Молитва от тщеславие

Содержание

Молитва иоанна кронштадтского от тщеславия

Молитва от тщеславие

Данная статья содержит: молитва иоанна кронштадтского от тщеславия – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Господи, не дай мне возмечтать о себе как бы о лучшем кого-либо из людей, но думать как о худшем всех и никого не осуждать, а себя судить строго. Аминь.

Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

© Миссионерско-апологетический проект “К Истине”, 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Молитвы при тщеславных помыслах

Господи, не дай мне возмечтать о себе как бы о лучшем кого-либо из людей, но думать как о худшем всех и никого не осуждать, а себя судить строго. Аминь.

О великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие триединому Богу, ты молитвенно взывал: «Имя Тебе Любовь: не отвергни мене заблуждающагося. Имя Тебе Сила: укрепи мене, изнемогающаго и падающаго.

Имя Тебе Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе Милость: не преставай миловати мене».

Ныне благодарная твоему предстательству всероссийская паства молится тебе: Христоименитый и праведный угодниче Божий! Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас принести достойныя плоды покаяния и неосужденно причащатися святых Христовых Таин: силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей врагов видимых и невидимых избави: светом лика твоего служителей и предстоятелей алтаря Христова на святыя подвиги пастырскаго делания подвигни, младенцем воспитание даруй, юность настави, старость поддержи, святыни храмов и святыи обители озари: умири, чудотворче и провидче преизряднейший, народы страны нашея, благодатию и даром Святаго Духа избави от междоусобныя брани; расточенныя собери, прельщенныя обрати и совокупи святей соборней и апостольстей Церкви: милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши, страждующих от духов нечистых свободи, в нуждах и обстояниих сущих помилуй и всех нас на путь спасения настави: во Христе живый, отче наш Иоанне, приведи нас к невечернему свету жизни вечныя, да сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.

“Господи, не дай мне возмечтать о себе как бы о лучшем кого-либо из людей, но думать как о худшем всех и никого не осуждать, а себя судить строго. Аминь.”

Захотелось поговорить о смысле этой молитвы.

С одной стороны она действительно поможет избавиться от тщеславия, но другая говорит совсем о другом. Или это мне одной так кажется?

Вы имеете право думать обо мне, как сочтете нужным.

Я имею право, не соответствовать вашим представлениям.)

  1. Офлайн
  2. Практик Э
  3. 5692 сообщений
  4. Репутация: 17
  5. Сообщение
  6. Личные данные
  1. Офлайн
  2. Админ
  3. 15263 сообщений
  4. Репутация: 62
  5. Сообщение
  6. Личные данные

Вы имеете право думать обо мне, как сочтете нужным.

Я имею право, не соответствовать вашим представлениям.)

  1. Офлайн
  2. Пользователь
  3. 4435 сообщений
  4. Репутация: 46
  5. Сообщение
  6. Личные данные

Это не тот суд, который суд, а самодисциплина.

Если её не будет, не будут люди людьми, а будут животные в человеческом теле.

Всё, что вы обо мне думаете, – верно

  1. Офлайн
  2. Практик Э
  3. 5692 сообщений
  4. Репутация: 17
  5. Сообщение
  6. Личные данные

*возлюби ближнего как САМОГО СЕБЯ*

Считающий себя худшим из всех перенесет такие же идеализации и на ближнего.

  1. Офлайн
  2. Админ
  3. 15263 сообщений
  4. Репутация: 62
  5. Сообщение
  6. Личные данные

*возлюби ближнего как САМОГО СЕБЯ*

Считающий себя худшим из всех перенесет такие же идеализации и на ближнего.

Вы имеете право думать обо мне, как сочтете нужным.

Я имею право, не соответствовать вашим представлениям.)

  1. Офлайн
  2. Пользователь
  3. 4435 сообщений
  4. Репутация: 46
  5. Сообщение
  6. Личные данные

Слова на понятном вам языке выкручиваете как угодно, искажая смысл автора молитвы, стараетесь придать им смысл какой угодно, кроме того, который туда заложен, а мантры готовы повторять, не ориентируясь, что эти звуки значат на самом деле.

В первом случае вы не верите автору, во втором – гтовы день и ночь бубнить, если кто-то где-то что-то “нашёл” типа “для привлечения успеха”.

Ещё и другим советуете. )

Всё, что вы обо мне думаете, – верно

  1. Офлайн
  2. Пользователь
  3. 1114 сообщений
  4. Репутация: 9
  5. Сообщение
  6. Личные данные

Как говорила одна идеальная бaба. Да никак не говорила. Немaя была.

  1. Офлайн
  2. Админ
  3. 15263 сообщений
  4. Репутация: 62
  5. Сообщение
  6. Личные данные

а про осуждение я из своего опыта говорю.

Просто себя так же судила за всё сделанное. А потом пришло время исправлять. А когда начинаешь рассматривать почему же это стало именно так, а не иначе, понимаешь, что судил то тебя только ты сама, а не кто-то свыше. Я сама себе выставляла приговоры, которые теперь пытаюсь изменить.

Вы имеете право думать обо мне, как сочтете нужным.

Я имею право, не соответствовать вашим представлениям.)

  1. Офлайн
  2. Пользователь
  3. 1114 сообщений
  4. Репутация: 9
  5. Сообщение
  6. Личные данные

Иоанн Кронштадский был не только проповедник, но и духовный писатель. Молитва эта предостерегает от тщеславия в творчестве. Именно поэтому я привела её в теме “Мантры и Христианство”, ибо там каждый творил что хотел, гордясь при том своими “свежими” мыслями.

Кстати, этой молитвой снимают порчу “Опояска”, которую наводят на творческих людей.

Как говорила одна идеальная бaба. Да никак не говорила. Немaя была.

  1. Офлайн
  2. Пользователь
  3. 235 сообщений
  4. Репутация: 3
  5. Сообщение
  6. Личные данные

Источник: https://xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/molitva-ioanna-kronshtadtskogo-ot-tshheslaviya/

Гордыня и гордость в чем разница: признаки, избавление и как бороться с чувством

Молитва от тщеславие

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Гордыня – смертный грех, ведущий к полному духовному забвению, ведь человек не просто проявляет свою бестактную самонадеянность, а отрицает помощь и волю Бога. Он часто не знает, что такое благодарность и не умеет ценить то, что имеет, считая это данностью. Как правило, гордыня разъедает изнутри, и, если имеющий такой грех не придёт к праведной вере, он будет обречён на верную гибель.

Признаки гордыни

Нередко человек даже не понимает, что поглощён гордыней и принимает её за любое другое качество характера. Далее проблема усугубляется – и этот грех полностью завладевает им. Как же распознать его в себе и окружающих людях, чтобы суметь вовремя остановиться самому и помочь другим? Для этого нужно знать и уметь отличать признаки греха, среди которых:

  • непомерная гордость;
  • заносчивость;
  • высокомерие;
  • эгоизм;
  • зазнайство;
  • обидчивость и раздражительность;
  • неумение принимать и прощать;
  • игнорирование Божьих заповедей;
  • злоба и ненависть;
  • предубеждённость;
  • сарказм по отношению к другим, унижение, презрение;
  • тщеславие.

Именно их часто можно спутать с гордыней, приняв порою даже за добродетель, но лишь тогда, когда они выходят на первое место в характере и начинают управлять человеком. Тогда он, как показывают факты, уже не может себя контролировать самостоятельно, и, как результат – вредит себе и своим близким.

Плоды гордыни

Гордыня в большинстве случаев является источником негативных мыслей и эмоций, которые пагубно влияют на состояние и поведение человека, иными словами, не дают ему жить “нормальной” жизнью, потому что:

чрезмерное чувство важности собственного “Я” порождает агрессивное отношению к окружающему;

несоответствие представлений о мире вызывает в душе всплеск таких эмоций, как: злость, обида, ненависть, презрение, зависть, жалость. А они, в свою очередь, приводят к полному разрушению здоровой психики, а значит, и сознания.

Избавление от гордыни

Если же человек, осознавая свой порок, хочет лишиться его влияния на свою жизнь, то неизменно возникает вопрос: “Как избавиться от гордыни?”.

Нельзя утверждать, что сделать это – достаточно легко, ведь для того, чтобы преодолеть этот сложный путь, нужно разобраться в себе самом, понять причины возникновения греха и, самое главное – приложить максимум усилий к искоренению, так как бороться придётся с самим собой.

Избавление от данного порока – это дорога навстречу себе и Богу, и каждый шаг должен быть выверенным и точным. Для этого необходимо помнить основные правила, а именно:

  1. любите мир вокруг себя таким, каков он есть;
  2. научитесь принимать любое обстоятельство, которое случается в жизни, без претензий и обид, и всегда благодарить Всевышнего за посланное им, ибо всё это является знаком чего-то нового;
  3. умейте разглядеть позитивные стороны любой ситуации, пусть и не всегда очевидные на первый взгляд, ведь понимание часто приходит со временем.

Как бороться с гордыней

Но иногда случается и так, что самостоятельно человек уже не в состоянии преодолеть гордыню. В такие моменты важно обратиться за помощью к “старшим товарищам”: услышать их мудрые советы и принять их. Это не только поможет в тяжёлой борьбе, но и даст возможность двигаться дальше по пути самопознания.

Самым же действенным способом борьбы с грехом является служение: своим близким, обществу, миру, Господу. Ведь посвящая себя другим, человек начинает меняться и сам, потому что мир вокруг него становиться иным – более чистым, светлым, праведным. Недаром великие мудрецы прошлого говорили: “Измени себя – изменится Мир вокруг”.

Гордыня смирения

Удачная борьба с тяжёлым пороком приводит к смирению. И тогда жизнь обретает новые краски. Ведь смирение – это:

  • внутреннее самоограничение (духовная свобода);
  • отсутствие надменности и гордости, на смену которым приходит кротость, терпение и благоразумие;
  • признание Бога и мира в душе;
  • показатель знаний и неиссякаемой силы;
  • гармония во всём.

Достижение такого состояния – очень сложная задача. Человек, ставший на этот путь, должен быть по-настоящему мужественным и сильным духовно, ибо ему придётся пройти через много испытаний, главное из которое – он сам.  Поэтому если кто-то хочет обрести смирение, важно суметь сделать первый шаг – осознать свой грех.

И именно он будет самым значительным. До этого ничего другого предпринять нельзя. Известный учёный-богослов К. Льюис однажды сказал:

“Если вы думаете, что не страдаете гордыней, значит, вы действительно ею страдаете”.

Очень часто бывает и так, что люди отрицают свой грех, выдавая его за мнимые добродетели. Для этого нужно знать основные различия, дабы суметь правильно и вовремя определить значимость порока.

Гордыня и гордость, в чём разница

В большинстве случаев человек, поглощённый гордыней, не хочет признавать это и выдаёт её за гордость, говоря при этом о высокой добродетели, которая помогает ему добиться всего в жизни самому и познать мир самостоятельно. Это огромное заблуждение. Чем отличается гордость от гордыни:

  • гордость – это проявление духовной силы и внутреннего достоинства человека, которые выражаются в уважении к себе и ко всему дорогому, а также в умении защитить и сохранить его;
  • гордыня – внешнее проявление эгоизма, которое несёт в себе неуважение к окружающим и незаслуженное возвеличивание себя в глазах других.

Гордыня и тщеславие

Что качается тщеславия, то это качество наиболее близко гордыни, так как также никакого отношения к добродетели не имеет и является одним из признаков данного порока. Это тщетное стремление постоянно подтверждать своё превосходство в глазах других и желание слышать лесть, часто зная о её неискренности.

Обязательно к прочтению:  Сильная защита от колдовства, сглаза и порчи

Гордыня и высокомерие

Высокомерие также граничит с гордыней и часто даже принимает её облик. Это склонность человека ставить себя “на пьедестал”, проявлять безразличие и неуважение к окружающим, высмеивая их и показывая своё презрительное отношение.

Гордыня – страшный грех, и именно он уводит человека от себя, от других, от мира, от Бога, не давая обрести заветную благодать и гармонию. Поэтому всегда нужно помнить о том, что жизнь – это великое чудо, и его нельзя осквернять пороками, дабы суметь насладится всеми её земными и Небесными благами.

Пословицы о гордыне

Залез в богатство – забыл и братство.

Глупость и гордыня растут на одном дереве.

Живем не тужим, никому не служим.

Гордость выезжает верхом, а возвращается пешком.

Стоишь высоко – не гордись, стоишь низко – не гнись.

Хвалят – не гордись, учат – не сердись.

Мнениями высок, да делами низок.

Спесь губит достоинство.

По счету последний, а по важности первый.

Молитва от гордыни Преподобному Алексию, человеку Божию:

О, великий Христов угодниче, святый человече Божий Алексие, душею на Небеси Престолу Господню предстояяй, на земли же данною ти свыше благодатию различная совершаяй чудеса! Призри милостивно на предстоящия святей иконе твоей люди, умиленно молящияся и просящия от тебе помощи и заступления.

Простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои, и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, в недузех страждущим исцеление, напаствуемым заступление, скорбящим утешение, бедствующим скорую помощь, всем же чтущим тя мирную и христианскую живота кончину и добрый ответ на Страшнем Суде Христове.

Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя по Бозе и Богородице возлагаем, но буди нам помощник и покровитель во спасение, да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, и твое святое заступление, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео о гордыне:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/gordynya-i-gordost-v-chem-raznica-priznaki-izbavlenie-i-kak-borotsya-s-chuvstvom/

Страсть тщеславия в свете Библии как бороться с грехом

Молитва от тщеславие

Тщеславие – пристрастие к тщетной (напрасной, бесполезной) славе, любовь к почестям. Существует два основных вида тщеславия.

Один вид побуждает превозноситься плотскими преимуществами и видимыми вещами, а также своими достоинствами или талантами: богатством, силой, красотой, хорошей семьей, образованием, голосом, одеждой.

Другой вид побуждает превозноситься духовными преимуществами: постом, милостыней, милосердием, смирением и т. п.

Преподобный Амвросий Оптинский по поводу страсти тщеславия приводил такую поговорку: «Не хвались горох, что ты лучше бобов: размокнешь – сам лопнешь».

Преподобный Иоанн Лествичник говорит об этой страсти следующее: «Всем без различия сияет солнце: а тщеславие радуется о всех добродетелях.

Например: тщеславлюсь, когда пощусь, но когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, опять тщеславлюсь, считая себя мудрым. Побеждаюсь тщеславием, одевшись в хорошие одежды; но и в худые одеваясь, также тщеславлюсь.

Стану говорить, побеждаюсь тщеславием, замолчу, и опять им же победился. Как ни брось сей троерожник, все один рог станет вверх. Тщеславный человек есть идолопоклонник, хотя и называется верующим. Он думает, что почитает Бога, но на самом деле угождает не Богу, а людям» (Леств.22:5).

Вразумление инока старцем за грех тщеславия: Некогда во время праздника братия вкушали трапезу в церкви. Там был брат, не евший вареной пищи. Прислужнику передали, что один из братии говорит, будто не ест вареного и просит соли.

Прислужник подозвал другого брата и сказал перед всем собранием: такой-то брат не ест вареного, принеси ему соли.

Тогда встал один из старцев и сказал ему: “Лучше бы ты ел в своей кельи мясо, нежели услышать такое перед всем собранием”.

Чаще всего особым образом поражены страстью тщеславия политики, киноактеры, спортсмены, художники, писатели. На тщеславного человека очень сильное влияние имеет мода.

Священное Писание о страсти

«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» (Матф.6:1).

«И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» (Матф.6:5).

«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» (Матф.6:16).

Средства борьбы со страстью

Главное средство борьбы с тщеславием – смирение.

1) Никогда ничего не делать по тщеславию: ни милостыни, ни молитвы, ни поста, (см. Евангелие от Матфея 6 гл.).

2) Совершать действия, противоположные тщеславию.

Некий монах, для борьбы с тщеславием, вкушал пищу раньше установленного времени так, чтобы его видели.

Борьба с тщеславием через самопосрамление: Утром в ожидании исповеди в церкви собралось столько причастников, что они почти наполовину заполнили храм. Впереди, возле амвона, стояла приозерная отшельница – схимонахиня «N». На спине у нее висел огромный картонный плакат, весь исписанный крупными буквами.

Брат подошел поближе и застыл от изумления, прочитав то, что на нем было написано. Девица-схимница отважилась на чрезвычайный поступок: перед многочисленным собранием верующих она обвинила себя в самых отвратительных блудных грехах, якобы содеянных ею, поместив на плакате целый список невероятных мерзостей.

И теперь, принося принародно покаяние, она просила у всех прощения и молитв…Когда подошла ее очередь идти на исповедь, пустынница поднялась на солею, приблизилась к священнику и повернулась к нему спиной. Он прочитал написанное и, ничего не ответив, исчез в алтаре.

Через две минуты снова вышел, но уже в сопровождении архиерея и, указывая пальцем на плакат, сказал: “Владыка, я не могу допустить ее до причастия, у нее столько смертных грехов!..” Архиерей прочитал эту жуткую исповедь, улыбнулся и ответил: “Нет, нет, не бойся, допусти…

” Опытный архипастырь понял, конечно, причину, которая побудила молодую монахиню взвалить на себя столь немыслимые обвинения, тем более что среди перечисленных ею грехов были такие, какими женщина согрешить не может. По-видимому, она просто переписала откуда-то этот список, даже не понимая значения того или иного греха.

Получив архиерейское благословение, священник прочел над ней разрешительную молитву и допустил до причастия. Она сняла со спины плакат, свернула его и спустилась с амвона… Поступок схимницы вызвал немалый соблазн. Прихожане недоумевали.

Приозерные монахини, стоя поодаль, плакали от досады, говоря: “По простоте и неопытности люди могут поверить в подобную глупость! И что это ей, окаянной, взбрело на ум писать такие гадости?! Теперь повсюду может разнестись худая молва о том, что все мы, живущие в пустыне, повинны в том же”. Но вот окончилось богослужение.

Брат-пчеловод, выйдя на улицу, решил дождаться молодую пустынницу, чтобы расспросить о причине ошеломившего всех поступка. Остановленная его вопросом, она как бы нехотя ответила: “Простите, после принятия Святых Тайн я разговаривать ни о чем не буду, чтобы не лишиться того неизреченно отрадного состояния, которое сейчас испытываю.

Скажу только, что причина моего поступка – желание бесчестия, о котором вы, по-видимому, еще не имеете понятия, – и добавила, – Вы помните, что Господь сказал: Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо (Лк.6,26)”. Поклонилась и ушла.

Через несколько лет, когда брат напомнил схимонахине этот случай, она поведала ему, что в то время, имея высокоблагодатное состояние, она почувствовала, как бы еще издалека, приближение помыслов самопревозношения и гордыни. Испугавшись их усиления, а главное – боясь потерять благодатное состояние, она решила опередить их ответным ударом. С этой-то целью схимница и написала злополучный плакат, желая до крайности унизить себя и тем отбить бесовское искушение. И действительно, атака демона гордыни – одного из самых сильных демонов – была разбита наголову. А Господь, против ожидания, покрыл и саму схимницу, и приозерных монахинь. Разговоры об этом случае быстро утихли и не получили дальнейшего распространения».

3) Недоверие своим добродетелям.

Старец не прельстился явлением «архангела»: Некоему брату явился диавол, преобразившись в Ангела света, и сказал ему: “Я, Архангел Гавриил, послан к тебе”.

Старец на это отвечал: “Смотри! Не к кому ли другому ты послан? Потому что я недостоин того, чтобы посылались ко мне Ангелы”. Диавол тотчас исчез.

Старцы говорили: “Если и поистине явится к тебе Ангел, не прими его легковерно, но смирись, говоря: “Я, живя в грехах, недостоин видеть Ангелов”.

4) Старайся при других никогда не делать того, чего не делают другие.

5) Грех тщеславия побеждается так же смиренномудрием, т. е. поступай так, как должны поступать смиренные. Св. Григорий Синаит пишет по этому поводу следующее: «Есть семь разных деланий и расположений, вводящих и руководящих к этому богоданному смирению, кои взаимно входят в состав друг друга и друг от друга происходят:

1) молчание

2) смиренное о себе думание

3) смиренное говорение

4) смиренное одеяние

5) самоуничижение

6) сокрушение

7) последность – иметь себя во всем последним».

Email рассылкаTelegram

© Михаил Чернов vsemolitva.ru

Источник: http://vsemolitva.ru/strast-tshcheslaviya-v-svete-biblii-kak-borotsya-s-grekhom.html

Письма преподобного Иосифа Оптинского. Оптина Пустынь

Молитва от тщеславие

М. Св. о. н. г. И. Х. Б. н. п. н.

Сестра о Господе м. Магдалина!

Душевнаго спасения тебе желаю. Письмо твое получил. В описанных тобою прегрешениях и немощах да простит Господь и даст сердце сокрушенно о грехах иметь, что св. Отцы называют выше всех деланий. Также и к смирению прибегай, ибо оно недостающее восполняет.

Сказала ли что сестрам тем, которых застала твоя келейная за непристойным делом. Надо бы вразумить их.

„Чистый понедельник” – это название народное, и не знаю, почему так. В Великом каноне на каждый стих по 3 поклона и на „Слава, и ныне”.

Если посылает Господь слезы умиления или сокрушения, то плачь, но только тщеславных помыслов остерегайся, да старайся, чтобы другие не видали.

Во время богослужения старайся никакими мыслями не заниматься, а службе внимай да Иисусову молитву твори. А если с умилением внезапно и чувствования являются, то можно пребывать в сих чувствованиях. Но наблюдай, чтобы настроение было покаянное, а не восторженное или тщеславное.

После исповеди представилось, что худо исповедалась, и смутилась этим, то это, очевидно, от врага.

Прасковью Лаврентьевну в скорби о смерти мужа да утешит Господь. Зачем они так думают, что он лишил себя жизни, когда он не был к сему склонен? Пусть не думают так и себя не тревожат.

Течение поста да поможет Господь душеполезно совершить и с умилением да сподобит приобщиться Страстям Своим и внити в радость Воскресения Своего.

Испрашивая на тебя мир и Божие благословение, остаюсь с желанием спасения.

От Параскевы Лаврентьевны Галибиной получил 5 р., а письма от нея не было.

К содержанию

221. Смирением старайся восполнять упущения. Делать пожертвования нужно разумно. Спать ложись с молитвою

Христос Воскресе!

Сестра о Господе м. Магдалина!

Милости Божией и душевнаго спасения тебе желаю. Поздравляю тебя с светлым праздником Воскресения Христова! Радость о воскресшем Господе да будет присно в сердце твоем и изгонит из него всякую суетную и преходящую радость века сего. Получил от тебя посылку и чай в исправности, просфорки, шарф. Спаси Господи за усердие и также за поздравление с днем Ангела.

Родителей твоих и дядю да упокоит Господь в Царстве Небесном. В чем согрешила во время поездки да простит Господь. Смирением старайся восполнять упущенное.

На трапезу дать, и на больницу пожертвовать, и долг уплатить – это все хорошо. Но и себя не надо оставлять без копейки на необходимыя нужды, а то как бы не пожалеть после.

Евстолии и Паше посылаю благословение, и благодарю их за поздравление, и их поздравляю с праздником, и желаю им помощи Божией во спасение души, и чтобы был между ними мир и любовь. От Евстолии 1 р. и полотенце, а от Паши шарф получил, спаси Господи за усердие. Сказать им полезное да вразумит тебя Господь. Ничего, что поступила так, как описываешь, потому что привело ко смирению ее.

Без молитвы спать не надо ложиться.

Испрашивая на тебя мир и Божие благословение, остаюсь с желанием спасения.

Послушнице Варваре посылаю благословение. За поздравление спаси Господи, поздравляю и ее с светлым праздником.

К содержанию

222. Смирение все дела заменяет и все недостатки покрывает

Христос Воскресе!

М. Магдалина!

Письмо твое получил. За поздравление с праздником светлаго Воскресения Христова усердно благодарю. Поздравляю и тебя с текущей Пятидесятницей и желаю тебе сподобиться и даров Св. Духа в праздник Пятидесятницы.

Пишешь о своем нерадении в пост. Но слышали мы: „Да никтоже рыдает своего убожества, прощение всем из гроба возсия!” Прочее да понуждаем себя к деланию и трудам по силе нашей, а наипаче к смирению и к покаянию. Ибо смирение все дела заменяет и все недостатки покрывает.

Евстолии и Паше посылаю благословение и благодарю их за поздравление с праздником. Утешительно слышать, что в мире между собою живут. Дай Бог, чтобы мир сей не нарушался между ними и любовь была между ними.

Призывая на тебя мир и Божие благословение, остаюсь с желанием спасения.

С Параскевой получил деньги, имена будут всегда поминаться в Скиту. „Добротолюбия” и преп. Ефрема у нас не нашлось, но я найду и пришлю по почте, если найду. Я на русском языке и спрашивал. Я с нею тебе послал ответ и яйцо золотое. Нет ли к вам близко станции железной дороги, чтобы послать посылку, а то тяжелая, дорого стоит почтою.

Мир тебе и благословение

К содержанию

223. Как молиться о тех, кто просит молитв

Христос Воскресе!

Сестра о Господе м. Магдалина!

Милости Божией и душевнаго спасения тебе желаю.

В трудах твоих да поможет Господь и вразумит полезное сказать вопрошающим. В описываемых недостатках да простит Господь и помощь благодатную к исправлению подаст.

Что заказала обедню по родным, это неплохо. Сестрам надо бы исполнить волю отца относительно долга. А ты уплачивай его долг, молясь за него.

Если кто просит тебя помолиться, то довольно сказать ему в ответ: „Спаси тебя Господи”. Или на молитве помянуть раз. Конечно, если усердие имеешь, можно и в помянник записать, но если всех просящих так поминать, это невозможно будет. В церкви молятся о всех, заповедавших нам, недостойным, молиться о них, – вот и клади поклон. Конечно, благодетелей надо и поименно поминать.

Что за священника помолилась ради послушания, это хорошо, но радоваться не надо с мыслию, что по молитвам твоим избавил его Господь. Надо более смиряться и считать себя непотребною.

Евстолии посылаю благословение. Господь да подаст ей мир ненарушимый, который чрез смирение приходит.

Призывая на тебя мир и Божие благословение, остаюсь с желанием спасения.

Книг еще не нашлось. У нас нет, а писал в Москву, не отвечают. Думаю, что ответят, тогда напишу.

К содержанию

224. Если не удается исправиться, то Господь приемлет смиренное покаяние

М. Св. о. н. г. И. Х. Б. н. п. н.

Сестра о Господе м. Магдалина!

Милости Божией и душевнаго спасения тебе желаю, и помощи Божией в трудах твоих, и чтобы внимательно тебе смотреть за собою и покаяние приносить в своих неисправностях.

Пишешь, что нисколько не исправляешься, то продолжай укорять себя и покаяние приносить со смирением, и это вместо трудов и подвигов приемлется Господом. По силе же своей надо и на труды себя понуждать, призывая на помощь Господа.

Вчера послал книги на имя твое на Семеновскую станцию.

В описанных твоих прегрешениях да простит тебя Господь. А от бывшаго смущения да избавит тебя Господь и на следующее время да сохранит тебя от него. Это искушение от врага.

Хотя я и не пишу сам, но получаю всегда сам и прочитываю (особенно из обителей), и иногда говорю прямо, что нужно отвечать. А тому не верь, что я не знаю, что вы пишете и что вам отвечают. Это неправда.

Евстолии и Варваре Владимировне посылаю благословение.

Призывая на тебя мир и Божие благословение, остаюсь с желанием спасения.

К содержанию

225. В молитве к радости часто примешивается тщеславие, поэтому радость надо отстранять от себя смирением

М. Св. о. н. г. И. Х. Б. н. п. н.

Сестра о Господе м. Магдалина!

Милости Божией и душевнаго спасения тебе желаю. Письмо твое получил. В описанных прегрешениях да простит тебя Господь. Укорять себя надо в неисправностях, смиряться, приносить покаяние и понуждать к трудам.

Варваре Владимировне, Евстолии и Паше посылаю благословение. Евстолии смиряться да поможет Господь, а за смирение и мир дает Господь.

Как ей поступать в разных случаях, смотри и говори сама, тебе на месте виднее и ея устроение больше тебе известно. Но только чтобы смирение и сознание своего недостоинства были при ней, это важнее всего.

Можно иногда и без денег дать, если она бедна; можно иногда и взять, если она смущается, что даром берет.

Молитва без понуждения редко бывает, а к радости тщеславие часто примешивается, поэтому надо радость и любовь отстранять от себя смирением и пребывать в чувстве покаяния и сокрушения о своих грехах. Размышлять при чтении Евангелия рано ей, пусть читает просто, со благоговением.

Палец твой Батюшка исцелит молитвою своею.

Призывая на тебя мир и Божие благословение, остаюсь с желанием спасения.

К содержанию

226. Искреннее покаяние приносит прощение от Господа. Где мир, там и Бог

М. Св. о. н. г. И. Х. Б. н. п. н.

Сестра о Господе м. Магдалина!

Милости Божией и душевнаго спасения тебе желаю. Письмо твое получил. Пишешь, что говеешь, то поздравляю с принятием Св. Таин. Теперь скоро, наверно, и еще будешь.

Не забывай искренне каяться в грехах своих и неисправностях пред Господом и отцом духовным, и получишь прощение от Господа. И впередь понуждай себя на труды молитвенные ради спасения души, а в упущении покаяние приноси и смирением дополняй недостающее.

Если подробности не упомнишь, то в общем считай себя грешной во всем, без всякаго оправдания – это смиреннее.

В трудах твоих Господь да поможет тебе и укрепит твое здоровье. Желание твое побывать у нас да исполнит Господь, если сие угодно Ему. Прасковья Лаврентьевна не была.

Новопостриженных сестер да благословит Господь и утвердит их на монашеском пути и в благом произволении.

Евстолии и Варваре Владимировне посылаю благословение и поздравляю с обручением Ангельскаго образа. Господь да поможет им трудиться ради спасения души и паче всего смиряться и отвергать волю свою.

Паше благословение посылаю. Что мирно живут, радуюсь этому. Где мир, там и Бог.

Призывая на тебя мир и Божие благословение, остаюсь с желанием спасения.

К содержанию

227. Об отношении к келейнице

М. Св. о. н. г. И. Х. Б. н. п. н.

М. Магдалина!

Приехала Прасковья Лаврентьевна с Евстолией. Получил просфору от тебя, спаси Господи за усердие. Также варенье, и деньги, и письма. В описанных прегрешениях да простит Господь и усердие ко исправлению себя подаст тебе.

Келейнице лучше бы у Игумении спать, может быть, и привыкнет. А там как видно будет. Можно не пускать к себе, тогда, может быть, скорее дадут ей келлию. Если не затрудняет тебя, то пусть ходит, а если затрудняет, то можно и отказывать.

Посылаю золотыя яйца.

Мир тебе и Божие благословение.

К содержанию

228. Понуждение себя на всякую добродетель – отличительная черта инока. Как Старцы благословляли пить чай

М. Св. о. н. г. И. Х. Б. н. п. н.

Сестра о Господе м. Магдалина!

Милости Божией и душевнаго спасения тебе желаю. Письмо твое получил. За веру и усердие да вознаградит Господь.

Только понуждать себя всегда надо, а не только после письма, ибо понуждение себя на всякую добродетель составляет отличительную черту инока. Инок есть понудитель естества до самого гроба, учат св. Отцы.

А уж когда лень придет и послушаешь ее, то после надо покаяние приносить да смирением дополнять упущенное.

Начав говение, не прерывай его, а то это нехорошо и врагу насмех. Старайся лучше приготавливаться, а если видишь, что ничего не трудилась и в нерадении провела дни, то больше зазирай себя, укоряй, смиряйся больше, покаяние приноси, но не откладывай приобщаться, а то это нехорошо.

Духовника старайся не осуждать. А если случится осудить, то в чем именно осудила, можно ему и не признаваться, если думаешь, что неприятно ему сие. Можно сказать, что осуждала или его, или вообще духовных отцов.

Совет вашего Владыки не только прекрасен, но и существенно необходим, и надо бы вам воспользоваться этой милостию. Можно бы Игумении и старшим сестрам подать ему об этом прошение. В наших окрестных монастырях почти везде приезжают иеромонахи в посты.

От тщеславия бегать надо, а не предаваться ему. Если хвалят тебя, то мысленно грехи свои вспоминай и нерадения. Показности при людях избегай.

Сестер вразумлять и останавливать надо, а толкать не надо, это не по-монашески. И лично прощения можно не просить, а внутренно себя укоряй да кайся.

Если умиление в церкви находит, то греховнаго тут нет. Старайся молитву творить да не выказывать наружу внутреннее.

Чай пить полагается два раза, ну, по необходимости или по болезни, можно третий – с покаянием. Приучайся лучше по три чашки, так наши Старцы благословляли. Привыкнешь – очень довольна будешь.

Варваре Владимировне и Паше посылаю благословение.

Мир тебе и Божие благословение.

К содержанию

229. Мир душевный приобретается смирением. Добросовестно проходимое послушание – та же молитва. Против тщеславия надо вооружаться смирением. Очень полезно не говорить без нужды

М. Св. о. н. г. И. Х. Б. н. п. н.

Сестра о Господе м. Магдалина!

Милости Божией и душевнаго спасения тебе желаю и помощи Божий в твоих трудах. Получил от тебя два письма и грибы. Спаси Господи за усердие. В описанных погрешностях и упущениях да простит тебя Господь и подаст тебе усердие ко спасению и чувство покаяния.

Яйца самыя крупныя стоят (если заказать их) 3 р., маленькия – 1 р. 75 к. А уж продавай по скольку знаешь.

Матушке игумении Евгении благословение посылаю, и душевнаго спасения ей желаю, и прошу ея святых молитв о мне, грешном. Евстолии и Паше посылаю благословение. Обеих их да утешит Господь и подаст мир душевный, а оный приобретается смирением. Ответила ты Паше очень хорошо, так и продолжай говорить ей. В смирении и самоукорении покой заключается.

Старшим можно сделать замечание за их несправедливые поступки, только с кротостию. Может быть, и послушают.

Монастырское следовало бы и поберегать. В упущениях твоих Господь да простит тебя и усердие подаст тебе. По силе старайся понуждаться, а в неисправлении покаяние приноси.

В свободное время можно и послушанием заняться, хотя бы и не говорили. Добросовестно проходимое послушание – та же молитва. От тщеславия Господь да избавит тебя. Борись против него и проси у Господа помощи. Но и сие помни, что до самаго гроба оно не оставляет подвижника. Поэтому смирением всегда надо вооружаться против проявления тщеславия.

Без нужды не говорить очень полезно. Господь да поможет в этом.

Варваре Владимировне посылаю благословение и спасения души ей желаю. Когда нужно, то замечание надо делать неисправным, не обращая внимания на то, что оне могут разсердиться или что пред сном. Старайся только, чтобы без раздражения делать. А если видишь, что она смущена осталась, то положи за нее несколько поклонов после.

Призывая на тебя мир и Божие благословение, остаюсь с желанием спасения

Евстолия про Псалтирь пусть спросит у матери духовной (у м. Магдалины), как она скажет.

К содержанию

Источник: https://www.optina.ru/starets/iosif_letters_chart_22/

Молитва от гордыни: когда она нужна, как и кому читать?

Молитва от тщеславие

В чем заключается опасность гордыни для православного человека? Чем она отличается от гордости? Поможет ли молитва избавиться от этого состояния? Как возникает и развивается гордыня? Эти вопросы интересуют многих, ведь в современном мире ритм жизни настолько высок, а соблазнов так много, что люди зачастую не замечают, как теряют духовность и начинают совершать неправедные поступки.

Что такое гордыня?

Каждому верующему человеку требуется защищающая молитва от гордыни. Православие считает это состояние одним из наиболее опасных для души. Оно является тяжким грехом. Человек, предающийся гордыне, не просто любуется собой или же сделанным им. Он отрицает участие Господа в собственной жизни.

Люди, впавшие в это состояние, испытывают абсолютную уверенность в том, что, все, чем они обладают и чего достигли, случилось не по Божьей воле, а благодаря их собственным усилиям. Этот грех, зародившись в душе человека, разрастается и поглощает ее. В ней не остается места для благодарности, смирения, терпения, внимания к ближним.

В чем отличие от гордости?

Гордость – это другое состояние, однако оно может стать первым шагом к греховности, если примет гипертрофированные размеры.

Обоим этим чувствам подвержен каждый человек, поэтому и нужна молитва от гордыни и самомнения. Православие наделяет гордыню бесовским началом, считает ее порождением дьявола.

Гордость же является естественным чувством, данным свыше. Отличить же, какое из состояний завладело человеком, не так трудно, как кажется.

Гордость несет в себе положительное, а не разрушающее начало. Она проявляется, как духовная сила, уверенность и достоинство. Человек, испытывающий такое чувство, наделен уважением как к себе, так и к окружающим. Он радуется успехам других и печалится вместе с ними в горестях, то есть способен к сопереживанию.

Гордыня же проявляется как гипертрофированная эгоистичность. Люди, предающиеся ей, возвеличивают и тешат себя. Они совершенно не способны порадоваться за других или же посочувствовать им. Такие люди искренне уверены, что являются «центром Вселенной» и все вокруг существует лишь для удовлетворения их потребностей.

Как заметить зарождающуюся гордыню?

Читается молитва от гордыни вне зависимости от ее наличия, ведь опасность предаться этому греху подстерегает человека всегда. Но, разумеется, при наличии склонности к такому состоянию, моление особенно необходимо.

Первыми признаками подступающей гордыни считаются:

  • заносчивость и зазнайство;
  • болезненная обидчивость;
  • эгоизм и высокомерие;
  • саркастичность и цинизм;
  • тщеславие и честолюбие.

Это самые первые «тревожные звоночки», свидетельствующие о том, что человеку необходима молитва от гордыни. После этих чувств приходит игнорирование нравственных норм и высмеивание их. Человек теряет умение прощать поступки других и полностью перестает воспринимать критику в собственный адрес.

Кому помолиться?

В православии достаточно много святых, к которым может быть обращена молитва от гордыни. Просят об избавлении от этого состояния и защите от него:

  • Святого Алексея.
  • Иоанна Кронштадтского.
  • Сергия Радонежского и многих других.

Конечно же, самая сильная молитва от гордыни и самомнения, спасающая и защищающая от этих пагубных чувств, бывает обращена к Иисусу Христу.

Как помолиться Иисусу?

Помолиться Господу можно как в храме, так и за пределами церковных стен. Не существует и никаких ограничений на то, каким должно являться обращение к Нему за помощью. Это означает, что молитва может быть произнесена собственными словами, близкими и понятными тому, кто обращается к Господу.

Молитва о смирении, гордыни лишающая, очищающая душу от греха, может быть такой:

«Господи Иисусе, Спаситель душ человеческих! Великий страстотерпивец и агнец, за людей себя отдавший на истязание! Не оставь меня, раба (имя собственное) наедине с искушениями, помоги одолеть бесовские происки.

Прими жизнь мою, Господи, освети ее и дай душе моей смирения! Просвети разум мой и избавь его от лукавых помыслов. Не допусти, Господи, впасть в грех и усомниться мне, рабу (имя собственное). Не дай забыть, что все от Тебя идет. И к Тебе возвращается.

Прости мне грехи, Господи, невольные и в помутнении разума совершенные. Защити душу мою от лукавого и от всякого зла. Спаси и сохрани душу мою, Господи! Аминь. »

Хотя никаких ограничений на то, где и когда можно молиться, в православии не существует, просить об избавлении от греха гордыни следует в храме. Церковная обстановка располагает к молитве, она помогает людям настроиться на нужный лад, очистить помыслы от всего лишнего, суетного, осознать свои прегрешения и ошибки.

Как помолиться святым?

Молитва от гордыни, с которой обращаются к святым, не является магическим ритуалом или волшебным заклинанием. Это повседневный духовный труд человека, для которого необходимы искреннее раскаяние, твердая вера и желание измениться, избавиться от греха и склонности к нему.

Молитва, обращенная к Иоанну Кронштадтскому, может быть такой:

«Отче святой, покровитель, чающий в заботах людских и помощник великий, Иоанн! Помоги мне, рабу (имя собственное), ибо грешен и слаб я. Научи, как усмирить ярость и гнев, не впасть в гордыню и обрести смирение истинное, но не ложное.

Не допусти, чтобы сбился я, раб (имя собственное), с пути, Господом данным.

Помоги мне обрести просветление и избавиться от бесовских искушений, лукавым насылаемых! Прости мне, Отче, грехи мои и укажи путь к искуплению, смилуйся надо мной и благослови. Аминь. »

Помолиться святому Алексею можно так:

«Божий человек, пресвятой угодник Господень, Алексей! Научи меня смирению и кротости, покажи, как избежать гнева и гордыни, направь и вразуми на пути жизненном. Не дай мне впасть в грех и избавь от искушения. Помоги мне, святой Алексей! Аминь. »

Молитва, обращенная к Сергию Радонежскому, может прозвучать так:

«Преподобный наставник и угодник Господень, святой Сергий! Научи меня любить недругов и прощать ближних. Направь на дела, Господу угодные, не допусти до того, что от лукавого пришло. Помоги очистить душу мою от скверны мирской, дозволь познать волю Божию. Отпусти мои прегрешения и благослови для добрых дел. Аминь. »

Источник: https://labuda.blog/203470

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.