Иннокентий херсонский молитва

Иннокентий (Борисов), Херсонский – Святцы

Иннокентий херсонский молитва

Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический (в миру Иван Алексеевич Борисов) родился 15 декабря 1800 года в городе Ельце Орловской губернии в семье священника Успенской церкви Алексия Борисова.

Родители преосвященного Иннокентия были люди простые, доброй жизни. Отец Алексей Борисов получил домашнее образование. Из низших степеней клира он дослужился до священника и старался в частых проповедях донести до прихожан слова отцев и учителей Церкви.

Мать преосвященного Иннокентия Акилина была женщина неграмотная, но умная и набожная. Крест и молитва были главным основанием всей её жизни, всех её мыслей, действий и поступков.

У неё была своя домашняя аптека, состоявшая из разных трав и цветов, росного ладана, благословенных хлебов, елеев от чудотворных икон, Богородичных просфор и подобных сим священных предметов. Ими она врачевала себя и своих детей.

В родительском доме Иван изучил славянскую азбуку, Часослов и Псалтирь и научился письму.

В 1819 году Иван Борисов окончил курс семинарского учения с отличным успехом и поступил в Киевскую духовную академию. Здесь он предался изучению наук с таким жаром, что иногда целые ночи проводил за книгой. Повинуясь внутреннему призванию, более всего занимался он составлением и обработкой проповедей.

В 1823 году 23-летний Иван Алексеевич окончил полный курс академического учения первым магистром и был определён в Санкт-Петербургскую духовную семинарию на должность инспектора и профессора церковной истории, но не прошло и трёх месяцев, как он занял и должность ректора Санкт-Петербургского Александро-Невского духовного училища.

Здесь же он принял пострижение в монашество с именем Иннокентий и был рукоположен в иеромонаха. В декабре 1824 года отец Иннокентий назначается бакалавром богословских наук в Санкт-Петербургской духовной академии, а через несколько месяцев – её инспектором и экстраординарным профессором.

В марте 1826 года он возводится в сан архимандрита.

Лекции свои отец Иннокентий обыкновенно преподавал наизусть. Он внимательно следил за современным состоянием и успехами естественных наук, и в его воззрениях эти знания не только не противоречили, но наилучшим образом служили богословию.

В свойствах своей любвеобильной души архимандрит Иннокентий черпал искусство скреплять в среде профессоров добрую общительность и повсюду вносил мир и успокоение. За девять лет ректорства отца Иннокентия академическая семья думала с ним одну думу, жила с ним одною жизнью.

Со студентами академии отец ректор всегда обходился ласково и благородно. Особенно добрым и внимательным бывал он к ним тогда, когда их постигало какое-либо горе, например, серьёзная болезнь. Помочь в этой беде несчастному – составляло тогда для ректора всю его главную заботу.

Он жертвовал в этом случае не только своими средствами, но иногда даже и своими жизненными удобствами.

Особую славу отца Иннокентия составляет необыкновенный проповеднический талант. Впоследствии владыку Иннокентия назовут «Русским ».

Как проповедник он отличался тем, что действовал по преимуществу на сердца слушателей и увлекал их ясностью и простотою слова, тонкими и остроумными сближениями предметов, искусством открывать в них новые и занимательные стороны и умением принять, как можно ближе, свои поучения к различным случаям и обстоятельствам. Таким образом, владыка Иннокентий создал новую русскую школу проповедничества, далёкую всякой внешней эффектности и сухой учёности.

Кроме проповедей, владыка оставил много замечательных научных произведений и переводов, таких как: «Жизнь св. Киприана», «Жизнь св. апостола Павла», «Памятник веры», «История Соборов Вселенских», перевод «Кормчей Книги» и многое другое.

Внешняя природа для отца Иннокентия была второю Библией, свидетельствующей о божественном величии Творца. Этот взгляд на природу ясно проводил он в своих проповедях.

«Посмотрите, – говорил он, – на кипящее волнами море, или на тучу, рассекаемую молниями и громами: не образ ли это всемогущества Божия? Посмотрите на свод небесный, усеянный звёздами, на восходящее Солнце: не образ ли это премудрости Божией? Посмотрите на Весну, украшенную цветами, ведущую за собою хоры пернатых: не образ это благости Божией? Что мешает тебе, смотря на свои картины, восходить мыслею к совершенствам Творца твоего?» При таком взгляде отца Иннокентия на природу понятна и особенная любовь его к ней и к естественным наукам. Императорская Академия наук и разные ученые общества почтили литературные заслуги проповедника принятием его в свои члены. Проповеди его были переведены в своё время на греческий, немецкий, французский и польский языки.

В 1836 году 21 ноября в Казанском соборе Санкт-Петербурга в день Введения во храм Пресвятой Богородицы состоялась хиротония архимандрита Иннокентия во епископа Чигиринского.

В марте 1840 года он назначается на кафедру епископа Вологодской епархии. Здесь он оставался 9 месяцев и затем был перемещён в Харьковскую епархию. Служение его в Харькове продолжалось около семи лет.

За этот срок он восстановил Ахтырский и Святогорский монастыри, открыл Никольскую женскую обитель.

Владыке принадлежит идея учреждения торжественного крестного хода в Харькове по случаю перенесения в город из Куряжского монастыря чудотворной иконы Божией Матери.

В 1845 году Владыка возводится в сан архиепископа. И через 3 года назначается в Херсоно-Таврическую епархию, где разноплеменная православная паства непрестанно подвергалась тлетворному влиянию татар, евреев и немецких колонистов.

Восстановить в Крыму древние христианские памятники, разрушенные татарами, и основать свой «Русский Афон», – вот главное, чего хотел достичь архипастырь во время своего управления Херсоно-Таврической епархией.

Желая сохранить развалины древнего Херсона, прославленного Крещением великого князя Русского Владимира, преосвященный Иннокентий испросил себе у наместника кавказского эти развалины и постарался устроить там, посреди пустыни, вблизи остатков бывшего соборного храма, небольшую церковь во имя святой княгини Ольги с небольшим помещением для иноков.

Затем он обновил иссечённый руками святого Климента в Инкерманской скале древний храм, освятил его в память двух священномучеников, Климента и Мартина, пострадавших в Херсоне, куда они посланы были на каменоломные работы, и устроил в этой же скале небольшой скит.

Во время своего путешествия по Крыму владыка обычно оставлял спутников у подножия гор, а сам поднимался на их вершину для молитвы на местах подвигов древних подвижников.

В последние годы своего святительства преосвященный Иннокентий принимал самое живое архипастырское участие в бедствиях Крымской войны и имел в высшей степени благотворное влияние на воинов.

Величие духа святителя Иннокентия обнаружилось и в посещении им страдальцев-воинов в лазаретах, где свирепствовал заразительный тиф и где можно было видеть всю тяжкую скорбь, все страдания, порождаемые войной. В сражениях он обходил ряды войск, ободряя героев. И здесь мужественный пастырь-отец являлся Ангелом-утешителем страждущих.

В коронацию императора Александра II архиепископ Иннокентий назначен был членом Святейшего Синода.

Усиленные труды и тревоги надломили здоровье славного архипастыря. Владыка заболел, находясь в Севастополе во время битвы русских войск с неприятелем, и на обратном пути в Одессу скончался в Херсоне 25 мая 1857 года в светлый праздник Живоначальной Троицы.

Канонизован Русской Православной Церковью в 1997 году.

Тропарь святителю Иннокентию Архиепископу Херсонскому

От юных лет прилежа учению благочестия и страху Божию, во благодати Христовой преуспевая, стяжал еси словесная дарования и явился еси неутомимый проповедник спасения, души верных озаряя спасительными смыслы и приводя всех ко исправлению. Святителю отче Иннокентие, моли Христа Бога дати нам оставление грехов и велию милость.

Тропарь иной святителю Иннокентию Архиепископу Херсонскому

Днесь град Херсонский радуется, веселится земля Таврическая, имуще молитвенника святителя Христова Иннокентия, пастыря добра и праведника изряднаго, иже Божия Матери образ Касперовский прославил еси, в крае Новороссийском веру правую утвердил еси. Темже святителю отче Иннокентие, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Источник: https://svyatsy.org/imeniny/i-2/innokentiy/innokentiy_borisov__hersonskiy/

Святителю Иннокентию, архиепископу Херсонскому

Иннокентий херсонский молитва

От юных лет прилежа учению благочестия и страху Божию, / во благодати Христовой преуспевая, стяжал еси словесная дарования / и явился еси неутомимый проповедниче спасения, / души верных озаряя спасительными смыслы / и приводя всех ко исправлению. / Святителю отче Иннокентие, / моли Христа Бога / дати нам оставление грехов и велию милость.

Песнь 1

Ирмос: Сокрушившему брани мышцею своею, и всадники тристаты погрузившему, поим Ему, яко избавителю нашему Богу: яко прославися.

Иннокентие отче наш, от обителей славы горния призри на чада твоя, во святем храме днесь собравшаяся и молитвами твоими, Святителю богомудре, заступи вся, радостию тя величающия.

Недостойных устен немощное пение приими, отче богомудре, и ходатайством твоим от искушений и бед свободи вся, радостию и любовию тя величающия.

Ныне ангели на Небесех и человецы на земли светло торжествуют, и всякая тварь веселия исполняется, прославляя тя, новаго и преславного чудотворца, ты же, отче Иннокентие, не остави ны, тя днесь радостию величающих.

Богородичен: Приклонивый Небеса в Тя, Дево, вселися, и ныне на молитву Твою зрит, Богородице Чистая, Твое, Царице, исполняя прошение: Ему же за ны усердно помолися, на Тя бо надеемся, Благословенная.

Песнь 3

Ирмос: В начале небеса всесильным словом Твоим утверждей Господи Спасе, и вседетельным и Божиим Духом, всю силу их, на недвижимем мя камени исповедания Твоего утверди.

От юности твоея явился еси сад дивный добродетелей, от корене благочестиваго процветший, Иннокентие отче наш, темже молитвами твоими и нас настави на путь доброделания.

Кто по достоянию возможет тя похвалити, богоизбранне Иннокентие и прехвальне, от юности бо Христа Единаго возлюбил еси и Того всем житием прославил еси и образ верный чадом твоим явился еси, отче, истиннаго доброделания.

Елеем молитвы исполненный и огнем любве возженный светильник явился еси, отче Иннокентие, во тме греховней сущим путь освещающий доброделания.

Богородичен: Паче солнечных луч, Твоим блистающим омофором, освещаеши Церковь и люди, и тьму грехов наших отгоняеши посещением Твоим, Богородице, к Сыну Твоему и Богу за ны молящися.

Седален, глас 6:

Иноком наставниче и ангелом сомолитвенниче, / земли нашея похвало и людем православным крепкое заступление, / Иннокентие преславне досточудне, / молитвою твоею от искушений и бед чада твоя сохрани.

Слава, и ныне, Богородичен, глас 6:

Теплая Предстательнице и непобедимая, / упование известное и непостыдное, / стено и покрове, и пристанище прибегающим к Тебе, / Приснодево Чистая, / Сына Твоего и Бога моли, / умирение дати миру, и спасение, и велию милость.

Песнь 4

Ирмос: Покрыла есть небеса Христе Боже, смотрением Твоим, добродетель неизреченныя мудрости Твоея, Человеколюбче.

Непречастен соблазнам мира сего был еси, невинности соимените, темже молитвами твоими исцели от страстей греховных сердца наша и сотвори ны наследники Царствия Божия.

Тщетны быша о тебе, отче, демонския немощныя дерзости, путем бо тесным жития монашескаго за Христом шел еси, прехвальне Иннокентие, и ныне во славе сияеши Царствия Божия.

Иноческое равноангельное житие паче богатства и славы мирския возлюбил еси, отче богомудре, и вся красная мира сего во уметы вменивши, воистину сын света показался еси и причастник явился еси Царствия Божия.

Богородичен: Тебе припадаем, Госпоже, верою, и поклоняющеся благодарно, вопием Ти: радуйся, Богоблагодатная Дево, покрове, и ограждение наше, и Помощнице в беде сущим, спаси нас, к Тебе прибегающих, на Тя бо надеемся.

Песнь 5

Ирмос: Нощь несветла неверным Христе, верным же просвещение в сладости словес Твоих: сего ради к Тебе утренюю, и воспеваю Твое Божество.

Юноши и старцы яко наставника своего прославляют тя, отче Иннокентие, премудрии и некнижнии ти хвалу приносят и вси тя величают, богоизбранне Святителю и земли нашея новый Златоусте.

Проповедниче Бога Слова изрядный явился еси, отче, сердца верных просвещающи спасительными смыслы, темже и нас к познанию истины настави и сердца наша светом веры просвети, Иннокентие преславне, земли нашея новый Златоусте.

Огнем словес твоих, любовию Божиею разженных, хлад греховный отгоняется и души верных согреяются, темже вси хвалу и славу ти приносят, проповедниче богомудре и земли нашея новый Златоусте.

Богородичен: Тебе вся земля дары приносит, яко Царице Божией Матери, и людие вси веселятся, покрываеми от всякаго зла Твоими, Богородице, молитвами.

Песнь 6

Ирмос: Во глубину греховную впадся Блаже, яко Иона от кита вопию Ти: возведи от тли живот мой, и спаси мя Человеколюбче.

Христова святительства иго благое на рамена своя подъял еси, отче наш Иннокентие, и воистину Пастырь добрый показался еси и отец чадолюбивый христианом православным, темже не остави ныне чада твоя духовныя.

Воистину добрый кормчий корабля церковнаго, был еси, отче досточудне, ко спасению наставляюще паству твою, темже тя ныне молим, Иннокентие преславне, не остави бурею греховною потопляемыя чада твоя духовныя.

Апостолом сопрестольниче и ангелом сомолитвенниче, столпе веры недвижимый и благочестия церковнаго рачителю, отче наш Иннокентие, утиши молитвою твоею волнение многомятежных сердец наших и заступи ны, чада твоя духовныя.

Богородичен: Ангельский глас взываем Ти, Пречистая: радуйся престоле Божий, на немже Иезекииль виде Господа, Херувимы носима. С ними же за ны, Богородице, молися, да спасет души наша.

Кондак, глас 3:

Земли нашея цвете, Церкве российския украшение, / Православия наставниче преславный, / защитниче и молитвенниче Отечества усердный, / новый русский Златоусте, / богомудре святителю Иннокентие, / моли Христа Бога / спастися душам нашим.

Икос:

Днесь похваляему праведнику, людие веселятся, имуще таковаго богоблагодатнаго пастыря: молниегласным жезлом вещаний своих словесное стадо добротворне упасшего, таже по отшествии своем неразлучно нам пребывающа – рака бо мощей твоих, отче святый, выну пред очима нашима видима есть. Вемы, яко угодна бо Господеви душа твоя и много может молитва твоя, сего ради молим тя, многовещанне и богозриме Иннокентие, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Песнь 7

Ирмос: В пещь огненную ввержени преподобнии отроцы, огнь в росу преложиша, воспеванием сице вопиюще: благословен еси Господи Боже отец наших.

Людем православным воистину утешителя и о граде Одессе молитвенника усерднаго во время лютыя брани яви тя Господь, Егоже моли от нашествия иноплеменных и всякаго обстояния нас сохранити, и мирови всему мир даровати.

Усердною молитвою твоею, яже ко Пресвятей Богородице, отче, спасл еси град наш, темже и ныне и до скончания века, огради нас от всякаго злаго обстояния и умоли Владычицу мира мир безмятежен земли даровати.

Пастырь истинный овцам стада Христова явился еси в час лютыя брани и скорби, Иннокентие отче, и молитвенник усердный о Отечестве нашем, темже ныне молися Господеви мирови всему мир и благоденствие даровати.

Богородичен: Творче Спасе наш, Христе Боже, приими молитву Твоея Матере, юже Тебе за ны грешныя, приносит, да Тебе, радующееся, поем: препетый отец наших Боже, благословен еси.

Песнь 8

Ирмос: Страшнаго херувимом, и чуднаго серафимом, и миру Творца, священницы и раби, и дуси праведных, пойте, благословите и превозносите его во веки.

Рака святых твоих мощей воистину источник исцелений всем, с верою приходящим, является, отче Иннокентие, от горния бо славы твоея призираеши на смиренныя мольбы наша и скоро помощь подаеши людем, ти усердно молящимся.

Иннокентие отче достославне и чудотворче изрядный, кто возможет исчести множество чудес твоих, воистину бо помощник скорый являешися всем, тя с любовию призывающим и ти усердно молящимся.

Новаго чудотворца и скораго в бедах заступника, целителя дивнаго и молитвенника преславнаго днесь радостно прославим, Иннокентия богомудраго, помощь бо и защищение есть всем, с верою и упованием усердно молящимся.

Богородичен: Усты приносяще Тебе пение, и душею верно поклоняемся, ибо внутрь сердца наша горят. Мати Божия Пречистая, помилуй нас, верою превозносящих Тя во вся веки.

Песнь 9

Ирмос: Паче естества Матерь, и по естеству Деву, едину в женах благословенную, песньми вернии Богородицу величаем.

Отче преславне и досточудне, приими ныне пение наше и похвалы сия, от грешных устен твоей святыни приносимыя, и испроси у Господа всем, тя славящим отпущение грехов и велию милость.

Шуия части избави, отче, любовию прославляющия тя и деснаго стояния со всеми избранными сподоби, ходатайством твоим язвы страстей исцеляющи и подающи всем велию милость.

Услыши, отче Иннокентие, пение и молитвы чад твоих и не остави ны сиры, но святыми твоими, яже к Богу мольбами от всех искушений и бед сохрани вся и испроси нам от Господа великия и богатыя милости.

Богородичен: Помяни, нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших. Покрый нас от всякаго зла и лютых напастей: на Тя бо уповаем, Владычице Всепетая.

Светилен:

Святителю отче Иннокентие, светильниче преславный веры православныя, молитвами, святе, твоими отжени от нас мглу греховную и светом богопознания души наша просвети.

Слава, и ныне, Богородичен:

Игумение Всечестная земли нашея, Всесвятая Госпоже Богородице, не остави ны, Твоея помощи требующия, но спаси от бед души наша.

Молитва

О всезлатая уста слова, всехвальный и всечестный архиерею, святителю Христов Иннокентие! Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный вся таланты, тебе данные, приумножил еси, имиже Церкви Христовей и Отечеству нашему славне послужил еси.

Ныне же велие имея ко Святей Троице дерзновение, призри милостивно от горния твоея обители на нас немощных, грехами многими обремененных и умоли Господа Вседержителя, да отвратит от нас гнев Свой, праведно на ны движимый, и путь покаяния нас обратит.

Прельщение языческое, зловредное нечестие, расколы и ереси, от Церкви Святыя отчуждающия, да истребит, и от соблазнов мира и козней диавольских нас оградит.

Ей, крепкий столпе церковный, сосуде благодати предъизбранный, испроси от Отца светов, да соблюдет нас от нечестивых учений и душепагубных, неверия и суеверия избавит, в вере Православной нас утвердит и по образу Святыя и Нераздельныя Троицы мало стадо Свое в любви и едиомудрии сохранит.

Неверныя к познанию истины да обратит. Пастырем Церкве праведность и ревность о спасении да подаст, монашествующим в подвизе укрепит, мир умит и землю нашу от крамолы и нестроений свободит.

О, ходатаю теплый и чудотворче предивный, святителю отче наш Иннокентие, испроси нам у Господа Бога время на покаяние исправление; и во всех нуждах, скорбех и искушениях утешение и скорое поможение. И тако да благодатию и человеколюбием в Троице покланяемого Бога сподобимся наследницы быти Царствия Небеснаго, да прославляем вкупе с тобою всех благих Подателя, Триединаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: https://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_iun/kan_7iun_innokentii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.