Молитва и далматскому

Далматская икона божией матери — древо

Молитва и далматскому

Самым ранним источником, упоминающим «местную икону Пресвятыя Богородицы», чудесно спасшуюся от огня во время набега калмыков, является «Челобитная игумена Далматовского монастыря Исаака и келаря Никона к царям Иоанну и Петру Алексеевичам с просьбой о пожаловании средств на монастырское строительство» [3]. В монастырской описи от февраля 1905 г. список икон открывает чудотворный образ Успения Пресвятой Богородицы.

Житие преподобного отца нашего Исаакия исповедника

Вскоре же после обретения пречестного и животворящего креста Господа нашего Иисуса Христа в царствование великого Константина, многопестрый змий и многоглавый враг и ненавистник рода христианского и в особенности Самого Христа, Спасителя нашего, противник святой веры, по своему коварству внес смущение в Церковь Божию, а именно: он внушил злочестивому и беззаконному императору Валенту защищать ересь Ариеву и способствовать ее распространению.

Сей нечестивый император поднял гонение на правоверных христиан; повелел запереть святые храмы, дабы в них не совершались обычные божественные жертвы, другие же обратил в хлевы для лошадей, иные разрушил до самого основания. Гонение это продолжалось долгое время.

И был в это время великий плач и великая скорбь среди христиан, которые все дни и ночи молились ко Господу, прося Его умилосердиться над Своею Церковью святою и сотворить праведный суд и отмщение нечестивому царю.

В то время было так, как во времена апостольские, когда царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви (Деян 12, 1).

Спустя некоторое время на защиту Церкви Бог воздвиг раба Своего, монаха Исаакия, подобно тому как древле воздвиг пророка Даниила на защиту неповинной Сусанны (Дан 13).

Сей блаженный Исаакий первоначально подвизался в восточной пустыне, подражая святому Илии пророку и проводя жизнь ангелоподобную.

Узнав о гонении, поднятом арианами на Церковь Божию, узнав также и о том, что и царь споспешествовал распространению ереси, он весьма опечалился;

Увидав своими очами великие беды, какие терпели верующие от зловерного царя и его единомышленников, он молил Бога, прося Его призреть с высоты престола Своего на гонимых неповинно и явить им милосердие Свое, гордость же гонителей смирить.

Бог, услышавший некогда угодника Своего Моисея, молившегося о людях своих, находившихся в беде (Исх 14), услышал и раба Своего Исаакия, и воздвиг на нечестивого царя Валента варваров, именно: варвары, жившие в то время по реке Дунаю, собрав все полки свои, начали войну с греками;

они уже захватили в свою власть Фракию и приближались к Константинополю. Необходимо было собрать воинов и царю Валенту, дабы выйти на брань с врагами; но здесь случилось с царем то самое, что случилось некогда с Саулом, царем израильским, врагом Давида; ибо Саул не возвратился с поля битвы, согласно пророчеству святого Самуила, так как прогневал Бога (1 Цар 28,17—22).

— Царь! Отопри храмы для правоверных, и тогда Господь благопоспешит пути твоему.

Но царь не отвечал ему, презирая его, как простеца и безумца; не придав значения словам его, он продолжал путь свой.

— Открой, царь, храмы для правоверных, и тогда война окончится для тебя благополучно: ты победишь врагов своих и возвратишься домой с миром в добром здравии.

Предлагаем ознакомиться:  Сильная молитва в свой день рождения Царь, внимая словам его «возвратишься домой с миром в добром здравии», хотел открыть двери церковные и отдать храмы правоверным и уже начал советоваться об этом с вельможами своими. Но один военачальник, придерживавшийся злочестия арианского, посоветовал царю не слушать монаха, но с бесчестием прогнать его от себя.

Побранив старца, царь с бесчестием и побоями прогнал его от себя, и отправился в дальнейший путь.

И на третий день блаженный старец снова подошел к царю; взяв за узду коня, на котором он сидел, Исаакий начал еще усерднее просить и увещевать царя открыть храмы; в противном случае грозил ему судом Божиим.

Случилась на том месте глубокая пропасть, на дне которой росло терние и было болото; когда в это болото попадал какой-либо зверь, то он уже не мог выйти отсюда, но засасывался болотом и погибал. В это болото царь приказал бросить Исаакия, дабы он погиб здесь; потом отправился в дальнейший путь.

Святой же Исаакий, будучи брошен в болото, был охраняем десницею Божией и не потерпел здесь никакого вреда; его не уязвило терние и не затянуло болото; он лежал среди терния как на мягкой постели среди цветов, хваля и благодаря Бога до тех пор, пока не явились ему три светлых мужа, которые извлекли его из болота здравым и невредимым и поставили на сухом месте; сами же стали невидимы.

Тогда преподобный Исаакий понял, что это Сам Господь послал ангелов Своих извлечь его из той пропасти; пав на колена, он воздал благодарение Спасителю своему за то, что Он заботился о рабах Своих и не оставлял всех, боявшихся Его и уповающих на Него.

— Вот ты хотел погубить меня в тернии и в болоте; но Господь сохранил меня живым и послал мне ангелов Своих, которые вывели меня из той пропасти. Послушай же меня, царь! Открой храмы для правоверных, тогда ты победишь врагов и возвратишься обратно со славою; но если не послушаешь меня, то не возвратишься с поля битвы, а погибнешь на нем.

— Держите у себя сего надоедливого старца до тех пор, пока я возвращусь и воздам ему возмездие за его бесстыдство и дерзновение.

— Если возвратишься в мире, то знай, что не Господь говорил чрез меня (3 Цар 22,28); говорю же тебе, что ты, выведя войска свои на брань, не одолеешь варваров, но побежишь от них, будешь взят ими и живой сгоришь на огне.
Когда святой сказал это, царь с гневом отправился в дальнейший путь, святой же был отведен в узы.

Между тем греки сошлись с варварами; битва была весьма жестокая; по попущению Божию победили варвары, согласно пророчеству святого Исаакия; многие из греков пали от меча; сам царь Валент был ранен и, не будучи в силах противиться врагам, обратился в бегство. Варвары же преследовали греков и посекли воинов греческих как траву;

Предлагаем ознакомиться:  Православная и католическая молитва

они настигали уже и самого царя, который бежал лишь с одним советником своим, военачальником арианином, посоветовавшим ему не слушать Исаакия. Подъехав к некоему селению, он увидал сарай, в котором лежала солома; так как конь его был уже утомлен, он слез с него и скрылся в том сарае вместе с советником своим.

Но не укрылся он от карающей руки Божией, потому что варвары, преследовавшие его, доехав до того селения и узнав, что в том сарае скрывались греки, подожгли его со всех сторон и сожгли до основания. Так погиб окаянный царь тот и его злой советник. После того сражения оставшееся в целости войско греческое направилось навстречу римскому императору Грациану, который шел на помощь грекам.

— Приготовься к ответу, ибо в скором времени возвратится царь с поля битвы и будет тебя допрашивать и мучить.

— Прошло уже семь дней, как я обонял смрад от сожженных костей его; ибо, как я сказал, он сожжен.

Слышавшие это пришли в великий страх; и действительно в скором времени пришло известие о погибели Валента. После этого святой Исаакий был освобожден от уз, и все начали почитать его как пророка Божия.

Когда в город вошел с торжеством Феодосий, упомянутые выше вельможи, Сатурнин и Виктор, возвестили ему все о преподобном Исааке — сказали о его дерзновении и о его пророчестве. Царь, уважая такового мужа, приказал с великою честью привести его к себе и поклонился ему, почитая его великим угодником Божиим и прося его помолиться Богу о нем и о всем его царстве.

Блаженный же Исаакий, возблагодарив Бога за все, намеревался идти в пустыню, дабы подвизаться там; но Сатурнин и Виктор упросили преподобного не уходить из царственного града, но пребывать около них и споспешествовать молитвами своими и учением мирному жительству христиан; святой соизволил исполнить просьбу их.

— Чада! Я вижу любовь вашу ко мне. Но так как вы имеете желание упокоить смирение мое, то, говорю вам, — я у того пребуду все дни жизни моей, кто первый построит дом мне.

И начали оба заботиться о скорейшем построении дома для угодника Божия.

Сатурнин имел за городом очень красивое место, весьма удобное для жития иноков; на этом месте он и поспешил построить обитель угоднику Божию; здесь и поселился преподобный Исаакий. Точно также и Виктор выстроил красивое жилище для святого и весьма сожалел, что Сатурнин опередил его. Придя к святому, он начал усердно просить его переселиться в келию, построенную для него.

Между тем к преподобному начали собираться многие, желавшие подвизаться вместе с ним в трудах иноческих. Таким образом был построен большой монастырь на средства боголюбивых мужей Сатурнина и Виктора. И был преподобный наставником и игуменом многих иноков, полезным учителем и мирянам, ибо руководил всех на путь спасения и словом и примером добродетельной жизни своей.

Предлагаем ознакомиться:  Вернуть мужа после развода молитва

Преподобный был весьма милостив к бедным, так что, если иногда не имел ничего, чтобы мог дать просившему, то снимал с себя одежду и отдавал ее; творил святой и многие другие богоугодные дела. Наконец, достигнув старости, приблизился к смерти.

Созвав всю братию и преподав всем душеполезное наставление, святой Исаакий поставил игуменом вместо себя некоего честного мужа, проводившего жизнь святую, блаженного Далмата, по имени которого и обитель та впоследствии начала называться Далматскою.

Об иконе можно судить по хромолитографии начала XX в. Б. И. Фесенко и фотографии того же времени, зафиксировавшей вид иконы в киоте. Иконография Далматской иконы (1 аршин 4 вершка (ок.

88 см) × 1 аршин 1/2 вершка (ок.

73 см)) относится к неполному изводу композиции «Успение Пресвятой Богородицы» (без явления апостолов в облаках, но с чудом усекновения рук Авфонию и фигурами жен перед архитектурными строениями).

Списки иконы

Сохранились сведения о некоторых списках Далматской иконы. В 1853 г., выражая просьбу прихожан Захариевской церкви в Барнауле, церковный староста мещанин В. С. Мушников ходатайствовал перед архиеп. Пермским и Верхотурским Аркадием о разрешении иметь у себя в храме список Далматской иконы, «сходствующий с подлинным как цветом красок, так и мерою своей доски» [4]. В 1854 г.

просьба была удовлетворена: шадринский иконописец Василий Бронников по поручению настоятеля монастыря архим. Мефодия исполнил список, который был отправлен в Барнаул. В 1859 г. братья Голышевы, подрядившиеся создать новое иконное убранство, сделали список Далматской иконы, очевидно, заместивший чудотворный образ в иконостасе собора.

Этот список украсил первоначальный оклад иконы 1800 г. К спискам Далматской иконы можно отнести и написанную в монастыре в 1725 г. иконописцем Тамакульской слободы свящ. Андреем Михайловым икону, которую украсили серебряным окладом [5]. В 2002 г. иконописцем прот. Александром Маньшиным, настоятелем Введенской церкви с.

Использованные материалы

  • Э. П. И. Далматская икона Успения Божией Матери. Православная энциклопедия, т. 13, с. 664-665
  • «28 февраля — Празднование Далматской иконе Божией Матери», Православная газета (официальное издание Екатеринбургской епархии), 2003, № 7:
  • Бухарев, И., прот., Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, Москва: Изд-во «Аксиос», 2002, «Февраль»:
[1]  ГА Шадринска Курганской обл. Ф. 224. Оп. 1. Д. 11. Л. 6 об.

[2]  ГА Шадринска Курганской обл. Ф. 224. Оп. 1. Д. 3036. Л. 20 об.- 22 — подробное описание окладов; см. также: Пашков. С. 140-143

[3]  ГИМ. Син. № 844. Копия; опубл.: Вкладные книги Далматовского Успенского монастыря (посл. четв. XVII — нач. XVIII в.) / Сост.: И. Л. Манькова. Свердловск, 1992. С. 184-186

[4]  ГА Шадринска Курганской обл. Ф. 224. Оп. 1. Д. 2367

[5]  ГА Шадринска Курганской обл. Ф. 224. Оп. 1., Д. 82. Л. 11; Д. 139. Л. 5; Д. 174. Л. 22; Д. 3179. Л. 72

[6]  Пашков. Цвет. вклейка перед с. 161

Источник: https://122plus.ru/molitva-i-dalmatskomu/

Далматская икона божией матери – древо

Молитва и далматскому

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Далматская икона Успения Божией Матери. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1912 г. (Библиотека Конгресса США)

Далматская икона Успения Божией Матери, чудотворный образ, прославившийся в XVII веке.

Празднование 15 февраля

Принадлежала иноку преподобному Далмату, основателю Успенской обители в городе Далматове, в соборной церкви которой и хранился чудотворный образ. В первой половине XVII столетия тобольский казак Дмитрий Иванович Мокринский, оставив жену и детей, удалился в Невьянский монастырь Тобольской епархии, где принял иночество с именем Далмат.

Так как он отличался высокой добродетельной жизнью, братия Невьянского монастыря пожелала видеть его своим игуменом. Но смиренный Далмат, избегая этого высокого и ответственного поста, удалился из обители, взяв с собой икону Успения Божией Матери.

В 1644 году он прибыл в Пермскую губернию в Шадринский уезд и здесь поселился в пещере, во владениях татарина Илигея.

Когда Илигей узнал, что на его землях появился инок, намеревающийся даже построить здесь обитель, он вознегодовал и, собрав родственников, отправился к подвижнику, намереваясь изгнать его.

На ночлег он остановился прямо напротив пещеры Далмата, за рекой Исетью, рассчитывая на рассвете неожиданно напасть. В случае сопротивления или самозащиты иноку грозила смерть. Людской помощи ему ждать было неоткуда, бежать он тоже не мог.

Но угоднику Божию не нужна была человеческая защита. Ночью Илигею явилась Богородица, в венце, в багряном одеянии и с пламенным мечом в руке. Она строго запретила причинять иноку вред и приказала дать ему землю для построения обители.

После этого страшного видения татарин со всей своей свитой смиренно пришел к Далмату и отвел ему землю для монастыря. В этом же 1646 году и был основан Далматов монастырь.

Но вскоре на новоучрежденную обитель напали калмыки. Они сожгли начатые монастырские постройки, часть монахов убили, часть пленили.

Только старец Далмат чудесным образом спасся и сохранил принесенную им икону Успения Божией Матери. Когда калмыки ушли, он своими трудами стал восстанавливать обитель.

Через несколько лет, благодаря его усердию, уже возвышалась деревянная церковь, а поблизости появились кельи.

В 1651 году монастырь подвергся нападению войск сибирского хана Девлет-Гирея, обитель полностью разграбили и сожгли. Чудотворная икона осталась невредимой, только на задней стороне ее обгорело то место, к которому прикоснулся один мусульманин. Вновь построенная деревянная церковь была освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы, а икона стала главной святыней монастыря.

В 1702 г. икона была поновлена тобольским иконописцем Иваном Никитиным [1].

В 1707 году в монастыре был построен каменный Успенский собор, в которой и находился чудотворный образ.

Во время правления имп. Екатерины II монастырьрь по молитвам перед Далматской иконой выдержал трехдневную осаду войска Е. Пугачёва.

Икону украшала драгоценная серебряная позолоченная риза, устроенная в 1800 г. попечением игум. Гедеона. Взамен нее в 1864 г. в Москве архим. Мефодием была заказана новая серебряная позолоченная чеканная, с драгоценными камнями [2]. Икона находилась в специальном киоте, декорированном резьбой. Образ прикрывала цветная шелковая завеса, которую раздвигали по мере необходимости.

19 апреля 1852 г. пожаром были уничтожены многие постройки монастыря, в т. ч. верхний храм; Далматская икона вновь не пострадала.

До 1917 г. верующие, для того чтобы торжественно почтить Далматскую икону, 2 раза в год, в дни празднования иконе (15 февраля) и Успения Пресвятой Богородицы (28 августа), приходили в монастырь на поклонение. В рапорте 1864 г. настоятеля монастыря игум. Мефодия архиеп. Верхотурскому и Пермскому Неофиту сообщается о значительном стечении богомольцев (до 5 тыс.

) в обитель из Пермской, Тобольской, Томской, Оренбургской губерний на поклонение иконе и мощам прп. Далмата в дни памяти ап. Иоанна Богослова (во имя его освящен придел в нижнем Рождественском храме) и свт. Николая Мирликийского. В том же рапорте приведена просьба жителей г.

Шадринска к епархиальному начальству о разрешении переносить Далматскую икону из обители в их город сроком на 1 месяц.

В начале 1920-х гг. после упразднения монастыря его насельники разошлись по другим обителям, унеся с собой Далматскую икону. В настоящее время сведений о местонахождении иконы не имеется.

Источники

Самым ранним источником, упоминающим «местную икону Пресвятыя Богородицы», чудесно спасшуюся от огня во время набега калмыков, является «Челобитная игумена Далматовского монастыря Исаака и келаря Никона к царям Иоанну и Петру Алексеевичам с просьбой о пожаловании средств на монастырское строительство» [3]. В монастырской описи от февраля 1905 г. список икон открывает чудотворный образ Успения Пресвятой Богородицы.

Иконография

Об иконе можно судить по хромолитографии начала XX в. Б. И. Фесенко и фотографии того же времени, зафиксировавшей вид иконы в киоте. Иконография Далматской иконы (1 аршин 4 вершка (ок.

88 см) × 1 аршин 1/2 вершка (ок.

73 см)) относится к неполному изводу композиции «Успение Пресвятой Богородицы» (без явления апостолов в облаках, но с чудом усекновения рук Авфонию и фигурами жен перед архитектурными строениями).

Литература

  • Благодеяния Богоматери роду христ. через Ея святые иконы. СПб., 19052. С. 16-17;
  • Слава Богоматери. 1907. С. 261-262;
  • Поселянин Е. Богоматерь. С. 162-164;
  • Снессорева С. Земная жизнь Пресв. Богородицы. Ярославль, 1994. С. 107-108;
  • Пашков А. Св.-Успенский Далматовский муж. мон-рь. Шадринск, 2000. С. 79, 136-137.

Преподобному Исаакию, игумену обители Далматския

Молитва и далматскому

Бо́же оте́ц на́ших,/ творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости,/ не отста́ви ми́лость Твою́ от нас,/ но моли́твами их// в ми́ре упра́ви живо́т наш.

Пе́снь 1

Ирмос: Изра́иля от рабо́ты изба́вил еси́, Го́споди, десни́цею Твое́ю держа́вною, я́ко о́наго спа́сл еси́, ны́не на́с спаси́.

От пусты́нных преде́л прини́кнув, преподо́бне, собра́ние е́реси расплени́в, свя́те, утверди́л еси́ ве́ру Христо́ву.

Дави́дски пред цари́, сла́вне, глаго́ля, никогда́же постыде́лся еси́, Христо́ву хотя́ Це́рковь утверди́ти.

В ти́не пре́лести, приве́ргся, прехва́льне, я́ко би́сер, просия́л еси́, заре́ю Ду́ха уясня́емь, сла́вне.

Богородичен: Во утро́бе заче́нши безле́тнаго, Пречи́стая, от Отца́ рожде́нна Сы́на, младе́нца Сего́, непоро́чная Де́во, породила́ еси́.

Пе́снь 3

Ирмос: Утверди́ на́ш у́м и сердца́, небеса́ сло́вом утвержде́й, во е́же пе́ти и сла́вити Тя́, во спасе́ние ду́ш на́ших.

Труба́ слове́сна Ду́ха яви́лся еси́, о́тче, вся́ созыва́ющи, я́коже на бра́нь, вра́жиим ополче́нием проти́ву ста́ти по́мощию Спа́са Христа́.

Ле́ствица мы́сленная показа́лся еси́, богоно́се, к ца́рству веду́щи вы́шнему восходя́щия ве́рою, уче́нии твои́ми утвержда́емы в Ду́се.

Гора́ и́стинно я́вствовался еси́ уче́ния, богоно́се, любо́вию Влады́ки, ко Христо́ве Це́ркви вся́ собира́я, сопряже́нныя доброде́тельми к Нему́.

Богородичен: Ма́ти и́стинно показа́лася еси́, о Де́во, Емману́ила ро́ждши, Бо́га Сло́ва, Его́же моля́щи не преста́й, безму́жная Неве́сто, благослове́нная Богоро́дице Чи́стая.

Седа́лен, гла́с 4

Тучено́сный о́блак духо́вный яви́лся еси́, преблаже́нне, су́щим на земли́, напая́я, я́ко бразду́, ве́рных сердца́: обте́к же концы́ боже́ственными словесы́ твои́ми, до́ждь уче́ний источи́л еси́, прему́дре, те́мже, я́ко пото́ки, все́х сердца́ благово́ние Ду́ха богому́дренно израсти́л еси́, богоно́се Исаа́кие, моли́ Христа́ Бо́га грехо́в оставле́ние пода́ти чту́щим любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Яко Всенепоро́чная Неве́ста Творцу́, я́ко Неискусому́жная Ма́ти Изба́вителя, прия́телище я́ко су́щи Уте́шителя, Препе́тая, беззако́нию мя́ су́ща скве́рное оби́телище и бесо́м игра́лище в ра́зуме бы́вша, потщи́ся от те́х злоде́йства мя́ изба́вити и све́тлое жили́ще доброде́телей соверши́, Светоно́сная Нетле́нная, отжени́ о́блак страсте́й и вы́шняго прича́стия сподо́би и Све́та невече́рняго моли́твами Твои́ми.

КрестоБогородичен:

Агнца, и Па́стыря, и Изба́вителя Агница зря́щи на Кресте́, восклица́ше, пла́чущи, и, го́рько рыда́ющи, вопия́ше: ми́р у́бо ра́дуется, прие́мля Тобо́ю избавле́ние, утро́ба же Моя́ гори́т, зря́щи Твое́ распя́тие, е́же терпи́ши за милосе́рдие ми́лости. Долготерпели́ве Го́споди, ми́лости бе́здно и исто́чниче неисчерпа́емый, умилосе́рдися и да́руй согреше́ний оставле́ние ве́рою пою́щим Боже́ственныя стра́сти Твоя́.

Пе́снь 4

Ирмос: Услы́шах слу́х си́лы Твоея́, и возвесели́ся се́рдце мое́ о Го́споде.

Ангелоподо́бно на земли́ показа́л еси́ житие́, лику́еши с небе́сными си́лами.

Пе́рвее ты́ мона́хов настоя́тель бы́в, из пусты́ни, богому́дре, су́щим во гра́де о́браз показа́лся еси́, сла́вне.

Па́мять твоя́ вои́стинну ны́не, Исаа́кие о́тче, весели́т сердца́ пою́щих тя́.

Богородичен: Богоро́дице, и ны́не, я́ко при́сно, от вра́г беззако́нных моли́твами Твои́ми свободи́ рабы́ Твоя́.

Пе́снь 5

Ирмос: От но́щи неве́дения богове́дением просвети́вый концы́, просвети́ мя у́тром человеколю́бия Твоего́, Го́споди.

От пусты́ни вои́стинну, я́коже звезда́ светла́, возсия́л еси́ и ерети́ческую но́щь уче́нии твои́ми отгна́л еси́.

Бразды́ удержа́в коня́ Уа́лентова, прехва́льне, ско́тский ра́зум обличи́л еси́, я́ве посрами́в его́.

Главу́ твою́, о́тче, же́злием положи́л еси́ ураня́тися, мы́сленно ве́ры твоея́ главу́ держа́, Христа́ Бо́га.

Богородичен: Херуви́м я́вльшися честне́йши, Де́во Всепе́тая, моли́ Сы́на Твоего́ спасти́ ду́ши пою́щих Тя́.

Пе́снь 6

Ирмос: Ри́зу мне́ пода́ждь све́тлу, одея́йся све́том, я́ко ри́зою, Многоми́лостиве Христе́ Бо́же на́ш.

Проре́кл еси́ Уа́ленту, му́дре, ме́рзкую сме́рть проразуме́нием ду́ха и яви́лся еси́ вои́стинну проро́к сла́вен.

Лопа́тою ве́ры ве́рных, я́ко пшени́цу, собра́л еси́, Уа́лента, я́ко пле́вы в пле́внице, запали́л еси́ моли́твами твои́ми, му́дре.

Угла́дил еси́ скрижа́ли серде́чныя ве́рою послу́шающих тебе́, богому́дре Исаа́кие, начерта́в на ни́х правосла́вия о́браз.

Богородичен: Яже еди́на сло́вом пло́тию Сло́во ро́ждши, изба́ви, мо́лимся, сете́й вра́жиих ду́ши на́ша.

Конда́к, гла́с 8

Яко уго́дник Бо́жий ве́рный, по Христо́ве Це́ркви ре́вностию разже́гся, бразды́ Уа́лентовы удержа́в, проро́чески тому́ о затворе́нии Це́ркве па́губную сме́рть предре́кл еси́, преподо́бне. Те́мже при́сно моли́ о на́с, чту́щих тя́, Исаа́кие преподо́бне.

Пе́снь 7

Ирмос: В нача́ле зе́млю основа́вый и небеса́ сло́вом утверди́вый, благослове́н еси́ во ве́ки, Го́споди Бо́же оте́ц на́ших.

Пода́вый преподо́бному Твоему́ сло́во обличи́тельно к мучи́телеве зло́бе, благослове́н еси́ во ве́ки, Го́споди Бо́же оте́ц на́ших.

Во све́тлей пра́ведных сла́вно оби́тели водворя́яся, о́тче, вопие́ши Зижди́телю: благослове́н еси́ во ве́ки, Го́споди Бо́же оте́ц на́ших.

Отче честны́й, Спа́су моли́ся о на́с немо́лчно, не престая́, изба́витися вся́кия беды́ и неотъе́млемыя жи́зни улучи́ти ста́ду твоему́.

Богородичен: Иже во утро́бу Де́вы всели́выйся и в не́й Ада́ма назда́вый, благослове́н еси́ во ве́ки, Го́споди Бо́же оте́ц на́ших.

Пе́снь 8

Ирмос: Безнача́льнаго Царя́ сла́вы, Его́же трепе́щут небе́сныя си́лы, по́йте, свяще́нницы, лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.

Показа́вшаго правосла́вныя ве́ры побо́рника, Исаа́кия, вси́ по́йте, свяще́ннии, лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.

Яко овча́ слове́сное, от пусты́ни прише́л еси́, отгоня́ зве́ри от ста́да Христо́ва, водворя́тися в ме́стех пусты́х прогоня́.

Не убоя́лся еси́ Уа́лентовы, о́тче, лю́тыя и злы́я я́рости кро́тостию души́, де́йствоваше бо в тебе́ Ду́х Истины.

Богородичен: Жи́зни из Тебе́ отсече́ся Ка́мень, я́коже пи́шет, без руки́ челове́чи, Пресвята́я Чи́стая, Бо́г, благоволи́вый в Тя́ всели́тися.

Пе́снь 9

Ирмос: Тя́, Богоро́дицу, Ма́терь Све́та, в пе́снех велича́ем.

Сокруши́л еси́ си́лы безбо́жных держа́вно кре́постию Боже́ственнаго Ду́ха.

Разруши́л еси́ сою́зы, ве́ры сою́зом, ересе́й полки́.

Исаа́кие богому́дре, помина́я к Бо́гу не преста́й, е́же спасти́ на́с.

Богородичен: Рождество́ Твое́, Де́во, е́же в печа́лех рожде́ние Евы претвори́.

Источник: https://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_iun/kan_12iun_isaakii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.