Если бог не откликается на молитва

Содержание

Почему Бог не всегда отвечает на наши молитвы?

Если бог не откликается на молитва

Кто составил утреннее и вечернее молитвенные правила, как выкроить время на сосредоточенную и вдумчивую молитву? На эти и другие вопросы отвечает митрополит Антоний (Паканич), Управляющий делами УПЦ.

«Воздух для души»

– Владыко, у многих людей, в том числе и среди верующих, порой возникает вопрос: зачем нужны утреннее и вечернее правила?

– Если мы верим в Бога, то вся наша жизнь должна быть наполнена Его присутствием. Верить в Господа – значит доверять, постоянно помнить о Нем, всегда открывать Ему свое сердце. И, конечно же, самым главным проявлением нашей жизни в Боге является молитва. Те, кто мало знаком с церковной жизнью, обычно думают: молитва – определенная обязанность, налагаемая на человека.

Ее часто воспринимают как бремя или долг, который нужно исполнять. На самом же деле молитва – это потребность верующего сердца. Если мы постоянно ощущаем близость Бога, то совершенно естественно стремиться к общению с Ним. Молитва – воздух для души. Без молитвы душа увядает.

Будучи сынами Отца Небесного, мы призваны обращаться к Нему со словами благодарности, с просьбами о помощи и поддержке.

– Что означает само понятие «молитва»?

– Если вспомнить церковнославянское слово «молвить», то становится понятно: речь идет о разговоре. Таким образом, молитва должна быть простой, искренней, смиренной беседой с Богом. К этому идеалу каждый из нас должен стремиться.

Чтобы его достичь, нужно приучать себя к молитве. Молитвенные правила, которые предлагает Церковь – это духовные упражнения, помогающие приблизиться к идеалу подлинной молитвы.

Утренние и вечерние молитвы – пожалуй, самые известные молитвы.

– Когда и кем они были составлены?

– Современные утренние и вечерние молитвы, которые печатаются в молитвословах, были оформлены в привычном для нас виде лишь к XVIII в., а общеупотребительными стали в нашей Церкви в следующем столетии.

Более древняя практика предполагала иначе: человек должен присутствовать утром и вечером на богослужении (и тогда отдельное правило ему попросту не нужно) или читать дома те молитвы, которые утром и вечером произносят в храме. Поэтому до XVIII в.

нормой считалось домашнее чтение утром полунощницы (так называется богослужение, которое совершается в монастырях рано утром), а вечером – повечерия (это богослужение, совершаемое поздно вечером, после вечери/ужина).

– Получается, что современные утренние и вечерние молитвы по своему смыслу близки к полунощнице и повечерию?

– Можно сказать, что это их сокращенный и упрощенный вариант. Разумеется, речь идет о современных молитвословах Русской Православной Церкви. Другие Поместные Церкви не знают утренних и вечерних правил в том виде, в каком они представлены у нас.

«Приобщаемся к опыту святых»

– Как Вы считаете: когда впервые появилась молитва? Была ли она у наших прародителей до грехопадения?

– Едва ли мы можем представить себе, как Адам и Ева жили в раю. После грехопадения изменился сам образ человеческого бытия. Наш жизненный опыт кардинально отличается от райского. Из первых глав Книги Бытия мы знаем, что наши прародители видели Бога и постоянно общались с Ним.

После грехопадения этот опыт был отнят. Поэтому можно сказать: молитва, как мы ее теперь понимаем и ощущаем, конечно же, родилась после изгнания первых людей из рая.

На этот момент указывает богослужебное песнопение, которое звучит в храме в канун Великого поста: сидя у ворот рая, Адам переживает боль утраты и со слезами молит Бога о прощении. Вот это и есть момент рождения нашей молитвы. Мы молимся Богу именно потому, что утратили рай.

Наша молитва включает в себя опыт богооставленности: мы стремимся преодолеть этот трагический разрыв и вернуться в полноту богообщения.

– Молитва – это дело сугубо личное. Но, открывая молитвослов, мы видим тексты, написанные разными святыми. Почему Церковь предлагает молиться чужими словами?

– Те молитвы, которые предлагает нам Церковь, представляют собой воплощение многовекового опыта духовной жизни. Когда мы погружаемся умом и сердцем не только в утренние и вечерние молитвы, но и в те молитвы, которые звучат в храме, мы приобщаемся к опыту святых.

Только подумайте: в основе богослужебных песнопений накануне воскресных дней лежат тексты, написанные еще преподобным Иоанном Дамаскином.

Каноны, которые звучат в праздники Святой Пасхи и Рождества Христова, буквально сотканы из высказываний святителя Григория Богослова – одного из наиболее глубоких церковных мыслителей.

В Последовании ко Святому Причащению есть поразительная молитва преподобного Симеона Нового Богослова: она открывает глубокий опыт богообщения, который переживал этот святой, причащаясь Святых Христовых Таин. Все это питает душу, очищает мысли, учит молитве.

– Вот Вы говорите, что идеальная молитва – простая и искренняя беседа с Богом. Можно ли достичь этого идеала, постоянно молясь хотя и очень возвышенными, но все же чужими словами?

– Как я уже сказал, утренние и вечерние молитвы – упражнение, которое ведет нас к подлинной молитве. Разумеется, надо обращаться к Богу своими словами. Все, что напечатано в молитвослове, должно помогать нам правильно настроить свои мысли и чувства.

Святитель Феофан Затворник дает очень важный совет: если во время чтения утренних или вечерних молитв ты чувствуешь в сердце желание обратиться к Богу своими словами, то отложи чтение напечатанных молитв и поговори с Ним своими словами.

Это значит, что правило достигло своей цели: наше сердце прониклось молитвой и само стало ею дышать.

Не оправдывайтесь занятостью

– Современные люди отягощены суетой и множеством забот: утром нужно спешить на работу, вечером – заниматься детьми, готовить ужин и т. д. Как выкроить время на сосредоточенную и вдумчивую молитву?

– Важно помнить о главном: молитвенное правило – не самоцель. Православию чуждо понимание молитвенного правила как обязанности, неисполнение которой влечет за собой неизбежное наказание. Тем не менее очень часто человек полагает, что он обязан любой ценой каждое утро прочитать положенное количество молитв.

В итоге происходит механическое вычитывание, которое не приносит никакой пользы ни уму, ни сердцу. И мне приходилось слышать рассказы прихожан: мол, читаем о небесном, а голова забита мыслями о земном.

Разве это беседа с Богом? Очищает ли она наш ум и сердце? Кому нужно такое механическое чтение? Вспомним слова Спасителя о фарисеях: «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15:8).

– Значит, отношение к молитвенному правилу должно быть разумным?

– Я бы сказал так: если ритм нашей жизни таков, что выполнение положенного в молитвослове правила затруднительно, то нужно посоветоваться с опытным священником и выработать то правило, которое будет по силам.

Например, преподобный Серафим Саровский рекомендовал в таких случаях читать краткое молитвенное правило, которое вошло в историю как правило преподобного Серафима. Оно включает в себя троекратное чтение молитв «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», а также Символа веры.

Эти молитвы хорошо известны каждому верующему человеку: он может сосредоточенно их прочесть, даже занимаясь каким-то делом. Например, многие женщины, утром приготовляя завтрак для семьи, могут неоднократно прочитывать и «Отче наш», и «Богородице Дево, радуйся», и другие известные молитвы.

С одной стороны, такое чтение не отвлекает от домашних забот, а с другой – житейские занятия не препятствуют сосредоточению на смысле этих молитв.

– В тихой домашней обстановке еще можно помолиться. А как быть в дороге или общественном месте большого города?

– В больших городах сам ритм жизни может служить не только препятствием, но и подспорьем для молитвы. По пути на работу можно сосредоточиться на молитве, находясь в метро или троллейбусе.

То же самое касается и водителей: если автомобиль попал в пробку, то, вместо того чтобы предаваться скуке или раздражению, лучше произносить слова молитвы.

Главное – не отказываться от молитвы и не оправдываться занятостью.

У святых отцов часто встречается важная мысль о том, что молитва в своей глубине – это постоянная память о Боге. Если она живет в нашем сердце, значит и мы живем в Его присутствии.

Память о Боге не может отнять никакая внешняя суета. Даже из обыденного опыта каждый человек знает: память о том, кого любишь, никогда не покидает сердце.

Именно так мы должны воспитывать свое сердце, чтобы оно всегда помнило о Боге и обращалось к Нему с молитвой.

Как понять язык богослужения?

– Во время домашней молитвы у нас есть возможность подумать над содержанием, заглянуть в словарь и разобраться с непонятным словом. А что делать в храме, где усваивать содержание молитвы гораздо сложнее?

– Храмовое богослужение (в его современном виде) формировалось в течение многих столетий. Поэтому нет ничего удивительного в такой ситуации: человек, который делает в Церкви первые шаги, не в состоянии охватить умом то, что происходит в храме. Постижение храмового богослужения – это труд особый.

К богослужению нужно готовиться заранее: просматривать последование служб и знакомиться с основным текстом, который будет звучать в храме. Сегодня это совсем несложно сделать. Существует множество изданий и сайтов с богослужебными текстами и пояснениями. Особенно важно заранее прочесть и понять отрывки из Священного Писания.

Занимаясь этим регулярно, можно постепенно приблизиться к пониманию языка богослужения.

Кроме того, сегодня при храмах действуют воскресные школы, в которых изучают в том числе и богослужебные традиции Церкви.

– Создаются ли новые молитвы в наше время? Или же Церковь пользуется исключительно текстами древних авторов?

– Новые молитвенные тексты будут создаваться всегда, пока существует Церковь. Ведь молитва, как я уже говорил, является воплощенным опытом Церкви. Постоянно пишутся молитвы, обращенные к новопрославленным святым. Например, несколько лет назад был учрежден Собор святых Киевской духовной академии. В связи с этим написали икону академических святых и молитву, обращенную к ним.

– Кто может писать молитвы?

– Только тот, кто имеет особый дар, который можно сравнить с даром поэтическим. Автор молитвенных текстов должен чувствовать их особую внутреннюю поэзию.

Кроме того, он должен быть глубоко церковным человеком, чтобы передать в слове молитвенный опыт Церкви. Из наших современников таким особым даром обладал, например, блаженнопочивший Харьковский митрополит Никодим (Руснак).

Ему принадлежит множество прекрасных канонов, акафистов и молитв, которые сегодня употребляются в богослужении.

Молитва из восьми слов

– Что делать, если усердная и постоянная молитва не услышана?

– Молитва не может быть не услышана. Господь не только слышит каждое наше слово, но и видит все движения нашего сердца, знает все наши мысли и желания. И если мы что-то просим и не получаем, то это вовсе не потому, что Сердцеведец «не услышал».

Проблема в другом: мы просим то, что для нас неполезно. Смысл молитвы не в том, чтобы выпросить у Бога исполнение нашего желания. Для нас прежде всего важно, чтобы Он открыл Свою святую волю и научил жить в соответствии с ней.

А если мы не получаем того, что желаем, значит так лучше для нас.

– Владыко, расскажите о важности молитвы Иисусовой.

– Это краткая молитва, которая состоит из восьми слов: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Она является неотъемлемой частью монашеского подвига. При пострижении монаху вручают четки в знак его обязанности как можно чаще творить молитву Иисусову.

Сначала человек произносит ее вслух, затем у него появляется навык мысленного ее произнесения. У особо опытных монахов Иисусова молитва становится сердечной, т. е. в молитвенном обращении к Богу участвует не только ум. Такое упражнение еще называют умным деланием. Оно является обязательным для всех монахов.

Конечно, и миряне могут читать молитву Иисусову. Но лучше приступать к этому под руководством опытного духовника.

– У кого из церковных авторов можно прочитать о молитве?

– Думаю, что нет ни одного учителя Церкви, который бы в своих сочинениях не затрагивал эту тему. Так, святитель Иоанн Златоуст в своих беседах часто и много говорит о молитве.

Из древних авторов особое внимание молитвенному деланию уделяли авва Дорофей, преподобный Иоанн Лествичник и другие аскетические писатели. Изучать их творения нужно с большим рассуждением, поскольку многие советы относятся к монашескому подвигу.

Из более близких к нам отцов Церкви можно назвать святителей Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова, а также оптинских старцев. Их сочинения и письма содержат множество ценных наставлений.

Если же говорить о наших современниках, то особой глубиной проникнуты беседы митрополита Сурожского Антония: ему удавалось сочетать простоту и глубину мысли. Его пастырское служение пришлось на вторую половину ХХ в. Владыка жил в секулярном (обмирщвленном) британском мире, среди людей, чьи обстоятельства жизни очень близки к нашим. Поэтому такие проповеди звучат для нас особенно актуально.

Записал протоиерей Владислав Софийчук

Церковная православная газета

Источник: https://pravlife.org/ru/content/pochemu-bog-ne-vsegda-otvechaet-na-nashi-molitvy

Почему Бог не слышит мои молитвы?

Если бог не откликается на молитва

Часто можно услышать: почему Бог не слышит мои молитвы? Раз так, то я и в церковь ходить не буду, и обращаться к Нему не стану. А еще говорят, что Бог — это любовь и милосердие. Тогда почему Он не исполняет мои прошения? Я очень сильно молилась…

Такие разочарования обычно происходят в двух случаях:

  1. люди пытались молиться формально;
  2. человек просил искренне, но Божья воля была обратной.

Почему Всевышний допускает болезни и смерти?

Перед тем, как рассматривать эти две ситуации, попробуем хотя бы представить, как поступает Господь. Да, действительно, Бог есть безграничные любовь и милосердие. Он видит каждого из нас насквозь, поэтому всегда делает так, как человеку лучше. Кроме этого, Всевышний оценивает все в масштабах вечности и готовит человека к той жизни, в которой не будет ни начала, ни конца.

Все проблемы начинаются с того, что человек ищет своей воли. За словами «Бог не слышит меня» он пытается несознательно замаскировать то, что на самом деле он не слышит Господа.

Бог имеет одну «цель». Он хочет, чтобы люди спаслись и очутились в Царстве Небесном. Если для человека, чтобы попасть в рай, надо в этой жизни помучиться, перенести тяжелейшие болезни и даже умереть в 30 лет, то как в этой ситуации должен поступить Господь?

Дать человеку возможность перенести достойно все свои телесные немощи в этой временной жизни, чтобы потом вечно наслаждаться пребыванием в раю?

Или сделать человека абсолютно здоровым, невзирая на возможные плачевные последствия, когда после излечивания тот может позабыть о Боге, впасть в тяжелейшие грехи — алкоголизм, блуд, растрачивание жизни впустую?

Поверьте, если человек после излечивания сделает выводы и изменит свою жизнь к лучшему, начнет двигаться в сторону спасения, то Господь даст ему шанс пожить.

Поэтому вопрос должен задаваться не как «почему Бог не слышит мои молитвы?», а как «почему я не ищу волю Божью, если она для меня — благо?»

Это относится не только к проблемам жизни-смерти, а и выбора профессии, мирского или монашеского пути и т. д. Пока вам только кажется, что так или иначе будет лучше, Господь знает наверняка.

Вспомните, как в детстве с вами поступали родители. Они любили вас безгранично, души не чаяли. Но все ли ваши капризы они исполняли? Правильно, только то, что вам точно было нужно, а не десятый килограмм шоколадных конфет или тридцатая кукла/машинка в коллекцию.

Бог не слышит меня, или Я прошу о душевредной ерунде

А теперь давайте посмотрим на наше поведение. Мы часто слышим евангельские слова «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

Эти строки мы оцениваем как непосредственное руководство к действию. Но просить можно о разном: о даровании любви и смирения, молитвенного настроя, о пребывании с Богом и достойной подготовке к райской жизни.

Но можно молиться и о новой машине, дорогой шубе, поступлении детей в самые престижные университеты (чтобы потом похвастаться перед всеми, какие мы молодцы), путевке на роскошные курорты. Можно молиться и о благополучии семьи: чтобы муж нашел хорошую работу, дети удачно женились, сын завязал с разгульным образом жизни и пришел к Богу.

Все эти прошения требуют индивидуального рассмотрения и фильтрации на «полезные» и «душепагубные». Когда в следующий раз станете задаваться вопросом «Почему Бог не слышит мои молитвы?», подумайте, спасительным ли для вас будет исполнение таких прошений.

Кроме того, мы забываем еще об одном важном нюансе — благодарственной молитве. Вот привыкли всегда просить: Боже, сделай то, устрой то. Иногда нужно хоть несколько минуток тишины и чистосердечного обращения к Богу с благодарностью.

Кстати, об искренности обращения. Вторая распространенная ошибка по поводу того, что «Бог не слышит меня», как раз и связана с тем, насколько мы верим и как сильно надеемся на то, что нас услышат.

Мне нравится такой пример о том, как надо обращаться к Богу в, казалось бы, совсем безнадежной ситуации.

Представьте себе, что человека ведут на казнь, все очень плохо. Но он проходит мимо правителя и изо всех сил обращается к нему с безграничным упованием на то, что никто, кроме этого человека, помочь не может. Но последнему возможно все. В этом обращении будут вопль израненной души, последние надежды и вера в то, что все обязательно решится.

Вот как нужно молиться. Разве такое прошение можется остаться незамеченным?

А как поступаем мы? Как говорит один священник, занимаемся «губошлепанием». Рассеянно проговорили, текст молитв механически прочитали, но не прониклись. Чтобы Бог услышал, необязательно обращаться вслух. Главный орган — наше сердце. Им и надо молиться.

Кроме того, никогда не стоит разочаровываться и задавать ропотные вопросы в стиле «почему Бог не слышит мои молитвы и посылает так много испытаний».

Во-первых, Господь точно все слышит. Бог всегда поступает так, как будет человеку полезно и спасительно. Даже если кажется, что это превращает земную жизнь в ад. Но что такое 30-70 лет по сравнению с вечностью?

Во-вторых, обращаемся ли мы к нему искренне, или занимаемся «губошлепанием»? Пусть каждый задаст себе несколько ключевых вопросов, это поможет обрести уверенность в том, что Господь все слышит, и посылает нам только душеполезное. Необходимо научиться Ему доверять и во всем полагаться на Его волю.

Источник: http://megapoisk.com/pochemu-bog-ne-slyshit-moi-molitvy

Почему Бог отвечает на одни молитвы и не слышит другие?

Если бог не откликается на молитва

Читая историю Анны в 1-й книге Царств, мы видим, что Бог отвечает на молитвы.

“Возрадовалось сердце моё в Господе;Вознесся рог мой в Боге моём;Широко разверзлись уста мои на врагов моих,Ибо я радуюсь о спасении Твоём.”1 Царств 2:1.

Эти слова были молитвой Анны в тот день, когда она привела маленького Самуила в храм, чтобы оставить его у священника Илия. Анна просила у Бога сына и обещала посвятить его на служение Богу, если Бог услышит её молитвы.

Мы знаем продолжение этой истории – её молитвы были услышаны. Анна радовалась в тот великий день, когда она привела своего сына, чтобы посвятить его Богу, несмотря на то, что ей нелегко было оставить его там.

(1 Царств 1:28)

Бог отвечает на молитвы по-Своему

Я часто размышляю над историей Анны и Самуила. Мне тоже приходилось переживать нужду в своей жизни, и иногда мне чего-то очень сильно хотелось.  И выглядело так, что иногда Бог слышал мои молитвы, а иногда нет. И тогда я вспоминала об истории Анны и задумывалась над тем, почему Бог отвечает на одни молитвы и не слышит другие?

В Исаии 55:8-9 написано: “Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути мои, говорит Господь.  Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли мои выше мыслей ваших.”

У Бога есть совершенный план для нашей жизни. Он видит всё – с начала и до самого конца. И Он хочет многому научить нас. Мы можем думать, что мы знаем, что является самым лучшим для нас. Например, мне бы хотелось получить эту работу, выйти замуж за этого человека и т.д.

Мы можем планировать свою жизнь и думать, что у нас всё под контролем. Однако, как мы видим из написанного в Исаии 55:8-9, мысли Божьи сильно отличаются от наших мыслей. Будучи людьми, мы стремимся к поиску земной выгоды, нашего собственного комфорта.

Божьи мысли заключаются в том, чтобы посредством различных жизненных ситуаций преобразовать нас в Божеское естество.

Божий план для моей жизни

Если нам кажется, что Бог не отвечает на наши молитвы так, как нам хотелось, тогда мы можем использовать эту возможность, чтобы войти в покой. Это подразумевает под собой активную борьбу, потому что тогда я должна отказаться от своей собственной воли и согласиться с планом Божьим для моей жизни.

Я могу бороться с такими мыслями, которые говорят мне, что Бог не любит меня, потому что я не получила того, что хотела и о чём просила. Я могу выбрать поверить в написанное в Пс.

138:17-18: “Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка…”

Когда я познаю волю Божью, тогда Его мысли становятся моими мыслями, и Его пути становятся моими путями. Я учусь молиться согласно Его воли для моей жизни.

Ещё о том, как молиться по воле Божьей.

Утешайся Господом

Я помню, как услышала слова, написанные в Пс. 36:4: “Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.” В то время я чувствовала, что в моей жизни чего-то не хватало, и я просила Бога восполнить эту нужду. Однако написанные тут слова побуждают нас научиться находить утешение в Господе.

Для этого мы должны отказаться от своей собственной воли и передать всё в руки Божьи. Когда я услышала об этом, я приняла сознательный выбор. Я решила, что независимо от того, как сильно бы мне не хотелось чего-то, я хочу отложить все свои желания и направить всё своё внимание на то, чтобы “утешаться Господом.

” Я решила каждый день находить те дела, которые Бог приготовил для меня и бодрствовать, чтобы использовать все эти возможности к тому, чтобы познавать Его. (Пс.

138:16) Я должна работать над тем, чтобы войти в покой в простых повседневных ситуациях жизни, чтобы благословлять других, вместо того, чтобы стремиться к исполнению собственной воли.

Прошло много лет с того времени, когда я приняла это решение. Были времена, когда я ощущала влечение к земным вещам в своём сердце. И в такие времена я обращалась к Богу в своих молитвах.

И я ощущала, как меня наполняла радость, даже если у Бога были другие планы для моей жизни. Я уверена в том, что Он слышит меня. И ещё больше я уверена в том, что Он любит меня и внимательно наблюдает за мной.

Моё сердце переполняет та радость, которая не зависит от земных благословений. Эта та радость, которую ты получаешь, когда исполняешь волю Божью.

Когда я учусь смирять саму себя и позволять Богу руководить собой, тогда я переживаю, что Он даёт мне всё необходимое для того, чтобы быть счастливой, несмотря на обстоятельства. Эту радость я могу пронести с собой на протяжении всего своего жизненного пути.

Я думаю, Анна тоже понимала это. Она получила то, о чём просила, и она была готова отдать своего Сына назад Богу. Это очень важно. Когда Бог благословляет нас, мы должны быть готовы отдать эти дары назад Ему. Он хочет испытать, любим ли мы Его больше, чем что-либо ещё на этой земле. И Он очень заинтересован в том, чтобы благословить тех, чьё сердце вполне предано Ему.

“Предай Господу путь твой,и уповай на Него,И Он совершит,и выведет, как свет, правду твоюи справедливость твою, как полдень.”Пс. 36:5-6.

Ещё о молитве можно прочитать здесь.

Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/pochemu-bog-otvechaet-na-odni-molitvy-i-n/

Почему Бог не отвечает на молитвы

Если бог не откликается на молитва

Скачать эту статью

Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить вмолитве, верьте, что получите, – и будет вам.

(Марка 11,24)

Наверное,  каждый человек, как верующий, так и атеист, как православный, так и мусульманин, хоть раз в своей жизни, слышал слова апостола евангелиста Матфея:

«Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам»

С одной стороны, эти слова нас всех вдохновляют и ободряют, но случается, что эти же слова вводят в сомнение и искушение.

Порой нам становится так тяжело нести свой крест, так невыносимо трудно и больно, что мы задаемся вопросом: почему Бог не отвечает на молитвы, слышит ли Бог наши молитвы?

Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам (Мф. 7,7)

Господь слышит мольбу. Но главное в молитве – быть готовым принять любую волю от Бога

Нам неизвестно имя священника, который оставил нам в наследие поистине великий труд – книгу «День за днем», которая, однажды попав в руки Императрицы Александры Федоровны, стала ее настольной книгой, укрепившей её в страшные времена скорби и мученичества.

Этот священник в своем труде пишет так:

«Кто не приходил ко Христу со своей тяжелой ношей, кто не взывал к Нему среди глубокой скорби и кому не казалось порой, что Господь молчит, не внимая его мольбам?…

Когда нам не дается то, о чем мы просим всею душою; когда мы не находим то, чего ищем, когда мы стучим в дверь, и она остается закрытою. Нам кажется тогда, что Господь так далеко отошел от нас, что до Него не доходит наш молитвенный вопль. Ничего нет ужаснее этого чувства отчуждения и, удаления от Господа».

Как же быть, как не отчаяться, как продолжать молиться, если кажется, что Бог не слышит меня?

Ведь сказано в Священном Писании:

«Непрестанно молитесь»

Вспомним же, что и на этот случай Господь и Учитель наш, указал нам путь к смирению и обретению спокойствия духа в скорби:

«И находясь в борении, прилежнее молился»

Ведь там, в Гефсиманском саду, великая скорбь и тоска посетили Иисуса Христа, и взмолился он о миновании этой скорби.

«И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»

Иисус Христос перед смертью молился так: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26,39)

При этом мы видим, что молитва Сына Божия была неразрывно связана со смирением, с чувством полной покорности воле Отца:

«Не моя воля, но Твоя да будет»

Ведь не дано нам знать произволения Господа нашего о нас, не знаем мы, что лучше для нас. Не знаем мы и того, какую пользу может принести нам или другим людям наше горе, не знаем мы и того, чего бы мы могли лишиться, если бы эти скорби нас миновали.

Поэтому предоставим все Ему: «Не моя воля, но Твоя да будет»

Когда мы просим что-то у Бога, нужно уповать не на свои силы, а на Его

Возможно в отсутствии этой покорности, этого смирения и полного принятия воли Божией и кроется ответ на вопрос: почему Господь не слышит мои молитвы?

Эту же мысль высказывает архимандрит Андрей (Конанос). Он говорит, что

Когда просим у Бога, мы должны делать это с чувством полной безнадежности.

Мы должны перестать надеяться на свои силы, деньги, друзей, ум, красоту, возможности, когда отчаяние так глубоко, что никто не может помочь, только Господь, вот тогда начинает совершаться должная молитва к Богу.

Но, дойдя до полной безнадежности человек часто отчаивается, не дойдя буквально ступень до того, что бы услышать ответ Любящего Отца. Чтобы понять, о чем речь, вспомним Евангельский сюжет:

«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала:

“Так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час”

Христос исцеляет дочь хананеянки

Что происходит? Ведь в этом отрывке мы видим, что она просит у Бога об исцелении дочери, Он ей не отвечает, отвергает ее, обижает, остается глух к ее стенаниям, кажется, лишает последней надежды, но она вместо того, что бы отчаяться, смиренно принимает все и продолжает мольбу!

Тогда сам Господь приклоняется к ней, отвечает на ее мольбу:

«О, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час»

Спросим себя, а можем ли мы с такой же верой и настойчивостью молиться, невзирая ни на что, невзирая на кажущееся нам молчание Бога?

Или же мы опускаем руки, впадаем в уныние и начинаем роптать, приступая к небесам с вопросом: почему Бог меня не слышит?

Придет время, когда свет Господень озарит нас и даст нам понять, что молитва наша услышана

Вернемся же к молитве Спасителя и задумаемся: была ли она услышана? Без сомнения. Сын Божий получил укрепление и помощь, и хотя горькая чаша испытаний не миновала Его, Отец Небесный дам Ему силы принять этот крест и пронести его до конца.

Будем же и мы уверены в том, что

«рука Господня не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать» (Ис. 59, 1).

Бог всегда нас видит, слышит наши молитвы.

И, несмотря на то, что сегодня нам кажется, что Создатель нас не слышит, обязательно придет время, кода свет Господень озарит нас и даст нам понять, что молитва наша услышана.

Придет время и Господь даст нам понять, что молитва наша услышана

Почему Бог не слышит наши молитвы? [Евангелие дня]

Источник: https://hranitel.club/131-pochemu-bog-ne-otvechaet-na-molitvy

Когда Бог не слышит молитвы? • Moldova Creștină

Если бог не откликается на молитва

Вопрос:

Когда я молюсь, мне кажется, что мои молитвы не подымаются выше потолка. Так, как будто бы я говорю стихотворение или разговариваю сам с собой. Молитва словно бремя. Не могу ходатайствовать за других, даже если молюсь три раза в день, три раза прошу об одном и том же. У меня нет мира когда я молюсь, словно Бог не слышит мои молитвы.

Не знаю, как слышать голос Божий, когда молюсь и не знаю, как быть ведомым Духом Святым. Все, что я делаю, мне кажется, что я не делаю хорошо. У меня очень нервное состояние и я не знаю, может по этой причине мои молитвы не работают или может мое нервное состояние выходит из такой неудачной молитвенной жизни.

Я нуждаюсь в практическом совете.

Я представлю несколько основных моментов, когда молитвы человека не могут быть услышаны Богом. Прочтите внимательно и в свете их исследуйте свою молитвенную жизнь. Бог не слышит молитвы…

Когда молишься перед людьми

Иисус Христос сказал:

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матфея 6:5-6)

Даже если сегодня очень мало людей, которые хотят сделать себе имя своей религиозностью, некоторые пытаются. Не будь таким, как они, потому что Бог говорит, что не будет другого воздаяния как только похвала или разговоры людей. Если нет другого воздаяния, значит, что ты не получишь ответ на молитву.

Когда молишься повторяя механически

Далее Спаситель сказал:

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. (Матфея 6:7-8)

Молитва «Отче наш» была дана в пример, а некоторые без осознания смысла, молятся этой молитвой механически, превратив ее в бормотание, которое делают утром, в обед, вечером, на ночь, перед зажженными свечами, так и не осознав хоть однажды истинный смысл молитвы, точно также, как поступают и молитвой Матери Божьей и Николаю и Антону и т.д.

Когда молишься без веры

В начале Послания Иакова написано:

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. (Иакова 1:5-8)

Библейский текст говорит молиться о мудрости, но принцип действует для любой другой нужды. Бог не отвечает, когда люди молятся без веры.

Когда молишься со злыми мыслями

В этом же Послании Иакова написано:

Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. (Иакова 4:1-3)

Когда люди по своим эгоистическим и злым мотивам просят у Небесного Царя, чтобы употребить это для своих вожделений, они не получают ответа на молитву, потому что Бог не желает зла и не даст то, что будет приводить ко злу. Когда больной ребенок просит что-то, что сделает ему еще хуже, хороший родитель не даст этого именно потому, что любит его и не хочет причинять ему зло.

Когда не исповедуем грехи

В последней главе Послания Иакова написано:

Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.

И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. (Иакова 5:13-18)

Если ты не открыт перед Богом и людьми, если скрываешь совершенные грехи и не хочешь признать их чтобы покаяться – не жди, что твои молитвы будут услышаны.

Когда ты не верен завету

Брак – это завет, заключенный перед Богом, который говорит:

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1 Петра 3:7)

Если ты не относишься к мужу или жене так, как этого требует Бог, не жди, что Бог ответит на молитвы.

Когда не живем в послушании Слову Божьему

Перед Своим распятием Иисус Христос сказал ученикам:

Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. (Иоанна 15:7)

Истинный христианин пребывает в Иисусе, потому что Дух Святой живет в нем. Для него удовольствие исполнять волю Божью и молитва будет делать чудеса, потому что все, что он будет просить в молитве, будет согласно Божьей воли и в гармонии со Словом Божьим.

Что ты сделаешь и что изменишь, чтобы были услышаны твои молитвы перед Богом?

Перевод: Моисей Наталья

Источник: https://moldovacrestina.md/ru/kogda-bog-ne-slyshit-molitvy/

Когда Бог

Если бог не откликается на молитва

Не так давно у меня состоялся разговор с одним солдатиком о вере в Бога. Говоря о своем неверии, он привел неожиданный, по крайней мере для меня, аргумент. Касался он молитвы.
Молодой человек утверждал, что если бы Бог был, то был бы и отклик на молитву, исполнение прошения.

«Я пробовал молиться Ему в трудную минуту, но ничего не изменилось», – говорил он, и у меня в ту минуту было стойкое ощущение, что какими-либо аргументами, которые обычно убеждают людей, настроенных непредвзято, я не сумею поколебать его уверенность в небытии Бога.

Конечно, я бы мог рассказать ему о том, что нужно было молиться дольше, и что сложившаяся трудная ситуация была дана ему для пользы, и что… – всё это было для него «твердой пищей», а ему нужно было «молоко». Мне неизвестны обстоятельства жизни того солдата и исход ситуации, о которой он рассказывал.

Из его слов я понял, что он не получил от Бога того, чего ожидал, по крайней мере в том «формате», в каком ему было нужно.

Но тогда этот бесхитростный молодой человек поставил, сам не понимая того, передо мной достаточно остро вопрос: почему Бог порой как будто не слышит наши молитвы? Нет, Он, разумеется, их слышит, но почему не спешит их услышать тогда, когда, как нам думается, самое время решать проблему, когда терпеть уже не представляется возможным? Ситуация, с которой сталкивается без преувеличения всякий верующий. Хорошо, что в случае с солдатом всё оказалось не столь драматично, но бывают ситуации намного сложнее и, увы, куда более тяжелые. У меня в памяти навсегда остался случай, о котором рассказала мне мама погибшей девушки. Та девушка попала в сложную жизненную ситуацию: ее оставил давний друг, и одновременно она лишилась любимой работы. Положение осложнялось еще тем, что на нее был оформлен кредит. И началась депрессия. Следуя маминому примеру, она стала усердно просить Господа о помощи, предпринимая при этом попытки куда-то устроиться. Я не знаю, сколько это продолжалось, но у них с мамой состоялся разговор, в котором девушка признавалась, что уже устала просить и начинает отчаиваться. «Мама, почему Он не слышит?» – вопрос, оставшийся для нее без внятного ответа: наверное, мама не смогла подобрать убедительных слов или сама не знала, что ответить… Вскоре девушка выпрыгнула из окна своей квартиры. Похожих случаев, пусть и не со столь трагическим концом, достаточно много. В каждом из них, если он до конца и в верном направлении не осмыслен верующим сердцем, – некая недосказанность и неудовлетворенность, которые приводят неутвержденные сердца к ослаблению в вере и служат поводом к сомнению. Поэтому, я думаю, о проблеме «неуслышанной» молитвы надо говорить и ее надо обсуждать. Сразу хочу заметить, что в описании подобных ситуаций не следует видеть попытку бросить тень на действия Промысла Божия или возложить вину за случившееся на Самого Господа. Конечно же, все ответы на вопросы нам надо искать в области нашей человеческой немощи, а если точнее – в области нашего неверного отношения к самим себе и окружающим нас обстоятельствам.

Проблема «неуслышанной» молитвы чаще всего сводится к недостатку трезвого взгляда на ситуацию и к неадекватной самооценке, вызывающей дефицит терпения. В ситуациях умножающихся скорбей и проблем мы все бываем похожи на апостола Петра, который, исполненный веры в только что узнанного Христа, пошел к Нему по волнующемуся озеру, но при усилении ветра и волн стал утопать. И причина тому – не усиление волнения на озере, а ослабление веры. Вот так и мы. Нам бы дойти до Христа по возможности при полном штиле. А если что-то и взволновалось, то чтобы это волнение поскорее утихло. Нам бы всё и сразу. Попросил? Тут же и получи, что просишь. Но такого не бывает, а если бы было, то и не требовало бы веры как таковой, а было бы чем-то вроде «сим-сим, открой дверь»! Не говорю, что такого не бывает в принципе, а не бывает как принципа в действиях Промысла Божия в человеческом роде. Обычно всегда есть период более-менее длительной молитвы, период осмысления и переосмысления человеком ситуации и период явления помощи Божией.

Урок первый: не ослабевать в молитве и не терять надежду

Господь, разумеется, слышит наши молитвы! Нам же, дабы обезопасить себя и своих ближних от духовного претыкания, хорошо бы уяснить некоторые мысли и взять их на вооружение в ситуациях, когда о чем-то важном просим Господа. И такие мысли подсказывает нам евангельское повествование об исцелении Господом дочери хананеянки (см.: Мф. 15: 22–28).

Этот случай, описанный евангелистом Матфеем, – нечто новое и очень важное в отношениях Христа и тех, кто спешил к Нему за помощью.

Вот как задается вопросом великий Златоуст: «Что значит этот новый и необыкновенный поступок Иисуса? Иудеев и неблагодарных вводит, и злословящих призывает, и искушающих не оставляет, а ту, которая сама приходит к Нему, просит Его и молит… Он не удостаивает даже и ответа»[1].

Это, пожалуй, единственный случай, описанный Евангелием, когда Господь уступает просьбе о помощи, как будто не желая помогать, а лишь благодаря настойчивости просящей.

Хотя, разумеется, дело здесь не в нежелании Господа помочь, что невозможно и помыслить, а в особом духовном устроении хананеянки, которое позволило Господу преподать очень важные уроки и окружающим Его, и всем нам. Вот мы и поучимся у нее. Первое, что обращает на себя внимание в повествовании, – видимая непреклонность Господа.

Женщина, исстрадавшаяся (весь вид ее говорил об этом) по своей дочери, умоляет о помиловании. Апостолы, тронутые ее страданием, ходатайствуют за нее, подкрепляя ее просьбу своей. Но Господь отвечает нехарактерно для Себя, словами, исполненными формализма и равнодушия: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева».

Но разве различает Бог иудея и язычника в делах любви и милосердия? Разве не имеет Он других овец, которых Ему подобает привести? Конечно, дело не в безразличии Бога к язычникам и тем более не в формализме.

По согласному толкованию святых отцов, Господь, зная дальнейшее развитие ситуации, желал обнаружить важнейшие качества хананеянки, которая, получив затем просимое, научит и нас добиваться этого.

Когда она не добивается своего и когда не помогает даже ходатайство апостолов, она поступает так, что удивляется даже Златоуст: «Как же поступает жена? Умолкла ли она, услышав это? Отошла ли? Потеряла ли бодрость? Нет. Она еще более усилила свои моления»[2]. И здесь для нас первый очень важный урок. Как бы горестна и безотлагательна ни была наша ситуация, как бы ни казалось нам, что Бог равнодушен к нам, ибо и наша слезная молитва, и ходатайства наших помощников – святых остаются без ответа, мы не должны ослабевать в молитве и терять надежду. Бог медлит с ответом, предвидя в этом благо для нас самих – и никак не иначе! Время ожидания в молитве – плодотворное время. Здесь замечательная возможность научиться терпеть в надежде на милосердие Божие, научиться постоянно и с усердием молиться, и много чего еще. Чем быстрее поймем и лучше усвоим это, тем быстрее получим плод и от своей молитвы. И это первый урок нам от хананеянки.

Урок второй: проси в смирении

Второй урок – в поразительном смирении этой женщины. Евангелие повествует далее, как она решается подойти ко Христу и, кланяясь Ему в ноги, повторяет свою просьбу. Ответ Господа, казалось бы, должен был разбить последнюю ее надежду, ибо отказ звучал еще и оскорбительно для самой хананеянки.

Псы не должны есть хлеб, испеченный детям! Поставим себя на ее место! Мы, оскорбленные и обиженные, отошли бы в озлоблении от Христа. Не так поступает она. Она из самого «оскорбления» извлекает для себя пользу, смиряется, признавая себя псом, и этим окончательно преклоняет Господа к милости.

Поступает подобно мудрецу, который наклоняет главу перед набегающей высокой волной и этим сохраняет себя в целости. Это переломный момент повествования, из которого мы и извлечем второй урок. Общим местом в рассуждениях святых отцов о молитве является утверждение о том, что плодотворной может быть только молитва, исходящая из смиренного сердца.

«Для правильности молитвы надобно, чтобы она приносилась из сердца… сокрушенного и смиренного», – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов)[3]. Смирись перед Господом, прежде чем просить чего-то. Осознай и исповедуй перед Ним свою греховность, осознай, что недостоин исполнения своего прошения, осознай себя вообще недостойным милостей Божиих – и тогда проси.

Проси так, как последний из рабов просит о чем-то царя. Такой взгляд на себя и свою просьбу научит тебя терпеливой безропотной молитве, привлечет к тебе милость Божию, и ты непременно во благовремении узришь исполнение своего прошения.

Итак, ищущему в молитве разрешения своих скорбей следует «облачиться» в следующие «доспехи» воина Христова: 1) в молитве пребывай терпеливо, с надеждой на Господа ожидая исполнения прошения, а время исполнения предоставь Самому Господу. Помни о том, что кажущаяся нестерпимой ситуация на самом деле может быть очень полезной для твоей души; 2) проси Бога со смирением.

Не ожидай и не считай, что Бог немедленно должен исполнить твою просьбу, а напротив, считай себя недостойным ее исполнения; 3) помни и о том, что просимое тобой может быть вообще Богу не угодно, а если угодно, то может быть исполнено не совсем так, как ты ожидаешь. Будь к этому готов. Приведу пример: одна верующая женщина просила Господа обратить к вере ее неверующую дочь.

Просила слезно и постоянно. Господь услышал ее молитву и даровал дочери тяжелую болезнь, через которую она уверовала и уже на смертном одре часто исповедовалась и причащалась. Поэтому и образ исполнения наших прошений нам также следует возложить на Господа.

***

Многообразие жизненных скорбей, с которыми сталкивается человек, не позволяет ему прикоснуться к тайне, по какой причине именно со мной случилось то или это, – пути Господни неисповедимы. Да и так ли важно это знать? Что по-настоящему важно, так это сохранить свою духовную главу – веру – при обилии житейских невзгод. Лишь верный взгляд на себя и адекватная оценка обстоятельств, сопряженные с терпеливой молитвой, помогут нам выйти победителями из любой ситуации. В общем-то, об этом и говорит нам повествование об исцелении Господом дочери хананеянки.

Источник: http://slovobozhie.com/2017/10/kogda-bog-ne-slyshit.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.