Чернобыльская молитва светлана краткое содержание

Краткое содержание алексиевич чернобыльская молитва точный пересказ сюжета за 5 минут

Чернобыльская молитва светлана краткое содержание

Чудотворные слова: краткое содержание рассказа молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Молитва», совсем маленькое по размеру, вместило очень значимый совет – порыв души. В минуты жизни, которые принято считать трудными, когда одолевает сердце грусть и бремя тяжких мыслей кажется непосильным, нужно уметь молиться.

Такую молитву поэт называет чудной (как синоним чудодейственной). Ее нужно знать наизусть и неустанно повторять. В ней таится благодатная сила созвучий, в ней живые слова. Эта молитва полна святой прелести – непонятной, но дышащей в каждом выражении силы слова.

Описание молитвы – вторая строфа стихотворения – главный ключ к спасению в тяжелые часы болезни или грустных мыслей.

Третий заключительный катрен – ощущение лирического героя после преодоления тяжелого состояния. Бремя скатилось с души, сомненья ушли куда-то далеко. Теперь, после молитвы, можно вновь верить в лучшее. Можно просветленно и легко поплакать – это будут слезы выхода из мрачного настроения.

Краткий анализ стихотворения Молитва (Лермонтов М. Ю.)

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Стихотворение молитва м. Ю. Лермонтова есть слова, которые несут особую силу.

Подходит запечатлеть словами то, насколько дорогая моя это молитва. С помощью ярких эпитетов: чудную молитва, Благодатная сила, его слов, непонятно, Святая прелесть, и олицетворение: гостиницы, прелесть дышит, стихотворение посвящено теме одиночества, поиску жизненного смысла (в твоей жизни, в быту что-то не ладится, а прочитав молитву, ты морально очищаешься, на душе легкость).

Лирический герой этого стихотворения представляется мне обычным человеком, который верит в силу живых слов, плачет, но понимает, что, помолившись, он избавиться от проблем (от мыслей), которые его тревожили.

Тип рифмовки этого стихотворения – перекрестный.

Есть сравнение – с души как бремя скатится сомненье; присутствует инверсия: в минуту жизни трудную (в трудную минуту жизни). Автор дает нам возможность почувствовать грустную, печальную картину, благодаря словам: грусть, трудно, непонятно, сомнения, плачется.

В начале стихотворения преобладают чувства печали, горя, и только в самой последней строчке раскрывается легкость, радость.

Итак, в стихотворении “Молитва” М. Ю. Лермонтова автор говорит нам о чудесных живых словах, имеющих огромную чудесную силу, кого-то она исцеляет, кому-то помогает в жизни.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва»

«Вот говорят про него, безбожник, а я вам покажу…стихи, которые он мне вчера принёс», – так отозвалась о стихотворении Лермонтова «Молитва» («В минуту жизни трудную…») его бабушка, Е. А. Арсеньева.

Разумеется, слова эти звучали с гордостью, ведь внука ее и правда часто обвиняли в безбожии и легковесном отношении к жизни. Но внешне легкомысленный, Лермонтов все же был склонен к размышлениям о смысле жизни и духовному поиску.

Убедиться в этом поможет анализ стихотворения Лермонтова «Молитва».

История создания

«Молитва» создается Лермонтовым в 1839 г., уже в последний период его творчества. Поводом для написания послужила беседа с М. А. Щербатовой, за которой поэт в то время ухаживал.

По воспоминаниям современников, она посоветовала ему молиться, когда у него на сердце тоска, сказав, что ничто не помогает так, как искренняя молитва к Богу. Лермонтов, очевидно, последовал ее совету.

Сложно сказать, легко ли было человеку, во всеуслышание заявляющему о своем скептицизме и безверии, создателю прекрасного «Демона» обратиться к Богу от чистого сердца. Однако вскоре рождается «Молитва», которую можно назвать образцом прекраснейшей христианской лирики.

Стихотворение сразу же обрело огромную популярность, и до сих пор считается одним из самых известных в поэтическом наследии Лермонтова. А в 1855 г. слова его были положены на музыку композитором М. Глинкой, так возник романс.

Тема и идея стихотворения

Описание стиха «Молитва» может выглядеть следующим образом: в нем изображается столкновение лирического героя с суровым и трудным миром. Он переживает нелегкий период жизни и находится в смятении. Стихотворение относится к философской лирике, и уже с первых строк в нем задается круг проблем:

«В минуту жизни трудную

Теснится ль в сердце грусть»…

Глагол «теснится», используемый здесь поэтом, передает ощущение безвыходности, узкого пространства, из которого не так-то легко выбраться. И сразу же, в следующих двух строках автор предлагает свое решение:

«Одну молитву чудную

Твержу я наизусть»

Как видим, этим решением становится обращение к Богу, поиск у него утешения и защиты. Не упоминается, какая именно молитва выбрана лирическим героем, да это и не так важно – благодаря недосказанности каждый может представить здесь свои излюбленные строки. Важнее другое – неизъяснимая прелесть этой молитвы, и ее Лермонтов описывает в следующем четверостишии.

«И дышит непонятная,

Святая прелесть в них»

Повторение знакомых слов успокаивает, придает «благодатные силы», о чем и говорится в последних четырех строках:

«С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

И так легко, легко…»

Таким образом, перед нами предстает картина духовных исканий и успокоения, найденного в молитве.

Душа очищается слезами покаяния и порывом искренней веры, вот где, по мнению поэта, спасение от сомнений и бед. Лермонтов не кается, не перечисляет свои грехи и не просит заступничества.

Нет, он обретает покой при повторении самой простой молитвы, и этим, глубинным молитвенным чувством делится с читателем.

Можно сказать, что в стихотворении «Молитва» Лермонтов достигает своих творческих высот и раскрывается как зрелый писатель.

Здесь виден поворот к духовности и традиционным ценностям, и в то же время отход от ставших уже привычными идей одиночества, непонятости и демонизма.

В дальнейшем поэт еще не раз обращается к теме религии и народным истокам, что позволяет говорить об этом стихотворении именно как о ключевом моменте в творчестве, а не как о разовом явлении.

Художественные средства

В стихотворение Лермонтова «Молитва» анализ художественных средств имеет не меньшее значение для понимания его идее, чем рассмотрение самого текста. Какими же приемами пользуется автор?

Прежде всего, отметим, что при небольшом объеме стихотворения (три четверостишия), в нем большое количество тропов. Это и эпитеты: «минута жизни трудная», «чудная молитва», «непонятная, святая прелесть», «благодатная сила», и метафоры: «дышит непонятная, святая прелесть в них» и сравнения «с души как бремя скатится».

Все они служат одной цели: передать то возвышенное, приподнятое настроение, в котором находится лирический герой, выразить глубину его переживаний и настроить самого читателя на возвышенный лад.

Обратим внимание на то, что многие слова принадлежат к высокому пласту лексики («бремя», «благодатная»), что указывает на религиозно-философскую направленность произведения. Также Лермонтов использует специфическую поэтическую фонетику, используя ассонансы.

В стихотворении повторяется гласная «у» (13 повторений в первом четверостишии): «В минуту жизни трудную», «Одну молитву чудную», что создает особое, замедленное звучание, напоминающее о неспешном, протяжном чтении в церквях. Также это передает мелодичность речи самой молитвы, как бы заново изливающейся из уст героя.

В последующих четверостишиях акцент переносится на другие гласные, «а» и «э», что символизирует некий подъем, направленность вверх. Для этого же применяются различные стилистические фигуры, как-то повторы: «так легко, легко», синтаксический параллелизм: «И верится, и плачется, / И так легко…».

Стихотворение написано четырехстопным и трехстопным ямбом, рифмовка – перекрестная, точная, попеременно то мужская, то женская.

Значение стихотворения в творчестве Лермонтова

Итак, анализ стихотворения «Молитва» показывает ее художественное своеобразие и подчеркивает универсальность лирического героя для всех читателей: недаром романс на слова Лермонтова пользовался одинаковым успехом как в великосветских салонах, так и у простого народа. Важность этого произведения для творчества Лермонтова в целом неоспорима. Еще многие годы оно остается вершиной русской православной лирики, и лишь в XX в. А. Блоку и С. Есенину удается достичь тех же высот в изображении религиозного чувства.

Источник: https://marketvirkutske.ru/stihi/kratkoe-soderzhanie-aleksievich-chernobylskaya-molitva-tochnyj-pereskaz-syuzheta-za-5-minut.html

Светлана алексиевич чернобыльская молитва содержание

Чернобыльская молитва светлана краткое содержание

Книга раскрывает аварию и последствия аварии на Чернобыльской АЭС, которая произошла 1986 году. Автор выстроил уникальную методику повествования, – не хронологическую, но с точки зрения очевидцев событий, которые находились как в эпицентре катастрофы, так и недалеко от него.

В книге три основных главы, каждая из которых разбита на монологи. Все эти монологи, – результат интервью автора с простыми людьми, которые выжили после аварии в Чернобыле.

Каждый монолог раскрывает переживания людей, их взгляды на современную политику и способы решения проблемы, их непонимание произошедшего, их совершенную безграмотность в вопросах радиации.

Никто не осознавал катастрофы, – поэтому катастрофа получилась еще более масштабной и губительной.

Рассказано в книге, как люди убегали из своих домов, оставляя все нажитое, думая, что вернутся, о том, как хоронили в земле целые дома, хоронили в земле саму землю, как убивали животных, оставшихся без присмотра людей. Как хоронили стада коней и коров, которые шли на бойню со слезами на глазах. Здесь также говорится и о том, как старики оставались в поле радиации, не желая умирать вне дома.

Книга очень познавательная и рассказывает о многом, что некогда было утаено, о чем многие не знали, или знали, но никто не говорил. Книга очень поучительна, если учиться на чьих-то страданиях и горе. Эта книга учит плакать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Произведение «Экзамен», созданное русской писательницей Надеждой Тэффи, повествует о том, как гимназистка сдавала экзамены, чтобы перейти в следующий класс.

Лесков дает реальную картину существования помещиков. Эти истории смачно сдобрены народными фантазиями, переросшими в легенды и нарастившие изрядный шлейф простонародностях.

Рассказ Антона Павловича Чехова «Анна на шее» относится к позднему периоду творчества писателя. В печати произведение появилось в 1895 году и повествует о процессе нравственного упадка главной героини.

У клоуна была в помощницах обезьянка по прозвищу Жако. Она была умная и умела считать. Нужную цифру она изображала при помощи своего хвостика.

Действие всей комедии происходит в Италии на одной из улиц поселка Кьодже. Утром на улице встретились несколько женщин. Из них Паскуа и Либера были дамами замужними. Лучетта и Орсетта не состояли в браке, но уже были помолвлены.

Чудотворные слова: краткое содержание рассказа молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Молитва», совсем маленькое по размеру, вместило очень значимый совет – порыв души. В минуты жизни, которые принято считать трудными, когда одолевает сердце грусть и бремя тяжких мыслей кажется непосильным, нужно уметь молиться.

Такую молитву поэт называет чудной (как синоним чудодейственной). Ее нужно знать наизусть и неустанно повторять. В ней таится благодатная сила созвучий, в ней живые слова. Эта молитва полна святой прелести – непонятной, но дышащей в каждом выражении силы слова.

Описание молитвы – вторая строфа стихотворения – главный ключ к спасению в тяжелые часы болезни или грустных мыслей.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва ефрема сирина на русском языке

Третий заключительный катрен – ощущение лирического героя после преодоления тяжелого состояния. Бремя скатилось с души, сомненья ушли куда-то далеко. Теперь, после молитвы, можно вновь верить в лучшее. Можно просветленно и легко поплакать – это будут слезы выхода из мрачного настроения.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl Enter.

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Стихотворение молитва м. Ю. Лермонтова есть слова, которые несут особую силу.

Подходит запечатлеть словами то, насколько дорогая моя это молитва. С помощью ярких эпитетов: чудную молитва, Благодатная сила, его слов, непонятно, Святая прелесть, и олицетворение: гостиницы, прелесть дышит, стихотворение посвящено теме одиночества, поиску жизненного смысла (в твоей жизни, в быту что-то не ладится, а прочитав молитву, ты морально очищаешься, на душе легкость).

Лирический герой этого стихотворения представляется мне обычным человеком, который верит в силу живых слов, плачет, но понимает, что, помолившись, он избавиться от проблем (от мыслей), которые его тревожили.

Тип рифмовки этого стихотворения – перекрестный.

Есть сравнение – с души как бремя скатится сомненье; присутствует инверсия: в минуту жизни трудную (в трудную минуту жизни). Автор дает нам возможность почувствовать грустную, печальную картину, благодаря словам: грусть, трудно, непонятно, сомнения, плачется.

Итак, в стихотворении “Молитва” М. Ю. Лермонтова автор говорит нам о чудесных живых словах, имеющих огромную чудесную силу, кого-то она исцеляет, кому-то помогает в жизни.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

«Вот говорят про него, безбожник, а я вам покажу…стихи, которые он мне вчера принёс», – так отозвалась о стихотворении Лермонтова «Молитва» («В минуту жизни трудную…») его бабушка, Е. А. Арсеньева.

Разумеется, слова эти звучали с гордостью, ведь внука ее и правда часто обвиняли в безбожии и легковесном отношении к жизни. Но внешне легкомысленный, Лермонтов все же был склонен к размышлениям о смысле жизни и духовному поиску.

Убедиться в этом поможет анализ стихотворения Лермонтова «Молитва».

Светлана Алексиевич. Чернобыльская молитва (хроника будущего)

Относительно остальных произведений: 4,48/5

Мы воздух, мы не земля…

Здесь можно купить «Светлана Алексиевич — Чернобыльская молитва. Хроника будущего» в формате 2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Время, год 2007.

Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

Рецензии на книгу Чернобыльская молитва

Напишу сразу, впечатлительным читать противопоказано. Рыдать я начала уже на седьмой странице книги, а отношу себя к сдержанным людям.

Такого эмоционального срыва у меня не было уже давно, а здесь…книга, просто книга, которая кричит, что перепонки разрываются, волосы встают дыбом, тебя выворачивает наизнанку, я рыдала вместе с рассказчиками истории.

Хочется кричать — читайте все, чтобы знать, чтобы услышать, и тут же крикнуть, нет, не берите эту книгу в руки, бросьте, зачем вам это слышать.

Эта книга говорит голосами людей, которые видели, которые живут с этим — пожарные, ликвидаторы, физики, политики, женщины, потерявшие своих детей и мужей, голосами людей, которых боятся, о которых забыли.

Вы знаете, что авария на Чернобыльской АЭС произошла 26 апреля 1986 года, почти месяц назад была годовщина – 32 года с момента начала самой масштабной техногенной катастрофы на планете. А что по телевидению, в интернете? Средства массовой информации молчат, никаких упоминаний.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва за детей для благополучия

Почему? Никто не знает, что там с реактором на самом деле сейчас, какие последствия для нас. Все молчат, мы забыли, мы не хотим знать. Ах нет, простите, мы водим экскурсии в Припять, ядерный туризм, нам нужны новые экстремальные впечатления.

А вот сейчас рассудила, почему же беспечность только советских людей? Чем мы от них отличаемся? Вот вам пример, вчера сработала система эвакуации в гостинице, а у меня полный ресторан людей, конференции в залах.

Я встаю из-за рабочего стола, говорю помощнице выводить первый этаж полностью — гостей и персонал, сама прохожу по второму этажу — конференц-залы.

Люди стоят в холле, человек пятьдесят, ни один даже не дернулся, я объявляю об эвакуации и указываю ближайшие выходы, все стоят и продолжают пить кофе, настойчиво предлагаю выйти из здания, жуют круассаны (вкусные не спорю, но как так-то?).

Встречаю помощницу, она уговаривает людей в ресторане выйти на улицу, думаете кто-то встал из-за стола? Нет, кушают, выпивают, все хорошо у людей.

Ладно, пришли на место сбора (плановые эвакуации у нас часто, знаем, куда идти). Загрузка гостиницы была 93%, 175 жилых номеров.

Кстати, даже не все сотрудники вышли, встретила бухгалтера у лифта, у лифта! Стоит с сумкой, ждет, когда приедет (тут смайла «рука-лицо» не хватает). Из гостей — 12 человек!

Вот вам беспечность и невежество. После всех катастроф, пожаров, трагедий… я не знаю, ничему нас не учат уроки ни истории, ни жизни, «авось пронесет» – девиз нашего человека и время над ним не властно.

#зло1_2курс

О книге Светланы Алексиевич «Чернобыльская молитва», изд. «Время», 2006 г.

На современных книжных комбинатах, производящих постапокалиптическую фантастику, трудятся сотни человек: генераторы новых проектов, авторы, «негры», pr-менеджеры, копирайтеры.

Ежегодно на любителей подобного рода чтива обрушиваются десятки толстенных томов, кишащих крысами-мутантами, бандами садистов, зомби и супергероями, сумевшими в одиночку противостоять этим ужасам «жизни после жизни». Постапокалиптические саги тянутся годами, переходя от одного автора к другому, как эстафетная палочка.

Издатели выдают на-гора новые тонны макулатуры, а читатели охотно впиваются жадными глазами в убористые тексты «страшилок». «Постапокалиптика» — это уже не жанр, а масштабная индустрия: тексты, кино, игровые программы.

Однако постапокалиптический кошмар романа Светланы Алексиевич перевешивает все собранные вместе труды фантастов. Если бы существовал прибор, дающий возможность определить уровень «жести» художественного произведения, то книга Алексиевич его просто бы вывела из строя, как сверхповышенная радиация дозиметр.

Тираж романа Алексиевич не указан. Но скорее всего, он не больше 5000. Ничтожная цифра на фоне гор постапокалиптики. И все же эта книга «ставит крест» на одном из самых популярном течении буквотворчества.

Источник: https://122plus.ru/chernobylskaya-molitva-svetlana-kratkoe-soderzhanie/

Чернобыльская молитва алексиевич

Чернобыльская молитва светлана краткое содержание

Автор данного текста С.А.Алексиевич ставит важную и актуальную проблему истинной любви.

Писательница рассказывает нам о героине, попавшей в страшную жизненную ситуацию. Ее муж получил большую дозу облучения при тушении пожара на Чернобыльской АЭС.

Теперь перед героиней был не «дорогой, родной человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения». Несмотря на это, она ухаживала за своим мужем и пыталась «сделать все, чтобы он не думал о смерти».

Героиня уставала до такой степени, что ее ноги синели и распухали, но ее «душа была крепче тела».

С.А.Алексиевич утверждает, что истинную любовь не могут сломить никакие жизненные трудности: «Когда есть любовь, нет страха, усталости…, нет сомнений…, нет препятствий».

Трудно не согласиться с позицией автора текста. Действительно, полюбив человека, мы не только испытываем потребность быть всегда рядом с ним, но и хотим делить с ним беды и радости, поддерживаем его в трудную минуту, пытаемся защитить от всех невзгод и стараемся сделать его жизнь счастливой.

В литературе есть немало произведений, в которых можно встретить проблему истинной любви.

Вспомним повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Бедный чиновник Желтков полюбил княгиню Веру Николаевну. Эта любовь стала главной в его жизни. Он боготворил ее в течение восьми лет и наконец решился признаться в своих чувствах, отправив княгине гранатовый браслет и письмо.

Но его возлюбленная возвратила подарок обратно с просьбой больше ее не беспокоить. И Желтков решился на самоубийство, так как дальнейшее его существование стало бессмысленным и он не хотел мешать жить любимой женщине.

В прощальном письме герой повести благодарил княгиню за то, что она была для него «единственной радостью в жизни, единственным утешением».

Любовь Ромео и Джульетты – это, пожалуй, самая прекрасная и трагическая история любви, которую нам поведал известный драматург Уильям Шекспир. Герои идут наперекор судьбе и хотят быть вместе, несмотря на вражду между их семьями.

Ромео ради любви готов даже отказаться от своего имени, а Джульетта согласна умереть, лишь бы остаться верной своему чувству.

Сила любви их так велика, что они погибают вместе, не жалея ни о чем, потому что уже не могут жить друг без друга.

У известного писателя 19 века К.Д.Рылеева есть историческая дума «Наталия Долгорукова». Она посвящена дочери фельдмаршала Шереметьева. Её жених потерял свое состояние, титулы и был отправлен в ссылку. Наталия Долгорукова не оставила своего любимого и отправилась вслед за ним. После гибели мужа она ушла в монастырь и стала монахиней. А было ей тогда только двадцать восемь лет.

Таким образом, истинная любовь не всегда приносит только радость и счастье. Часто ее надо выстрадать и заслужить. Но если влюбленные проходят трудные испытания и остаются вместе, то их любовь действительно является истинной, потому что каждый из них готов пожертвовать собой и своими интересами ради другого.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Чернобыльская молитва

Чернобыльская молитва.

Хроника будущего

Жанр

Автор

Язык оригинала

Дата первой публикации

Издательство

Цикл

Предыдущее

Следующее

Документальная проза
Светлана Александровна Алексиевич
русский
1997
Остожье
Голоса утопии
Последние свидетели
Время секонд хэнд
Электронная версия

«Чернобыльская молитва. Хроника будущего» — книга белорусской журналистки и писательницы, лауреата Нобелевской премии по литературе, Светланы Алексиевич, посвященная аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

Алексиевич в последующие десять лет беседовала более чем с пятьюстами свидетелями аварии, включая пожарных, ликвидаторов, политиков, врачей, физиков и рядовых граждан. Книга описывает психологическую и личностную трагедию, которой стала Чернобыльская авария, и исследует впечатления людей, и то, как авария повлияла на их жизни.

Текст был впервые опубликован в 1997 году журнале «Дружба народов», публикация получила премию журнала; в том же году была издана книга Английский перевод книги в 2005 году завоевал премию Национального круга книжных критиков США.

Швейцарский социолог Жан Россио в своей рецензии на «Чернобыльскую молитву» в 2000 году отмечает, что автор не навязывает оценку событий и не выдвигает обвинений, но заставляет читателей работать над коллективной памятью о человеческих и социальных последствиях Чернобыльской катастрофы, и что содействовать распространению книг Алексиевич «этически необходимо».

Экранизации и театральные постановки

Спектакль по книге, Женева, 2009

  • По мотивам книги режиссёром Хуанитой Уилсон (англ.)русск. снят короткометражный фильм «Дверь» (Ирландия, 2008).
  • В 2016 году был снят драматический фильм «Голоса Чернобыля» — фильм на французском языке, совместное производство Люксембург, Австрия и Украина, получивший приз Миннеаполисского/Сент-Польского международного кинофестиваля и выдвигавшийся Люксембургом на премию «Оскар» в категории «фильм на иностранном языке».

По книге были поставлены спектакли:

  • «Bön för Tjernobyl», режиссёр Оса Кальмер (швед.)русск. Riksteatern (швед.)русск.. Швеция, 1999.
  • «La prière de Tchernobyl», режиссёр Бруно Бусаголь. Клермон-Ферран, Франция, 1999
  • «A Prayer for Chernobyl», режиссёр Дженни Энгдал, New Vic Basement, Лондон, 1999
  • «La Supplication» — Theatre en Flammes, режиссёр Дени Майефер Лозанна, Швейцария, 2001.
  • «Чарнобыльская малітва», режиссёры Бруно Бусаголь (Франция), Валерий Анисенко (Белоруссия) — Республиканский театр белорусской драматургии, Минск, 2002. Создана телевизионная версия спектакля (режиссёр М. Милашевский)
  • «Чернобыльская молитва», режиссёр Йоэл Лехтонен — Центр имени Мейерхольда, 2006
  • «Tschernobyl: Eine Chronik der Zukunft» — моноспектакль, Landestheater Tübingen, Тюбинген, Германия, 2011
  • «Czarnobylska modlitwa», режиссёр Иоанна Щепковская (польск.)русск. — Teatr Studio im. St. I. Witkiewicza, Варшава, 2013

> См. также

  • Авария на Чернобыльской АЭС

Примечания

  1. Journal of Nuclear Medicine Vol. 47 No. 8 1389—1390
  2. Светлана Алексиевич. Чернобыльская молитва : Хроника будущего // Дружба народов. — 1997. — № 1. — Журнальный вариант. — ISSN 0012-6756.
  3. Лауреаты премии журнала «Дружба народов» за 1997 год // Дружба народов. — 1998. — № 1. — ISSN 0012-6756.
  4. Светлана Алексиевич. Чернобыльская молитва. — М.: Остожье, 1997. — 224 с. — ISBN 5-86095-088-8.

Источник: https://rostovhramvrs.ru/chernobylskaya-molitva-aleksievich/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.