благодарственная молитва после Причастия

Источник: https://tolkovanie.info/blagodarstvennaya-molitva-posle-prichastiya/

Православная благодарственная молитва после причастия

Молитва после причастии

Православная благодарственная молитва после причастия.

В жизни каждого православного человека есть события, которые выходят далеко за рамки повседневных радостей и огорчений. Это дни, когда над ним совершается таинство Святого Причастия. Они лежат в совершенно иной жизненной плоскости. Они несут радость, но эта радость особого рода, не соизмеримая с той радостью, что даёт нам земная жизнь. Это дни нашего единения с Богом.

В чём значение для нас святого причастия?

Великое таинство причастия тела и крови Господней делает наше человеческое естество родственным Богу. Его тело и кровь становятся частью нас, органично входят в состав нашей души и тела.

Как человек наследует от своих биологических родителей, частью которых он стал в силу родства по крови, определённые, присущие им качества, так и восприняв в себя тело и кровь Господню, мы становимся наследниками его качеств.

Господь в своей земной жизни, принося искупительную жертву, умер, а затем воскрес в совершенно иной плоти. Эта плоть была наделена свойствами, недоступными обычному человеку.

Но Святое Причастие делает нас ― творения его рук – наследниками и этой плоти, и этого бессмертия.

Кроме того, Иисус Христос, воплотившись от Девы Марии, воспринял все человеческие качества, кроме греховности. Господь безгрешен.

Читая молитвы, входящие в Последование к Святому Причастию, мы просим у Бога избавить нас от рабства греха, тяготеющего над нами со дня грехопадения первых людей ― Адама и Евы. И молитвы наши обоснованны.

Ведь, становясь причастниками Божественного тела и крови, мы должны избавиться от греховного плена.

За великую радость духовного обновления и обретения бессмертия мы благодарим Господа Бога, вознося ему благодарственные молитвы по Святом Причащении.

Где и как читаются эти молитвы?

Причащение Святых Тайн тела и крови Христовых совершается в храме во время литургии. По окончании же читается от имени всех, кто сподобился в этот день святого таинства, благодарственная молитва после Причастия. Обычно её читает псаломщик. Но иногда прихожане, вернувшись домой из храма, открывают молитвослов и читают сами.

Текст, который составляет благодарственные молитвы по Святом Причастии, включает в себя пять самостоятельных молитв.

Далее следуют знаменитые слова святого преподобного Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши…» – и затем читаются тексты тропарей и кондаков, в зависимости от того, литургия какого святого совершалась в этот день.

Всё это молитвословие служит одной цели ― достойно воспеть и возблагодарить Господа Бога за дарование нам великой милости. Недаром благодарственные молитвы по Святом Причащении предваряются словами, призывающими читать их горячо и от души.

Молитва первая

Эта молитва начинается со слов благодарности Богу за то, что, несмотря на всю нашу греховность, он не отверг нас и явил причастниками святых своих тайн. Далее следует просьба о том, чтобы тело и кровь его послужили душевному исцелению и телесному здравию.

Чтобы они помогли отразить любого врага, видимого и невидимого, просветить познанием Божественных Тайн во укрепление веры и даровали силы для соблюдения святых заповедей Господних.

Эта первая благодарственная молитва после Причастия заканчивается словами, выражающими желание впредь посвятить жизнь служению Богу, и просьбой о благодатной помощи на этом пути. Далее следует молитва, написанная в IV веке святителем Василием Великим.

Молитва святого Василия Великого

Прежде всего необходимо сказать несколько слов об этом святом. Василий Великий родился в Кесарии в 303 году. Получив в детстве прекрасное образование, он продолжил его в Афинах.

Здесь он познакомился с другим столпом христианства ― Григорием Богословом. Их дружба продолжалась всю жизнь. В Афинах святой Василий вступил на путь аскетизма и познания христианского учения. Вскоре он принял духовный сан. Святой много путешествовал.

Собрав круг единомышленников, он стал их духовным наставником.

Им написано много дошедших до нас богословских трудов. Благодарственная молитва после Причастия, написанная святителем Василием Великим, полна глубокого и искреннего чувства. Он начинает её со слов благодарности за все блага, дарованные ему Богом.

Святитель просит Господа всегда хранить его благодатью и божественной силой. В завершение он молится о том, чтобы Господь сподобил его сберечь незапятнанной свою совесть и всегда приступать к святым таинствам с сознанием своей духовной чистоты.

Молитва третья

Источник: https://religiya.temaretik.com/1581991891351636731/pravoslavnaya-blagodarstvennaya-molitva-posle-prichastiya/

Благодарственные молитвы после причастия

Молитва после причастии

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Кроме ежедневных радостей и огорчений в жизни православного христианина случаются дни, которые наполняются душевным покоем и единением с Господом. В эти дни происходит таинство Святого Причастия. Этот ритуал связан с духовным и телесным обновлением верующего человека, в благодарность за которое принято читать благодарственные молитвы после Причастия.

 Правила прочтения молитвенных текстов

Таинство Причастия совершается после литургии в храме. По окончании службы священнослужителем читается для всех присутствующих благодарственная молитва Богу после Причастия. Бывает, что прихожане по возврату домой сами берут молитвослов и проговаривают молитвенные тексты. При этом важно находиться в спокойном и умиротворенном расположении духа.

Тест, читаемый после таинства, включает в себя пять отдельных молитв:

  • Благодарственная;
  • святого Василия Великого;
  • Симеона Метафраста;
  • короткая четвертая;
  • Пресвятой Богородице.

После произносится тропари и кондаки, написанные святому, во имя которого происходила служба. задача благодарственного текста — благодарить Всевышнего за милость, поэтому произносить их нужно от всей души и эмоционально возвышенно.

Толкование молитв и их тексты

Рассмотрим, какие молитвы читать после Причастия следует и в каком порядке.

Первая молитва читается в знак благодарности Господу за то, что он принимает христиан, несмотря на их греховность. Затем произносится мольба о том, чтобы Он помог душевному и телесному исцелению, защитил от врагов и недругов, помог укрепиться в вере. Первая молитва после Причастия на русском звучит так:

Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но удостоил меня приобщиться Святынь Твоих. Благодарю Тебя, что меня, недостойного, причаститься пречистых Твоих и небесных Даров Ты
удостоил.

[attention type=red]
Но, Владыка Человеколюбец, ради нас умерший, и воскресший, и даровавший нам эти страшные и животворящие Твои Таинства во благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай, чтобы они были и мне во исцеление души и тела, во отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в исполнение мудростью, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и Твоего Царства приобретение.
[/attention]

Чтобы, сохраняемый ими в освящении Твоём, я всегда помнил милость Твою и жил уже не для себя, но для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, уйдя из здешней жизни в надежде на жизнь вечную, достиг я места вечного покоя, где непрестанный глас празднующих и бесконечное наслаждение взирающих на несказанную красоту лица Твоего.

Ибо Ты – истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение вовеки. Аминь.

Вторая молитва Святого Василия написана в благодарность Богу, который наделил его неиссякаемой верой и возможностью подходить к святым церковным таинствам с чистой душой и помыслами. Святой Василий написал эту молитву, чтобы воспеть Господа за все блага, дарованные ему.

Владыка Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таинств.

Молю же Тебя, Благой и Человеколюбивый, сохрани меня под покровом Твоим и в тени крыльев Твоих и даруй мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться святынь Твоих в прощение грехов и в жизнь вечную.

Ибо Ты – Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ, и Тебе славу воссылаем со Отцом и Святым Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Третьей по счету читается молитва преподобного Симеона Метафраста. Он сравнивает Господа с огнем, который имеет cилы сжигать всех греховный и неверующих. Поэтому просит в тексте уберечь его от грехопадения, просит защиты и всецело ему преклоняется.

Давший в пищу мне плоть Твою добровольно, Ты – огонь, сожигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой, пройди лучше в части тела моего, во все суставы, во внутренности, в сердце, и сожги терние всех моих согрешений. Душу очисти, освяти мысли, колени утверди с костями вместе, просвети пять главных чувств, всего меня пригвозди страхом пред Тобою.

Всегда защищай, охраняй и береги меня от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай и устрояй меня, украшай, вразумляй и просвещай меня.

Яви меня Твоей обителью, единого Духа, и уже не обителью греха, чтобы бежали от меня по принятии Причастия всякий злодей, всякая страсть как от дома Твоего, как от огня.

Ходатаями за себя Тебе представляю всех святых, Начальников воинств бесплотных, Предтечу Твоего, мудрых Апостолов, и сверх их – Твою непорочную, чистую Матерь.

Прими их молитвы, благосердный Христе мой, и сыном света соделай твоего служителя. Ибо Ты, единый Благой, освящение, и сияние душ наших, и Тебе, как подобает Богу и Владыке, все мы славу воссылаем во всякий день.

Самая короткая четвертая молитва имеет очень глубокий смысл. В ней просят следующее:

  • даровать вечную жизнь, которая является главной целью каждого человека, пришедшего в веру;
  • послать милость на Страшном Суде, который должен произойти после Второго Пришествия.

Тело Твоё Святое, Господи Иисусе Христе Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и Кровь Твоя драгоценная – в прощение грехов. Да будет же мне это благодарение в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподоби меня, грешника, стать справа от славы Твоей, по ходатайствам всечистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь.

Завершает цикл молитв обращение к Пресвятой Деве. Она является главным каноном чистоты и праведности у христиан. Богородица выступает в роли заступницы перед Господом для всех верующих. Именно она стала родительницей источника бессмертной жизни. К ней вопрошают с целью направить мысли на добрые дела и наполнить сердца вечной любовью к Господу.

Пресвятая Владычица Богородица, свет помраченной моей души, надежда, покров, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, стать причастником пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего.

Но, Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Источник бессмертия Родившая, оживи меня, умерщвленного грехом. Милостивого Бога любящая благосердие Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, и смирение в мыслях моих, и призвание к помыслам добрым, когда пленен бывает разум мой.

И удостой меня до последнего моего вздоха не в осуждение принимать святыню пречистых Таинств во исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы мне воспевать и прославлять Тебя во все дни жизни моей, ибо Ты благословенна и прославлена вовеки. Аминь.Твоего служителя.

Ибо Ты, единый Благой, освящение, а также сияние душ наших, и Тебе, как подобает Богу и Владыке, все мы славу воссылаем каждый день.

Когда прочитаны все пять основных молитвенных текстов, обязательны к прочтению тропари и кондаки святого, в честь которого была проведена литургия. В перечне молитв нет благодарственного текста Ангелу-хранителю. Но вспомнить его нужно обязательно за то, что дал возможность присутствовать на таинстве Причастия. Иногда рекомендуют после таинства прочесть канон своему Ангелу-хранителю.

После самого таинства Причастия и прочтения благодарственных молитв следует посвятить весь последующий день духовности. Для этого нужно ограничить любые развлечения и чревоугодия. Мысли должны быть светлыми и оптимистичными. Следует избегать телесной близости, плохих слов и употребления табака.

Благодарственные молитвы направлены на общение с Господом, поэтому произносить их следует искренне и верую в то, что делаем.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите еще видео молитву благодарственную после Святого Причащения:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/molitvy-posle-prichastiya-blagodarstvennye/

Благодарственные молитвы по Святом Причащении

Молитва после причастии

Благодарственные молитве по Святом Причащении – это последование молитв, читающихся в Церкви, после принятия Божественных Тела и Крови Христовых в таинстве Евхаристии.

Молитва – это разговор с Богом. Но для такого важного разговора не всегда легко подобрать слова, поэтому православные верующие часто имеют при себе молитвослов, а мы собрали для вас благодарственные молитвы. Получив помощь от Господа, по нашим просительным молитвам, мы обращаемся с благодарственной молитвой.

Но даже, когда нам кажется, что не произошло ничего хорошего, Господь заботится о нас. Недаром в Писании сказано – «за все благодарите», поэтому произносить такую молитву можно не только за некое благодеяние, но и за каждый прожитый день. Ведь даже плохие события Бог оборачивает для пользы человеческой души.

Вы можете прочитать благодарственную молитву Симеона Метафраста, святого Василия Валикого, благодарение Пресвятой Богородицы и другие молитвы, которые читаются по Святом Причащении. Возможно, со временем вы сможете выучить их наизусть. Бог всегда отвечает тем, кто к Нему обращается, даже, если этот ответ не всегда очевиден.

“За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе” (1Фесс.5:18)

Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.

Благодарственная молитва, 1-я

Благодарю тя, Господи, Боже мой, яко не отринул мя еси грешнаго, но общника мя быти святынь Твоих сподобил еси. Благодарю Тя, яко мене недостойнаго причаститися Пречистых Твоих и Небесных Даров сподобил еси.

Но Владыко Человеколюбче, нас ради умерый же и воскресый, и даровавый нам страшная сия и животворящая Таинства во благодеяние и освящение душ и телес наших, даждь быти сим и мне во исцеление души же и тела, во отгнание всякаго сопротивнаго, в просвещение очию сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру непостыдну, в любовь нелицемерну, во исполнение премудрости, в соблюдение заповедей Твоих, в приложение Божественныя Твоея благодати и Твоего Царствия присвоение; да во святыни Твоей теми сохраняемь, Твою благодать поминаю всегда, и не к тому себе живу, но Тебе, нашему Владыце и Благодетелю; и тако сего жития исшед о надежди живота вечнаго, в присносущный достигну покой, идеже празднующих глас непрестанный, и безконечная сладость, зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинное желание, и неизреченное веселие любящих Тя, Христе Боже наш, и Тя поет вся тварь во веки. Аминь.

Благодарственная молитва 2-я, святого Василия Великого

Владыко Христе Боже, Царю веков, и Содетелю всех, Благодарю Тя о всех, яже ми подал благих, и о причащении пречистых и животворящих Твоих Таинств.

Молю убо Тя, Блаже и Человеколюбче: сохрани мя под кровом Твоим, и в сени крилу Твоею; и даруй ми чистою совестию, даже до последняго моего издыхания, достойно причащатися святынь Твоих, во оставление грехов, и в жизнь вечную.

Ты бо еси хлеб животный, источник святыни, Податель благих, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Благодарственная молитва 3-я , Симеона Метафраста

Давый пищу мне плоть Твою волею, огнь сый и опаляяй недостойныя, да не опалиши мене, Содетелю мой; паче же пройди во уды моя, во вся составы, во утробу, в сердце. Попали терние всех моих прегрешений. Душу очисти, освяти помышления. Составы утверди с костьми вкупе. Чувств просвети простую пятерицу.

Всего мя спригвозди страху Твоему. Присно покрый, соблюди же, и сохрани мя от всякаго дела и слова душетленнаго. Очисти и омый, и украси мя; удобри, вразуми, и просвети мя. Покажи мя Твое селение единаго Духа, и не ктому селение греха. Да яко Твоего дому, входом причащения, яко огня мене бежит всяк злодей, всяка страсть.

Молитвенники Тебе приношу вся святыя, чиноначалия же безплотных, Предтечу Твоего, премудрыя Апостолы, к сим же Твою нескверную чистую Матерь, ихже мольбы Благоутробне приими, Христе мой, и сыном света соделай Твоего служителя.

Ты бо еси освящение и единый наших, Блаже, душ и светлость; и Тебе лепоподобно, яко Богу и Владыце, славу вси возсылаем на всяк день.

Благодарственная молитва 4-я

Тело Твое Святое, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, да будет ми в живот вечный, и Кровь Твоя Честная во оставление грехов: буди же ми благодарение сие в радость, здравие и веселие; в страшное же и второе пришествие Твое сподоби мя грешнаго стати одесную славы Твоея, молитвами Пречистыя Твоея Матере, и всех святых.

Благодарственная молитва 5-я, ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице Богородице, свете помраченныя моея души, надеждо, покрове, прибежище, утешение, радование мое, благодарю Тя, яко сподобила мя еси недостойнаго, причастника быти Пречистаго Тела и Честныя Крове Сына Твоего.

Но Рождшая истинный Свет, просвети моя умныя очи сердца; Яже Источник безсмертия рождшая, оживотвори мя умерщвленнаго грехом; Яже милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, помилуй мя, и даждь ми умиление и сокрушение в сердце моем, и смирение в мыслех моих, и воззвание в пленениих помышлений моих; и сподоби мя до последняго издыхания, неосужденно приимати пречистых Таин освящение, во исцеление души же и тела. И подаждь ми слезы покаяния и исповедания, во еже пети и славити Тя во вся дни живота моего, яко благословенна и препрoславленна еси во веки. Аминь.Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих, Израиля.

Трисвятое. Пресвятая Троице… Отче наш…

Тропарь св. Иоанну Златоустому, глас 8-й

Уст твоих, якоже светлость огня, возсиявши благодать, вселенную просвети: не сребролюбия мирови сокровища сниска, высоту нам смиренномудрия показа, но твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте, моли Слова Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 6-й

Слава: От небес приял еси Божественную благодать, и твоими устнами вся учиши покланятися в Троице единому Богу, Иоанне Златоусте всеблаженне, преподобне, достойно хвалим тя: еси бо наставник, яко божественная являя.

И ныне: Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Если совершалась литургия святого Василия Великого, читай тропарь Василию Великому, глас 1-й:

Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, имже боголепно научил еси, естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие, отче преподобне, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак, глас 4-й

Слава: Явился еси основание непоколебимое церкве, подая всем некрадомое господство человеком, запечатлея твоими веленьми, небоявленне Василие преподобне.

И ныне: Предстательство христиан…
Если совершалась Литургия Преждеосвященных Даров, читай тропарь святому Григорию Двоеслову Василию Великому, глас 4-й: Иже от Бога свыше божественную благодать восприем, славне Григорие, и Того силою укрепляемь, евангельски шествовати изволил еси, отонудуже у Христа возмездие трудов приял еси всеблаженне: Егоже моли, да спасет души наша.

Кондак, глас 3-й

Слава: Подобоначальник показался еси Начальника пастырем Христа, иноков чреды, отче Григорие, ко ограде небесней наставляя, и оттуду научил еси стадо Христово заповедем Его: ныне же с ними радуешися, и ликуеши в небесных кровех.И ныне: Предстательство христиан…

Господи, помилуй. (12 раз) Слава, и ныне.

Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу Тя величаем. После Причащения да пребывает каждый в чистоте, воздержании и немногословии, чтобы достойно сохранить в себе принятого Христа.

Источник: https://www.pravmir.ru/blagodarstvennye-molitvy-po-svyatom-prichashhenii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.