Молитва мусульман перед жертвоприношением

Содержание

Курбан Байрам или «Ид аль Адха». Как совершать праздничный намаз. Некоторые вопросы касательно жертвоприношения – Namazvdom BlogNamazvdom Blog

Молитва мусульман перед жертвоприношением

Курбан следует совершать только в течение трех праздничных дней, а точнее 10-го, 11-го и 12-го числа месяца Зуль-Хиджа. Только в эти дни жертвоприношение считается актом поклонения, которое нельзя совершить в другие дни года.

Хоть и Курбан дозволен в течение перечисленных трех дней, предпочтительнее это сделать 10-го числа месяца Зуль-Хиджа в дневное время суток. Важно знать, что нельзя совершать жертвоприношение раньше самой праздничной молитвы.

Для Курбана нет альтернативы

Некоторые ошибочно полагают, что вместо принесения в жертву животного они могут раздать стоимость этого животного в виде милостыни. Это неправильное мнение. В действительности, для мусульман существуют разные обязательные виды поклонения.

У каждого из них есть свое значение, и один не может заменить другой. Мусульманину нельзя совершить молитву вместо поста в Рамадан, так же как и нельзя раздавать милостыню вместо того, чтобы совершать обязательный намаз.

То же самое касается Курбана — это отдельный вид поклонения, который нельзя заменить раздачей милостыни.

Животные для Курбана

В качестве Курбана дозволено заколоть следующих животных:

1. Козел или коза в возрасте, как минимум, одного года.2. Баран или овца в возрасте, как минимум, шести месяцев.3. Бык или корова в возрасте, как минимум, двух лет.

4. Верблюд или верблюдица в возрасте, как минимум, пяти лет.

Один козел/коза или баран/овца — это Курбан за одного человека. Но остальные животные (корова, бык, верблюд/верблюдица) — это семь Курбанов в одном, что позволяет людям совершать жертвоприношение группой из семи человек.

Если продавец животного утверждает, что животное достигло необходимого возраста, и нет доказательства для обратного, можно доверять словам продавца, и принесение такого животного в жертву будет действительным.

Жертвоприношение согласно сунне

Мусульманину лучше заколоть животное для курбана собственными руками. Тем не менее, если у него нет возможности заколоть животное самому или он не хочет делать это сам по каким-то причинам, он может поручить другому человеку заколоть животное от своего имени. В таком случае желательно хотя бы присутствовать при жертвоприношении.

Если человек поручил кому-то заколоть животное от своего имени, курбан будет действителен, даже если человек не присутствовал при его совершении.

Является Сунной положить животное лицом в сторону Киблы и прочитать следующий аят Священного Корана:«Я обратился лицом к Аллаху Единому, всей душой предался Ему — Творцу небес и земли — и отклонился от всякого пути, кроме Его прямого пути. Я не из тех, кто придает Ему сотоварищей».

Но самое важное, что следует сказать во время забития животного, это слова:«БисмиЛлях, Аллаху Акбар».(С именем Аллаха, Аллах превыше всего)Если человек намеренно не произнес эти слова, его курбан недействителен, более того, мясо забитого таким образом животного — харам, то есть употреблять его в пищу запрещено.

Но, если человек не произнес эти слова по забывчивости, а не намеренно, его ошибка прощается — и курбан, и забитие животного по Шариату действительны.

Если человек не может произнести «БисмиЛлях, Аллаху Акбар» на арабском языке, он может произнести имя Аллаха на своем языке, например: «С именем Аллаха».

Как разделить мясо?

Если животное забито несколькими людьми, как в случае с коровой или верблюдом, его мясо необходимо разделить на равные части с помощью взвешивания, а не просто на глаз. Даже если все участники согласны разделить мясо без взвешивания, это всё равно запретно по Шариату.

Тем не менее, если взвесить мясо по каким-то причинам не представляется возможным и все участники согласны разделить мясо без взвешивания, дозволено разделить мясо на глаз, но при условии, что в каждой части будет либо нога животного, либо какая-то часть его печени.

Несмотря на то, что человеку, который совершил курбан, дозволено оставить всё мясо себе, лучше отдать одну треть бедным людям, одну треть — родственникам, а оставшееся оставить себе.

Дозволено использоваться все части забитого в качестве Курбана животного для своих нужд, но нельзя продавать что-то либо из них или отдавать мяснику в качестве оплаты его работы.

Если человек продал часть мяса или шкуру/кожу животного, он должен отдать полученные от этого деньги в качестве милостыни человеку, который входит в число тех, кому выплачивают закят.

Такбиры праздничного дня!

Со времени фаджра 9-го числа месяца Зуль-Хиджжа и до времени молитвы аср 13-го числа, каждый мусульманин должен читать такбир ташрика после каждой обязательной молитвы.

Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля иляха илляЛлаху, ваЛлаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхиль-хамд.

Согласно достоверным исламским источникам, каждый мужчина-мусульманин обязан читать этот такбир после каждой обязательной молитвы. Для женщин читать этот такбир желательно, но не обязательно. В данном случае не имеет значения, совершает человек молитвы в джамаате или один. Вы должны читать такбир. Мужчины — громко, а женщины —тихо.

ДЕНЬ ПРАЗДНИКА

В день Ид уль-Адха являются Сунной следующие действия:

1. Встать рано утром.2. Совершить полное омовение.3. Надеть лучшую из имеющейся одежду.4. Умастить себя благовониями.5. Не принимать пищу до праздничной молитвы.

6. Читать такбир ташрика по пути на праздничную молитву.

КАК СОВЕРШАЕТСЯ НАМАЗ

Молитва Ид состоит из двух ракаатов с дополнительными шестью такбирами — три дополнительных такбира совершают в начале первого ракаата, а ещё три — перед руку (поясным поклоном) во втором ракаате.

Важно (!)

Уважаемые братья и сестры, в праздник ид аль-Адха первым совершается намаз, в затем проповедь (хутба).
И намаз и хутба являются одним поклонением, поэтому предостерегаем вас от ошибки покидать мечеть сразу после совершения намаза.

Другие частые вопросы по этой теме я собрал для вас по этой ссылке
Картинка с такбирами и поздравлениями у нас на канале Telegram
Праздничные стикеры есть тут

Абу Сулейман

Источник: https://namazvdom.com/kurban-bajram-ili-id-al-adha-kak-sovershat-prazdnichnyj-namaz-nekotorye-voprosy-kasatelno-zhertvoprinosheniya/

Молитва мусульман перед жертвоприношением

Молитва мусульман перед жертвоприношением

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

Возраст жертвенного животного

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Верблюд, которого закалывают для курбана, должен быть пятигодовалым. Крупный рогатый скот (корова, буйвол) должен быть двухгодовалым, также и козы должны быть двухгодовалыми, а овцы должны быть годовалыми.

Если овца достигла возраста шести месяцев и если у нее выпали зубы, то и она пригодна для курбана. О возрасте животного, приносимого в жертву, можно удостовериться у продавца этого животного. («Мавхибату зиль-фазли», стр.

685, том. 4).

Жертвенное животное должно быть чистым от недостатков, которые уменьшают количество мяса животного или портят его.

Разрешается приносить в жертву животное, у которого нет рогов или они сломаны (если у него нет другого недостатка); также животное, у которого отсутствуют некоторые зубы, но не разрешается резать животное, у которого отсутствуют большинство или все зубы. Однако животное, которое выросло без зубов, считается пригодным для этой цели. («Шарху аль-минхадж»).

Для жертвоприношения также пригодно животное, у которого слабое зрение; у которого рассечено ухо; у которого ухо порвано, но не оторвано; самка, даже если она много раз приносила приплод; некастрированный самец, животное, у которого маленькие уши, не совсем здоровое животное, слегка прихрамывающее, недостаточно упитанное.

Пригодно животное, у которого слезятся глаза; животное с клеймом; животное, которое не видит по ночам, но в дневное время видит.

Пригодно животное, которое родилось без вымени, без хвоста, без курдюка.

Непригодно животное с детенышем в животе, очень худое, очень больное, с очень слабым зрением, сильно хромое («Шарху аль-мафруз», стр. 201-202), то есть если оно хромает так, что отстает от стада или если в поисках хорошей травы другие животные опережают ее.

Непригодно животное, у которого отрезана хоть небольшая часть уха, языка, вымени или хвоста.

Если при жертвоприношении у животного сломается нога или еще что-нибудь, то это животное становится непригодным для курбана. Также не пригодно для курбана бешеное животное, и животное, у которого ослеп один глаз. Непригодно и животное, которое родилось без уха.

Пригодно животное с поломанными рогами, а также с повторно выросшими после того, как они были сломаны, если это не принесло ущерба мясу животного. Но является нежелательным (караха) закалывать для курбана животное с поломанными рогами или вовсе безрогое.

По мазхабу имама Абу Ханифы животное, у которого отрезано меньше одной третьей части уха пригодно для курбана.

Предлагаем ознакомиться:  Отче наш (по-русски и по-немецки)

Абу Юсуф сказал, что животное, у которого отрезано меньше половины уха, пригодно для курбана. Имам Кази Хусейн давал фетву последователям шафиитского мазхаба, что разрешается закалывать животное, у которого отрезано меньше половины уха, потому что трудно найти животное с полноценными ушами («Бугъят», стр. 423).

По мазхабу имама Абу Ханифы разрешается заколоть хромое животное (но не сильно хромое), и то у которого отрезано меньше одной третьей части хвоста.

Если трудно найти животное с полноценным ухом, то последователям шафиитского мазхаба разрешается, следуя мазхабу имама Абу Ханифы, заколоть животное, у которого отрезано меньше одной третьей части уха.

Но в этом случае, совершать жертвоприношение следует в течение праздничного дня, первого и второго дней ташрика, так как закалывать животное в третий день ташрика по мазхабу имама Абу Ханифы уже поздно. («Бугъят», стр. 423).

Виды животных, предпочтительных для жертвоприношения

Самое предпочтительное животное для жертвоприношения это верблюд, затем крупный рогатый скот, затем овцы, затем козы. Человеку предпочтительней входить в число семерых людей, за которых режут верблюда, затем входить в число семерых, за которых режут крупный рогатый скот.

Лучше заколоть одну овцу, чем входить в число семерых, за которых режут верблюда или крупный рогатый скот.

Предпочтительным является заколоть семь овец, чем принести в жертву одного верблюда или крупный рогатый скот. Семь овец предпочтительней, чем семь коз. Что касается цвета, то самый предпочтительный цвет – это белый, затем желтоватый цвет, затем серый, затем красный, затем пестрый, а затем черный. Самец предпочтительней самки.

Самка, которая не приносила приплод предпочтительней, чем самец, который много раз спаривался. Упитанное животное предпочтительней, чем худое животное. Один упитанный баран предпочтительней, чем несколько худых баранов. Из мелкого рогатого скота самым предпочтительным является упитанный белый баран с большими рогами. («Аль-Манхаджу аль-кавим», «Мавхибату зиль-фазли», том 4, стр. 682-684).

Животное, у которого высокая цена, предпочтительней, чем такое же животное, у которого цена меньше. К примеру, один баран, купленный за тысячу рублей, предпочтительней, чем три барана, которые вместе стоят столько же. («Мугни аль-мухтадж», том 4, стр. 360).

Время жертвоприношения

По мазхабу имама аш-Шафии жертвоприношение можно совершать, начиная с первого дня праздника жертвоприношения, после того, как взошло солнце и если после этого прошло время, достаточное для совершения короткого двухракаатного намаза и чтения двух коротких проповедей (хутба). И это время длится с праздничного дня и все три дня ташрика до захода солнца последнего третьего дня.

Если жертвоприношение совершить до или после упомянутого времени, то оно не считается курбаном. Что касается самого предпочтительного времени для жертвоприношения, то это период после совершения праздничной молитвы и чтения хутбы до полуденного времени. По мнению имамов всех четырех мазхабов это время является самым предпочтительным для жертвоприношения.

Предлагаем ознакомиться:  Муж охладел молитва

По мазхабу Абу Ханифывремя жертвоприношения наступает с рассветом праздничного дня и завершается во второй день ташрика, когда до наступления вечера (магриба) останется немного времени. Согласно его мазхабу, тем, кто находится в городе, не разрешается совершать жертвоприношение до праздничной молитвы.

Если люди по ошибке совершат праздничную молитву и жертвоприношение на день раньше, то есть в день Арафа, то и это будет достаточным в соответствии с его мазхабом. По его мазхабу совершать жертвоприношение ночью нежелательно.

Если животное, которое было куплено для жертвоприношения или было сделано назру, до истечения времени жертвоприношения останется не принесенным в жертву, и если это животное осталось живым, то по мазхабу имама Абу Ханифы, это животное надо отдать как милостыню в живом виде. Если богатый человек не совершит жертвоприношение до истечения времени, и если у него не было купленного животного, то ему следует выплатить беднякам цену этого животного.

По мазхабу имама Маликавремя жертвоприношения наступает после того, как имам, совершив праздничную молитву и прочитав хутбу, сам совершит жертвоприношение.

Что касается истечения времени жертвоприношения, по его мазхабу, оно истекает в то же время, что и по мазхабу имама Абу Ханифы.

То есть, по мазхабу трех имамов время жертвоприношения истекает во второй день ташрика (не считая первый праздничный день) при заходе солнца.

По мазхабу имама аш-Шафии совершать жертвоприношение ночью нежелательно (макрух).

Желательные действия и этика жертвоприношения

К закалываемому животному следует относиться с жалостью. К месту закалывания животное приводят аккуратно, таким же образом следует и уложить его.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда вы закалываете животное, то делайте это красиво, аккуратно».

При закалывании, животное следует отгородить, чтобы другие животные не видели его, и особенно следует изолировать детеныша от матери.

Пророк (мир ему и благословение) увидел, как один человек тащил животное, чтобы резать его, держа за уши. Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: «Отпусти уши и веди животное, держа за переднюю часть шеи».

Необходимо хорошо заточить нож для закалывания, чтобы не мучить животное. Не следует точить нож на виду у животного. Пророк (мир ему и благословение) увидел, как один человек уложил животное, и, поставив ногу на его шею, точил нож. Посланник (мир ему и благословение) сказал ему: «Почему ты не приготовил нож заблаговременно, ты хочешь, чтобы оно приняло не одну, а несколько смертей».

Однажды от мясника убежало животное и подошло к Пророку (мир ему и благословение). Мясник пришел вслед и стал тащить его за ногу. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал животному: «Ты подчинись велению Всевышнего Аллаха», а мяснику сказал: «А ты отнесись к этому животному с милосердием, и веди животное к месту закалывания аккуратно».

Один человек сказал: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда я закалываю животное, мне бывает жалко его», Пророк (мир ему и благословение) ответил ему: «Если ты проявишь милосердие к животному, то и Всевышний Аллах смилуется над тобой».

Также, при закалывании, следует воздать хвалу Всевышнему Аллаху за то, что Он сделал это животное покорным для нас. Желательно закалывать животное быстро. Необходимо вместе с горлом перерезать две сонные артерии. При закалывании сунной является дать животному попить воду, уложить его на левый бок, направив к Кибле, привязать три ноги, а правую заднюю ногу оставить свободной.

Нежелательно снимать шкуру животного, пока оно не перестало шевелиться. Желательно, чтобы тот, за кого совершается жертвоприношение, закалывал животное собственноручно. Если же человек сам не закалывает, то желательно хотя бы присутствовать при этом. Если жертвоприношение совершается за женщину или за несовершеннолетних детей, то желательно, чтобы и они присутствовали.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва о любимой

الله اكبر الله اكبر الله اكبر ولله الحمد بسم الله الرحمن الرحيم ان صلاتي ونسكي ومحياي ومماتي لله رب العالمين لا شريك له وبذلك أمرت وأنا من المسلمين

Смысл: «Аллах велик и вся хвала Ему. Именем Всевышнего Аллаха милостивого к верующим и неверующим на этом свете, и лишь к уверовавшим на Том Свете, совершаю жертвоприношение. Мои молитвы, богослужение, моя жизнь и смерть находятся во власти Аллаха, Господа миров. Нет Ему соучастника, мне было велено признать Единственность Аллаха, и я являюсь мусульманином».

اللهم صل علي سيدنا محمد وعلي سيدنا محمد وسلم

Смысл: «О мой Аллах, благослови и приветствуй нашего Господина Мухаммада и семью нашего Господина Мухаммада!»

Если же прочтете салават «кама саллайта», то будет предпочтительней.

الله اكبر الله اكبر الله اكبر اللهم هذا منك واليك فتقبل مني

Смысл: «О, мой Аллах! Это жертвенное животное дал Ты, я режу его ради Тебя, так прими же его!»

Это является сунной, но если произнести короткую мольбу: «Бисмиллагьи, Аллагьу акбар», то и этого будет достаточно для исполнения сунны.

По мнению мазхабов трех имамов (Абу Ханифа, Малика, Ахмада), если преднамеренно не произнести «Бисмиллаh» при закалывании животного, то употреблять мясо этого животного запрещено (харам). Поэтому и последователям мазхаба имама аш-Шафии нежелательно резать животное без произнесения «Басмалы».

Животное, которое было заколото без произнесения «Басмалы» по забывчивости, дозволено для употребления.

По мазхабу имама Абу Ханифы желательно подготовить жертвенное животное заранее, за несколько дней. Это является проявлением готовности выполнения повеления Всевышнего Аллаха и желания заколоть животное. Также желательно привязать что-либо красивое (бант) на шею этого животного, дабы знали, что это животное приготовлено для жертвоприношения.

Предназначенное для жертвоприношения животное, нежелательно доить, стричь шерсть и садиться верхом. А по мазхабу имама аш-Шафии разрешается на него садиться верхом и доить, если молоко вредит вымени.

Также разрешается стричь шерсть, если это приносит пользу животному, к примеру, весной и летом, когда на животном много шерсти, и до наступления праздника жертвоприношения еще много времени, потому что после стрижки шерсти животное поправляется, и мясо становится лучше.

Источник: https://122plus.ru/molitva-pered-ubiystvom-barana/

Ид намаз: праздничные молитвы разговения и жертвоприношения

Молитва мусульман перед жертвоприношением

Богословы выражают различные точки зрения относительно того, какой статус имеют праздничные молитвы в Ураза- и Курбан-байрам.

Так, в рамках ханафитского мазхаба совершение праздничного намаза совершеннолетними и дееспособными мужчинами расценивается как обязательное действие (ваджиб). На остальные категории верующих (женщины, несовершеннолетние, физически или психически нездоровые, путники) это обязательство не распространяется.

Шафииты и маликиты считают праздничную молитву (салятуль-ид) сунной муаккада (усиленная сунна), то есть тем действием, которое Милость миров Мухаммад (с.г.в.) никогда не пропускал.

Богословы-ханбалиты определяют этот намаз как общественное обязательство. Их трактовка очень близка к ханафитскому мазхабу. Тем не менее, будет неверным строить во многом искусственные различия между мазхабами по вопросу о важности этого намаза. Содержательно они все занимают очень близкую позицию.

Время молитв, связанных с праздниками разговения и жертвоприношения, наступает после того, как восходит солнце на уровне одного копья (30 минут после восхода солнца). Эти намазы можно читать до того, как солнце окажется в зените.

На людей, опоздавших на коллективное выполнение ид-намаза, не возлагается обязанность восполнить его.

Такое положение характерно для ханафитского мазхаба, тогда как представители остальных трёх богословско-правовых школ восполняют пропуск и этой молитвы.

Сунна праздничной молитвы

Необходимо осветить также те действия, которые перед праздничной молитвой регулярно совершал Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.). Перед походом в мечеть он всегда совершал полное омовение (гусль), чистил зубы, использовал благоухания и надевал самый красивый наряд.

Кроме того, Пророк Мухаммад (с.г.в.), когда праздновался День разговения, перед выходом в дорогу съедал что-нибудь дома. Однако он не практиковал это действие перед Праздником жертвоприношения, потому как предполагалось, что Пророк (с.г.в.

), как и все остальные мусульмане, отведает мясо жертвенного животного сразу после намаза.

В месяц Рамазан также практикуется выплата садака фитр, посредством которой верующий избавляет свой пост от возможных мелких прегрешений. Мухаммад (с.г.в.) стремился пожертвовать фитр до начала праздничной молитвы в Ураза-байрам, к чему призывал и своих единоверцев.

Помимо этого, в сборнике его изречений, собранных имамом аль-Бухари, можно встретить повествование о том, как он шёл на ид-намаз одной дорогой, а возвращаться из мечети предпочитал другим путём.

В этом действии лежит рациональное зерно: идя разными дорогами, он мог увидеть и поприветствовать больше мусульман. Также во время похода в мечеть Заключительный Божий посланник (с.г.в.) делал небольшие паузы, чтобы произнести такбир и слова восхваления Господа миров.

Если перед праздником Ид аль-Адха он говорил эти слова громко, то перед праздничным намазом в Ид аль-Фитр предпочитал делать это не вслух.

Порядок совершения праздничных намазов

Эта молитва состоит из двух ракаатов. В самом начале молящийся произносит про себя намерение (ният) на совершение намаза. Далее он вслед за имамом поднимает руки и говорит такбир тахрим.

Прочитав молитву сана (её текст приведён здесь), верующий говорит несколько такбиров, количество которых зависит от мазхаба (о чём будет сказано ниже), затем читает суру «Фатиха», дополнительные коранические аяты, делает поясной и земной поклоны и встаёт на 2-й ракаат.

Ханафиты продолжают молитву в обычном порядке вплоть до того момента, когда нужно уходить в поясной поклон. Перед этим действием они произносят дополнительные такбиры, а далее завершают намаз так, как это обычно происходит.

Маликиты, шафииты и ханбалиты придерживаются несколько иного порядка во втором ракаате – они говорят дополнительные такбиры сразу после выхода из состояния земного поклона в рамках первого ракаата.

Порядок совершения праздничной молитвы во всех мазхабах примерно одинаков, однако количество такбиров, которые должны быть произнесены, различается в зависимости от богословско-правовых школ.

Ханафиты полагают, что праздничный намаз содержит в себе 6 дополнительных такбиров: первые три в 1-м ракаате после дуа-сана и во 2-м ракаате – до того, как человек будет совершать поясной поклон. У маликитов и ханбалитов необходимо произнести 11 такбиров.

Первые шесть молящиеся говорят после дуа-сана в первом ракаате, последующие пять – после выхода из состояния земного поклона первого ракаата, то есть до того, как имам станет читать суры из Священного Корана.

Богословы-шафииты считают, что праздничная молитва содержит в себе 12 дополнительных ракаатов: 7 произносятся в первом ракаате после дуа-сана, 5 – во втором ракаате до чтения имамом сур в кыяме (стоянии).

О том, как мусульманам следует провести Ураза- и Курбан-байрам, можно прочитать в статье, посвящённой этим праздникам.

Источник: https://Islam.global/verouchenie/namaz/prazdnichnyy-namaz-v-islame-kak-on-chitaetsya/

Как совершать праздничная молитва в исламе-фикх

Молитва мусульман перед жертвоприношением

У мусульман есть два праздника: праздник Разговения, который наступает после завершения месяца Рамадан и праздник Жертвоприношения, который наступает после дня стояния на горе ’Арафат.

Аллах посредством этих двух великих праздников заменил нам все, что праздновали во времена невежества, а также все то, что люди выдумали и продолжают выдумывать в последующие времена.

Сказал Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах: “Во времена невежества у людей было два дня в году, в которых они устраивали игры.

Когда же пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришел в Медину, он сказал: “У вас было два дня, в которые вы устраивали игры, а Аллах вам заменил их на то, что лучше них: день разговения и день жертвоприношения”.[Передал ан-Насаи]

Исходя из этого, не дозволяется мусульманину праздновать и участвовать в праздновании дней, почитаемых неверными, так как праздники являются наиболее явными атрибутами любой религии и любой идеологии.

Сказал Всевышний: “Каждому из вас Мы установили закон и путь”(Трапеза, 48).

Праздники в исламе вмещают в себя два компонента: поклонение и выявление радости. В праздничные дни мусульмане занимаются благим и дозволенным. Поэтому эти дни являются днями еды, питья и поминания Аллаха.

И праздник в исламе не может вмещать в себя те порицаемые действия, которые противоречат его учению и воспитанию.

К таким действиям относятся такие явления, как смешение мужчин и женщин, распитие спиртного, азартные игры, прелюбодеяние и т.д.

И Всевышний Аллах узаконил нам в эти дни праздничную молитву, которая является одним из главных атрибутов праздника.

Шариатское постановление относительно праздничной молитвы

Праздничная молитва является обязательной, так как пророк, да благословит его и приветствует, повелел совершать ее.

Более того, он, да благословит его Аллах и приветствует, повелел приводить на нее женщин и детей.

И даже те женщины, у которых праздничный день совпал с месячным циклом, приходят на эту молитву, несмотря на то, что они ее не совершают, а стоят в сторонке.

И все это по причине твердости праздничной молитвы. И на ее обязательность указывает следующее:

1. Слова Аллаха: “Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву”(Каусар, 2).

2. Пророк, да благословит его и приветствует, повелел совершать ее даже женщинам.

Сказала Умму ’Атыя, да будет доволен ею Аллах: “Нам было велено в праздничные дни выходить из дома вместе с молодыми девушками, женщинами, у которых начались месячные кровотечения и девочками.

Что же касается тех, у кого, начались месячные кровотечения, то они стояли в стороне от места молитвы и принимали участие в благе и обращении мусульман с мольбой к Аллаху”.

[Передал аль-Бухари]

Как совершается праздничная молитва?

Праздничная молитва состоит из двух рака’атов. При этом в ней нет ни азана, ни икамата, а чтение производится вслух. Выглядит же она следующим образом:

1. После того, как имам произносит вступительный такбир, он читает ду’а аль-истифтах, а затем произносит еще три дополнительных такбира.

2. Затем он обращается к Аллаху с мольбой защиты от шайтана и начинает читать суру аль-Фатиха. После завершения чтения суры аль-Фатиха желательно прочесть в первом рака’ате суру “Высочайший”, а во втором суру “Покрывающее”, или же прочесть в первом рака’ате суру “Къаф”, а во втором суру “Месяц”.

3. Во втором рака’ате после того, как имам произнес такбир выпрямления из второго земного поклона, следует произнести еще три дополнительных такбира. При этом желательно поднимать руки вместе с каждым такбиром.

4. Между дополнительными такбирами желательно восхвалять и прославлять Аллаха, а также произносить слова благословения пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

5. После завершения молитвы имам поднимается на минбар и обращается к людям с двумя короткими проповедями, которые следует разделить непродолжительным сидением между ними.

При этом следует начать первую хутбу с произнесения такбира девять раз, а вторую хутбу с произнесения такбира семь раз.

6. Во время праздника Разговения желательно напомнить людям вопросы, связанные с выплатой закят аль-фитр, а во время праздника Жертвоприношения вопросы, связанные с жертвоприношением.

Место совершения праздничной молитвы

Сунной является совершение праздничной молитвы на открытом пространстве, а не в мечети. Если же ввиду потребности молитва была сделана в мечети, то в этом нет ничего страшного.

Желательные действия во время праздничной молитвы

1. Мужчинам следует тщательно приготовиться к выходу и надеть свою наилучшую одежду. Что же касается женщин, то они выходят не накрашенными и не надушенными.

2. Следует прийти на молитву пораньше и занять место в передних рядах.

3. Следует добраться до мечети одной дорогой, а вернуться другой. И желательно сделать это пешком, если в том нет затруднений.

Сказал Джабир, да будет доволен им Аллах: “Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, возвращался домой не той дорогой, которой шел”. [Передал аль-Бухари]

4. Перед выходом на молитву в день Разговения следует съесть несколько фиников в нечетном количестве (три, пять и т.д.).

Если же дело происходит в день Жертвоприношения, то желательно ничего не есть вплоть до возвращения с праздничной молитвы.

5. С совершением молитвы во время праздника Разговения следует немого повременить для того, чтобы люди успели раздать закят аль-фитр.

А что касается молитвы во время праздника Жертвоприношения, то ее следует выполнить поскорее.

Поздравление неверных с их праздниками

Не разрешается мусульманину поздравлять неверных с их праздниками, так как в этом проявляется согласие с атрибутами неверия. Также не допускается посещать и участвовать в мероприятиях, связанных с их праздниками.

1. Совершение дополнительных молитв перед и после праздничной молитвы на том месте, в котором выполняется сама праздничная молитва, является нежелательным.

2. Тому, кто пропустил праздничную молитву или пропустил часть из нее, желательно восполнить ее в той же форме, в которой она совершается.

3. Всевышний Аллах узаконил Своим рабам возвеличивать Его при завершении месяца Рамадан: “…и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь” (Корова, 185).

То есть возвеличили Аллаха в своих сердцах и на своих языках. И следует это делать посредством следующих слов: “Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля илаха илля Ллаху, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, уа лиЛляхи ль-хьамд”.

4. Мужчинам следует произносить праздничные такбиры вслух, а женщинам про себя, так как женщинам велено опускать голос.

5. Во время дня Разговения праздничные такбиры начинаются с момента заката солнца в ночь перед праздничной молитвой, если уже стало ясно, что Рамадан закончился (например, если увиден новый месяц или уже прошло тридцать дней с момента начала Рамадана).

Заканчивается же время праздничных такбиров с момента начала праздничной молитвы.

А что касается дня Жертвоприношения, то время праздничных такбиров начинается с момента завершения утренней молитвы в день ’Арафата и продолжается вплоть послеобеденной молитвы третьего дня ташрика.

Некоторые рекомендации на данную тему

1. Мусульманам следует поздравлять друг друга с праздником.

2. Следует проявлять радость и выявлять ее и при этом поздравлять своих близких, родственников и всех мусульман.

3. Праздник является возможностью для восстановления утраченных и оборванных родственных связей, а также возможностью для примирения между теми, кто был в ссоре.

4. В праздничные дни не следует навещать кладбища, ведь праздник является поводом для радости, а не печали.

5. В праздничные дни следует проявить щедрость в покупке одежды и еды для своих домочадцев, а также развлекать их по мере возможностей, ведь праздник – это радость и веселье.

Сказал Аллах: “Скажи: “Это – милость и милосердие Аллаха”. Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают”(Йунус, 58)

Источник: https://www.al-feqh.com/ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.