Молитва для освящения вина

Содержание

Православная молитва на принятие просфоры и святой воды

Молитва для освящения вина

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года.

Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню.

«Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Просфора своим происхождением уходит в древние времена. Прообразом ее служили хлебы предложения в скинии Моисея. В первые века христианства верующие сами приносили с собой хлеб, вино, елей (то есть оливковое масло), воск для свечей — все, что нужно для совершения богослужения.

Это приношение (по-гречески просфора), или пожертвование, принимали диаконы; имена принесших вносили в особый список, который с молитвой провозглашали во время освящения даров. Родные и близкие умерших делали приношения от их имени, и имена умерших также поминались в молитве.

Из этих добровольных приношений (просфор) отделялась часть хлеба и вина для преложение в Тело и Кровь Христову, из воска изготовлялись свечи, а прочие дары, над которыми также произносились молитвы, раздавались верующим. Впоследствии просфорой стали называть только хлеб, употребляемый для совершения литургии.

Со временем стали вместо обыкновенного хлеба специально выпекать просфоры в церкви, принимая в качестве пожертвования кроме обычных приношений и деньги.

Просфора состоит из двух частей, которые изготовляются из теста отдельно одна от другой и затем соединяются вместе. На верхней части ставится печать, изображающая четырехконечный равносторонний крест с надписями над перекладиной креста IС и ХС (Иисус Христос), под перекладиной НI КА (по-гречески победа).

Просфора, приготовленная из муки от зерен бесчисленного множества колосьев, означает и человеческое естество, состоящее из множества элементов природы, и человечество в целом, состоящее из множества людей.

При этом нижняя часть просфоры соответствует земному (плотскому) составу человека и человечества; верхняя часть с печатью соответствует духовному началу в человеке и человечестве, в котором запечатлен образ Божий и таинственно присутствует Дух Божий.

Божие присутствие и духовное начало пронизывают собою все естество человека и человечества, что при изготовлении просфор отображается добавлением святой воды и дрожжей в воду. Святая вода знаменует при этом благодать Божию, а дрожжи — животворящую силу Духа Святого, дающую жизнь всякому созданию.

Это соответствует словам Спасителя о духовной жизни, стремящейся к Царству Небесному, которую Он уподобляет закваске, положенной в муку, благодаря чему постепенно поднимается все тесто.

Разделение просфоры на две части видимым образом обозначает это невидимое разделение естества человека на плоть (мука и вода) и душу (дрожжи и святая вода), находящиеся в неразрывном, но и неслитном единстве, почему и изготовляются верхняя и нижняя части просфоры отдельно одна от другой, но затем соединяются так, что становятся одним целым. Печать на верхней части просфоры обозначает видимым образом невидимую печать образа Божия, проникающего все естество человека и являющегося высшим началом в нем. Такое устройство просфоры соответствует устройству человека до грехопадения и природе Господа Иисуса Христа, восстановившего в Себе это нарушенное грехопадением устройство.

Просфору можно получить за свечным ящиком после литургии, подав до начала богослужения записку «О здравии» или «О упокоении». Имена, указанные в записках, прочитываются в алтаре, и за каждое имя из просфоры вынимается частица, почему просфора такая называется еще «вынутая».

В конце литургии молящимся раздается антидор — маленькие части просфоры, из которой на проскомидии был вынут Святой Агнец. Греческое слово антидор происходит от слов анти — вместо и ди орон — дар, то есть точный перевод этого слова — вместодарие.

«Антидор, — говорит святой Симеон Солунский, — есть священный хлеб, который был принесен в предложение и которого середина была вынута и употреблена для священнодействия; этот хлеб как запечатленный копием и принявший Божественные слова преподается вместо Страшных Даров, то есть Таин, тем, которые не причащались их».

Антидор должно принимать благоговейно, сложив ладони крестообразно, правую на левую, и целуя подающую этот дар руку священника. По правилам Церкви, антидор должен быть вкушаем в храме, натощак и с благоговением, потому что это хлеб святой, хлеб с жертвенника Божия, часть от приношений к алтарю Христову, от которого он получает небесное освящение.

Слово артос (по-гречески квасной хлеб) означает общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе — просфора всецелая.

Артос в продолжение всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место вместе с образом Воскресения Господня и в заключении пасхальных торжеств раздается верующим.

Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе — они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие.

Собираясь на общую молитву, они вспоминали Тайную Вечерю и причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб.

Подражая апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб как видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни.

На артосе изображается Воскресение Христово либо крест, на котором виден только терновый венец, но нет распятого Христа, — как знамение победы Христовой над смертью.

Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на литургии после заамвонной молитвы. На солее против царских врат на уготованном столе полагают артос.

После каждения вокруг стола с артосом священник читает особую молитву, после чего трижды окропляет артос святой водой со словами «Благословляется и освящается артос сей окроплением воды сея священныя во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Освященный артос ставят на солее пред образом Спасителя, где он лежит в течение всей Святой седмицы. Во все дни Светлой седмицы по окончании литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма. В субботу Светлой седмицы в конце литургии священник произносит особую молитву, во время чтения которой артос раздробляется, а при целовании креста раздается народу как святыня.

Частицы артоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос употребляется в особых случаях, например, в болезни, и всегда со словами «Христос воскресе!»

Просфору и артос хранят в святом углу возле икон. Испортившиеся просфору и артос следует сжечь самому (или отнести для этого в церковь) или же пустить по реке с чистой водой.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Email рассылкаTelegram

© Михаил Чернов vsemolitva.ru

Источник: http://vsemolitva.ru/molitva_na_prinyatie_prosfory_i_svyatoj_vody.html

Вода вино молитва

Молитва для освящения вина

Советуем ознакомиться вода вино молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

В славном университете Кембриджа трудится на ниве античной лингвистики д-р Руперт Томпсон ( Dr. Rupert Thompson).

Специалист по языкам исчезнувших цивилизаций Микен и Крита явно неравнодушен к доброму портвешку, что вполне объяснимо: в университетской и академической среде портвейн очень, очень уважают.

К слову, универиситет Кембриджа владеет одной из лучших на планете коллекцией винтажного портвейна, если верить слухам. Не знаю, что вдохновило кембриджского лингвиста, но из-под его пера вышла молитва, предназначенная для прочтения перед дегустацией вина. Вот она:

Авторский вариант на латыни:

Te inuocamus, Liber Pater, ut nobis adsis qui id quod nunc

bibemus dum profertur omnem ad gradum curauisti. te enim

praesente uuae clarissimae leuissimis manibus carptae, te praesente

pressae in uinum feruerunt. tu quoque adsis, o Siluane, qui

durissimum corticem dedisti cuius puro in amplexu, tot per annos

nullo calore, nullo frigore conturbatum dormiret. adeste igitur, di

immortales, et concedite ut his uinis hodie itaut uolebant auctores

Впервые молитва была прочитана на кинте Новаль в 2009 году. Пошла в массы, то есть, как раньше говаривали.

Ну что ж, как видим, молитва адресована Бахусу, он же Дионис, Вакх, а в римской мифологии носивший имя Liber.

Покровитель плодородия, виноградарства и виноделия, что хорошо, но и пьянства без берегов, сам ых разнузданн ых оргий, безумия и насилия, что очень, очень плохо… Иногда мне кажется, что культ Диониса жив до сих пор: наши политики одновременно пытаются насадить разумное, доброе, вечное и сделать народу хорошо, но при этом принимают совершенно идиотские политические решения, граничащие с безумием и в итоге порождающие насилие.

Однако мы же не язычники, правда? Первым чудом, сотворённым Иисусом Христом, было чудо в Кане Галилейской, когда Он на свадьбе претворил воду в вино, причём в очень хорошее вино. Э т о один из самых радостных и эмоциональных эпизодов Нового Завета.

Разумеется, вино в древнем мире не было похоже на современное. алкоголя было мизерным, а вино зачастую разбавляли. Считалось, что неразбавленное вино пили только античные ханыги, а реальному патрицию подавали вино с водой пополам . Андрей Портвейныч решил немного по д править языческий вариант молитвы Руперта Кембриджского, что вам и предлагаю. Перевод вольный, поэтому не обессудьте:

Адаптированная версия перевода молитвы перед дегустацией:

К Тебе взываем, Господи: благослови нас так же, как Ты благословил питие сие на всех стадиях его создания.

Под Твоим попечением лучшие виноградные гроздья были собраны заботливыми руками виноградарей, под Твоим попечением сок винограда был претворён в вино умелыми энологами.

Господи, Ты дал нам пробковое дерево и благодаря чистой длинной пробке вино зрело многие годы в бутылке, не подвергая свой покой испытанию холодом или жарой. Благослови же и нас, Господи, чтобы мы познали питие сие таким, как задумал винодел, создавший его. Аминь.

Идеально подойдёт для дегустации винтажных портвейнов, годы и десятилетия созревающих в бутылках.

Самодеятельность конечно, но почему бы хорошее дело не начать с молитвы, пускай такой простой и наивной? А вдруг судьи-дегустаторы станут предельно объективны в своих оценках на престижных винных конкурсах, а мы, любители, не допустим, чтобы домашние дегустации превращались в увлекательное безобразие.

Блог посвящён портвейну, главным образом португальскому, культуре виноделия и винопития, стране Португалии, а также разглядыванию окружающей действительности сквозь бокал с портвейном и поискам скрытых смыслов…

МОЛИТВА НА КРАСНОЕ ВИНО

___ _ Налить немного вина в прозрачную посуду, и говорить:

___ _ Молитва моя к Тебе, Николай чудотворец, высокое Твое прикосновение призываю и от Тебя чуда жду освящения и преобразования жидкости сией.

Силой Твоей Исток Растительного блага насытит вино духом Жизненным и тесное прикосновение к Солнечному ясному духу откроет суть вина.

Господа Рука Светом окропит Небесным, силой очищения наполнит сей сосуд и семь тленных влияний отойдут от меня, когда выпью чудесный напиток Света. Аминь.

Иисус превращает воду в вино

“Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха” (7)

1. Вина нет у них (1-5)

Иисус с учениками возвратился в Галилею и пошёл на свадьбу в Кану. Мать Иисуса помогала на кухне, и первая заметила недостаток вина. Эта маленькая неприятность могла испортить весь праздник. Мария посчитала эту проблему своей и обратилась с ней к Иисусу.

Так Иисус начал Своё публичное служение. Он больше не был просто сыном Марии. Теперь все должны были увидеть, что Сын Бога жил и творил дела по воле Бога-Отца. Когда Он ответил отказом на просьбу матери, она своим повиновением и верой создала обстановку веры.

У Марии мы можем научиться молитве.

2. Наполните сосуды водой (6-11)

Мария попросила слуг на пире во всем слушаться Иисуса. Служители повиновались сердечно и натаскали больше 40 вёдер воды, наполнив сосуды до краев. Иисус превратил простую воду в восхитительное вино и благословил свадебный пир. Иисус пришёл, чтобы сделать бесполезных людей полезными. Бог благословляет и использует тех, кто верят и повинуются Ему. После первого чуда вера учеников окрепла.

Молитва: Господь, помоги мне не жаловаться или злиться, но верить и молиться. Научи меня молитве Марии и повиновению слуг.

Одно слово: Наполни сосуды до верха

a) То, что написано о Боге-Отце, Его Единородном Сыне Иисусе Христе и о Святом Духе;

b) То, чему нужно следовать в христианской жизни:

* Есть ли обещания, на которые мы можем уповать?

* Есть ли указания, которым нужно повиноваться?

* Есть ли предостережения, на которые следует обратить внимание?

* Есть ли у вас привычки, которые нужно изменить? Есть ли грехи, которых нужно избегать?

c) Какое наставление является наиболее важным в этом отрывке? Какой стих является ключевым?

  • Написание. Найдите ключевой стих и наиболее важное наставление и попробуйте написать о них. Напишите, как эти наставления можно применить в вашей жизни.
  • Заключительная молитва. Закончите изучение слова написанием вашей личной молитвы, основанной на данном отрывке.
  • В данный момент уже есть 1777 подписчиков

    На сайте Библия-Центр:

    Библия – откройте ее сейчас!

    JCQ – весь наш сайт в программе весом 600 кбайт.

    Все материалы © 1999-2017 “JesusChrist.ru – сервер христианского общения”.

    Новости из дайджеста © указанных источников и СМИ.

    Иисус превратил воду в вино. Как пояснить человеку что это было за вино?

    Привожу цитату из книги «Желание веков» Е.Уайт:

    «Дар Христа на свадебном пиру был символичен. Вода изображала крещение в Его смерть, а вино — Его кровь, которая прольется за грехи мира. Вода, которую налили в сосуды, была принесена людьми, и только благодаря слову Христа она сделалась животворной. Так и с обрядами, которые указывают на смерть Спасителя. Только силой Христа, действующей через веру, они могут насытить душу.

    Своим словом Христос восполнил нехватку вина на свадебном пиру, и так же щедро Он дарует Свою благодать, чтобы изгладить беззакония людей, возвысить и укрепить душу.

    На первом пиру, который посетил Иисус со Своими учениками, Он поднес им чашу, символизировавшую Его труд для их спасения.

    И на Своей последней Вечере Он подал ее снова, установив тот священный обряд, который должен был возвещать Его смерть, «доколе Он придет» (1 Кор. 11:26).

    Господь утешил учеников, опечаленных скорой разлукой с Ним, обещанием новой встречи, сказав им: «Отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф. 26:29).

    Вино, которое Христос сотворил на празднике, и вино, которое Он дал Своим ученикам как символ Своей Крови, было чистым виноградным соком. Именно это имеет в виду пророк Исаия, когда говорит о соке в виноградной кисти, и призывает: «Не повреди ее, ибо в ней благословение» (Ис. 65:8).

    Именно Христос в Ветхом Завете предостерег Израиль: «Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притч. 20:1). Сам Иисус никогда не предлагал людям такого напитка.

    Это сатана искушает нас потворствовать своим прихотям, которые затуманивают рассудок и притупляют духовное восприятие. Но Христос учит обуздывать нашу низменную природу. Вся Его жизнь была примером самоотречения.

    Чтобы победить голод и жажду, Он претерпел самое суровое испытание, какое только может вынести человек. Именно Христос повелел Иоанну Крестителю не пить ни вина, ни сикеры. Именно Он повелел жене Маноя воздержаться от пьянящего напитка, и Он же проклял тех, кто подносит вино своему ближнему.

    На свадебном пиру Христос не противоречил Своему Собственному учению. Неперебродившее вино, которое Он предложил гостям на свадьбе, было полезным освежающим напитком, который вызывал здоровый аппетит.

    Когда гости почувствовали отменный вкус вина, то начали спрашивать, откуда оно взялось, и слуги были вынуждены рассказать о чуде. Потрясение собравшихся было так велико, что они даже не подумали о Том, Кто совершил чудо. И когда наконец они пришли в себя и начали искать Его, то обнаружили, что Иисус удалился, причем так незаметно, что этого не увидели даже ученики.

    Теперь все внимание присутствующих обратилось на учеников. Впервые им представилась возможность публично исповедовать свою веру в Иисуса. Они рассказали о том, что видели и слышали у Иордана, и во многих сердцах зародилась надежда, что Бог послал Избавителя Своему народу.»

    Рекомендую также прочесть книгу Самуэль Баккиоки — Вино в Библии, там затрагивается тема вина при чуде в Кане Галилейской.

    Источник: https://xn----7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/voda-vino-molitva/

    Утварь для совершения особых богослужений, треб и таинств

    Молитва для освящения вина

    Во время Всенощного бдения было совершено благословение и освящение пяти хлебов, пшеницы, вина и елея, в память древнего обычая раздавать пищу молящимся, приходившим иногда издалека, чтобы они могли подкрепиться во время продолжительного богослужения.

    Сосуд для освящения хлебов, пшеницы, вина и елея на литии-это металлический сосуд с круглым основанием, на котором укреплено блюдо на ножке для пяти хлебов, полагаемых на него, стаканы для пшеницы, вина и елея.

    С восточной стороны сосуда имеется подсвечник, представляющий собою ветвь с тремя листьями, куда ставятся три свечи. Ранее хлебы, пшеница, вино и елей поставлялись на столике в особых сосудах.

    В молитве на освящение хлеба, пшеницы, вина и елея содержится прошение о ниспослании Богом земных даров, чтобы через вкушение этих земных благ верующие люди были освящены духовно.

    Хлебы, пшенища, вино и елей на литии являются символами основных земных средств существования человека и небесных, духовных даров, которыми Господь питает человеческие души.

    Эти земные дары представляя собою своеобразное жертвоприношение, свидетельствуют о том, что все земные и духовные дарования и блага, какими пользуются люди, суть дары, исходящие от Бога. И трисвечник в виде древеснык ветвей с листьями знаменует собою древо жизни, от которого верующие вкушают плоды вечной жизни, а круглая форма основания прибора и блюда для положения хлебов напоминают о вечности благодатных даров Божиих. Три горящих свечи знаменуют несозданный свет Триединого Божества, Даятеля всяческих благ. Нижний круг, где находятся пшеница

    Вино и елей, означает земную область бытия, верхний, с пятью Хлебами, – область бытия небесного. Пять хлебов соответствуют темм пяти хлебам, которыми Господь Иисус Христос чудесным образом насытил пять тысяч человек (Мф. 14, 13-21; Мк. 6, 31-4'1; Лк. 9, 11 – 17; Ин. 6, 1 – 14), и пяти просфорам, на которых совершается проскомидия – приготовление к величайшему таинству Евхаристии.

    В древности лития совершалась в притворе, основном, по той причине, что здесь стояли люди, которые были лишены возможности причащения.

    Поэтому освящение для них хлеба, пшеницы, вина и елея вместе с напоминанием о том, что всякое благо исходит от Бога, призвано было напоминать им о таинстве Тела и Крови Христовых, возбуждать стремление стать достойными его в свое время, не лишать этих людей возможности приобщаться благодати Божией хотя бы через вкушение этих освященных видов земных благ.

    В настоящее время лития также совершается в притворе или ближе к западной стене средней части храма, но смысл ее несколько изменился. Теперь для всех верующих она напоминает о щедротах Божиих, изливающихся на весь мир, и духовно как бы предуготовляет всех верующих к восприятию грядущего таинства Евхаристии.

    Чаша для освящения воды

    Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки для трех свечей во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью.

    Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Как сосу'д и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше – потиру и знаменует то же самое.

    Круглое основание чаши есть янамение круга земной Церкви, круглая чаша знамену Церковь Небесную, а всё вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати, как чаши, черплющей радость.

    Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке.

    При совершении таинства Крещения используется обычно небольшой ковчежец – прямоугольный ящичек для хранения в нем сосудов с Миром и елеем, помазков в виде стержней с кисточкой или шариком на одном конце и с крестом на другом, губки для отирания святого Мира с тела крещеного и ножниц для пострижения волос на главе крещаемого.

    Самый ковчежец для хранения этих принадлежностей знаменует собою и ясли Богомладен-ца, и гроб Спасителя, из коих проистекли для всего мира благодатные возможности приобщения людей и к жизни, и к смерти, и к Воскресению Господа Иисуса Христа, к Самой Его Личности к наследию в Нем и с Ним богообщения и жизни вечной в Царстве Небесном.

    Сосуды с елеем и Миром содержат в себе благодатные силы и дары Духа Святого, возрождающие крещаемых людей для жизни в Боге. Помазки знаменуют собою посредство Церкви в деле обращения и спасения людей. Губка знаменует то же, что и губки в антиминсе и на жертвеннике.

    Ножницы означают духовные орудия отсечения мирских соблазнов и страстей для совершенного посвящения человека Богу.

    Таинство Крещения положено совершать в самом здании храма. В исключительных случаях крещение дозволяется совершать в особых крестильных комнатах.

    При таинстве Брака употребляются венцы, имеющие очень древнее происхождение и ставшие такой значительной и неотъемлемой принадлежностью церковного бракосочетания, что самое таинство получило второе название – Венчание.

    Венцы венчальные

    О брачных венцах часто упоминается в Священном Писании. В древние времена венцы делались из живых цветов, миртовых или виноградных ветвей или представляли собой особые головные повязки жениха и невесты. Венцы эти всегда понимались как знамения победы над плотскими соблазнами жениха и невесты и непорочности их отношений до брака.

    В христианстве венцы возымели еще более глубокий духовный смысл. Сам Спаситель указал на человеческий брак, как на прообраз духовного союза Христа с Церковью (Мф. 9, 15). Эта же мысль содержится и в Песни песней, пророчески изображающей этот союз.

    Столь глубокое духовное значение брака как бы уподобляет жениха Царю Небесному, а невесту – Церкви, как Царице-Невесте Христа.

    Поэтому брачные венцы постепенно превращались из растительных венков и повязок в образы царских корон, полно выражающих величие и смысл христианского брака, где славою и честью венчаются двое в плоть едину, и в знак их непорочности и победы над страстями.

    Брачные венцы являются также образом тех нетленных венцов славы, которыми будут увенчаны в Царстве Небесном супруги за подвиг верной и доброй супружеской жизни. На Руси венцы делались в виде обруча из луба или дерева и украшались иконой Знамения Божией Матери. Затем, с XVI в., появились металлические венцы в виде обруча с иконами Спасителя и Богородицы в царских коронах, а также с изображениями Адама и Евы, Иоакима и Анны. К XVIII в. брачные венцы обрели вид императорской короны.

    Храмы и монастыри в которых совершаются богослужения

    SocButtons v1.5

    Источник: http://simvol-veri.ru/xp/utvar-dlya-soversheniya-osobix-bogoslujeniie-treb-i-tainstv.html

    Последование молитв на окропление мирянином жилища святой водой

    Молитва для освящения вина
    glebinДля освещения жилища необходимо присутствие священника. Но что делать, если по каким-то причинам (например, из-за принципиального несогласия арендодателей или соседей по комнате) пригласить его невозможно? Обычно в этом случае жильцу благословляется самому окропить помещение святой водой, прочитав при этом 90-й псалом.

    Однако, 90-й псалом — не единственное, что может быть прочитано мирянином при окроплении жилища: ниже приводится последование молитв, составленное на основе “Чина благословения дома священником” и приближенное к нему настолько, насколько это возможно для мирянина.
    Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

    Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды)Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.Господи, помилуй (Трижды)Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

    Господи, помилуй (12 раз)Слава: и нынеПриидите, поклонимся Цареви нашему Богу [поклон].Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу [поклон].Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему [поклон].

    Псалом 90-й:

    Живы́й въ пóмощи вы́шняго, въ крóвѣ Бóга небéснаго водвори́тся, речéтъ Гóсподеви: застýпникъ мóй еси́ и прибѣ́жище моé, Бóгъ мóй, и уповáю на негó. Я́ко тóй избáвитъ тя́ от сѣ́ти лóвчи и от словесé мятéжна: плещмá свои́ма осѣни́тъ тя́, и подъ крилѣ́ егó надѣ́ешися: орýжiемъ обы́детъ тя́ и́стина егó.

    Не убои́шися от стрáха нощнáго, от стрѣлы́ летя́щiя во дни́, от вéщи во тмѣ́ преходя́щiя, от сря́ща {от нападéнiя} и бѣ́са полýденнаго. Падéтъ от страны́ твоея́ ты́сяща, и тмá одеснýю тебé, къ тебѣ́ же не прибли́жится: обáче очи́ма твои́ма смóтриши и воздая́нiе грѣ́шниковъ ýзриши.

    Я́ко ты́, Гóсподи, уповáнiе моé: вы́шняго положи́лъ еси́ прибѣ́жище твоé. Не прiи́детъ къ тебѣ́ злó, и рáна не прибли́жится тѣлеси́ твоемý {селéнiю твоемý}: я́ко áнгеломъ свои́мъ заповѣ́сть о тебѣ́, сохрани́ти тя́ во всѣ́хъ путéхъ твои́хъ.

    На рукáхъ вóзмутъ тя́, да не когдá преткнéши о кáмень нóгу твою́: на áспида и васили́ска настýпиши, и поперéши львá и змíя. Я́ко на мя́ уповá, и избáвлю и́: покры́ю и́, я́ко познá и́мя моé. Воззовéтъ ко мнѣ́, и услы́шу егó: съ ни́мъ éсмь въ скóрби, измý егó и прослáвлю егó: долготóю днíй испóлню егó и явлю́ емý спасéнiе моé.

    После молитвы окропляем святой водой стены жилища, говоря: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо, аминь.

    На глас 5-й: Благослови, Господи, дом сей (или: келлию сию; или: жилище сие), и исполни его (или: ея) земных Твоих благ, и мя (или: ны) в нем благочестно жити хотящаго (или: хотящих) от всякаго злаго обстояния поврежденных сохрани, и всякое изобилие небеснаго и земнаго Твоего благословения ми (или: нам) даруй и, яко щедр, помилуй, по велицей Твоей милости.

    Евангелие от Луки (19, 1 — 10):

    И вшéдъ прохождáше иерихóнъ. И сé мýжъ нарицáемый закхéй, и сéй бѣ́ стáрѣй мытарéмъ, и тóй бѣ́ богáтъ: и искáше ви́дѣти Иисýса, ктó éсть, и не можáше от нарóда, я́ко вóзрастомъ мáлъ бѣ́: и предитéкъ, возлѣ́зе на я́годичину, да ви́дитъ, я́ко хотя́ше ми́мо ея́ проити́.

    И я́ко прiи́де на мѣ́сто, воззрѣ́въ Иисýсъ ви́дѣ егó, и речé къ немý: закхéе, потщáвся слѣ́зи: днéсь бо въ домý твоéмъ подобáетъ ми́ бы́ти. И потщáвся слѣ́зе, и прiя́тъ егó рáдуяся. И ви́дѣвше вси́ роптáху, глагóлюще, я́ко ко грѣ́шну мýжу вни́де витáти.

    Стáвъ же закхéй речé ко Гóсподу: сé пóлъ имѣ́нiя моегó, Гóсподи, дáмъ ни́щымъ: и áще когó чи́мъ оби́дѣхъ, возвращý четвери́цею.

    Речé же къ немý Иисýсъ: я́ко днéсь спасéнiе дóму семý бы́сть, занé и сéй сы́нъ Авраáмль éсть: прiи́де бо Сы́нъ человѣ́чь взыскáти и спасти́ поги́бшаго.

    Псалом 100-й:

    Ми́лость и сýдъ воспою́ тебѣ́, Гóсподи: пою́ и разумѣ́ю въ пути́ непорóчнѣ: когдá прiи́деши ко мнѣ́? прехождáхъ въ незлóбiи сéрдца моегó посредѣ́ дóму моегó.

    Не предлагáхъ предъ очи́ма мои́ма вéщь законопрестýпную: творя́щыя преступлéнiе возненави́дѣхъ: не прильпé мнѣ́ сéрдце стропти́во: уклоня́ющагося от менé лукáваго не познáхъ. Оклеветáющаго тáй и́скренняго своегó, сегó изгоня́хъ: гóрдымъ óкомъ и несы́тымъ сéрдцемъ, съ си́мъ не ядя́хъ.

    О́чи мои́ на вѣ́рныя земли́, посаждáти я́ со мнóю: ходя́й по пути́ непорóчну, сéй ми́ служáше. Не живя́ше посредѣ́ дóму моегó творя́й горды́ню: глагóляй непрáведная не исправля́ше предъ очи́ма мои́ма. Воýтрiя избивáхъ вся́ грѣ́шныя земли́, éже потреби́ти от грáда Госпóдня вся́ дѣ́лающыя беззакóнiе.

    Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Своея Матери, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй и спаси мя грешнаго (или: нас), яко благ и человеколюбец. Аминь.

    ?

    |

    glebinОригинал взят у b_e_z_fanatizma в Воины жизни: закроем “Ювенту” – защитим подростков!

    Подборка материалов о борьбе со зловещим центром: http://abortamnet.ru/za-zakrytie-yuventy-3.html

    Источник: https://glebin.livejournal.com/123165.html

    Православная молитва на освящение всякой вещи, дома и машины самостоятельно, текст

    Молитва для освящения вина

    Сегодня уже не секрет, что мир, в котором мы живём, имеет не только материальные свойства, но и энергетические. И сила этих энергий несёт для человека как положительное, так и отрицательное влияние.

    Помочь в защите от негативного воздействия вещей бывших в употреблении или зарядить новую вещь, положительной энергетикой поможет православная молитва на освящение вещи.

    Если рассмотреть цикл изготовления новых вещей от их производства до покупки, не говоря уже о вещах, бывших в употреблении, очевидно, что это колоссальная и неконтролируемая энергетическая смесь с неизвестными последствиями.  Найтиобщую православную молитву на освящение всякой вещи можно в полном молитвослове.

    Православная молитва на освящение вещи

    Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь. (И кропить вещь святой водой трижды).

    Для чего нужна молитва на освящение дома

    Если в доме частые ссоры, или вам самим в нём неуютно — нужно освятить жилище, для чего и нужна молитва на освящение дома. Желательно на  чин освящения пригласить священника. Но если в доме происходят непонятные события, появилось чувство страха, то при помощи молитвы на освящение дома можно улучшить его энергетику самим. Это так же защитит дом от нежелательного вторжения.

    Пренебрегая Божественной защитой и помощью святых, многие люди не понимают причин своих неудач, бед, болезней. Не находят ответов на жизненные вопросы, запускают в свою жизнь депрессивные, агрессивные состояния. Сами становятся источником негативной энергетики. Молитва на освящение дома поможет наполнить домашнюю атмосферу благодатью.

    Молитва на освящение дома мирянином

    Господи Боже, Владыко Вседержителю, благослови, молим Ти ся, жилище сие и вся рабы Твоя, живущие в нем, яко да охраняеми Тобою, пребудут в мире, любви и согласии: благослови их, яко да исполняюще волю Твою святую, обитают зде до старости своея и узхрят сыны сынов своих: благослови их радостьми, веселием и изобилием, яко да утешают неимущих: благослови их долголетием, яко да угождающе Тебе, Владыце, Создателю и Спасителю, по милости Твоей внидут живущие в сем жилище и во Царствие Твое Небесное, уготованное всем творящим повеления Твоя. Услыши нас Всемилостиве, и благослови жилище сие и живущих в нем: яко да всегда хвалят Тя, Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Молитва на освящение машины – защита от дорожных происшествий

    Более того, вещи хранят информацию о своём владельце. Например, очень много необъяснимых историй, трагических дорожных происшествий, которые связанны с приобретением автомашин. Если водитель осенит крестным знамением себя, пассажиров и автомобиль, искренне попросит о покровительстве в дороге, то это тоже можно считать молитвой на освящение машины.

    Конечно, лучше всего обращаться за помощью в освящении такой покупки непосредственно к священнику, но не всегда это возможно сразу. Поэтому обратиться  к Богу в молитве на освящение машины самостоятельно можно после совершения покупки. А позже обязательно закрепить этот обряд уже с помощью священника.

    Молитва на освящение машины

    Господи Боже наш, восседающий на Серафимах и носимый на Херувимах, мудростью украсивший человека, благим Твоим промыслом все ко благу направляющий, ниспошли благословение Твое на колесницу сию и Ангела Твоего к ней приставь, дабы ездящий в ней, им хранимые и наставляемые, в мире и благополучии путь свой совершив, Тебе славу и благодарение воссылали, восхваляя Отца, и Сына, и святого Духа. Аминь.

    Что необходимо знать для обряда освящения мирянину

    Церковь имеет многовековой опыт общения с Богом и язык, на котором любой мирянин может обратиться к Нему, хранится в специальных книгах молитвословах. Они доступны любому человеку. Выбрать текст молитвы и узнать, что необходимо знать для обряда освящения  можно в православной литературе. Или обратиться за помощью к священнику.

    Необходимо знать, как правильно и что нужно ещё, кроме молитвы для освящения вещей, если мирянин совершает этот обряд самостоятельно. Обращаясь за помощью к Богу в молитве наше сердце должно быть свободно от нечистых помыслов. В идеале важно получить благословение священника.

    Но если такой возможности нет, то чистые помыслы – это основное необходимое условие. Нам понадобиться:  кропило или венчик (кисть для окропления святой водой), икона, свеча, молитвослов и святая вода.

    Читая текст молитвы, освещаемая вещь трижды окропляется святой водой во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

    Есть ещё один важный и самый значимый аспект в обряде освещения вещей, и вообще в желании получать помощь Небесных сил. Принцип: я помолился, пожертвовал, попросил, а Бог мне за это должен является не только ложным, но и оскверняющим Бога.

    Если мы думаем, что православная молитва на освящение вещи или дома сама по себе принесёт всё просимое нами, то это заблуждение. Такими действиями мирянин только усилит негативную энергетику или что хуже спровоцирует более неприятные ситуации.

    А потом ещё и обвинит Бога в этом.

    Отец наш Небесный, прежде всего наш Друг и обращаться к Нему надо именно так, а не как к волшебнику, исполняющему наши желания.

    Источник: https://strana-sovetov.com/molitvy/16952-molitva-na-osvyashenie-vsyakoy-veshi.html

    Молитва на освящение всякой вещи

    Молитва для освящения вина

    • Когда и зачем читать молитву
    • Как читать самостоятельно

    Несмотря на невероятную значимость духовного мира для христианина, он все же живет в мире материальном, который постоянно влияет на духовный.

    Как правильно поступать, за кого выходить замуж, что покупать — все эти вопросы ежедневно преследуют верующих людей.

    Люди хотят быть благословенными и вокруг окружают себя такими вещами, поэтому молитва на освящение новой вещи популярна среди православных.

    Когда и зачем читать молитву

    Православие относится к той вере, которая придает большое значение материальной составляющей жизни и освящению этой сферы. Существуют молитвы для освящения ювелирных украшений, одежды, бытовой техники. Заканчивает этот список предметы больших инвестиций — бизнес, машины и недвижимость. Но обычно такие большие покупки освящает приглашенный священник.

    Чтение молитвы на освящение вещей

    Молитва на освящение новой вещи — это молитвенное прошение, направленное к Господу о благословении Им приобретенного предмета. Это требуется в том случае, если человек хочет, чтобы вещь прослужила долго и приносила только пользу.

    Статьи в дополнение:

    Стоит немного отступить и пояснить, что современная вера в положительную и негативную энергию, энергетические отпечатки грузчиков и продавцов — все это, с точки зрения православной веры, чушь. Христос не учил никогда учеников ни о каких энергетических полях или аурах. Его учение простое:

    • возлюбите Господа;
    • любите ближнего;
    • ищите Царствия Божия прежде всего;
    • кайтесь во грехах;
    • стремитесь быть совершенными, как и Отец ваш Небесный.

    Важно! Нигде в Евангелии нет и слова об аурах или о негативной энергии. Церковь, идущая за Сыном Божьим, не обращает внимания на подобные эзотерические учения и всячески пресекает их в корне. Православные верующие также должны воздерживаться от этого.

    Издревле освящали закладку фундамента для дома или храма, в храме освящают всю утварь, приносят освящать ювелирные украшения (крестики нательные и пр.), а также еду и воду. Это нормально — желать вокруг себя только хорошие вещи, которые были благословлены священником.

    Но православному верующему стоит понять, что покупку освещать не обязательно, это не сделает ее нечистой. Тем более следует избегать всяких мистических учений об энергии.

    Но если человек желает освятить покупку, он вправе это сделать. Существуют различные традиции освящения предметов (принести в храм, пригласить священника и пр.), но сам обряд подразумевает в любом случае молитву над предметом и освящение его святой водой.

    Как читать самостоятельно

    Если на освящение машины или квартиры можно пригласить священнослужителя, то, например, золотые кольца можно освятить и самостоятельно. Для этого создали несколько молитв, которые подходят под конкретный случай (предмет, квартира или машина) и которую читают в процессе обряда.

    Молитва на освящение всякой вещи

    Ее можно найти в обычном молитвослове. Ритуал крайне простой:

    1. Приготовить чистое, вымытое место — это может быть стол или стул, а может быть чистый отрез ткани или полотенце.
    2. Поместить предмет на это место.
    3. Произнести молитву над предметом.
    4. Несколько раз (трижды лучше всего) окропить его святой водой.
    5. Протереть и пользоваться.

    Последовательность действий при освящении больших предметов или недвижимости точно такой же, только молитва читается по мере продвижения по квартире и кропят ее углы (машину кропят полностью). Для этого можно воспользоваться услугами священника.

    Важно! Освящение предмета — это хорошее желание, но исходить оно должно от понимания, что Бог дает все покупки, а не от мысли, что на нем может быть «негативная энергия».

    Молитва на освящение вещи

    Создателю и содетелю человеческого рода, дателю благодати духовныя, подателю вечного спасения: Сам Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию (при этом называем вещь, например: «свечи сии» или «елей сей»), яко да вооружена силою небесного заступления, хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению, и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.

    После прочтения молитвы нужно окропить вещь трижды святой водой со словами:

    Благословляется и освящается вещь сия (при этом называем вещь) окроплением воды сия священныя во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

    Воскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец. Аминь.

    о том, зачем и почему освящаются вещи

    Янв 17, 2019 13:46Администратор

    Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/molitva-na-osvyashhenie-vsyakoj-veshhi.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.