Дубенская красногорская икона божией матери молитва

Молитва к иконе дубенская красногорская божья матерь

Дубенская красногорская икона божией матери молитва

Религиозное чтение: молитва к иконе дубенская красногорская божья матерь в помощь нашим читателям.

икона Богородицы «ДУБЕНСКАЯ (КРАСНОГОРСКАЯ)»

Во многих публикациях, посвящённых иконам Божией Матери, Дубенской иконой, празднование которой совершается в день Преполовения Пятидесятницы, называют образ, принадлежащий к семейным святыням знаменитого дома князей Острожских.

Эта икона была пожертвована князем Константином Острожским в Спасо-Преображенский монастырь, построенный его предками в городе Дубно на Волыне (сейчас Ровенская область).

От названия города Дубно произошло и наименование иконы – Дубенская.

На самом деле в праздник Преполовения Пятидесятницы Церковь чтит другой образ – Дубенский (Красногорский).

Название этой иконы Божией Матери произошло от слова «дуб», так как образ Пресвятой Богородицы чудодейственно явился на дубе.

Явление это произошло в Свято-Покровском Красногорском монастыре (ныне Черкасская область), отсюда и второе название иконы Божией Матери – Красногорская.

После революции в 1922 году обитель разорили, значительную часть святынь передали в Черкасский музей. Осенью 1941 года в Свято-Покровском Красногорском женском монастыре возродилась монашеская жизнь. Явленная в ветвях дуба Дубенская икона Богородицы и поныне является главной святыней обители.

Дубенская икона БогоМатери, но не Красногорская:

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

Дубенская (Красногорская) икона Божией Матери

Во многих публикациях, посвящённых иконам Божией Матери, Дубенской иконой, празднование которой совершается в день Преполовения Пятидесятницы, называют образ, принадлежащий к семейным святыням знаменитого дома князей Острожских.

Эта икона была пожертвована князем Константином Острожским в Спасо-Преображенский монастырь, построенный его предками в городе Дубно на Волыне (сейчас Ровенская область).

От названия города Дубно произошло и наименование иконы – Дубенская.

На самом деле в праздник Преполовения Пятидесятницы Церковь чтит другой образ – Дубенский (Красногорский). Название этой иконы произошло от слова «дуб», так как образ Пресвятой Богородицы чудодейственно явился на дубе. Явление это произошло в Свято-Покровском Красногорском монастыре (ныне Черкасская область), отсюда и второе название иконы – Красногорская.

После революции, в 1922 году, обитель разорили, значительную часть святынь передали в Черкасский музей. Осенью 1941 года в Свято-Покровском Красногорском женском монастыре возродилась монашеская жизнь. Явленная в ветвях дуба Дубенская икона и поныне является главной святыней обители.

День празднования: Преполовение Пятидесятницы.

Дубенская (Красногорская) икона Божией Матери.

Дубенская (Красногорская) икона Божией Матери.

Дубенская (Красногорская) икона Божией Матери.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, (икона Божией Матери «ДУБЕНСКАЯ (КРАСНОГОРСКАЯ)»)

Во многих публикациях, посвящённых иконам Божией Матери, Дубенской иконой, празднование которой совершается в день Преполовения Пятидесятницы, называют образ, принадлежащий к семейным святыням знаменитого дома князей Острожских.

Эта икона была пожертвована князем Константином Острожским в Спасо-Преображенский монастырь, построенный его предками в городе Дубно на Волыне (сейчас Ровенская область).

От названия города Дубно произошло и наименование иконы – Дубенская.

На самом деле в праздник Преполовения Пятидесятницы Церковь чтит другой образ – Дубенский (Красногорский). Название этой иконы Божией Матери произошло от слова «дуб», так как образ Пресвятой Богородицы чудодейственно явился на дубе. Явление это произошло в Свято-Покровском Красногорском монастыре (ныне Черкасская область), отсюда и второе название иконы Божией Матери – Красногорская.

После революции в 1922 году обитель разорили, значительную часть святынь передали в Черкасский музей. Осенью 1941 года в Свято-Покровском Красногорском женском монастыре возродилась монашеская жизнь. Явленная в ветвях дуба Дубенская икона Богородицы и поныне является главной святыней обители.

Дубенская икона БогоМатери, но не Красногорская:

Похожие новости

Источник: https://xn-----6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/molitva-k-ikone-dubenskaya-krasnogorskaya-bozhya-mater/

Дубенская красногорская икона божией матери – древо

Дубенская красногорская икона божией матери молитва

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Дубенская Красногорская икона Божией Матери. Литография, нач. XX в.

Дубенская Красногорская икона Божией Матери

Празднование на Преполовение Пятидесятницы, 25 января и 26 апреля (ПЦА [1])

Образ издавна почитался в Красногорском монастыре что близ города Золотоноши. По преданию вскоре по основании обители в XVII веке икона была явлена на дубе, росшем на Красной горке, отчего и получила название “Дубенской”.

По указанию Думитрашко:
…на действительность этого явления и отчасти на время его указывает старинная картина, находящаяся на двери одной из монастырских келий; на этой картине изображен монах, молящийся пред образом, находящимся на дереве” [2] Прежде чем снять икону с дерева, братия долго молилась, испрашивая у Богородицы благоволение перенести Её образ в церковь во имя великомученика Георгия Победоносца, а затем в построенный в 1680-1687 годы деревянный Покровский храм. Икону поместили над царскими вратами.

25 августа 1862 года в обители произошел пожар, который уничтожил кельи и угрожал церквам. Когда Дубенскую икону обнесли вокруг храмов, пожар стал стихать, а затем и вовсе прекратился.

С тех пор ежегодно 25 августа вокруг монастырских церквей совершался крестный ход с чтением акафиста Божией Матери в честь иконы “Утоли моя печали”. Спустя 7 лет эти места поразила эпидемия холеры. Когда Дубенский образ обнесли по кельям, болезнь оставила обитель.

Затем состоялся крестный ход с Дубенской иконой в село Антиповку, где святыню вносили в каждый дом, после чего холера пошла на убыль. В память об этом в монастыре стал отмечаться праздник 16 августа.

К концу XIX века отмечалось что по её “чудесному происхождению… и по чудотворениям, бывшим от нея, та икона пользуется большим уважением всего монастыря и окрестных жителей” [3].

При этом, несмотря на развитое местное почитание иконы, в публикациях XIX века под названием “Дубенской” содержался рассказ о соимённой Дубенской Острожской иконе, Красногорский образ не был включён в перечень “Икон Богородицы в России, дни празднования которым неизвестны или сами иконы малоизвестны” архиепископа Сергия (Спасского), и изображение Красногорской святыни не было представлено ни в одном из известных сводов икон Богородицы того времени.

25 марта 1922 года обитель была закрыта, а в 1923 году предметы церковной утвари, иконы и книги монастыря передали в музей Золотоноши. Там же оказалась Дубенская икона.

После вхождения части территории Золотоношского округа в Черкасский комиссией Государственного комитета охраны памятников старины, культуры и природы была проведена инвентаризация и обнаружено несоответствие содержания описей и предметов хранения: в частности в описи не значилась Дубенская икона. По заключению комиссии в 1925 году икона была передана на хранение “в порядке полной охраны” заведующему педагогическим техникумом, временно исполняющему обязанности заведующего Золотоношским музеем А. И. Денисенко. Далее следы чудотворного образа теряются: по одной версии икона пропала во время эвакуации музейных фондов, попав под бомбёжку; по другой версии – образ попал в частные руки.

Впоследствии, в 2004 году, взамен прежней Дубенской иконы в монастырь был доставлен список 1864 года, обретенный в заброшенном доме в окрестностях Вологды. Этот список был помещён в алтаре Покровской церкви монастыря; в киоте на северной стене того же храма разместили другой малый чтимый список.

Среди нескольких других ныне известных списков Дубенской иконы, один – украшенный чеканным окладом с камнями – был похищен 29 октября 1994 года.

Ныне в память избавлений от мора, совершившихся в XIX веке по молитвам перед Дубенской иконой, в Красногорской обители совершается крестный ход в день Преполовения Пятидесятницы.
Дубенская Красногорская икона Божией Матери. Список 1864 г., Покровский храм Красногорского Покровского монастыря

Описание

Иконография образа относится к типу “Умиление” и близка к изводу Владимирской иконы Божией Матери.

Младенец Христос сидит на деснице Богородицы, охватив левой ручкой Её шею и приникнув головкой к щеке Матери; левая ножка Богомладенца открыта выше колена.

Литографическое изображение иконы было опубликовано в начале XX века [4]. Ему в целом соответствует и старейший ныне известный список иконы, написанный в январе 1864 года.

С литографией заметно расходится описание иконы, составленное музейными работниками комиссии 1925 года. В документе от 2 октября того года комиссия “по археологическому и художественному значению” принимала Дубенскую икону “на учет и под охрану”, присовокупив следующее описание образа:

Икона на деревянной доске, размером 6×7 вершков (26,7×31 см), писана в 3 цвета по золотому фону, письмо техники примитивной. Очи Богоматери обозначены миндалинами, без лузги, с лунницами под миндалинами, надбровные дуги и нос обозначены черточками, теней в одежде нет.

В нимбе орнаментировка цветами, с разводами в украинском стиле… На иконе слюдяной покров. Обрамление иконы серебряное, новое, художественно орнаментировано выпуклыми стяжками и рельефными орнаментированными цветами и листьями. Нимф [нимб], руки и оплечье орнаментированы цветными камнями.

В одном гнезде отсутствуют 4 камня” [5].

О. Толкушин полагал что описанный комиссией образ – это Корецкая Красногорская икона [6], что не соответствует преданию о том что Корецкий образ был резным, а не написанным.

Дубенская Красногорская икона Божией Матери

Документы, литература

  • ГАЧО, ф. 131, оп. 1, д. 37, л. 49-50.
  • Думитрашко Н., прот., Ист.-стат. очерк Золотоношского Красногорского Богословского 2-кл. жен. мон-ря Полтавской епархии, Полтава, 1859, c. 33.
  • Сагарда Н.

    , “Город Золотоноша и его святые храмы”, Полтавские епархиальные ведомости, 1897, № 33, 20 ноября, с. 1316-1317.

  • Авраменко И., сост., Исторический очерк Золотоношского Красногорского Богословского жен. мон-ря Полтавской еп., Полтава, 1914.
  • Сергий (Спасский), Месяцеслов, 1901, т. 3, указ. 3, с.

    659.

  • Толкушин О., Свет земли Антиповской, Черкассы, 2006, с. 15, 88.

Использованные материалы

[1]  Страница календаря на официальном сайте Православной Церкви в Америке, https://oca.org/saints/lives/2016/04/26/101211-icon-of-the-m…rsk

[2]  Думитрашко Н., прот., Ист.-стат. очерк Золотоношского Красногорского Богословского 2-кл. жен. мон-ря Полтавской епархии, Полтава, 1859, c. 33.

[3]  Сагарда Н., “Город Золотоноша и его святые храмы”, Полтавские епархиальные ведомости, 1897, № 33, 20 ноября, с. 1317.

[4]  См. Авраменко И., сост., Исторический очерк Золотоношского Красногорского Богословского жен. мон-ря Полтавской еп., Полтава, 1914.

[5]  ГАЧО, ф. 131, оп. 1, д. 37, л. 49-50.

[6]  Толкушин О., Свет земли Антиповской, Черкассы, 2006, с. 88.

Источник: https://drevo-info.ru/articles/13675701.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.