Молитва кутузова война и мир

Образ и характеристика Кутузова в романе Война и мир Толстого сочинение

Молитва кутузова война и мир

Кутузов – один из персонажей в романе “Война и мир” Л.Н. Толстого. В истории он является русским главнокомандующим в Отечественной войне 1812 года.

В романе о нем сказано немного, но образ Кутузова невидимо проходит через весь роман: он на устах людей, кто-то его воспринимает скептически, кто-то им восхищается, о нем часто ведут разговоры.

О внешности Кутузова Лев Николаевич писал мало. Известно, что у него пухлое лицо и шея и находится он в старческом возрасте. Ему было тяжело ходить. Также у Кутузова были две раны на голове: одна – на лице, а вторая – на виске, из-за которой у него вытек глаз.

Он любил солдат и офицеров, относился к ним с теплотой и уважением. Его волновала жизнь каждого человека. Кутузов не шел в бой, если знал, что будут большие потери. Он был очень мудрым и верующим человеком.

Говорил всегда спокойно о смертях своих солдат, но люди понимали его правоту в этом. Кутузов мог заплакать, если что-то впечатлило. В его взгляде казалось, что он все про всех знает, что люди думают или чувствуют. Кутузов всегда относился к ним с вниманием.

Перед битвами старался поговорить с каждым солдатом и офицером.

Солдаты относились к нему с уважением и легко доверяли ему. Они называли его Кутузов-отец. Болконский сначала относился к нему с недоверием, но позже понял, что Кутузов хороший человек. В обществе о нем отзывались не очень лестно: говорили, что Кутузов хитрый, только угождает императору. После назначения Кутузова главнокомандующим в обществе его стали осуждать.

Сам император Александр I не любил его, но на войне назначил его главнокомандующим и после победы вручил ему медаль.

В романе Кутузова видели только раз недовольным и злым: когда на битву под Аустерлицем приехал император. Они составили план, который не понравился Кутузову. Он сразу сказал, что битва будет проиграна, но его никто не стал слушать. В итоге оказался прав. Когда Кутузов видел, как его солдаты бегут сражаться, то он сказал, что у него не рана болит, а душа за солдат болит.

Кутузов был обычным человеком, которые имел свои достоинства и недостатки: он любил веселиться, любил красивых женщин. Говорил и двигался всегда медленно и спокойно. Поэтому действия его всегда были точными.

Умер Кутузов сразу после Отечественной войны.

Вариант 2

Кутузов – русский полководец, удостоился вниманием в своем произведении Л.Н. Толстого «Война и мир».  

Писатель донес до своих читателей его образ в выдержанном, скромном, но сильном образе, отмечая при этом, что он великий. В романе его можно увидеть не часто, писатель чаще о нем вспоминает. Его присутствие мы постоянно ощущаем.

Его почитают русские солдаты, о нем говорят, его возвышают. Именно на него возлагают надежду, опору. Генералы его тоже почитают, но есть и такие, кто держит на него злобу – русский государь.

Характеризуя портрет Кутузова, можно отметить, что он добрый, улыбчивый, ласковый, неравнодушный к своим солдатам. Он считается отцом русской армии.

Из его уст встречаются такие слова, как: «голубчик», «красавица», «дружок», что подтверждает о доброте и чуткости этого человека к людям. Он думает не о себе, а о своих детищах.

Он переживает за людей, за их жизнь, ему не хочется рисковать, потому что для него на первом месте стоит жизнь русских солдат.

Герой представлен читателям человечным и русским полководцем. Писатель дает ему положительную оценку. Хотя мы наблюдаем и отрицательное отношение к главнокомандующему: его недолюбливает император.

Когда император спросил, почему они не начинают, Кутузов спокойно отвечает: «поджидаем». Но император усмехается в ответ и дает приказ о наступлении на французов. Кутузову ничего не остается делать, как действовать к наступлению.

Приказ был дан насильно, никто не сможет осмелиться ослушаться. Да и мог ли он перечить государю? Нет, конечно!

Когда русский полководец увидел, что дело печальное, французы рядом, а отступать некуда, он уже получил ранение, он воскликнул: «Не здесь рана, а вон та» и показал на бегущих русских солдат.

Для него была важнее не своё ранение, а боль от того, что русские бегут. У Кутузова была боль в душе, что ожидания его не были оправданы, ничего не в силах изменить и никак не помочь.

В самом начале сражения понимал, какой будет исход войны, но его никто не слушал. Кутузов считал, что на войне главное – терпение и время.

Кутузова любили, уважали, в него верили русские солдаты. Он держал русский дух, русскую веру, за ним шли, к нему прислушивались. Неприятный ничем, но в романе писателя он был представлен настоящим русским героем и патриотом своей Родины, который сражался не за себя, не за героизм и славу, а за русский народ!

Таким образом, охарактеризуем Кутузова, как доброго, внимательного, спокойного, простого, обыкновенного человека со своими интересами, ласкового со своими солдатами, верующего, умного и опытного полководца, целеустремленного и последовательного человека.

Сочинение про Кутузова (Война и мир)

Внешность у него неприметная. Красотой он не блещет. Пухлое изуродованное лицо, полный мужчина, прихрамывает на одну ногу. Последствие ранения, полученного при штурме Измаила. Пуля задела голову. Он почти старик.

Кутузов прожил долгую жизнь. Он опытный не только на полях сражения, но и в придворном деле. Царь назначает его главнокомандующим русской армией. Эта новость бурно обсуждается в салоне Анны Петровны Шерер.

Его не встретишь в светских салонах. Его место в войсках и на поле боя. Там он чувствует себя лучше и уверенней. Он служит России.

Но, не смотря на своё высокое положение, он остаётся обычным добрым человеком. Он заботится о солдатах, как о своих родных детях. Этому он научился у талантливого русского полководца Суворова, под началом которого служил. Он интересуется, чем кормят солдат, во что они обуты и одеты. И солдаты любят Кутузова как родного отца. Вот видит у одного солдата рваные сапоги и грустно качает головой.

Он обычный, простой, не высокомерный человек. Ничего человеческое ему не чуждо. Он любит своих дочек, читает романы. Любит бывать в женском обществе. Может пошутить и с солдатами и офицерами. Образованный, владеет французским и немецкими языками. Он переписывается со своим боевым товарищем, отцом князя Андрея Николаем Болконским. Князь Андрей служит при нём адъютантом.

Толстой описывает Кутузова, как умного, мудрого, опытного полководца. Когда на военном совете союзников перед битвой при Аустерлице, все отстаивают свои точки зрения. Пытаются перебить собеседника, Кутузов тихо молчит в сторонке. При всей своей проницательности и дальновидности, он сразу понимает, что сражение заранее обречено на победу Наполеона.

Поэтому, он предпринимает усилия, чтобы при помощи данной ему власти, а где и хитростью удерживать нашу армию от бесполезных наступательных операций. Боевой дух армии не очень высок.

Он считает, что на войне лучшие козыри – терпение и время. Не стоит его торопить и самому торопиться. Не всегда надо штурмовать и торопиться, иногда надо и выждать.

Но как он ни старается, наши войска ввязываются в сражение.

Кутузов придерживается той тактики, что недостаточно выиграть один бой. Надо суметь выиграть всю кампанию. А для этого надо думать, просчитывать ходы наперёд и свои, и противника.

Толстой характеризует Кутузова как простого, скромного, истинно великого человека, религиозного и способного к состраданию. Вот он жалеет пленных французских солдат. Кутузов поистине народный полководец войны русского народа против Наполеона.

← Образ и характеристика Николая Ростова в романе Война и мир← Характеристика и образ Карла Ивановича из повести Детство↑ Толстой ЛевХарактеристика и образ Натальи Савишны в повести Детство →Образ и характеристика Тихона Щербатого в романе Война и мир →

  • Сочинение Математика в моей жизни и жизни человекаМатематика – это один из предметов начальной школы, без которого не возможно существование человека в современном мире. Образ жизни современного человека обязывает его уметь читать, писать и считать
  • Пропасть между мечтой и реальностью – итоговое сочинениеМечты – это некое абстрактное понятие, которое характеризует собой совокупность человеческих стремлений и желаний, которые зачастую обусловлены тем, чего он лишён. Так бедный будет мечтать о богатстве, богатый о здоровье
  • Анализ сказки Золотой ключик, или Приключения Буратино ТолстогоОдним из главных героев сказки является мальчик по имени Буратино, которого вырезал из полена папа Карло. Кукла изначально вышла очень красивой и интересной, только нос был очень длинный.
  • Сочинение на тему Самые лучшие и хорошие словаСколько слов есть в русском языке? Много. Их нельзя сосчитать по щелку пальца. Для этого потребуются долгие годы, но даже тогда нельзя будет пересчитать все слова русского языка.
  • Сочинение по картине Жатва Пластова 6 классГлядя на картину сердце, наполняется любовью и спокойствием. Художник использовал теплую цветовую гамму, которая не волнует зрителя, а наоборот притягивает к себе внимание. От картины исходит тепло.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lev-tolstoj/obraz-i-harakteristika-kutuzova-v-romane-vojna-i-mir

Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Часть 6

Молитва кутузова война и мир

Перед Бородинским сражением Наполеон тоже рисуется и заботится о том, что напишут о нем историки. Он любуется портретом сына, пишет прокламации, чтобы поднять дух сво­его войска, осматривает местность на коне.

Л.Н. Толстой не жалеет иронии для снижения образа На­полеона.

Он пишет: «Многие историки говорят, что Бородин­ское сражение не выиграно французами потому, что у Напо­леона был насморк, что ежели бы у него не было насморка, то распоряжения его до и во время сражения были бы еще гени­альнее, и Россия бы погибла».

Этот нелепый пример нужен писателю, чтобы еще раз подчеркнуть, что одна выдающаяся личность (Карл IX ли, Петр I ли, Наполеон ли) не может изме­нить историю. Л.Н. Толстой подчеркивает, что на ход сраже­ния Наполеон влиять не в силах. Не может он и остановить грабежа в сожженной Москве.

В романе упоминается еще один исторический деятель — русский император. Но читатель сразу же понимает, что это не ключевая фигура в военных событиях. В облике императора Александра I Толстой постоянно подчеркивает молодость, не­опытность, благодушие.

Прекрасные серые глаза, тонкие губы — эти черты облика русского монарха свидетельствуют о том, что царь — только внешне значимая фигура в военной кампа­нии.

Настоящим же полководцем и военным стратегом явля­ется Кутузов, хотя тот с видом подначальственного, не рассуждающего человека подъезжает к Александру.

В образной структуре романа русский император одно­временно противопоставлен как М.И. Кутузову, так и Наполе­ону. В то время как Наполеон уже наводит переправы через Неман, Александр не имеет плана военных действий, не готов к войне. Он лишь приятно проводит время па балах, обедах и праздниках.

Из всех военных действий и событий центральным объек­том изображения является Бородинское сражение. Л.Н. Тол­стой так комментирует его роль в военной кампании 1812 го­да: «Для чего было дано Бородинское сражение? Ни для французов, ни для русских оно не имело ни малейшего смыс­ла.

Результатом ближайшим было и должно было быть — для русских то, что мы приблизились к погибели Москвы (чего мы боялись больше всего в мире), а для французов то, что они приблизились к погибели всей армии (чего они тоже боялись больше всего в мире).

Результат этот был тогда же совершен­но очевиден, а между тем Наполеон дал, а Кутузов принял это сражение».

Действительно, Бородинское сражение не означало пере­лома в войне: оно лишь изменило содержание сил в пользу русской армии, ибо для наших войск это было оборонительное сражение, а наибольшее количество потерь обычно несет на­ступающая сторона.

Кроме того, для поднятия духа армии и общества в целом это сражение сыграло огромную роль: Кутузов не мог сдать Москву без этой битвы. Битва при Бородино стала высочай­шим примером героизма и мужества народных масс. Однако Л.Н.

Толстой намеренно и неоднократно подчеркивает, что «давая и принимая Бородинское сражение, Кутузов и Наполеон поступили непроизвольно и бессмысленно».

В этом выска­зывании опять-таки проявляется толстовский фатализм в вос­приятии истории.

В выборе позиции для сражения автор также отмечает скорее случайность, чем осознанность: русские войска проси­ли много более выгодных, удачных позиций. А Бородинское поле в этом отношении не так уж примечательно.

С фотографической точностью воссоздает Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» окрестности Бородина. Так, например, в описании выезда Пьера Безухова из Можайска в сторону Бо­родинского поля автор отмечает собор на спуске с огромной крутой и кривой горы, в котором шла служба.

В этом описа­нии без труда узнается Никольский собор в Можайске.

Зная, как близко находится он к военным позициям, поражаешься мужеству русского духовенства, которое, понимая, что через какие-то считанные часы неприятель может ворваться в город, продолжает вести церковную службу.

Л.Н. Толстой неоднократно подчеркивает, что судьбу сра­жения определил прежде всего народный героизм, ибо по всем предпосылкам в таких условиях нельзя было удержать армию от совершенного разгрома в продолжение трех часов. Основу народной стойкости Л.Н. Толстой видит в православии.

Именно поэтому, кроме описания церковной службы в Никольском соборе Можайска, автор показывает сцену церковного шест­вия с иконой Смоленской божьей матери. Символично, что Л.Н. Толстой описывает икону как «большую, с черным ликом в окладе».

Эта художественная деталь («черный лик») переда­ет всю глубину народного и божьего гнева: богоматерь Смо­ленская (а икона выведена именно из сданного врагу Смолен­ска) словно почернела от возмущения, глядя на вероломство наполеоновского нашествия.

В шествии батальоном сначала идут священники в ризах, потом солдаты и офицеры несут икону, за которой уже бегут толпы военных, а навстречу им бегут ополченцы, которые го­товили линию обороны. Композиция сцены шествия символи­зирует единение всего русского народа (его разных сословий, людей разного общественного и имущественного положения) перед лицом надвигающейся опасности.

Крестный ход сменя­ется молебном перед битвой. Получать благословение на за­щиту родной земли — исконная христианская традиция. В этой сцене чрезвычайно важную художественную роль играет пейзаж: молебен происходит на горе, под жаркими лучами солнца. Это рождает библейские ассоциации с горой Голго­фой, на которой был распят Христос, что, в свою очередь, подчеркивает мотив жертвы.

Во время молебна однообразно-жадные взгляды солдат и офицеров устремлены на икону, при поклонах слышатся вздо­хи и удары крестов по грудям.

Эта сцена чрезвычайно значима в романе, так как подчер­кивает силу патриотического единения русского войска.

Во время молебна к иконе подходит Кутузов, и это куль­минационный момент данной сцены. Он крестится, как под­черкивает Л.Н. Толстой, привычным жестом: то есть главно­командующий постоянно уповает на Бога.

Поклонившись до земли, Кутузов тяжело вздыхает и опус­кает седую голову.

В этом психологическом портрете Толсто­му важно показать душевное состояние человека, на которого возлагается много надежд и которому уже через несколько минут придется посылать людей, стоящих в этот момент во­круг него и глядящих на ту же икону, на смерть в кровопро­литный бой. Кто-то неизбежно погибнет, кто-то получит ра­нение, кто-то останется невредим.

Наиболее сильной в художественном отношении является завершающая часть данного фрагмента, когда Кутузов уже после молебна подходит к иконе и опускается перед ней на колени, кланяется, долго не может встать от тяжести и слабо­сти, а потом с детски-наивным вытягиванием губ прикладыва­ется к иконе и опять кланяется, дотронувшись рукой до земли. Главнокомандующий просит благословения у Бога и сил у родной земли. Примечательно, что у любимых героев Л.Н. Толстого всегда подчеркивается в облике что-то детское, наивное. Это искренние и добрые люди. Перед битвой опол­ченцы надевают чистые рубахи, и это тоже символично, так как свидетельствует о том, что они готовы умереть за родину. Храбрость будущих защитников Москвы в Отечественную войну 1812 года Л.Н. Толстой показывает еще на примере Шенграбенского сражения. Удачную атаку французов прово­дит рота Тимохина, в которой особо отличился Долохов. Храбро сражается батарея Тушина.

Описывая военные маневры, Л.Н. Толстой часто обращает внимание на красоту природы. Так, например, офицеры при от­ступлении к Вене любуются замком, построенным при впаде­нии Энса в Дунай, монастырем на горе. В парке пасутся олени.

Специфика ландшафта важна писателю при объяснении выбора войсковых позиций. Так, например, осматривая линию войск перед Шенграбенским сражением, князь Андрей отме­чает, что в центре, где находилась батарея Тушина, был самый отлогий спуск и подъем к ручью. А сзади нашей позиции был крутой и глубокий овраг, по которому трудно было отступать артиллерии.

На этой странице искали :

  • бородинское сражение в романе война и мир сочинение
  • сочинение по роману война и мир на тему кутузов и наполеон
  • наполеон перед бородинским сражением
  • наполеон перед бородинским сражением война и мир
  • война и мир сцена молебна

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-romanu-l-n-tolstogo-vojna-i-mir-chast-6.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.