Михей пророк молитва

Житие святого пророка Михея, молитва пророку Михею

Михей пророк молитва

Среди книг, включённых в Ветхий Завет, есть одна, автором которой является святой пророк Михей, ставший символом обличения зла, творимого, прежде всего, теми, в чьих руках заключена власть.

Точная дата его рождения сокрыта от нас, но из библейских текстов явствует, что на свет он появился в первой половине VIII века до н. э.

, а своё служение вершил в период царствования иудейского царя Иосафата и израильских правителей Ахава и Иезавеля.

Распавшиеся колена Израилевы

Некогда единое и мощное Израильское царство вскоре после смерти царя Соломона разделилось на два независимых друг от друга государства.

Одним из них стала Иудея со столицей в Иерусалиме, другое же, включившее в себя Самарию и окружающие её земли, стало именоваться царством Израилевым. Сепаратизм никогда не приносил добрых плодов.

Так случилось и с распавшимися двенадцатью коленами сынов Иакова, претерпевшими впоследствии из-за этого множество бед.

Обличитель царя Ахава

В житие пророка Михея говорится, что его род принадлежал к колену Ефремову, проживавшему в Израильском царстве. Известно, что родился он в Моришете – селении, расположенном к югу от Хеврона, и был сыном простого крестьянина по имени Иемвлай.

О его детских годах и периоде взросления ничего не известно. На страницах жития и в Священном Писании он сразу предстаёт перед нами, как грозный обличитель грехов и несправедливостей, творимых израильским царём Ахавом.

В частности, он обвинял его в отпадении от истинного Бога и поклонении идолам.

Однако при всей ненависти, которую царь Ахав питал к пророку Михею, он не смел его казнить, поскольку всерьёз опасался, что пророчества сбудутся, и его постигнет гнев Божий.

Кроме того, он чувствовал невольный стыд перед этим праведником, высказывавшим ему в глаза то, что он пытался спрятать в глубинах своей мрачной души.

Пророк же, зная, что Ахав бывает подвержен вспышкам слепой ярости и в эти минуты не владеет собой, временами удалялся в горы, чтобы там переждать опасные для его жизни моменты.

Военные планы иудейского царя

Одним из событий, описанных в Книге пророка Михея и во всей полноте представляющих его образ, является предсказание о трагическом исходе войны, затевавшейся иудейским царём Иосафатом против ассирийцев.

Дело в том, что в ту пору между правителями двух еврейских государств установились весьма дружественные отношения, и когда иудеи вознамерились отнять у сирийцев некогда принадлежавший им город Рамоф Галаадский, то Иосафат прибыл в Самарию просить военной помощи у Ахава.

Свидетельства лжепророков

Он был встречен со всем радушием и уверениями в вечной дружбе. Но прежде чем дать согласие на участие в военных действиях, Ахав, по обычаю того времени, созвал со всей страны пророков, которых набралось четыре сотни, и повелел им сказать, благословит ли Бог его намерение воевать с сирийцами. Пророка Михея между ними не было, поскольку он в это время находился в горах.

Все созванные во дворец мудрецы и прорицатели, поняв, что положительный ответ будет более приятен их повелителю, наперебой стали уверять его, что Господь благословит любое начинание Своего помазанника, в том числе и то, о котором идёт в данном случае речь.

Глава же этих лжепророков, Седекия, стал уверять, что Всевышний отдаст в руки Ахава и его союзника Иосафата не только город Рамоф, но даже и самого сирийского царя.

В своём усердии он дошёл до того, что изготовил из железа рога и заявил, что они являются подобием тех, коими еврейские цари повергнут во прах армию врагов.

Дерзостный пророк

Такой ответ пришёлся по нраву недалёкому и самолюбивому израильскому правителю, но повелитель Иудеи усомнился в искренности предсказателей, а заодно и в ясновидческом даре самих пророков.

Он пожелал узнать, нет ли в стране ещё кого-либо, кто наделён даром предвидения и способен предсказать исход будущей войны. Крайне неохотно Ахав назвал имя пророка Михея, добавив при этом, что тот весьма дерзостен и всегда предсказывает ему одни лишь беды.

Тем не менее Иосафат настоял на своём, и к опальному пророку тут же были направлены послы.

Прибыв во дворец и выслушав вопрос, заданный ему царями, пророк Михей сначала уклонился от прямого ответа, как бы желая ещё более возбудить любопытство своих слушателей.

Но затем он прямо и открыто заявил, что внутренним взором видит неисчислимые бедствия, которые повлечёт за собой неосмотрительное решение ввязаться в войну с более сильным противником, которым в те времена была Сирия.

Пророк обрисовал перед царями картину их будущего поражения, представив иудейских и израильских воинов овцами, лишёнными пастыря и разбредшимися по горам. Этими словами он предрёк гибель нечестивого израильского царя.

Исполнение пророчества

Подобное предсказание привело Ахава в страшный гнев. Видя же реакцию своего господина, лжепророк Седекия подбежал к Михею и ударил его по щеке, требуя признаться, какой дух вселил в его уста это пророчество. Святой пророк же на это изрёк, что все убедятся в правоте его слов, когда будут искать спасение от нахлынувших в их страну сирийцев и не находить его.

Желая покарать Михея за дерзновенные речи, царь приказал бросить его в темницу и держать там на хлебе и воде до тех пор, пока он, одержав победу, не вернётся с войны.

Так пророк Михей оказался за решёткой, а царь Ахав отправился на войну, где и был вскоре убит, что явилось точным исполнением пророчества.

Армия же его была разгромлена, и народ израильский после этого ещё долго пожинал горькие плоды иноземного порабощения.

Предсказание близости Божьей кары

Беря в свидетели горы, среди которых он нередко скрывался от гнева земных владык, пророк объявлял своему народу, что Господь будет судить его за вероотступничество и попрание Законов Моисеевых. Причём кара, по его словам, последует не только за нарушение религиозных установок, но и за отсутствие любви к ближнему.

Весьма характерно, что своим внутренним взором он смог провидеть и затем предсказать Вавилонское пленение, в котором еврейский народ пребывал в период с 598 по 539 год до н. э.

, то есть почти через два столетия после его кончины.

Причём его слова о Божьей каре, которой суждено обрушиться в будущем, полны столь реалистического описания грядущих бед, что не остаётся сомнения в даре прозорливости, которым был наделён пророк.

Он не только подробно рассказал обо всём, что было сокрыто от его современников, но даже точно указал на ассирийцев, которым суждено было стать орудием в руках Божьего гнева. Изучая историю еврейского народа, нетрудно убедиться в том, что все эти пророчества исполнились с поразительной точностью.

Главное предсказание пророка Михея

Толкование высказываний, вошедших в книгу этого великого еврейского пророка, во все века становилось темой работ наиболее выдающихся христианских богословов.

Многие из них видели в его словах о будущем явлении в мир Миссии, которому предстоит «пасти обновлённое стадо Израилево», предвидение грядущего через семь с лишним веков Рождества Иисуса Христа.

Этим он как бы обозначил связь между Ветхим и Новым Заветом.

Кончина святого пророка

Сведения о последних днях земной жизни пророка весьма противоречивы. В Святом Писании лишь вскользь упоминается о том, что он, возможно, был убит сыном и наследником царя Ахава – Иорамом.

Это вполне вероятно, поскольку и вдова царя Иезавель, и все многочисленные родственники питали ненависть к пророку, предсказавшему его гибель, и кто-то из них вполне мог предать святого мученической смерти.

В Четьи-Минеи – книге, содержащей жития святых на каждый день года, о кончине пророка говорится более подробно. Согласно, приведённой в ней версии, за обличение царских беззаконий он был брошен в пропасть, после чего благочестивые люди извлекли его честные останки и предали их земле согласно иудейской традиции.

Через полтора столетия после его кончины Господь послал еврейскому народу нового пророка, также носившего имя Михей.

В отличие от своего предшественника, он родился не в царстве Израилевом, а в иудейском селении Морасфи, за что и вошёл в священную историю как пророк Михей Морасфитянин.

По общности имён этих двух персонажей Ветхого Завета нередко путают и неверно указывают авторство тех или иных принадлежащих им высказываний.

День памяти пророка Божьего Михея

Русская православная церковь отмечает память пророка Михея ежегодно 14 (27) августа. Традиция эта сложилась в первые десятилетия, последовавшие за крещением Руси.

Поскольку он стал воплощением истинного борца с грехом и попранием Божьих заповедей, то проповеди в день пророка Михея, произносимые с амвонов российских храмов, полны призывов ко всеобщему покаянию и искоренению из нашей жизни всяческого зла. Во все века они не теряли своей актуальности.

Характерно, что, открыв Полный православный молитвослов, мы не найдём в нём какой-либо особой молитвы пророку Михею.

Поэтому каждый, кто желает испросить его ходатайства перед престолом Божьим, может воспользоваться текстом, носящим название «Молитва любимому святому», в которую можно включить его имя.

Нет сомнения, что молитва, прочитанная со смирением и глубокой верой в исполнение просимого, поможет избавиться от телесных и душевных недугов, дьявольских искушений и скорбей. Через неё сердца людские наполнятся любовью, кротостью и чистотой.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1498695276528667127/zhitie-svyatogo-proroka-miheya-molitva-proroku-miheyu/

Житие святого пророка Михея. Молитва пророку Михею

Михей пророк молитва

Среди книг, включённых в Ветхий Завет, есть одна, автором которой является святой пророк Михей, ставший символом обличения зла, творимого, прежде всего, теми, в чьих руках заключена власть.

Точная дата его рождения сокрыта от нас, но из библейских текстов явствует, что на свет он появился в первой половине VIII века до н. э.

, а своё служение вершил в период царствования иудейского царя Иосафата и израильских правителей Ахава и Иезавеля.

Пророк Михей — читать, скачать

Михей пророк молитва

Сведения о последних днях земной жизни пророка весьма противоречивы. В Святом Писании лишь вскользь упоминается о том, что он, возможно, был убит сыном и наследником царя Ахава — Иорамом.

Это вполне вероятно, поскольку и вдова царя Иезавель, и все многочисленные родственники питали ненависть к пророку, предсказавшему его гибель, и кто-то из них вполне мог предать святого мученической смерти.

В Четьи-Минеи — книге, содержащей жития святых на каждый день года, о кончине пророка говорится более подробно. Согласно, приведённой в ней версии, за обличение царских беззаконий он был брошен в пропасть, после чего благочестивые люди извлекли его честные останки и предали их земле согласно иудейской традиции.

Через полтора столетия после его кончины Господь послал еврейскому народу нового пророка, также носившего имя Михей.

В отличие от своего предшественника, он родился не в царстве Израилевом, а в иудейском селении Морасфи, за что и вошёл в священную историю как пророк Михей Морасфитянин.

По общности имён этих двух персонажей Ветхого Завета нередко путают и неверно указывают авторство тех или иных принадлежащих им высказываний.

Среди книг, включённых в Ветхий Завет, есть одна, автором которой является святой пророк Михей, ставший символом обличения зла, творимого, прежде всего, теми, в чьих руках заключена власть.

Точная дата его рождения сокрыта от нас, но из библейских текстов явствует, что на свет он появился в первой половине VIII века до н. э.

, а своё служение вершил в период царствования иудейского царя Иосафата и израильских правителей Ахава и Иезавеля.

Толкование Корана

(4) Прекрасным примером для вас были Ибрахим [Авраам] и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха.

Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». Лишь только Ибрахим [Авраам] сказал своему отцу: «Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом.

Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие.

О правоверные! Ибрахим и его уверовавшие последователи были образцом праведности, и если вы последуете их путем, то сумеете обрести много добра. Именно поэтому вам велено искренне и преданно следовать за ними.

Они отреклись от своих соплеменников и их языческих идолов. А затем они самым ярким образом провозгласили о своей вражде к ним и сказали: «В сердцах мы испытываем к вам ненависть, а наши тела готовы к вражде с вами.

Мы не питаем к вам былой любви — отныне ее место заняла ненависть, у которой нет конца и предела. Она отделяет нас от вас навеки, пока вы беснуетесь в пучинах неверия и пока вы не уверуете в Единого Аллаха. Если же вы уверуете в Единого Аллаха, то мы забудем о вражде и ненависти, ибо возлюбим вас всей душой».

О верующие! Пророк Ибрахим и его праведные последователи преподали вам прекрасный урок того, как надо исповедовать правую веру и религию единобожия и как надо поклоняться Единому Аллаху. Лишь только Ибрахим сказал своему отцу: «Я непременно буду молиться о прощении для тебя, хотя и не могу хоть чем-то помочь тебе перед Аллахом».

Но вы, верующие, не должны руководствоваться этим поступком Ибрахима, который молился Аллаху за язычника. Вы не можете молиться за них, оправдываясь тем, что следуете примеру пророка Ибрахима.

У Ибрахима было оправдание на этот счет, ибо Всевышний сказал: «А молитва Ибрахима [Авраама] о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал.

Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него» (9:114).

Предлагаем ознакомиться:  Покаянная молитва о загубленных чадах

Вы должны брать пример с того, как Ибрахим и уверовавшие вместе с ним искренне молились Аллаху, уповали на Него и раскаивались в собственной немощи и в своих упущениях.

Они говорили: «Господи наш! Мы надеемся и твердо верим, что Ты поможешь нам обрести добро и удалишь от нас зло.

Мы обращаемся к Тебе, то есть повинуемся Тебе и стремимся всеми своими деяниями приблизиться к Тебе и снискать Твое благоволение.

Пророк михей (viii в. до р.х.)

Михей пророк молитва

Статьи – Библейский персонаж

Святой пророк Михе́й — один из 12-ти малых библейских пророков, происходил из колена Иудина, родиной его было местечко Морасфи, находящееся к западу от Хеврона на юге Иудеи, вблизи города Елевферополя.

Имя Михей в переводе с еврейского языка означает «кто подобен Богу». 

О его жизни известно очень немного. Судя по отсутствию упоминания о родителях, пророк Михей был выходцем из простого народа. Жил в Иудее в годы падения Самарии (ок. 720 г. до н.э.). Михей пророчествовал во времена царствований Иоафама (750—735 гг. до н.э.), Ахаза (735—715 гг. до н.э.) и Езекии (715—686 гг. до н.э.). Был современником пророков Амоса, Осии и Исайи.

Святой пророк Михей совершал свое пророческое служение на протяжении 50-ти лет. Предметом пророческих речей Михея была Самария и Иерусалим.

Пророк возвещал разрушение, предстоящее Самарии.

С такою же угрозою обращается он и к Иерусалиму и первым из пророков предсказал, что Иудея будет разрушена из-за нечестия её жителей,  в особенности греховного поведения её политических и религиозных лидеров: «Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора Дома (Господа) будет лесистым холмом» (Михей 3:12).

В это время нарастало социальное неравенство, тесно связанное с возрастающей коррумпированностью власти. Михей убеждает людей изменяться как можно быстрее, ведь время уходит.

Проповедь Михея против несправедливости (Михей 3:8) привела к раскаянию Езекию и таким образом спасла Иерусалим (Иер. 26:17-19).

Когда Езекия раскаялся, Господь перестал гневаться на Иудею (Иер. 26:18,19).

Пророк Михей выступает перед народом. Гюстав Доре

Также святой пророк Михей обличал израильского царя Ахава за отпадение от Бога в идолопоклонство и предсказал ему гибель в войне с ассирийцами, за что был посажен в темницу, где кормили его только хлебом и водой. Царь Ахав действительно отправился на войну, где и был убит согласно пророчеству святого Михея (3 Цар.22:8-35).

Самария и Израиль еще при жизни пророка Михея закончили свое существование. Ассирийский царь Салманассар (727—722 гг. до н.э.) разрушил Самарию в 722 г. до н.э. (4 Цар.

17:1-6), а ассирийский царь Сеннахирим (705—681 гг. до н.э.) прошел через Шефелу (предгорье в западной части Иудеи) до самых ворот Иерусалима.

Жители были уведены в плен, земля их была опустошена, а города превратились в груды развалин.

О кончине святого пророка Михея ничего не говорится в Священном Писании.

Однако весьма вероятно, что святой пророк Михей умер мученической смертью от кого-либо из мучителей, ибо жена Ахава Иезавель, оставшаяся после мужа вдовой, и сын его Охозия, принявший после отца царство, и зять, царь Иерусалимский Иорам, – все они не могли чувствовать расположения к предсказавшему погибель Ахава. В других источниках говорится, что за обличение беззакония святой пророк Михей был убит и брошен в пропасть; ближние святого Михея извлекли его честное тело оттуда и предали погребению в своей земле. Его мощи, вместе с мощами пророка Аввакума, были обретены в IV веке н.э. в царствование византийского императора святого Феодосия Великого (379-395 г.) по откровению, полученному епископом Елевферопольским. В честь пророка Михея был построен храм.

Книга пророка Михея

Пророк Михей оставил книгу своих пророчеств, состоящую из 7-ми глав. Она была написана в виде небольших свитков пророчеств (как было принято у всех пророков того времени), которые позже были объедены книжниками. Пророчества расположены, скорее всего, не хронологически, а систематически.

Книга пророка Михея — 33-я книга Библии, часть Ветхого Завета. Вошла в сборник Малых пророков. Книга пророка Михея отличается глубиной и живостью чувств, простотой, прямотой и образностью выражений.

Книга Михея затрагивает темы обычные для большинства пророческих книг: наказание за грехи народа, причиной которого стало коррумпированность и развращенность правителей; проповедь против социальной несправедливости; приход блаженного Мессианского Царства. Однако особенно ярко в нем выражается мысль, что верные должны возложить свои упования только на Бога и перестать надеяться на плоды своего труда и поклоняться им.

Книга пророка Михея имеет сходство с книгами пророков Амоса, Осии и Исайи (все они жили в одно время) и даже, как будто, дополняет книгу Исаии.

В качестве иллюстрации такого сходства можно привести следующие отрывки: — пророчества о разрушении и запустении Иерусалима (Михей 3:12 – Ис.32:13-14);                 — о горе Господней (Михей 4:14 – Ис.

2:2-4);                             — О Богородице (Михей 5:2 – Ис.7:14);

                            — а также Михей 2:2 – Ис.5:8, Михей 2:6,11 – Ис.29:9-11.

По содержанию в книге пророка Михея принято различать 3 части:

1 часть (1-3 главы):
Грехи и наказание Израиля и Иуды

1-я глава начинается с обличения грехов Израильского общества, возвещение приближающегося суда над Израилем (Михей 1:2,5-6).

Во 2-й главе пророк говорит о конкретной вине людей (Михей 2:1-2) как о первой причине гибели Израиля.

Речь идет о конкретном обвинении в притеснении бедных и беззащитных: «замышляющие беззаконие» неправедно захватывают чужую собственность и разоряют её владельцев.

Господь за это накажет их пленом (Михей 2:3) и, как следствие, они потеряют свои земли, которые захватят вторгшиеся в страну враги (Михей 2:4) и грабители будут приговорены к вечной погибели (Михей 2:5).

3-я глава содержит обвинения против начальства и власти, притесняющих народ (Михей 3:1-4), корыстолюбивых лжепророков (Михей 3:5-7) и людей, что слушали их (Михей 2:11).

За все это предвозвещается «разорение страны» (Михей 2:10), разрушение города (Михей 1:6) и храма (Михей 3:9-12).

Слова угроз и обвинений чередуются с утешительными обетованиями о возвращении из плена, о спасении «остатка» (Михей 2:12-13).  

2 часть (4-5 главы):
Пророчество о последних днях

Пророк начинает 4-ю главу с очередного утешительного обетования: все народы соберутся в Иерусалим и наступит время мира и закона (Михей 4:1-4). Одни толкователи говорят, что речь в этих стихах идет о Церкви Христовой, которая возвысится над миром (Михей 4:6-7). Прп.

Ефрем Сирин утверждал, что пророк имел в виду воссоздание храма после 70-летнего плена (кстати, за 150 лет до Вавилона, пророк уже конкретно предсказал его, хотя тогда еще господствовала Ассирия, а о Вавилоне мало кто слышал), а также – Самого Христа на Кресте.

Какова внутренняя связь угроз и утешений? Исследователи полагают, что пророк Михей хочет показать, что исцеление придет через наказание (Михей 4:10).

В 5-й главе содержится одно из наиболее известных пророчеств Михея – пророчество о месте Рождества Христова – грядущий царь придёт из Вифлеема: «И ты, Вифлеем – Ефрафа…из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле» (Михей 5:2). Вифлеем (прежнее название – Ефрафа – по имени одного из родоначальников, Ефрафы, правнука Иуды – 1Пар. 4:1-4) был одним из древнейших городов, родиной Давида. Он находился в 10 верстах южнее Иерусалима.

За 700 лет до Рождества Спасителя пророк Михей предсказывает это событие, чтобы дать надежду. Кроме того, указанный стих может служит основанием для утверждения предвечности Спасителя («…Которого происхождение из начала, от дней вечных» – Михей 5:2).

Далее пророк говорит, что спасение от Бога придёт, когда Его народ избавится от тщеславия и ложной надежды на силу оружия (Михей 5:10,11), от чародейства (Михей 5:12) и идолопоклонства (Михей 5:13) и таким образом обратит свои надежды только на Господа.

Бог очистит Свой народ и сокрушит языческие народы (Михей 5:15): «…истреблю коней твоих их среды твоей… разрушу все укрепления твои…истреблю истуканов…» (Михей 5:10-15). Согласно толкованиям блж. Феодорита и блж. Иеронима, «остаток Иакова» — это те, кто останутся верны Единому Богу, а в будущем – Церковь Христова.

А многочисленные истребления – это не наказания, а уничтожение уже ненужных «колесниц» (Михей 5:10), «укреплений» (Михей 5:11) (т.к. война окончится), «истуканов и кумиров…и священных рощ» (Михей 5:13) (т.к. люди уже не будут поклоняться идолам).

Пророк Михей остается верен надежде на грядущее торжество Царства Божия, на то, что цели Творца будут достигнуты вопреки всему и остаток будет спасен: «И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними отныне и до века» (Михей 4:7).

3 часть (главы 6-7):
последняя речь Господа из уст пророка

6-я глава построена в форме диалога и посвящена Суду, в котором Господь выступает как истец, Михей — как Его представитель, горы — как свидетели, а Израиль — как обвиняемый.

Господь выражает скорбь о нравственном состоянии народа, напоминает о милостях, на которых основан Завет, нарушенный ими (Михей 6:3-5).

 Далее следует как бы ответ народа, попытка найти то, «чем угодить Господу» (Михей 6:7), дабы загладить свою вину, дать что-то «за преступление мое» в качестве выкупа. Но Богу неугодны такие дары.

Господь отвечает, что не жертвоприношений, а справедливость — условие искупления и дарования Его спасительной близости: «О, человек! Сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Михей 6:6-8).

Далее следует обращение к Иерусалиму (Михей 6:9), обвинение в использовании неточных мер (Михей 6:10, 11) и лживых речей (Михей 6:12), а затем говорится об осуждении на болезни и разрушение (Михей 6:13), телесные недуги (Михей 6:14) и разграбление урожая (Михей 6:15).

7-я глава начинается с плача (Михей 7:1-6), состоящего из обвинения народа в преступлениях и неправедной жизни: «Горе мне! Ибо со мною теперь…ни одной ягоды для еды, ни одного спелого плода…не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы…ставит брату своему сеть…». По предположению исследователей, эти слова описывают в то же время и людей в последние времена, накануне Последнего Суда, главной чертой которых, станет полная разделенность между людьми, даже там, где законы естества требуют единства (т.е. в семье): «Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих. Ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка – против свекрови своей, враги человеку — домашние его» (Михей 7:5-6).

Пророк Михей

После мрачных обличений, пророк выражает надежду на милость Божию: «…Буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог услышит меня» (Михей 7:7).

Замыкает главу обещание прощения и спасения: «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? Не вечно гневается Он, потому что любит миловать.

Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши.

Мы явишь верность Иакову, милость Аврааму, которую с клятвою обещал отцам нашим от дней первых» (Михей 7:18-20).

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Пророк Михей (из цикла «Мульткалендарь»)

Тропарь, глас 2
Пророка Твоего Михея память, Господи, празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.

Кондак, глас 4
Просветившееся Духом чистое твое сердце, пророчества бысть светлейшаго приятелище: зриши бо, яко настоящая, далече сущая; сего ради тя почитаем, пророче блаженне, Михее славне.

Величание
Величаем тя, пророче Божий Авдие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/biblejjskie_personazhi/view/id/1200898

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.