Молитва освящения колоколов

Учёные о молитвах, святой воде и колоколах

Молитва освящения колоколов

Хотите быть здоровыми и жить долго? Тогда записывайте рецепт:

Святая вода натощак, молитвы 2-а раза в день, а по воскресеньям звон колокольного звона. Смеётесь? А вот посмотрите, что о всём этом говорят современные ученые.

«Молитвенное бодрствование»

Начну с молитв. Что в вашем понимании молитва? Всё правильно – общение с Богом. А для ученых – это ещё и изменённое состояние мозга.

Сотрудники института им. В.М. Бехтерева, сняв электроэнцефалограммы у православных священников во время молитв, пришли к выводу того, что в это время их кора головного мозга …. полностью отключается.

То есть появляется состояние ясного сознания, во время полного отключения мозга.

До этого открытия считалось, что человеческий мозг может работать в одном из трёх режимов – бодрствование, быстрый сон или медленный сон, а вот теперь открыли ещё одно состояние работы мозга, которое так и назвали «четвёртое состояние» – это «молитвенное бодрствование».

Во время молитвы частота работы головного мозга снижается до 2-3 Гц. У взрослого человека такая частота наблюдается только во время «медленного сна», а в бодрствовании только у младенцев до 2-х месяцев.

Учёные даже беззлобно пошутили о том, что слова Христа «Будьте как дети и спасётесь» могут относиться и к состоянию мозга.

Учёные, изучавшие «молитвенное бодрствование» единодушно соглашаются с тем, что четвёртое состояние мозга для физического и духовного здоровья так же нужно, как и три остальных. В таком состоянии человек исцеляется от болезней и восстанавливается душевно.

«Отче наш» против болезней

А что вы скажете на то, что молитва убивает вредные микробы и вирусы? А вот к такому выводу пришли: Ангелина Малаховская (член союза «Православные учёные») и американские учёные. Убиваются патогенные микробы не только в теле больного, но и в воде, которая осеняется крестным знамением и над которой читается молитва «Отче наш».

Учёная брала простую воду из разных природных источников, в которых содержались вредные микробы и вирусы, к примеру золотистый стафилококк, над ней читалась молитва и количество патогенных микробов сокращалось в 100 раз. Поэтому, дорогие читатели, крестное знамение пищи – это не просто причуда священников, это важно для вашего здоровья.

Но это ещё не всё — вовремя того, как вы читаете молитву или крестите пищу, ещё и стирается негативная информационная составляющая. Я видел священников, которые прежде чем взять со стола деньги, сначала их крестят, чтобы через них не перешла вредная информация (деньги проходят через множество разных рук, среди которых есть и люди с недобрыми помыслами).

Профессор Митчелл Крушофф, врач-кардиолог Герцогского университета пришёл к выводу того, что темпы выздоровления больных благодаря молитвам увеличиваются на 93%.

Кроме того, ученые утверждают, что молитвы способны: быстро снижать высокое давление, снижать уровень холестерина в крови, нормализовать обменные процессы и сердечный ритм, восстановить душевное равновесие, гасить гнев, уныние и депрессию.

Учёные о святой воде

Сотрудники Московского института информационно-волновых технологий утверждают то, что электромагнитное излучение (ЭМИ) освящённой (святой) воды из разных источников идентичны, но в то же время очень отличается от ЭМИ простой воды и даже «серебряной воды».

Так почему святая вода лечит по мнению учёных?

Оказалось – кривая ЭМИ святой воды полностью совпадает с ЭМИ здорового органа. Причём если в простою воду подлить святой, то и ЭМИ простой воды меняется на ЭМИ святой воды. Святая вода, как и в примере с «подженением» простой воды, попадая в тело организма передаёт ему, через жидкость организма, сильный импульс здоровья.

Причём учёные утверждают то, что простая вода становится святой, даже если добавить в 60 литров простой воды 1 ложку святой.

Интересный факт

  • У водопроводной воды, над которой совершено крёстное знамение простым верующим прихожанином,  оптическая плотность увеличивается почти в 1, 5 раза;
  • При освящении священником в 2,5 раза;
  • Крещёным, но не верующим человеком вода увеличивает свою оптическую плотность всего на 10%.

Колокольный звон по словам учёных

О том, что колокольный звон убивает (благодаря ультра и инфразвуковым волнам)  болезнетворные микроорганизмы шведские учёные, доказали ещё в 70-х годах прошлого века, хотя на Руси об этом было известно очень давно. Не зря во время моровых эпидемий и нашествии врага на Руси беспрестанно бил колокольный набат. Церковный колокольный звон иногда называют иконой в звуке.

Из доказанного

Колокольный звон убивает на несколько километров:

  • Вирусы гриппа;
  • Вирус желтухи;
  • Оспы;

За несколько секунд убивает:

  • Бактерии чумы;
  • Тифозную полочку;
  • Холеру;
  • Туберкулёз.

Есть гипотеза о том, что неуёмные тифозные эпидемии в послереволюционных 20-х годах были напрямую связаны с запретом церковного колокольного звона.

Интересные факты о колокольном звоне

  • Активность микробов «наслушавшихся» колокольного звона или хорового пения падает в среднем на 40 %;
  • Звонари не болеют простудными заболеваниями;
  • В XVII веке тело мёртвого Новгородского митрополита Афония стояло без признаков тлена в течении 11 недель под колоколами монастыря;
  • Математики доказали то, что излучение колокола в свободном пространстве, в своей направленности имеет форму объёмного креста;
  • Есть множество случаев исцеления «бесноватых» колокольным звоном;
  • Низкие тона колоколов более благоприятны для человека чем высокие;
  • Колокольный звон, записанный на носитель и воспроизведённый на акустике «не работает» как «живой» колокол;
  • По утверждению Шипунова в дореволюционной России потенциал звукового излучения от колоколов был такой, что смог бы отклонить траекторию ракеты средней дальности. Россия была под невидимым, защитным звуковым куполом.
  • Колокольный звон используют для лечения психических заболеваний.

ИТОГИ

По словам американских ученых (ученые из медицинского колледжа Альберта Эйнштейна и Yeshiva University) регулярное посещение церковной службы, хотя бы 1 раз в неделю, укрепляет здоровье на 20 %. Если вы атеист или скептик – может пора задуматься и «принять» Бога? Ведь это всё факты от учёных, а им то ты, наверное, веришь? Если вы верующий, то пусть этот пост придаст вам веры и здоровья.

Да, и напоследок, почти все долгожители были  (есть) верующими людьми. Пока ты нужен Богу, людям, семье и церкви – ты живёшь, а как же по-другому, ведь у тебя здесь есть еще не законченные дела.

Буду рад, если Вы поможете развитию сайта, нажав на кнопочки ниже 🙂 Спасибо!

Источник: http://plett.ru/uchenue-o-molitve/

ТРЕБНИК. Чин благословения кампана или звона

Молитва освящения колоколов

Повёсивши зв0нъ при цRкви, ћкоже бы мощи2 и3 свeрху и3 и3звнyтрь њкроплeнну бhти, прeжде дaже не постaвити є3го2 на колок0льнэ, си1мъ бlгословeніемъ бlгослови1ти є3го2 подобaетъ:

Ѓще с™и1тель сіE дёйствуетъ, њдёzнъ во вс‰ свzти1тєльскіz nдє1жды, и3ли2 т0чію въ мaнтію, въ є3пітрахи1ль, њмоф0ръ и3 ми1тру, [ѓще же сщ7eнникъ, въ є3пітрахи1ль и3 фелHнь] и3сх0дитъ и3з8 цRкве, и3 прих0дитъ къ зв0ну тaмw ќбw пред8угот0ванной сyщей водЁ сщ7eнной и3 кропи1льницэ, на чcтнw покровeнномъ столЁ, и3 начинaетъ nбhчнw:

Бlгословeнъ бGъ нaшъ: Кли1ръ же поeтъ ѕ7-мъ глaсомъ: ЦRю2 нбcный: посeмъ чтeтсz: Трис™0е: Џ§е нaшъ: ГDи поми1луй, в7i. Слaва, и3 нhнэ: Пріиди1те, поклони1мсz: три1жды.

И# pал0мъ рм7и:

Хвали1те гDа съ небeсъ, хвали1те є3го2 въ вhшнихъ. Хвали1те є3го2 вси2 ѓгGли є3гw2: хвали1те є3го2 вс‰ си6лы є3гw2. Хвали1те є3го2 с0лнце и3 лунA: хвали1те є3го2 вс‰ ѕвёзды и3 свётъ. Хвали1те є3го2 нб7сA нб7съ, и3 водA, ћже превhше нб7съ.

Да восхвaлzтъ и4мz гDне: ћкw т0й речE, и3 бhша, т0й повелЁ, и3 создaшасz. Постaви | въ вёкъ и3 въ вёкъ вёка: повелёніе положи2, и3 не ми1мw и4детъ.

Хвали1те гDа t земли2 ѕмjєве, и3 вс‰ бє1здны: Џгнь, грaдъ, снёгъ, г0лоть, дyхъ бyренъ, твор‰щаz сл0во є3гw2: Г0ры и3 вси2 х0лми, древA плодонHсна и3 вси2 кeдри: Ѕвёріе и3 вси2 ск0ти, гaди, и3 пти6цы пернaты: Цaріе зeмстіи и3 вси2 лю1діе, кнsзи и3 вси2 судіи6 зeмстіи: Ю$нwши и3 дBвы, стaрцы съ ю4нотами, да восхвaлzтъ и4мz гDне, ћкw вознесeсz и4мz тогw2 є3ди1нагw: и3сповёданіе є3гw2 на земли2 и3 на нб7си2. И# вознесeтъ р0гъ людeй свои1хъ: пёснь всBмъ прпdбнымъ є3гw2, сыновHмъ ї}лєвымъ, лю1демъ приближaющымсz є3мY.

Тaже pал0мъ рм7f

Восп0йте гDеви пёснь н0ву, хвалeніе є3гw2 въ цRкви прпdбныхъ. Да возвесели1тсz ї}ль њ сотв0ршемъ є3го2, и3 сhнове сіHни возрaдуютсz њ царЁ своeмъ. Да восхвaлzтъ и4мz є3гw2 въ ли1цэ, въ тmмпaнэ и3 pалти1ри да пою1тъ є3мY. Ћкw бlговоли1тъ гDь въ лю1дехъ свои1хъ, и3 вознесeтъ крHткіz во сп7сeніе.

Восхвaлzтсz прпdбніи во слaвэ, и3 возрaдуютсz на л0жахъ свои1хъ. Возношє1ніz б9іz въ гортaни и4хъ, и3 мечи2 nбою1ду nстры2 въ рукaхъ и4хъ: Сотвори1ти tмщeніе во kзhцэхъ, њбличє1ніz въ лю1дехъ.

Свzзaти цари2 и4хъ пyты, и3 сл†вныz и4хъ ручнhми nкHвы желёзными: Сотвори1ти въ ни1хъ сyдъ напи1санъ: слaва сіS бyдетъ всBмъ преподHбнымъ є3гw2.

Тaже pал0мъ Rи

Хвали1те бGа во с™hхъ є3гw2, хвали1те є3го2 во ўтвержeніи си1лы є3гw2. Хвали1те є3го2 на си1лахъ є3гw2, хвали1те є3го2 по мн0жеству вели1чествіz є3гw2.

Хвали1те є3го2 во глaсэ трyбнэмъ, хвали1те є3го2 во pалти1ри и3 гyслехъ. Хвали1те є3го2 въ тmмпaнэ и3 ли1цэ, хвали1те є3го2 во стрyнахъ и3 nргaнэ.

Хвали1те є3го2 въ кmмвaлэхъ доброглaсныхъ, хвали1те є3го2 въ кmмвaлэхъ восклицaніz: Всsкое дыхaніе да хвaлитъ гDа.

Слaва, и3 нhнэ: Ґллилyіа, три1жды.

Діaконъ же глаг0летъ є3ктенію2 сію2:

Ми1ромъ гDу пом0лимсz.

Ли1къ: ГDи поми1луй.

Њ свhшнемъ ми1рэ, и3 сп7сeніи дyшъ нaшихъ, гDу пом0лимсz.

Њ ми1рэ всегw2 мjра, бlгостоsніи с™hхъ б9іихъ цRквeй, и3 соединeніи всёхъ, гDу пом0лимсz.

Њ с™ёмъ хрaмэ сeмъ, и3 съ вёрою, бlгоговёніемъ и3 стрaхомъ б9іимъ входsщихъ в0нь, гDу пом0лимсz.

Њ вели1комъ господи1нэ и3 nц7Ё нaшемъ, свzтёйшемъ патріaрхэ и4м>къ, и3 њ господи1нэ нaшемъ преwсвzщeннэйшемъ є3пcкпэ [и3ли2 ґрхіепcкпэ, и3ли2 митрополjтэ] и4м>къ, честнёмъ пресвЂтерствэ, во хrтЁ діaконствэ, њ всeмъ при1чтэ и3 лю1дехъ, гDу пом0лимсz.

Њ богохрани1мэй странЁ нaшей, властёхъ и3 в0инствэ є3S, гDу пом0лимсz.

Њ грaдэ сeмъ, [ѓще въ монастырЁ: њ с™ёй nби1тели сeй,] всsкомъ грaдэ, странЁ, и3 вёрою живyщихъ въ ни1хъ, гDу пом0лимсz.

Њ бlгорастворeніи воздyхwвъ, њ и3з8oби1ліи плодHвъ земнhхъ, и3 врeменэхъ ми1рныхъ, гDу пом0лимсz.

Њ плaвающихъ, путешeствующихъ, недyгующихъ, стрaждущихъ, плэнeнныхъ, и3 њ сп7сeніи и4хъ, гDу пом0лимсz.

И# ѓбіе прилагaетъ сі‰:

Њ є4же бlгослови1ти кампaнъ сeй, въ слaву с™aгw и4мене своегw2, нбcнымъ свои1мъ бlгословeніемъ, гDу пом0лимсz.

Њ є4же подaти є3мY бlгодaть, ћкw да вси2 слhшащіи звэнeніе є3гw2 и3ли2 во дни2 и3ли2 въ нощи2, возбудsтсz къ славосл0вію и4мене с™aгw твоегw2, гDу пом0лимсz.

Њ є4же глaсомъ звэнeніz є3гw2 ўтоли1тисz и3 ўти1шитисz и3 престaти всBмъ вётрwмъ ѕBльнымъ, бyрzмъ же, громHмъ и3 м0лніzмъ, и3 всBмъ врє1днымъ безвeдріzмъ, и3 ѕлорастворє1ннымъ воздyхwмъ, гDу пом0лимсz.

Њ є4же tгнaти всю2 си1лу, ков†рства же и3 навёты неви1димыхъ врагHвъ, t всёхъ вёрныхъ свои1хъ, глaсъ звyка є3гw2 слhшащихъ, и3 къ дёланію зaповэдей свои1хъ возбуди1ти |, гDу пом0лимсz.

Њ є4же и3збaвитисz нaмъ t всsкіz ск0рби, гнёва и3 нyжды, гDу пом0лимсz.

Заступи2, спаси2, поми1луй и3 сохрани2 нaсъ, б9е, твоeю бlгодaтію.

Прес™yю, пречcтую, пребlгословeнную, слaвную вLчцу нaшу бцdу и3 приснодв7у мRjю, со всёми с™hми помzнyвше, сaми себE, и3 другъ дрyга, и3 вeсь жив0тъ нaшъ хrтY бGу предади1мъ.

Ли1къ: ТебЁ гDи.

Возглaсъ: Ћкw подобaетъ тебЁ всsкаz слaва, чeсть, и3 поклонeніе, nц7Y и3 сн7у и3 с™0му д¦у, нhнэ и3 при1снw и3 во вёки вэкHвъ.

Ли1къ: Ґми1нь.

По си1хъ чтyтъ pал0мъ к7и:

Принеси1те гDеви, сhнове б9іи, принеси1те гDеви сhны џвни, принеси1те гDеви слaву и3 чeсть. Принеси1те гDеви слaву и4мени є3гw2: поклони1тесz гDеви во дворЁ с™ёмъ є3гw2. Глaсъ гDень на водaхъ: бGъ слaвы возгремЁ, гDь на водaхъ мн0гихъ. Глaсъ гDень въ крёпости: глaсъ гDень въ великолёпіи. Глaсъ гDа сокрушaющагw кeдры, и3 стрhетъ гDь кeдры лів†нскіz.

И# и3стни1тъ | ћкw тельцA лівaнска, и3 возлю1бленный ћкw сhнъ є3динор0жь. Глaсъ гDа пресэцaющагw плaмень nгнS. Глaсъ гDа стрzсaющагw пустhню, и3 стрzсeтъ гDь пустhню каддjйскую. Глaсъ гDень свершaющій є3лє1ни, и3 tкрhетъ дубр†вы, и3 въ хрaмэ є3гw2 всsкій глаг0летъ слaву. ГDь пот0пъ населsетъ, и3 сsдетъ гDь цRь въ вёкъ.

ГDь крёпость лю1демъ свои6мъ дaстъ, гDь бlгослови1тъ лю1ди сво‰ ми1ромъ.

По скончaніи же pалмA, рeкшу діaкону: ГDу пом0лимсz,

И# кли1ру: ГDи поми1луй.

Їерeй же чтeтъ мlтву сію2:

ГDи б9е нaшъ, хотsй t всёхъ вёрныхъ твои1хъ всегдA слaвимь и3 покланsемь бhти, въ вeтсэмъ завётэ рабY своемY законопол0жнику мwmсeю трyбы срeбрzны сотвори1ти, и3 сынHмъ ґарHнwвымъ жрецє1мъ въ нS, внегдA жрeти и5мъ тебЁ, воструби1ти повелёлъ є3си2: ћкw да ўслhшавше лю1діе твои2 глaсъ трyбный, гот0ви є4же поклони1тисz тебЁ бyдутъ, и3 ко є4же жє1ртвы приноси1ти тебЁ соберyтсz, и3 въ брaнехъ трyбъ си1хъ глaсомъ њглашeни, къ побэждeнію врагHвъ крёпкw воwружaтсz. И# нhнэ, вLко прес™hй, смирeннw м0лимъ тS, при1зри млcтивнw на прилёжное молeніе нaсъ недост0йныхъ рабHвъ твои1хъ, и3 кампaнъ сeй, къ слyжбэ цRкве твоеS с™hz, въ слaву же великолёпагw и3 всес™aгw и4мене твоегw2 соwружeнный, нбcнымъ с™hмъ твои1мъ бlгословeніемъ и3 бlгодaтію всеwсщ7aющагw твоегw2 д¦а бlгослови2 и3 њс™и2, и3 влeй в0нь си1лу бlгодaти твоеS: ћкw да ўслhшавше вёрніи раби2 твои2 глaсъ звyка є3гw2, въ бlгочeстіи и3 вёрэ ўкрэпsтсz, и3 мyжественнw всBмъ ді†вольскимъ навётwмъ сопротивостaнутъ, и3 мlтвами и3 всегдaшнимъ славосл0віемъ тебE и4стиннагw бGа сі‰ побэдsтъ, къ цRкви же на мlтву и3 славосл0віе с™aгw и4мене твоегw2, во дни2 и3 въ нощи2 спёшнw, ћкw вед0ми да ведyтсz: да ўтолsтсz же и3 ўтишaтсz, и3 престaнутъ и3 напaдающыz б{ри вётрєнныz, грaды же и3 ви1хри и3 гр0мы стрaшніи и3 мHлніz, и3 ѕлорастворeнніи и3 врeдніи воздyхи глaсомъ є3гw2. Тh бо гDи б9е нaшъ, не т0чію ќмными и3 њдушевлeнными создaніzми твои1ми, въ слaву твою2 и3 въ сп7сeніе и3 п0льзу вёрныхъ твои1хъ, но и3 бездyшными, ћкоже мwmсeовымъ жезл0мъ, и3 мёдzною ѕміeю въ пустhни, вс‰ ±же х0щеши пресл†внаz твори1ши и3 чудодёйствуеши: вс‰ бо тебЁ возмHжна сyть, не возм0жно же ничт0же: и3 тебЁ слaву возсылaемъ, nц7Y, и3 сн7у, и3 с™0му д¦у, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

Ли1къ: Ґми1нь.

Їерeй: Ми1ръ всBмъ.

Ли1къ: И# дyхови твоемY.

Діaконъ: Главы6 вaшz гDеви приклони1те.

Ли1къ: ТебЁ гDи.

И# всBмъ предстоsщымъ главы6 прикл0ньшымъ, чтeтъ їерeй тaйнw мlтву сію2:

ВLко б9е џ§е вседержи1телю, и4же трyбнымъ глaсомъ седмію2 жрє1цъ и3дyщихъ пред8 ківHтомъ свидёніz, їеріхHнскимъ твє1рдымъ стэнaмъ пaсти и3 разруши1тисz сотвори1лъ є3си2, и3 вс‰ во грaдэ сyщыz въ рyцэ людeй твои1хъ прeдалъ є3си2: ты2 и3 нhнэ кампaнъ сeй нбcнымъ твои1мъ бlгословeніемъ и3сп0лни, ћкw да глaсъ звэнeніz є3гw2 ўслhшавше, проти6вныz возд{шныz си6лы далeче t њгрaдъ вёрныхъ твои1хъ tстyпzтъ, и3 вс‰ раздежє1нныz и4хъ џгнєнныz, ±же на нaсъ, стрёлы ўгaснутъ, треск†ніz же м0лній, нападeніе грaда, и3 вс‰ врє1дныz воздyхwвъ ѕлорастворє1ніz, всеси1льною и3 крёпкою десни1цею прогони6ма и3 ўдє1ржанна да ўтолsтсz, ўти1хнутъ и3 tстyпzтъ: вс‰ бо ты2 въ слaву твою2, къ п0льзэ и3 сп7сeнію нaшему чрез8 посрє1дства дёйствуеши.

И# возглашaетъ: Твоe бо є4сть, є4же ми1ловати и3 сп7сaти ны2, б9е нaшъ, и3 тебЁ слaву возсылaемъ, безначaльному nц7Y, со є3динор0днымъ твои1мъ сн7омъ, и3 съ прес™hмъ, и3 бlги1мъ, и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

Ли1къ: Ґми1нь.

И# взeмъ їерeй сщ7eнную в0ду, кропи1тъ кампaнъ t четhрехъ стрaнъ є3гw2 свeрху, џкрестъ и3дhй, глаг0лz: Бlгословлsетсz и3 њсщ7aетсz кампaнъ сeй њкроплeніемъ воды2 сеS сщ7eнныz, во и4мz nц7A, и3 сн7а, и3 с™aгw д¦а, ґми1нь. [Три1жды.]

Тaкожде и3 внутри2 є3гw2 кропS на четhре страны6, т0жде глаг0летъ. Посeмъ, взeмъ кади1льницу, кади1тъ кампaнъ t четhрехъ стрaнъ, и3звнЁ и3 внyтрь є3гw2.

Сі‰ же є3мY совершaющу,
кли1ріцы чтyтъ pал0мъ …f:

Б9е, въ п0мощь мою2 вонми2, гDи, помощи1 ми потщи1сz: Да постыдsтсz и3 посрaмzтсz и4щущіи дyшу мою2, да возвратsтсz вспsть и3 постыдsтсz хотsщіи ми2 ѕл†z. Да возвратsтсz ѓбіе стыдsщесz глаг0лющіи ми2: бlгоже, бlгоже.

Да возрaдуютсz и3 возвеселsтсz њ тебЁ, вси2 и4щущіи тебE б9е, и3 да глаг0лютъ вhну, да возвели1читсz гDь лю1бzщіи сп7сeніе твоE.

ѓзъ же ни1щъ є4смь и3 ўб0гъ, б9е, помози1 ми: пом0щникъ м0й и3 и3збaвитель м0й є3си2 ты2, гDи не закосни2.

Си6мъ же соверши1вшымсz, діaконъ возглашaетъ:

Премyдрость.

Чтeцъ глаг0летъ: Чи1слъ чтeніе.

Діaконъ: В0нмемъ.

Чтeцъ же чтeтъ паремію2 сію2 t четвeртыхъ кни1гъ мwmсeовыхъ, главA ‹:

РечE гDь къ мwmсeю, глаг0лz: Сотвори2 себЁ двЁ трубы6 срє1брzны, кHваны сотвори1ши |, и3 бyдутъ тебЁ на созвaніе с0нма, и3 возставлsти полки2. И# да вострyбиши и4ми, и3 да соберeтсz къ тебЁ вeсь с0нмъ, пред8 двє1ри ски1ніи свидёніz.

Ѓще же є3ди1ною труб0ю вострyбzтъ, да пріи1дутъ къ тебЁ вси2 кнsзи и3 тысzщеначaльники ї}льтестіи.

И# воструби1те въ знaменіе и3 воздви1гнутсz полцы2, њполчaющіисz на вост0ки: И# воструби1те въ знaменіе втор0е, и3 воздви1гнутсz полцы2, њполчaющіисz t ю4га: И# воструби1те въ знaменіе трeтіе, и3 да воздви1гнутсz полцы2, њполчaющіисz t м0рz: И# воструби1те въ знaменіе четвeртое, и3 воздви1гнутсz полцы2, њполчaющіисz t сёвера. Знaменіемъ да вострyбzтъ въ воздви1женіе и4хъ. И# є3гдA соберeте с0нмъ, воструби1те не въ знaменіе. И# сhнове ґарHни жрецы2 да вострyбzтъ трубaми: и3 да бyдетъ вaмъ зак0ннw вёчнw въ р0ды вaшz. Ѓще же и3зhдете на брaнь въ земли2 вaшей къ супостaтwмъ сопроти1вzщымсz вaмъ, и3 воструби1те и3 назнaменуйте трубaми, и3 воспомzнeтсz пред8 гDемъ, и3 и3збaвитесz t вр†гъ вaшихъ. И# во днeхъ весeліz вaшегw, и3 въ прaздницэхъ вaшихъ, и3 въ новомёсzчіихъ вaшихъ, воструби1те трубaми на всесожжє1ніz, и3 на жє1ртвы сп7сeній вaшихъ, и3 бyдетъ вaмъ воспоминaніе пред8 бGомъ вaшимъ: Ѓзъ гDь бGъ вaшъ.

Посeмъ пою1тъ, и3ли2 чтyтъ
стіхи6ры сі‰, глaсъ в7:

Земли2 и3 пр0чымъ стіхjzмъ, гнёва рaди твоегw2, / грBхъ рaди нaшихъ дви1жимагw на ны2, смущaющымсz и3 њбуревaємымъ, / глaсъ знaменіz сегw2, ћкоже мwmсeовыхъ срeбрzныхъ трyбъ ўслhшавъ гDи, / бlгоутр0бнымъ свои1мъ џкомъ при1зри на ны2, / и3 не ћростію твоeю њбличи2 нaсъ, но ўмилосeрдивсz пощади2, / всsкагw стрaшнагw прещeніz твоегw2 и3збавлsz, / ћкw є3ди1нъ милосeрдъ.

Глaсъ №: Њснов†ніz всеS земли2 воздвизazй, б9е, / и3 сотрzсazй є3ди1нъ морск0е л0же, / ћкw создaтель всsческихъ, / и3збaви нaсъ прaведнагw твоегw2 прещeніz, / глaсомъ знaменіz сегw2 tгонsz / ѕBльныz б{ри и3 вётры, гр0мы же и3 мHлніz: / и3 б0дрыхъ нaсъ и3 тщали1выхъ всегдA къ твоемY славосл0вію сотвори2, / и3 ко и3сполнeнію с™hхъ твои1хъ зaповэдей, / ћкw чlвэколю1бецъ.

Слaва, и3 нhнэ, глaсъ д7: Всsчєскаz є3ди1ною въ начaлэ / соб0ю непосрeдственнэ создaвый гDи, / нhнэ же вс‰ посрeдственнэ дёйствуzй / глaсомъ зв0на сегw2 њсщ7eннагw, / всsкое ўнhніе съ лэни1вствомъ / t сердeцъ вёрныхъ твои1хъ tжени2, / стрaхъ же тв0й въ ни1хъ съ бlгочeстіемъ вкорени2 / и3 спёшныхъ на мlтву, ск0рыхъ же ко всsкому бlг0му дёлу / твоeю си1лою сотвори2, / и3збавлsz нaсъ t всёхъ навётwвъ врaжіихъ: / и3 неврeдныхъ t ѕлорастворeнныхъ воздyхwвъ завётреніz соблюдaz: / мlтвами бцdы и3 всёхъ с™hхъ твои1хъ, / ћкw є3ди1нъ милосeрдъ.

По скончaніи же си1хъ, с™и1тель, и3ли2 начaльствуzй, рeкшу діaкону: Премyдрость: И# ли1ку: ЧCтнёйшую херув‡мъ: Слaва, и3 нhнэ: ГDи поми1луй, три1жды, Бlгослови2, твори1тъ nбhчный дневнhй tпyстъ.

Источник: https://azbyka.ru/bogosluzhenie/trebnik/treb_ucs_78.shtml

Требник

Молитва освящения колоколов

За основу при расположении молитв принят требник издания: Требник. Рим. В типографии Криптоферратския обители. Всюду (если иное не указано) PDF – церковно-славянским шрифтом.

Часть 1. 1945 год

1. Молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

2. Молитва, во еже назнаменати отроча, приемлюще имя в осмый день рождения своего. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

3. Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

4. Молитва жене, егда извержет младенца. PDF по интернет-публикации А.Тимрота.

5. Молитва во еже сотворити оглашеннаго. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года. Прибавлено отсутствующее в требнике 1945 года из публикации Кочеткова: молитва огласительная требника патр. Филарета.

6. Последование святаго крещения и миропомазания. Измовение в восьмой день. Молитва на пострижение власов. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

7. Молитва святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

Прибавлены отсутствующие в требнике 1945 года из публикации Кочеткова: поучение крещаемому 2008 года. PDF. – Последование патр. Мефодия Константинопольского о принятии отвергшихся православия. PDF.

– Прибавлено из требника Московской Патриархии 1984 (по переизданию 2008 г. в 6-томнике под ред. Кочеткова): чин присоединения к православию. PDF.

8. Последование о исповедании. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года. Како подобает духовным отцем строити исповедающихся им. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года. Прибавлено отсутствующее в требнике 1945 года: каким подобает быть исповедующему. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

9. Чин исповедания в кратце. PDF по изданию 1945 года.

10. Молитва над разрешаемым от запрещения. PDF по изданию 1945 года.

11. Последование бываемое о обручении. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

12. Последование венчания. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

13. Молитвы на разрешение венцев, во осмый день. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

14. Последование о двоебрачном.  PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

15. Последование святаго елеа, певаемое от седми священников, собравшихся в церкви, или в дому (соборование). PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

16. Чин малаго елеосвящения. Чин елеосвящения аще больному уже смерть настоит. PDF по изданию 1945 года.

17. Чин како причастити больнаго. PDF по изданию 1945 года.

18. Канон молебный ко Господу нашему Иисусу Христа и пречистей Богородице Матери Господни, при разлучении души от тела всякаго правовернаго. Молитва от иереа глаголемая на исход души. PDF по интернет-публикации.

[В требнике 1945 года далее идёт приложение: последование общего молебна, повторенное в другой части, сборнике молебнов, с отдельной пагинацией.

Чин како причастити верующих вне божественной литургии. PDF по изданию 1945 года. ]

Отдельно по изданию Кочеткова 2008 года чины поставления: чтеца – иподиакона – диакониссы – диакона – священника – епископа.

Часть 2. 1946 год

Погребение мирских человек. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

Последование отпевания умерших в пасхальную седмицу. Чтения апостольския в светлую седмицу. PDF по публикации ikliros.com.

Погребение священников. PDF по публикации azbyka.ru. Погребение священников на Пасху. PDF по требнику 1945 года.

Погребение монаха. PDF по интернет-публикации. Погребение священников на Пасху. PDF по требнику 1945 года.

Погребение младенца. PDF по публикации alexsem.org. Погребение младенцев на Пасху. PDF по требнику 1945 года.

Последование великой панихиды. PDF издания: Москва: Даниловский благовестник, 2001.

Приложение. Последование малой панихиды. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

Прибавлено отсутствующее в издании 1946: последование панихиды на Радоницу. PDF по интернет-публикации гражданским шрифтом.

Часть 3. 1951 год

1. Последование малаго освящения воды. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

2. Чин малаго освящения в кратце. PDF по изданию: Освящение храма. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2006.

3. Последование великаго освящения воды святых Богоявлений. PDF по публикации в 6-томнике под ред.Г.Кочеткова 2008 года.

4. Чин бываемый на основание храма.

5. Чин бываемый при основании церкве и водружении креста, по Дополнительному Требнику.

6. Чин молитвенный, на поставление креста на верх крова новосозданныя церкве.

7. Указ о храмех, когда святити или не святити.

8. Служба на обновление храма.

9. Последование освящения храма, совершаемое иереем.

Прибавлено остутствующее в издании 1951 года: 54 глава Требника, освящение храма архиереем.

10. Молитва на освящение церкве, от еретиков искверншияся.

11. Молитва на осквернение  храма, оскверншагося от языков.

12. Молитва при входе в храм, где человек умер насильственной смертью.

13. Чин благословения и освящения иконы пресвятыя и живоначальныя Троицы. PDF, церковнославянский, по изданию: Освящение храма. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2006.

14. Чин благословения и освящения иконы Христовы или праздников Господских. PDF, церковнославянский, по изданию: Освящение храма. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2006.

15. Чин благословения и освящения иконы пресвятыя Богородицы. PDF, церковнославянский, по изданию: Освящение храма. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2006.

16. Чин благословения и освящения иконы святаго. PDF, церковнославянский, по изданию: Освящение храма. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2006.

Дополнено (нет в издании 1951 г.): чин благословения разных икон. Чин освящения иконостаса.

17. Молитва на Рождество Христово, сыном духовным. PDF по требнику 1882 года, Москва.

18. Молитвы в начале поста святыя 40-цы. PDF  по требнику 1882 года, Москва.

19. Молитва на благословение ваий в неделю цветоносия. PDF по интернет-публикации.

20. Последование божественнаго и священнаго умовения [в Великий четверг].

21. Молитва на благословение брашен и мяс на Пасху. PDF по требнику 1882 года, Москва.

22. Молитва на благословение яиц на Пасху. PDF по требнику 1882 года, Москва.

23. Молитва на благословение артоса во неделю святыя Пасхи. PDF по публикации azbyka.ru.

24. Молитва на раздробление артоса в субботу светлыя седмицы. PDF по публикации azbyka.ru.

25. Последование святыя Пятьдесятницы (вечерня коленопреклонения). PDF по публикации azbyka.ru – С параллельными церковнославянским текстом и с переводом Тимрота.  PDF перевода Кочеткова, 2009.

26. Молитва во причащении грозия, в 6 день августа. PDF по требнику 1884 года. То же с примечанием, по публикации в 6 томе Кочеткова.

Приложения с отдельной пагинацией:

Последование общего молебна. PDF по публикации orthlib.ru.

Молебен на Пасху.

Чин благословения колива. PDF по публикации azbyka.ru.

Так же относятся к молитвам благословения (отсутствуют в требнике 1951 года):

Освящение: антиминса.

Чин омовения святыя трапезы.

Молитва на отверзение храма, от еретиков оскверншияся, … Тарасия патриарха Константинопольскаго.

Молитва … на осквернение храма, в немже случится человеку умрети нуждно.

Чин благословения и освящения сосудов служебных, сиесть дискоса, чаши, звездицы и лжицы, с тремя их покровцы, предложенных вкупе.

Молитвы об освящении отдельно храмовых принадлежностей: дискоса, потира, звездицы, лжицы, покровцов, дарохранительницы, мощехранительницы, прочая алтарная утварь, включая кадило и копие, илитона, священнических одежд, индитий, напрестольного креста, креста на крышу церкви, свечей, благовонного зелия.

Чин благословения нательного креста.

Чин освящения креста на могилу.

Чин освящения колокола.

Чин основания новаго монастыря и ограды его. – Благословение и освящение новосозданнаго монастыря.

Молитвы в трапезе. – Чин о панагии. – Чин благословения и резания колача.

Чин благословения нового дома. – Молитва егда кто имать внити в дом нов. 

Чин освящения колесницы. PDF по 6 тому книги: Православное богослужение в переводе с греческого и церковнославянского языков. М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт.

Часть 4. 1952 год. Молебные пения

1. Молебное пение на новый год.

2. Молебное пение в дни праздников гражданских.

3. Молебное пение, певаемое во время брани против супостатов.

4. Молебное пение о призывании помощи святаго Духа пред началом всякаго добраго дела.

5. Благодарение о получении прошения и о всяком благодеянии Божии.

6. Молебное пение пред началом учения. PDF по публикации в 6 томе книги: Православное богослужение в переводе с греческого и церковнославянского языков. М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт.

7. Молебное пение о недужных многих или о едином.

8. Чин благословения в путешествие. PDF по публикации в 6 томе книги: Православное богослужение в переводе с греческого и церковнославянского языков. М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт.

9. Чин благословения зотящим по водам плыти.

10. Молебное пение, певаемое во время бездождия.

11. Последование молебнаго пения, ко Господу Богу нашему Иисусу Христу, певаемаго во время безвездрия, егда дождь многий безгодно идет.

12. Молебное пение во время губительнаго поветрия и смертоносныя заразы.

Так же молебны (отсутствуют в требнике 1952 года):

Канон молебный ко Пресвятей Богородице поемый во всякой скорби душевней и обстоянии. Феостирикта монаха.

Часть 5. 1953 год. Освящения и благословения

PDF, №42066.

25. Молитва на всякую немощь.

28. Молитва умиревающая во вражде сущих.

45. Молитва на освящение всякой вещи.

См.: История. – Молитва. – Богослужение. – Вера. – Евангелие. – Христос. – Свобода. – Указатели

Источник: http://yakov.works/2/predmet/19_t/trebnik.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.